Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Неправильное применение шариатского текста. Шейх Саид Ридван. Лекция 53

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/7811

Цикл лекций об актуальных вопросах

Неправильное применение шариатского текста

Лекция пятьдесят третья

Шейх Саид Ридван (Абу Имад)

Понедельник 3 Зуль-хиджа 1437 г.х./ 5 сентября 2016 г.

БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Мы приветствуем исламским приветствием следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы встречаемся с вами, чтобы обсудить очередную проблему мусульман. Следя за революциями и состоянием мусульман в исламских землях, видно, что мусульмане отвернулись от патриотических, националистических и секуляристских взглядов. Видно, что мусульмане повернулись в сторону Ислама. Ислам в землях мусульман стал сильным подталкивающим фактором в сторону изменений. Истина этих слов ощутима. Мы видели, как около десяти лет тому назад или более люди, которые желали выиграть депутатские выборы, поднимали исламские лозунги, такие как: «Решение проблем кроется в Исламе». Такие же лозунги поднимали те, кто избирался в городское управление и профсоюзы. Умма, в свою очередь, отдавала свои голоса именно в пользу тех, кто поднимал такие исламские лозунги. Ислам имеет огромный вес в землях мусульман.

Из-за подъёма Ислама власть имущие стали искать средства, каким образом использовать этот подъём в своих интересах, вводя в заблуждение мусульман в их религии. Они не нашли для этого дела никаких средств, кроме тех людей, которые надели на себя исламскую одежду. Эти люди, надев на себя чалму, стали издавать фетвы среди населения. Таким образом, они изображали Ислам в такой форме, которая угождает Западу и не угрожает существующим режимам, а наоборот, защищает их.

Для подтверждения их слов им нужно было приводить шариатские тексты, придавая тем самым этим словам шариатскую окраску. Они нашли, на что им ссылаться из шариатских текстов, но применяли эти тексты неправильно.

Сегодня мы будем рассматривать вопрос неправильного применения шариатских текстов.

Мы удивляемся тому, как учёные в наше время неправильно применяют шариатские тексты, используя их в качестве доказательства в отношении реалий и событий. Мы удивляемся их фетвам, которые делают нынешних правителей легитимными правителями и требуют от людей признавать их власть, приказы и запреты. Эти учёные приводили фразы из текстов, вырывая их из контекста. К примеру, некоторые приводят Слова Всевышнего Аллаха «Не обрекайте себя на гибель» (2:195). Они приводят эти слова в отрыве от того, что было сказано до и после этого текста. Также эти люди приводят такие слова, как «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает» (28:56).

Прежде рассмотрения этих текстов, которые были использованы для введения людей в заблуждение, мы хотели бы сказать о следующем. Благородный Коран был ниспослан на ясном красноречивом арабском языке. Если в арабском языке изменить в слове такую огласовку, как фатха, на дамму или кясру, то может измениться значение в этом слове, где вместо значения веры в нём будет подразумеваться неверие. Мы приведём к этим словам простой пример. Все мы читаем суру «Открывающая» («Аль-Фатиха»). В этой суре есть такие слова, как «Ихдина с-сирата ль-мустаким. Сирата ль-лязина ан амта аляйхим (Веди нас прямым путём, путём тех, кого ты облагодетельствовал)». Так вот, когда мы говорим «ан амта аляйхим», то имеем в виду, что благодеяние оказывает именно Аллах, т.е. «Ты, о Аллах, облагодетельствовал». Но если сказать «ан амту аляйхим», то это будет означать, что «Я есть тот, кто оказал благодеяние». Из-за изменения одной огласовки в этом слове его значение поменялось. Многие правоведы (факихи) считали, что из-за изменения одной огласовки это слово стало подразумевать в себе вместо веры неверие. По этой причине может нарушиться такой столп молитвы, как чтение суры «Аль-Фатиха», и тем самым молитва человека, изменившего огласовку в этом слове, станет недействительной.

Вернёмся к рассмотрению текстов, о которых мы говорили. До слов «Не обрекайте себя на гибель» Всевышний Аллах сказал «Делайте пожертвования на пути Аллаха» и вслед за этим Он уже сказал «И не обрекайте себя на гибель». Всевышний Аллах повелевает мусульманам расходовать на пути Аллаха. Под расходованием на пути Аллаха имеется в виду расходование на джихад, в сражении с неверными, дабы возвысить слова «Нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха». Как понять текст, который требует от людей расходовать на джихад, и затем говорит им, чтобы те не обрекали себя на гибель?! Такой сподвижник, как Абу Айюб аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) ещё в те времена исправлял в людях понимание этого аята. Он сказал: «Под гибелью имеется в виду отсутствие расходования средств на джихад и оставление джихада». Поэтому данный аят требует от мусульман расходовать на пути Аллаха, совершать джихад, сражаясь с неверными, чтобы возвысить слова «Нет божества кроме Аллаха». Если же мы оставим джихад, то обречём себя, тем самым, на погибель. Обрекать себя на гибель не означает оставление великих дел.

Также если приводить аят в отрыве от контекста в такой форме, как «لاَ تَهْدِ مَنْ أَحْبَبْتَ», то его смысл будет таким: «не наставляй на прямой путь (того), кого возлюбил». В таком случае частица «لا» (не) в данном аяте будет нести в себе смысл запрета. Т.е. аят будет запрещать призывать людей к религии Аллаха. Но на самом деле этот аят в Коране приводится в такой вот форме: «إِنَّكَ لاَ تَهْدِ مَنْ أَحْبَبْتَ», — что означает: «Воистину, ты не сможешь наставить на истинный путь тех, кого возлюбил» (28:56). В данном же случае частица «لا» будет нести в себе не смысл запрета, а смысл отрицания. Что значат эти слова? Эти слова означают, что призывающий не может образовать веру в сердцах людей. Эту веру помещает в сердца людей Всевышний Аллах. Он ведёт их к этой вере и облегчает людям найти эту веру. Призывающий должен выполнять то, что возложено на него, и не стоит ему печалиться из-за тех, кто не ответил на этот призыв, т.к. не он ведёт по прямому пути. Он лишь призывает людей к Аллаху, указывает людям прямой путь и направляет их в сторону веры в Аллаха.

На этой встрече мы хотели бы рассмотреть аят, в отношении которого сделано много неправильных выводов. Возможно, рассмотрев некоторые из этих выводов, мы предостережём от опасности, которая исходит от этих выводов. В этом аяте говорится:

«Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не изменят то, что в них» (13:11).

Многие люди, объясняя этот аят, говорят, что если поменяются индивиды, изменив себя, затем свою семью и т.д., то тогда изменится и правитель. Они отвлекают людей от работы для изменения реальности, которую ведёт джамаат, и занимают их индивидуальной деятельностью. С другой стороны, они, трактуя значение этого аята, говорят, что причиной порочности, упадка и бедственного положения в Умме являются сами люди. Таким образом, они обвиняют в этом людей и освобождают правителя от возложенной на него ответственности и той роли, которую он должен исполнить. Эти люди трактовали этот аят таким образом, чтобы освободить правителя от возложенной на него ответственности, не отчитывать его и упрекать людей. Они, упрекая людей, говорят им: «Как вы хотите от правителя, чтобы он претворял Шариат Аллаха, в то время как вы сами порочны?..».

Также некоторые люди дают ещё одну трактовку этому аяту, которую они проталкивают, чтобы люди отчаялись и не брались за изменение реальности. Они говорят: «Если бы общество в целом исправилось, то исправился бы и правитель». Сама же реальность опровергает все эти вышеупомянутые мысли в понимании этого аята. Возникает вопрос: «Как реальность может опровергать эти мысли?». Так вот, в пресветлой Медине — колыбели Ислама — не были все люди исправлены. Когда Посланник Аллаха ﷺ построил государство в Ясрибе, там жили лицемеры, неверные и мусульмане. Посланник Аллаха ﷺ распространял призыв в Мекке на протяжении тринадцати лет, и на протяжении этого времени он не исправил общество Мекки, а затем стал искать другое место для претворения Ислама. Также в восьмидесятые годы ХХ века «Исламский фронт спасения» завладел большинством голосов людей, которые хотели претворения Ислама. Но правитель стал против них. Ни одному политику, мыслителю и разумному человеку не придёт на ум мысль, что если люди захотят претворения Ислама, то правитель соберёт свой чемодан и, уходя, скажет: «Делайте что хотите». Свидетелем этому являются реальные примеры. Посмотрите, что происходит в Шаме и в других странах сегодня!

Итак, как правильно понять упомянутый нами аят? В аяте сказано: «Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми…». Этот отрезок аята имеет такой смысл, который подразумевает, что причина изменения исходит от Аллаха. Победу и власть мусульмане заполучат, когда решит Всевышний Аллах. Если же Он по своей мудрости решит ещё не даровать победу мусульманам, то так оно и будет. Итак, именно Всевышний Аллах меняет то, что происходит с людьми.

Также если обратить внимание на этот аят, то там сказано «того, что с людьми». Слово «ما» (того, что) относится к общим фразам. Т.е. имеется в виду «Всё, что происходит с людьми — оно от Всевышнего Аллаха, будь это победа или поражение, здоровье или болезнь и вообще любое изменение, связанное с положением людей». Поэтому те, кто стремится к изменениям, должны знать, что победа исходит от Всевышнего Аллаха.

Всевышний Аллах в аяте упомянул людей таким словом, как «кавм». Под словом «кавм» не имеются в виду все люди. Говорить, что под словом «кавм» подразумеваются все люди, является грубой ошибкой. К примеру, говоря о людях (кавме), Всевышний Аллах в Своём Писании сказал:

«Пусть одни люди (кавм) не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них» (49:11).

В данном аяте под словом «люди» (кавм) имелись в виду мужчины помимо женщин. Также в арабском языке говорится: «Пришли такие-то люди (кавм) из такого-то племени». Т.е. имеется в виду «пришла группа людей». Поэтому неправильным будет ставить в зависимость работу по изменению реальности от изменения всех людей.

Мы просим Всевышнего Аллаха даровать нам понимание в религии! До новой встречи! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

http://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html

Лекции

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75

Реформа или перемены. Часть 2. Шейх Саид Ридван. Лекция 74

Они хитрят и Аллах хитрит, но Аллах — лучший из ухищряющихся. Сира 8 часть

Поклонение в неспокойное время. Сира 7 часть