Приветствуем вас, дорогие братья и сёстры по всему миру, в рамках нового выпуска из серии «Вместе с благородным хадисом». Мы начинаем с наилучшего приветствия: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Борьба между неверием и Исламом, между мусульманами и неверными началась с того момента, как Аллах отправил Своего Посланника ﷺ с Божественным руководством ко всем людям.
Приветствуем вас, дорогие братья и сёстры по всему миру, в рамках нового выпуска из серии «Вместе с благородным хадисом». Мы начинаем с наилучшего приветствия: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Что касается Вашего вопроса об Аравийском полуострове, о том, что с христиан Наджрана взималась джизья (подушный налог), и о том, что евреям было позволено остаться в Хайбаре взамен на выплату половины урожая, когда речь идёт о запрете присутствия на полуострове двух религий, — на это мы ответим следующим образом:
https://redirects.live/video/redirects/4365
Что сказал Хасан аль-Басри, да помилует его Аллах? (снизу справа: шейх Саид Ридван). Он сказал: «Знай, повелитель правоверных, Умар ибн Абд аль-Азиз, что справедливый правитель является попечителем любого владельца имущества, исправителем любого грешника, мишенью для каждого тирана и помощью для каждого притеснённого. Справедливый правитель подобен верблюду, опекающему своих верблюжат: он воспитывает их с малых лет и обучает, когда те подрастут, старается для них всю жизнь, дабы не оставить их ни с чем после своей смерти.
Справедливый правитель подобен пастуху, который постоянно рядом со своими верблюдами: он выбирает им лучшие пастбища и отгоняет от пастбищ, угрожающих им погибелью, защищая их от зноя и холода. Помни, повелитель правоверных, что у тебя будет пристанище, отличное от того, в котором ты сейчас. В этом пристанище ты пролежишь долго! Помни: однажды будет опрокинуто то, что в могилах, и обнаружится то, что в сердцах!».
После этих слов Умар ибн Абд аль-Азиз стал ещё более внимательным к государственным делам, и мы увидели тогда выдающийся Халифат! Мы увидели халифа, который распорядился сыпать зёрна на вершинах гор, чтобы на землях мусульман даже птицы не оставались голодными после того, как насытились люди. Вот такой Халифат мы хотим... Халифат по такому образцу, к которому призывал Пророк ﷺ. Мы хотим жить в сени такого Халифата, и в скором времени так оно и будет, ин ша Аллах.
Приветствуем вас, дорогие братья и сёстры по всему миру, в рамках нового выпуска из серии «Вместе с благородным хадисом». Мы начинаем с наилучшего приветствия: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Ни для кого не секрет, какие этапы прошла сирийская революция за 9 лет, начиная с контроля 70% территории страны и до их полной сдачи, причиной чему стали заговоры со стороны так называемых «друзей» и врагов.
Приветствуем вас, дорогие братья и сёстры по всему миру, в рамках нового выпуска из серии «Вместе с благородным хадисом». Мы начинаем с наилучшего приветствия: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Серия видео «Имам — это щит»
https://redirects.live/video/redirects/4363
Ведущий: нельзя сказать, что никому нет дела до Халифата и тех, кто действует над его установлением, а также что никого не волнуют существующие тираны. Наоборот, сегодня эти вопросы интересуют людей больше всего. Однако прежде чем поговорить об этом, мы должны разобраться с базовым вопросом: «Настало ли время для Халифата?».
Саид Ридван: желая найти ответ на этот вопрос, мусульмане не должны замыкаться на собственных умозаключениях, а должны вести поиск в текстах Шариата, осознавая при этом свою ответственность перед Аллахом. Когда Посланник Аллаха ﷺ умер, Абу Бакр встал и сказал: «Люди! Кто поклонялся Мухаммаду, пусть знает, что Мухаммад умер! А кто поклоняется Аллаху, пусть знает, что Аллах жив и не умирает!».
Услышав эту историю, каждому мусульманину подобает остановиться и спросить себя: «Разве таклиф (шариатская обязанность) заканчивается со смертью Посланника Аллаха ﷺ? Однозначно, Аллах ﷻ не связал таклиф мусульман с наличием среди них живого Посланника ﷺ, как и не связал их таклиф с наличием кого-то иного, как, например, с Махди, которого некоторые ждут и заявляют, что не будет Халифата, пока тот не придёт, а значит, и предпринимать шаги по установлению государства тоже не стоит. Красивая отговорка, не правда ли?
Существование таклифа означает, что мы не можем говорить, что нынче времена, не подходящие для Шариата. Да, есть законы, связанные с временными рамками, как, например, намаз. У каждого обязательного намаза — своё время суток для исполнения, однако никто не может сказать, что в какую-то эпоху намаз можно не совершать, что намаз можно оставить со смертью Пророка ﷺ и не совершать, пока не явится Махди. Во все времена намаз остаётся фардом, и мусульмане обязаны его исполнять.
Сегодня, когда нет Халифата, мусульмане обязаны предпринимать действия по его установлению вновь. Эта ответственность не спадает с них, потому что «обстоятельства не отменяют обязательства».
Ведущий: Вы знаете, брат, что к подобным обязательствам есть встречные комментарии. Некоторые говорят, что если сейчас будет установлен Халифат, то его инфраструктура будет значительно уступать инфраструктуре крупных держав, а также их экономике, политическому уровню и т.д. Соответственно, они заявляют, что установление Халифата сегодня попросту неуместно. Что Вы можете ответить на это?
Саид Ридван: спасибо, брат. Времена меняются — так всегда было, есть и будет. Нет ни одной политической нации, которая бы не столкнулась с переменами. Аллах ﷻ сказал:
وَتِلْكَ الْأَيَّامُ نُدَاوِلُهَا بَيْنَ النَّاسِ
«Мы чередуем дни (счастье и несчастье) для людей» (3:140).
Также сказал Аллах ﷻ:
قُلِ اللَّـهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَن تَشَاءُ وَتَنزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاءُ
«Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь» (3:26).
Такова закономерность, которую Аллах вложил в этот мир: нации и государства зарождаются, потом они растут и крепнут, затем достигают своего пика, затем стареют и умирают. Такова неизменная закономерность. Однако у этой закономерности есть свои причины и признаки перехода из нынешнего этапа в следующий.
Когда ты видишь, как существующие системы и государственные образования больше не способны решать проблемы своих обществ, то можешь смело считать, что они стремятся к упадку. Когда мы посмотрим на социализм, на коммунизм, который мы пережили благодаря Аллаху, то можем вспомнить, как возвысилась эта идеология, как она достигла своего пика, затем стала деградировать из-за неспособности решить насущные проблемы общества, в результате чего распалась. Всё, нет больше коммунизма! Он ушёл, т.к. чрезмерно ослаб. Затем резко возвысился капитализм и покорил весь мир, однако не нашёл решения насущным проблемам. Всё, что он может сегодня, это уходить от проблем из раза в раз, но никак не решать их, что само по себе означает провал.
Могу привести второй пример: когда социализм пал, а капитализм испытывает наглядные трудности, которые он сам же генерирует в постоянных конфликтах по всему миру, мы видим, что в это же самое время возвышается Ислам! Доверие к Исламу невероятно возросло среди мусульман, в каком бы государстве они ни жили. Общественное мнение среди мусульман и немусульман сходится на том, что Халифат и призыв к его установлению крайне реальны.
И ещё очень важно: есть те, кто работает над его установлением, а раз появились те, кто действует ради данной цели, то они обязательно её достигнут. Рано или поздно, они достигнут своего. Это лишь вопрос времени.
Приветствуем вас, дорогие братья и сёстры по всему миру, в рамках нового выпуска из серии «Вместе с благородным хадисом». Мы начинаем с наилучшего приветствия: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!