Библиотека Хизб ут-Тахрир Библиотека Хизб ут-Тахрир Библиотека Хизб ут-Тахрир Просвещение партии

Sidebar

  • Главное
  • Мероприятия
  • Видео
  • Фотогалерея
  • Библиотека
  • Форум
  • Газета

Меню (ru)

  • Главная страница
  • О партии
  • В Украине
  • В мире
  • Руководство
  • Просвещение
  • Разное
  • Газета
  • Еще
    • Сюжеты
    • Пресс-конференция 2016
    • Биография амиров
    • Международный форум 2013
    • Цитаты в картинках
  • Принятые
    • Изучаемые
    • Не изучаемые
  • Непринятые
  • Региональные
  • Членов партии
  • Прочее
  • Ар-Рая
Нормализация с еврейским образованием — это преступление под защитой крупных держав
Информация о материале
Новостной обзор «Ар-Рая»
06 октября 2020

Нормализация с еврейским образованием — это преступление под защитой крупных держав

«Палестинская проблема — самая сложная из всех проблем, с которыми когда-либо сталкивался мир», — считает д-р аль-Асъад аль-Аджили, глава информационного офиса Хизб ут-Тахрир/Тунис.

Ложь о мире для отсрочки неизбежного столкновения капитализма и Халифата
Информация о материале
Новостной обзор «Ар-Рая»
05 октября 2020

Ложь о мире для отсрочки неизбежного столкновения капитализма и Халифата

«Наверное, потребуются целые тома, чтобы перечислить предательства тех, кого враги Уммы установили над нами как правителей, общая цель которых — работать над сглаживанием арабо-«израильского» конфликта».

Хизб ут-Тахрир/Судан: Мероприятия текущего месяца
Информация о материале
Новостной обзор «Ар-Рая»
05 октября 2020

Хизб ут-Тахрир Судан: Мероприятия текущего месяца

Хизб ут-Тахрир/Судан провёл ряд мероприятий в текущем месяце.

Отделы и аппараты в государстве Халифат
Информация о материале
Ответы на вопросы
05 октября 2020

Отделы и аппараты в государстве Халифат

Вопрос: В качестве табанни мы приняли, что армия, внутренняя безопасность, промышленность, внешние отношения являются независимыми аппаратами, но не отделами.

Нормализация, как и признание, считается предательством
Информация о материале
Газета «Ар-Рая»
05 октября 2020

Нормализация, как и признание, считается предательством

Нормализация означает установление нормальных естественных отношений между двумя конфликтующими сторонами, устранение борьбы и вражды между ними.

Ислам отрицает концепцию «отечества» (родины)
Информация о материале
Разное
05 октября 2020

Ислам отрицает концепцию «отечества» (родины)

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/5971

Текстовая версия тут

Максимальная сумма с закята, которую может получить тот, кому это положено
Информация о материале
Ответы на вопросы
04 октября 2020

Максимальная сумма с закята, которую может получить тот, кому это положено

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/5969

Текстовая версия тут

Аналогия с Худайбийским перемирием
Информация о материале
Лекции
04 октября 2020

Аналогия с Худайбийским перемирием. Шейх Саид Ридван. Лекция 14

Ссылка на видео https://hizb.org.ua/video/redirects/5957 

Цикл лекций об актуальных вопросах

Лекция четырнадцатая

Шейх Саид Ридван (Абу Имад)

Понедельник 25 Сафара, 1437 г.х., соответствует 7 декабря 2015 г.

БисмилЛяхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину посланцев Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Мы приветствуем исламским приветствием следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы вновь встречаемся с вами, чтобы обсудить очень важный вопрос. Многие люди часто обсуждают его. Этот вопрос касается Худайбийского перемирия, аналогии (кыяса) этого перемирия с происходящими сегодня событиями и затем вынесения шариатского решения на эти события, опираясь на сделанную аналогию. К примеру, сегодня некоторые учёные, опираясь на Худайбийское перемирие, сделав аналогию, посчитали дозволенным заключать Кэмп-Дэвидское соглашение. Так же, опираясь на Худайбийское перемирие, они посчитали дозволительным заключать такой договор, как соглашение Вади-эль-Араба. Эти учёные, опираясь на Худайбийское перемирие, дозволили много договоров. Последним из таких договоров стал договор Эз-Забадани, о котором мы узнали из новостей Шама.

Так как на самом деле нужно понимать этот вопрос? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, нужно понять, что из себя представляет шариатская аналогия (кыяс) в Исламе. Также необходимо понять столпы (арканы) этой аналогии (кыяс). Шариатская аналогия имеет огромную значимость в исламском фикхе. Рассматривая фикх, мы видим, что девяносто процентов законов или более выведены при помощи аналогии (кыяса) с другими ранее известными законами Шариата.

Учёные дали такое определение аналогии (кыясу): «Аналогия (кыяс) — это привязка ответвления к его основе, т.к. мотив основы и ответвления — один. Аналогия (кыяс) — это значит выносить на ответвление такой же шариатский закон, который имеется в основе этого ответвления». Опираясь на данное определение, мы видим, что столпов (арканов) у аналогии — четыре. Этими столпами являются основа (опираясь на которую, проводят аналогию), новое произошедшее событие (ответвление), мотив, имеющийся в шариатском тексте, который содержится как в основе, так и в ответвлении. Также к столпам относится и сам закон Шариата, который мы выносим в отношении ответвления, опираясь на закон, имеющийся в основном тексте.

Возвращаясь к рассмотрению Худайбийского перемирия, мы видим, что мотив, из-за которого издаётся закон, в нём отсутствует. Событие, которое произошло в Худайбии, не имеет иллята (не мотивировано). Когда Пророк ﷺ заключал Худайбийское перемирие, ни один из его сподвижников не понял мотив этого договора. Большинство сподвижников стало протестовать против этого договора. Умар (да будет доволен им Аллах!) сказал: «Почему мы должны унижаться в том, что касается нашей религии?». Он посчитал этот договор ущербным и не увидел мотива, который объясняет причину заключения данного договора.

Если в этом перемирии нет мотива, то проводить с ним аналогию будет недопустимо. Ни одному факиху не дозволяется делать аналогию (кыяс) какого-либо договора с худайбийским перемирием. Данная аналогия невозможна из-за отсутствия мотива перемирия, в то время как мотив является одним из столпов аналогии (кыяса). Но как в таком случае факиху взаимодействовать с Худайбийским перемирием? Только в одном положении факих применяет закон на новые события, имеющийся в немотивированных шариатских текстах. Он применяет этот закон на новые события при их идентичности с событием, упомянутым в тексте. Т.е. он должен изучить реальность Худайбийского перемирия и произошедшего нового события. Если новое событие повторяет Худайбийское перемирие, то закон в отношении этого события будет таким же, каким был при данном перемирии. Но если их реальности отличаются, то не будет допустимым применять закон Худайбийского перемирия в отношении этого нового события.

Если происходит совпадение нового события Худайбийскому перемирию, будет неправильным называть его аналогией (кыяс). Данное соответствие будет называться применением закона Шариата по отдельным вопросам, относящимся к роду самого закона. Я приведу пример. Когда в шариатском тексте приводится, что со скота надо платить закят, если этот скот достиг нисаба (минимального размера при котором выплачивается закят), то мы приходим к человеку, чьё имущество и скот достигли нисаба, и обязываем его выплатить этот закят. Допустим, его зовут Зейд. Затем мы приходим к Амру и так же берём с его скота закят. Неправильно будет говорить, что мы взяли закят с Амра, сделав аналогию с закятом, который мы взяли у Зейда. Данное действие будет называться применением закона Шариата в отношении отдельных обстоятельств из рода этого же закона из-за их идентичности.

Смотря сегодня на различные договоры, мы видим, что они не схожи с Худайбийским перемирием. Нет сходства этого перемирия ни с Кэмп-Дэвидским соглашением, ни с соглашением Вади-эль-Араба, ни с договором в Эз-Забадани. Любое новое событие мы должны рассматривать с точки зрения того, о чём я упомянул выше.

Если взять, к примеру, соглашение Вади-эль-Араба, то мы видим, что оно противоречит Худайбийскому перемирию. Заключив перемирие в Худайбии, Посланник Аллаха ﷺ заставил курайшитов соблюдать перемирие и сделал так, чтобы они отреклись от своих союзников на Аравийском полуострове. До арабов дошла весть о том, что курайшиты отреклись от своих союзников, и они стали торопливо заключать новые союзы. Худайбийское перемирие аннулировало все джахилийские союзы. Племя Хузаа, торопясь, заключило союз с Посланником Аллаха ﷺ, а племя Бану Бакр заключили союз с курайшитами.

Если же рассмотреть Кэмп-Дэвидское соглашение и договор Вади-эль-Араба, то мы видим, что они полностью противоречат Худайбийскому перемирию. Кэмп-Дэвидское соглашение стало причиной того, что Египет перестал быть стороной сопротивления «Израилю», имея право применения своей военной мощи, и стал вместо этого сторожем иудеев.

Мы обращаемся с насихатом к некоторым сторонникам Шариата и учёным, в особенности к тем, которые находятся на территории Шама, т.к. у нас хорошее мнение о них. Это обращение не направлено к тем, кто наживается на знаниях фикха, своих фетвах и положении, которое они занимают. Оно не направлено к тем людям, чьи фетвы используют нечестивые режимы для убийства мусульман и совершения предательств. Обращаясь же к той группе людей, о которой мы думаем, что они искренни к своей религии, мы говорим: «Бойтесь Аллаха, и пусть высокомерие не подтолкнёт вас к греху!

Изучайте новые появившиеся ситуации и ситуации, которые используются в качестве основы для того, чтобы проводить аналогию (кыяс). Обращайте внимание на то, соответствуют эти ситуации друг другу или нет. Поступая таким образом, чувствуйте, что Аллах наблюдает за вами, дабы не споткнуться после проявления стойкости». Мы просим Всевышнего Аллаха дать нам всем стойкость, сделать наши деяния искренними ради Лика Его и устроить наше дело наилучшим образом! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

На арабском http://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html

Худа и даляль в науке усуль
Информация о материале
Ответы Амира
04 октября 2020

Худа и даляль в науке усуль

Вопрос: Ассаляму алейкум, уважаемый шейх! Мой вопрос касается строк из книги «Исламская личность», том 3, в которых говорится: «Что касается отсутствия следования второстепенному, то это называется «фиск» (грех), и здесь не употребляется слово «худа» (прямой путь)».

Будь реалистом
Информация о материале
Насиха (Наставления)
03 октября 2020

Будь реалистом

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/5968

Ливанская Республика создана колонизатором и не может существовать самостоятельно
Информация о материале
«Ар-Рая» ‒ видео
02 октября 2020

Ливанская Республика создана колонизатором и не может существовать самостоятельно

На YouTube https://redirects.live/video/redirects/5967

Нарушение Шариата подлогом «нарушения прав женщин» 2 ч.
Информация о материале
Статьи
01 октября 2020

Нарушение Шариата подлогом «нарушения прав женщин» 2 ч.

«Говоря о взгляде мусульман, исповедующих Ислам, верующих в акыду Ислама и его законы, иначе говоря, о взгляде Ислама на связи между мужчиной и женщиной, то он направлен на сохранение рода, а не на сексуальную сторону.

Страница 311 из 583
  • В начало
  • Назад
  • 306
  • 307
  • 308
  • 309
  • 310
  • 311
  • 312
  • 313
  • 314
  • 315
  • Вперед
  • В конец

Важно знать

  • О сайте
  • Кратко о партии
  • Языки публикаций
  • Конфиденциальность

Ссылки

  • Сайты в мире
  • Сайт ЦИО

Навигация

  • Новое
  • Метки
  • Поиск
  • Категории

Обратная связь

  • Администратор
  • Офис

Помощь

  • Обойти блокировку
  • Подписка
  • Проблема?

О нас пишут

  • Wikipedia
  • Упоминание в СМИ

Соцсети

  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • Youtube
  • Telegram
  • RSS
 
Powered By T3 Framework