Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Раскол джамаатов. Шейх Саид Ридван. Лекция 5

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/5642

Цикл лекций об актуальных вопросах
Лекция пятая
Шейх Саид Ридван

БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху Господу миров! Мир и молитва господину посланцев Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Мы приветствуем исламским приветствием следящих за медиа ресурсами Хизб ут-тахрир! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Для нас является честью встретиться с вами вновь для обсуждения важной проблемы в эти дни. Нас сильно печалит эта проблема! Мусульман печалит, когда они видят положение исламских джамаатов совершающих джихад! Их печалит положение партий и исламских движений! Эти группы вместо того, чтобы объединить свои силы, сами начинают делиться. Почему происходит такой раскол среди джамаатов!? Чтобы всецело понять этот вопрос, нужно рассмотреть вообще деятельность групп во всём мире, а не только в странах мусульман.

Джамааты олицетворены либо государствами, либо индивидами, которые объединились для реализации определённой цели.

Что касается государств, то это исполнительная структура, воплощающая законодательство, принятое людьми в качестве регулирования их отношений. Государство в таком положении делает акцент на законодательство. В таком положении государству не вредит то, что его подданные придерживаются разных убеждений и взглядов. Исламское Государство охватывала огромные территории. В этом государстве жили мусульмане и зимийи (находящиеся под покровительством мусульман). Среди этих зимийев были, как обладатели Писания, так и люди других верований. Все они жили в тени Исламского Государства и управлялись законами Шариата. Государству не вредит то обстоятельство, что среди его граждан есть люди, которые не верят в идеологию этого государства. Мы сейчас говорили о общественной активности выраженной государственностью.

Что касается другого вида общественной активности, то ею занялись появившиеся джамааты, которые хотели осуществить определённые цели. Среди этих джамаатов есть группы в виде профсоюзов. Эти группы объединены вокруг определённой профессии. Они не несут в себе идею и проект, объясняющий, как народам достичь развития. Роль этих групп заключается в том, чтобы требовать права людей имеющих определённую профессию в рамках существующих законов. В данном случае мы не хотим вести речь об этих группах т.к. данная деятельность групп не приводит к развитию Уммы и не меняет реальность.

Теперь рассмотрим джамааты, которые занимаются другим родом деятельности. Этот род деятельности является партийной, невзирая на то, что группы, которые этим занимаются могут не называть себя партиями, а называть себя джамаатами или же исламскими движениями. Вопрос не состоит в том, как называют себя эти группы. Вопрос состоит в самой сути этих групп.

Так что же собой представляет партия? Согласно арабскому языку слово партия означает люди, которые относят себя к определённому человеку, являются его сторонниками и единомышленниками, приверженцами одних взглядов. Когда группа людей объединяется вокруг одной цели и одного мнения, то мы говорим, что эти группы людей образовали партию ради достижения определённой цели. Партия – это объединение людей на основе определённой идеи, проекта и цели.

Что касается того, когда люди объединяются не ради идеи, то такое объединение не будет называться партией. Например, когда люди объединяются, чтобы собрать деньги с богатых людей и раздать их бедным, то такое объединение не называется ни партией и ни джамаатом. Такое объединение имеет разные формы, и я не хотел бы углубляться в этом вопросе на данной встрече.

Нас сейчас интересуют именно джамааты, которые образовались ради определённой идеи. Когда мы смотрим на эти джамааты, то мы начинаем испытывать боль из-за того, что они разделились. Также эту боль испытывает всякий, кто имеет ревность за Исламскую Умму. Особенно, эту боль мы испытываем, когда видим произошедшие события, требующие от мусульман объединить свои силы. Мы видим, что один джамаат начинает делиться на несколько групп. Например, в одном джамаате есть ястребы (сторонники применения силы) и голуби (сторонники мирных решений). Голуби двигаются в рамках существующих режимов, а ястребы сопротивляются режимам, не соглашаясь с ними. Мы видели, как при оккупации Ирака, позиция одного джамаата отличалась в зависимости от страны в которой он находился. Один и тот же джамаат, который находится в Кувейте, Иордании, Саудовской Аравии и Египте занимает разные позиции в одних и тех же вопросах. Один из джамаатов, который до ныне, до произошедших огромных событий считал, что партийность является неверием, но теперь сам стал образовывать партии. О, если бы этот джамаат образовал эти партии основываясь на Исламе!

Какова причина такого расхождения? Почему это расхождение джамаатов происходит в странах мусульман? Как мы и сказали выше, партия – это люди, относящиеся к определённому человеку, кто является его сторонниками и единомышленниками, приверженцами одних взглядов. Другими словами этих людей объединило одно мнение. Отсюда, чтобы группа могла называться партией или джамаатом, она должна объединять людей и образовываться на основе идеи, приводящей к развитию. Эта группа должна иметь ясный, кристаллизованный исламский проект. Нельзя, чтобы эта группа образовывалась на общих мыслях. Например, исламская акыда (убеждение) является акыдой всех мусульман. Любой изъян в этой акыде выводит человека из Ислама. Исламские движения не отличаются друг от друга акыдой (убеждением). Такие группы как Ихван аль-муслимин (братья мусульмане), салафиты и Хизб ут-Тахрир являются носителями исламской акыды. Поэтому, для группы недостаточно сказать, что их объединяет исламская акыда т.к. эта мысль охватывает всех мусульман. Ею должны итак обладать как индивиды, так и джамааты.

Также, последователи той или иной партии должны иметь подробно описанный исламский проект. Для группы недостаточным будет сказать: «Ислам это решение». Это выражение является общей фразой. К примеру, если я для решения какой-либо проблемы, приму мнение Ахмада ибн Ханбаля, а другой возьмёт у имама Малика и третий от Шафии, то мы так и не объединимся. Если я буду считать, что соучастие в министерстве является харамом, а другой посчитает это дозволенным, третий будет считать это дело обязательным, то мы не объединимся и не будем джамаатом. Джамаат должен иметь подробный проект, дабы не было в нём раскола. Не может быть исламского проекта, основанного на четырёх мазхабах. Если джамаат не будет иметь конкретного ясного проекта, то он не достигнет своей цели и его действия окажутся напрасными. Такой джамаат расколется. Поэтому мы можем наблюдать как группа людей из одного джамаата находясь на стороне Пол Бремера в Ираке формирует конституцию. Другая группа из этого же джамаата воюет против него. Одна группа из единого джамаата находилась в тюрьме, а другая занимала должности в министерствах.

Что же защищает джамаат от раскола? Джамаат будет защищён от раскола в случае, если он будет иметь ясный и точный, с подробностями и конкретикой исламский проект. Этот проект состоит из конституции, систем и законов в экономике, социальной сфере, судопроизводстве и правлении. Этот проект должен охватывать все сферы жизни. Таким образом джамаат обретёт опору, которая помешает ему расколоться.

Давайте рассмотрим теперь вторую опору, которая помешает расколу джамаата. Что собой она представляет после того, как джамаат будет иметь ясный проект? Быть может большинство джамаатов согласится с тем, что необходим Исламский Халифат и многие из них скажут, мы согласны с принятым вами проектом. Отсюда, создаётся впечатление, что разногласий вроде как нет. Но, в чём тогда расхождения? Расхождение кроется в методе, который приведёт к осуществлению этой великой цели и воплощению ясного исламского проекта. Вот здесь и происходит расхождение.

Некоторые группы говорят, что методом прихода к власти является физическая борьба. Другие говорят, что к власти можно прийти демократическим путём через выборы и избирательные урны. Третьи считают, что нужно создавать благотворительные организации и обучать людей Благородному Корану. Таким вот образом и отличаются пути и программы разных групп. Поэтому нужно определить метод обретения государственности.

Нельзя, чтобы метод достижения цели, джамаат определял на основе своих устремлений. Именно Шариат определяет метод построения государства. Пророк Мухаммад ﷺ был тем, кто построил государство. Он его построил один раз, а не десять. Поэтому шариатские законы практически и подробно объясняют шаги, которым необходимо следовать в построении государства. Шариат объяснил какие меры необходимо принять для построения государства ещё с момента начала распространения призыва. Шариат разъяснил эти меры с момента, ниспослания Слов Всевышнего Аллаха:

«О завернувшийся встань и увещевай» (74:2),

вплоть до взятия Пророком ﷺ власти в руки после того, как он собрал вокруг себя силы, которые приобрел, путём поиска помощи в Пресветлой Медине.

Итак, Шариат уже определил путём Откровения метод построения государства. Он не дал нам возможности самим экспериментировать с методом достижения власти. В Исламе нет места экспериментам. В Исламе есть законы и обязательства, которые нужно исполнять. Эти законы нельзя принимать или отвергать на основе опыта и эксперимента, смотря на достигнутые результаты согласно нашим умозаключениям. Поступая таким образом мы не руководствуемся Шариатом, а руководствуемся результатами эксперимента и умозаключениями.

Итак, чтобы не произошёл раскол в джамаате, он должен иметь проект. Затем должен иметь принятый им определённый метод, и обязывать всех индивидов в этой группе придерживаться этого метода на всех стадиях, дабы действия этой группы не были импровизированными. Также если этот джамаат будет иметь ясный определённый метод, то люди, которые заняты деятельностью этой группы смогут определить для себя на каком этапе они находятся, они будут понимать, выполнили ли они все требования для перехода на следующий этап.

Теперь перейдём к третьем столпу, который сохранит джамаат от раскола. Им является связь, которая объединяет людей в этой группе. Однозначно, исламские джамааты нуждаются в поддержке масс людей. Они нуждаются и в материальной поддержке, и им нужна сила, на которую они будут опираться. Эта сила может исходить от режима, от авторитетных людей и т.д. Они нуждаются в этой силе, чтобы защитить себя от расправы. По этой причине, джамааты могут присоединять к себе тех людей, у которых есть деньги или же влияние, или общественная поддержка. Да, это огромное достижение, и оно необходимо. Но, если присоединение этих людей в джамаат происходит не на основе принятых им целей, обязательств и подробно разъяснённого метода, то это сыграет во вред джамаату.

В такой ситуации на действия этого джамаата начнут влиять все эти силы и значимые фигуры. На него станут влиять те, кто находятся во власти из числа этой группы и другие люди, имеющие вес. Если так происходит, то мы начинаем видеть внутри этого джамаата, то, что сильно печалит нас. Поэтому, чтобы джамаат не делился и потраченные им силы не были напрасными, он должен иметь правильную связь, которая будет объединять в нём людей.

На какой основе происходит правильная связь людей в джамаате?

Связь людей в джамаате должна строится на основе акыды (доктрины) и принятых им требований, необходимых для достижения цели, чтобы не отклоняться от своего пути.

Итак, группа должна утвердить акыду и принять шариатские мысли и законы, относящиеся к цели построения Исламского Государства. Также этот джамаат должен принять законы, разъясняющие метод, которому он должен следовать. Все эти мысли и законы должны исходить из акыды и должны быть выведены из шариатских текстов. Тогда, связь людей внутри группы будет происходить на идеологической основе. Эта связь не будет строиться на основе социального положения этого джамаата и его влияния среди масс людей.

Итак, мы имеем три опоры, сохраняющие партии от раскола.

Но есть условие, для каждого человека, который хочет вести деятельность с тем или иным джамаатом. Что же это за условие? Носители призыва или ответственные в каком-либо джамаате люди желали бы того, чтобы к ним присоединилось огромное количество людей. Происходит такое, что с тюрьмы выходит тысяча семьсот противников режима и они сразу вступают в ряды определённого джамаата после того, как им предложили это сделать. За одну ночь они становятся частью того или иного джамаата. Разве они уверовали в идею, метод и проект этого джамаата? Убедились ли сторонники джамаата, что присоединившиеся к ним люди осознали и приняли их идею? Нет, этого не произошло. Поэтому для джамаатов было самым опасным то, что в их джамааты люди входили группами. Они входили в эти джамааты без того, чтобы каждый индивид полностью понимал их идею и метод.

Как может призывать человек к великому исламскому проекту, если он сам не понимает его. Как может человек, который не знает элементарные вещи в шариатских вопросах и особенно в тех вопросах, которые связанны с построением Исламского Государства, работать для его возникновения? Как невежда в политической деятельности может построить Исламское Государство? Поэтому мы обращаемся к каждому мусульманину, состоящему в каком-либо исламском джамаате с такими словами: «Бойтесь Аллаха! Бойтесь Аллаха за тех, кто стоит позади вас! Бойтесь Аллаха за вашу Умму, которая каждый день платит цену своей кровью, честью и всем, что она имеет! Объединитесь вокруг исламского проекта! Ясно прочертите свой метод! Пусть руководителем людей будет лучший из них из-за того, что он принял идею Ислама, а не из-за своего статуса, влияния и поддержки со стороны какого-либо государства!».

Джамааты разделились из-за того, что людей в этих джамаатах поддерживали разные силы. Они разделились из-за того, что у них отсутствовал проект и из-за того, о чём мы уже сказали выше. Поэтому, те люди, которых волнует исламский проект – пусть изучают этот проект, пусть изучают метод достижения цели, пусть изучают то, какая связь является правильной для объединения людей, пусть они полностью осознают исламский проект и то положение в каком находится Умма! Тогда быть может Всевышний Аллах почтит нас построением государства Халифат, который устранит бедствия Исламской Уммы.
Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы он помог нам выполнить то, что Он любит и то, чем Он доволен! Пусть Он поможет нам встречаться с вами в повиновении Ему! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

https://www.youtube.com/watch?v=aDEdXE2QkL0

Лекции

Детали Конституции. Выпуск 3: «Исламская акыда — основа Конституции (ч. 2)»

Безопасность обществ в Исламе. Шейх Саид Ридван. Лекция 71

Политика. Серия передач: «Воззрения, определяющие жизненный вектор». Выпуск 12

Доводы метода построения Халифата категоричны или предположительны? Шейх Саид Ридван. 70 лекция

Коллективное правление на весах Ислама. Шейх Саид Ридван. 69 лекция