Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Кому принадлежит главенство. Шейх Саид Ридван. Лекция 64

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/9829

Цикл лекций об актуальных вопросах

Кому принадлежит главенство?

Лекция шестьдесят четвёртая

Шейх Саид Ридван (Абу Имад)

Понедельник 21 Сафара 1438 г.х./ноября 2016 г.

БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину Посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

О Аллах, обучи нас тому, что принесёт нам пользу, и позволь нам извлечь пользу из услышанного! Прибавь нам знаний и сделай нас руководителями и идущими правильным путём! О Аллах, сделай нас праведными людьми!

Мы приветствуем следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир исламским приветствием! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы встречаемся с вами, чтобы обсудить очередную проблему, которая относится к темам Ислама. Данная проблема касается вопроса «Кому принадлежит главенство?». Никакой народ и община не могут обойти стороной этот вопрос, не дав на него ответа, т.к. ответ на этот вопрос представляет акыду, на основе которой строится впоследствии государство. Так же на основе этой акыды выстраивается законодательство. Так вот, нет такого народа, который обошёл бы этот вопрос стороной. Такой вопрос, как «Кому принадлежит главенство?», понятен для учёных. Говоря другими словами, они знают о таком понятии, как «Кому принадлежит законодательная власть?».

Для ясности этого вопроса мы разъясним его в следующем порядке. Слово «господин» значит, что этот человек поступает по собственной воле и что над ним нет никакой силы и обладателя воли, который распоряжался бы его поступками. Что касается раба, то над ним есть сторона, которая навязывает ему свою волю и заставляет его повиноваться этой воле. Значит, под главенством имеется в виду распоряжение по собственной воле. Человек, который не имеет главенства над собой и не совершает поступки по собственной воле, является рабом. Также и народ, который не распоряжается своим выбором, не действует по собственной воле и кому-то подчиняется в законодательстве, своей политике и в законах, является колонизированным народом. Такой народ считается порабощённым народом. Поэтому, говоря о главенстве, мы говорим о той стороне, которая имеет право на законотворчество.

В мире издревле и по сей день существует лишь два мнения, оспаривающих друг друга в этом вопросе. Согласно первому мнению, господство принадлежит народу. Таким мнением руководствуются в наши с вами дни западные страны. Такое мнение означает, что народ имеет право на законотворчество, и он сам является законодателем. Это законодательство проистекает от воли трёх ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Согласно этому взгляду никто не имеет права оспаривать законную власть народа, даже сам Бог. Вот таким и представляется секуляризм, согласно которому живут сегодня люди. Секуляризм утверждает, что Аллах не имеет права вмешиваться в законодательство, исходящее от людей, т.к. он считает, что законодательство принадлежит лишь народу, а не Всевышнему Аллаху. Запад отвёл главенство законодательству и власти, претворяющей это законодательство. Также он предоставил главенство органу, который разрешает споры и отчитывает людей на основе изданных для них законов.

Однозначно, мусульмане верят в то, что законотворчество принадлежит Всевышнему Аллаху, и оно не может принадлежать людям. Самой большой ошибкой и обманом является то, когда в конституциях пишут, что Ислам является основным источником законодательства. Этими словами людей вводят в заблуждение. Когда мы говорим, что Ислам является одним из источников законодательства или же основным источником законодательства, то эти слова означают наличие ещё и других источников законодательства. Иначе говоря, эти слова означают, что у Аллаха имеется сотоварищ в издании законов. Ислам считает, что законотворчество принадлежит Всевышнему Аллаху и что Он повелевает людям уверовать в Него и в то, что они являются Его рабами. Поэтому Всевышний Аллах говорит:

سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ

«Пречист Тот, Кто перенёс ночью Своего раба…» (17:1).

К самым почётным описаниям Мухаммада ﷺ было то, что он являлся рабом Аллаха. Шафии говорил: «Мне прибавили почёта и гордости Слова Твои: «О рабы Мои», — и ещё то, что Ты сделал Ахмада моим Пророком; из-за этого я чуть ли не хожу по звёздам».

Самым большим почётом для мусульманина является качество быть рабом Аллаха. Но быть рабом кого-либо помимо Аллаха является унижением. Поэтому мы говорим, что по Исламу законодательство и главенство принадлежат Шариату.

Согласно капиталистической системе главенство принадлежит народу. Так насколько правдиво это утверждение капиталистов? Однозначно, мусульмане считают, что главенство и законодательство принадлежит Всевышнему Аллаху. Это положение относится к акыде мусульман. Никто из числа мусульман это положение не оспаривает. Ислам разделил вопрос главенства и власти, чтобы люди не запутались в этом. Главенство относится к вопросу права на законотворчество. Но Всевышний Аллах, будучи Законодателем, повелел мусульманам претворять Его Шариат в отношении самих себя и других людей.

А власть Аллах оставил для Уммы. Эта Умма даёт присягу халифу из числа мусульман на основе того, что тот будет править ею согласно Книге Аллаха и Сунне Его Посланника ﷺ. Умма даёт халифу присягу на той основе, что он будет претворять над населением Шариат. Итак, Ислам утверждает, что законотворчество принадлежит Аллаху. Но Исламское Государство является человеческим государством. Правитель тоже является одним из людей. Он — такой же, как и остальные люди, и не относится к тем, кто сохранён от ошибок. Поэтому он не может быть законодателем. Он должен придерживаться Шариата Аллаха и претворять его в отношении всех людей. Значит, Ислам вопрос власти отделил от вопроса главенства. Главенство касается вопроса законодательства и того, кто имеет право на законотворчество. Власть же относится к исполнению и полномочиям проявлять заботу о делах людей. Всевышний Аллах предоставил власть Умме. Она выбирает себе человека из числа Уммы, который будет править ей и проявлять заботу над ней на основе Книги Аллаха и Сунны Его Посланника ﷺ.

Капитализм же считает, что главенство принадлежит людям, которые и считаются законодателями. Также эти люди в капитализме являются исполнителями и теми, кто отчитывает правителя. Мои слова подтверждаются тем, что законодательные собрания и государственные учреждения возникли на основе идеи отделения религии от жизни. Запад предоставил людям право на законотворчество. Более того, он же был и первым, кто отверг то, что законотворчество принадлежит народу. Как получилось так, что он отверг эту доктрину, в которую сам изначально уверовал, и сказал, что законодательство принадлежит людям? Так произошло после того, как обнаружилось, что сама эта идея является лишь воображаемой, и люди не могут все вместе собираться для издания законов. Слова о том, что законодательство принадлежит людям, означают их собрание в одном месте для издания законов. Подобную же идею невозможно воплотить в жизнь.

Сторонники капиталистической идеологии стали говорить о теории общественного договора. Согласно этой теории люди уступают своё право в издании законов собранию, которое будет заниматься этим вместо них. Следовательно, люди — теперь уже на Западе — не являются законодателями. Напротив, претворяемые законы над людьми не приняты ими самими. Так вместо того, чтобы быть рабами Всевышнего Аллаха, их рабство стало проявляться перед этими законодательными собраниями. Люди избрали эти собрания, чтобы они издавали для них законы вместо Всевышнего Аллаха. Поэтому Всевышний Аллах, поясняя этот вопрос поклонения, в Ясном Писании говорит:

اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللَّهِ

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов» (9:31).

Посланник же Аллаха ﷺ, объясняя значение этого поклонения, сказал:

أَحَلُّوا لَهُم الْحَرَام و حَرَّمُوا عَلَيْهِمُ الْحَلَال فَأَطَاعُوهُمْ فَتِلْكَ عِبَادَتُههُمْ

«Они (первосвященники и монахи) дозволили им запретное и запретили для них дозволенное, и те подчинились им. В этом и заключается их поклонение им».

Итак, предоставление законодательства людям и законодательному собранию означает поклонение им.

Но возникает вопрос: может ли законодательное собрание издавать законы? Когда мы говорим об издании человеком законов, то возникает вопрос: кем является этот человек? Разве люди не являются теми, кто имеет такие имена, как Зейд и Амр?! Эти люди считают, что издание законов исходит из разума. Но ведь нет образцового разума, к которому люди могли бы прибегнуть, чтобы тот издавал для людей законы. Те, кто имеет разум, это люди с такими именами, как Зейд, Амр и т.д. Когда они собираются вместе, то — однозначно — начинают расходиться во мнениях, т.к. умы людей разные в степени обладания информацией, понимании, способностях, да и во всём в целом. Нам достоверно известно, что люди никогда не объединялись в издании каких-то законов. Однозначно, что из-за различия умов будут отличаться и их мнения. Так чьё мнение должно быть законом, которому должны все подчиниться?! В основе человек, имея здравый рассудок, должен сказать, что необходимо принять правильное мнение. Он должен сказать, что необходимо принять мнение, которое основывается на доказательствах и хранит религию и мирскую жизнь людей, принося им пользу как в этой жизни, так и в Последующей. Но когда люди начинают расходиться во мнениях по поводу законов, то каждый из них говорит, что то мнение, которого он придерживается, является правильным. Он считает, что то мнение, которого он придерживается, несёт пользу для всех людей. Поэтому проблема остаётся неразрешённой.

Так кто должен тогда определять, какое мнение считается правильным? Так вот, Запад сказал, что вопрос правильности мнения или ошибочности нужно оставить в стороне и установить другое мерило для принятия законов. Что же это за мерило такое? Этим мерилом является мнение, которое получило большинство голосов в законодательном собрании. Запад считает, что людей нужно обязать соблюдать закон, который принят большинством голосов, и люди должны подчиниться ему, и при этом он не обращает внимания на правильность или ошибочность этого закона. Вот тут и открылись двери для пагубных дел, потому что некая сторона может ставить условия депутатам, имеющим право голоса, ведь она расходует свои средства на их предвыборную кампанию. На самом деле именно эта сторона и издаёт законы, даже если этой стороной является всего лишь одна капиталистическая компания или же некий один финансист. Таким образом, он может творить среди людей то, что ему вздумается. Поэтому капиталистическая система является по-настоящему капиталистической. Т.е. именно обладатель капитала влияет на законотворчество, законы и судьбы людей.

По этой причине при произошедших в прошлом веке кризисах и последовавших за ними кризисах в нашем веке мы увидели, как в отношении людей применялась политика жёсткой экономии. Мы видели, как принимались законы и как людей обязывали их соблюдать. Люди же выходили на демонстрации против политики жёсткой экономии в государстве, в котором и зародилась капиталистическая идеология. Но она была применена в отношении людей, несмотря на то, что они были против этой политики. Более тридцати миллионов людей находятся ниже черты бедности в государстве, которое занимает мировое лидерство и провозглашает себя носительницей демократии. В этом государстве — миллионы бездомных людей, не находящих себе приюта в конце дня. Что это за лидирующее государство, в котором живут миллионы бездомных людей?! Что это за лидирующее государство, в котором бедность и безработица занимает высокий процент?! Примерно четверть населения в этом государстве не имеет работы! Почему так происходит? Да потому, что главенство и законотворчество находятся в руках людей. Поэтому бедный становится ещё беднее, а богатый — ещё богаче. Когда произошли экономические кризисы, миллиарды денег ушли в компании, банки и финансовые учреждения. Эти деньги не достались бедным людям — тем, кто не смог расплатиться с кредитами, или тем, которые не смогли расплатиться за ипотеку.

Вот таким главенством, которое находится в руках людей, и радуются многие глупцы в странах мусульман. Они взамен Шариата хотят такое главенство. Итак, недопустимо оспаривать то, что главенство и законотворчество у мусульман принадлежит Всевышнему Аллаху. Люди же должны претворять законы Аллаха. Всё, что этому противоречит, считается ложью и убытком для человека. Капиталистическая система стала хранилищем зла из-за того, что предоставила законотворчество людям.
Мы просим Всевышнего Аллаха защитить нас от ошибок! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

https://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html

Лекции

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75

Реформа или перемены. Часть 2. Шейх Саид Ридван. Лекция 74

Они хитрят и Аллах хитрит, но Аллах — лучший из ухищряющихся. Сира 8 часть

Поклонение в неспокойное время. Сира 7 часть