Каков взгляд Ислама на постепенное претворение исламского законодательства?
На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/4955
Шейх Исам Умайра
Благослови Вас Аллах! Спасибо за столь важный вопрос! Во-первых, давайте, наконец, проведём разницу между последовательным ниспосланием Шариата и его постепенным претворением, реализацией. Сторонники идеи постепенности запутались и сбились с толку из-за того, что не видят разницы между постепенностью в ниспослании Шариата и его реализации. В постепенном ниспослании Ислама заключается высшая мудрость Аллаха. В Коране говорится так:
«Неверующие сказали: «Почему Коран не ниспослан ему целиком за один раз?» (25:32).
В том же аяте Аллах Всевышний отвечает на их вопрос:
«Мы поступили так, чтобы укрепить им твоё сердце» (25:32).
Таким образом, Аллах ниспосылал Своё откровение частями для того, чтобы укрепить положение мусульман и постепенно, часть за частью, возводить для них совершенно новый проект жизни.
Так, к примеру, если кто-то решает построить новое здание, то всегда начинает с фундамента, потом возводит стены, потом кладёт плиты перекрытия, потом выстраивает следующие этажи, потом кроет крышу, потом проводит электричество, потом ставит окна и двери. В самом конце проводятся отделочные роботы, наводится порядок и чистота, и жильцы въезжают в дом, перерезая красную ленточку. Поэтому, говоря о чём-то новом — оно всегда будет строиться постепенно, и это естественно. Постепенное ниспослание Шариата было постепенным возведением дома Ислама.
Однако после того, как Всевышний сказал в Коране:
«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3), —
это стало значить, что мы отныне живём в достроенном, завершённом доме. Этот дом был возведён постепенно, но заселиться в него и жить там мы должны сразу и полноценно. Как можно жить в доме постепенно? Как это возможно представить? Сначала первые две недели живёшь сам, потом три недели — со своей женой, потом переселяешь детей, потом говоришь что «приём гостей в доме возможен только через год!»... Зачем, почему? Потому что ты решил, что обживать готовый дом нужно постепенно! Неужели ты так будешь себя вести? Нет, конечно же.
Наоборот, в первый же день в новом доме всегда собирается огромное количество людей, гостей. Приходят инженеры, подрядчики, владельцы квартир, и они вместе торжественно вводят дом в эксплуатацию. Похожим образом много сотен лет назад было завершено постепенное ниспослание Шариата и был возведён дом Ислама. Теперь же необходимо рассмотреть второй вопрос, а именно — вопрос постепенного претворения Шариата. Всякий раз, как ниспосылался новый закон Шариата, мусульмане исполняли его мгновенно и полноценным образом. К примеру, был ниспослан аят:
«Вору и воровке отсекайте руки» (5:38).
Как вы представляете себе постепенное исполнение этого закона? Отрубим вору сначала ногти, затем один за другим фаланги пальцев, потом обрежем все связки и лишь в конце отрубим кисть? Нет, конечно! Этот закон с первого дня ниспослания был исполнен сразу и в полной мере. Как только был ниспослан аят в Коране:
«Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите» (4:43), —
больше никому не позволялось находиться в опьянённом состоянии во время намаза. Всякий, кто заходил в мечеть пьяным во время намаза, выдворялся из неё и получал наказание. Как только был ниспослан аят:
«Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же её» (5:90), —
люди осознали, что спиртные напитки запрещены полностью, после чего, как рассказывают, по улицам Медины потекли реки вина и прочего спиртного, ибо люди принялись бить и выливать все запасы спиртного, что у них были, на улицу. Сахабы в один раз избавились от всего спиртного, не оставив от него и следа.
Как только был ниспослан аят:
«О Пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним» (9:73), —
никто не говорил: «Давайте сначала будем вести джихад словами, потом палками, потом камнями, потом привяжем эти палки к камням и только потоооом уже в конце вынем мечи!». Не было такого! Ниспосланный закон был исполнен сразу и незамедлительно!!! После того, как Исламский Шариат был завершён, правителю или судье запрещается его постепенное исполнение. Закон Шариата должен быть реализован полностью и сразу. После смерти Пророка ﷺ функцию верховного исполнителя Исламского Шариата берут на себя его наместники, коих именуют халифами. Так и должно быть согласно словам Пророка ﷺ:
«Затем будет Халифат по методу пророчества...».
Так и должно быть согласно словам Всевышнего в Коране:
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле» (24:55).
Как-то раз я разговаривал с одним доктором шариатских наук в исламском университете Хеврона. Мы обменялись приветствиями, и он сказал: «Ну вот, Мурси у власти! Пусть Аллах ему поможет!». Я говорю: «Уважаемый джамаат! Ваши единомышленники теперь у власти! Давайте же установим Шариат!». Он отвечает: «Нет, погоди немного! Аллах Всевышний ведь сказал в Коране:
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле» (24:55).
Вот тут давай поставим запятую». Я спрашиваю его: «А что дальше?». Он отвечает: «Далее в аяте сказано:
«Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию» (24:55), —
тут ставим вторую запятую». Я спрашиваю: «А что дальше?». Он отвечает: «…сменит их страх на безопасность» (24:55), — вот тут точка».
Итого, он считает, что «истихляф» (получение наместнической власти), «тамкин» (возможность исповедовать религию) и «амн» (безопасность) должны быть претворены не одновременно, а постепенно, ибо каждая из этих частей или обстоятельств обособлены. Согласно его мнению, должно быть так:
«Сначала мы должны добиться власти, и то, в рамках американской модели, путём демократических выборов, набрать большинство голосов, и опля — мы управляем страной. Потом мы должны утвердиться вплоть до возможности свободно исповедовать религию».
Я его остановил и спросил: «А когда и как ты собираешься утвердить своё положение и свободно исповедовать религию?».
Он сказал: «Дай нам время».
Я спросил: «Сколько времени вам нужно?».
Он ответил: «Четыре года».
Я сказал: «Отлично, ребята! Встретимся через четыре года! Ассаляму алейкум!».
Как принято у бедуинов, мы договорились оставить этот разговор на четыре года и вернуться к нему по истечении срока. Однако какой там?! Прошёл всего год, и посредством той же демократии, которую он оправдывал, половина народа в Египте на площади Тахрир была накручена против второй половины народа на площади Рабиа или ещё какой-то площади, после чего все они условились решить проблему демократически.
И я помню, как Абд аль-Фаттах Сиси, обратившись к людям Мурси, сказал: «Я даю вам 24 часа, чтобы вы согласились!». Он прекрасно знал, что те пойдут на соглашение, и как только прошло отпущенное время, он спокойно вошёл к президенту Мурси и арестовал его, после чего принялся арестовывать и сажать толпы людей, хватая их на улицах и площадях. Поэтому нужно признать, что идея постепенного исполнения Шариата несостоятельна. Ниспослание Шариата завершилось, а нам остаётся лишь исполнять его всецело и сразу.
На YouTube https://redirects.live/video/redirects/4953
Текстовая версия по ссылке
Президент США Дональд Трамп на совместной пресс-конференции с премьер-министром сионистского образования Биньямином Нетаньяху в Белом доме обнародовал свой мирный план по Ближнему Востоку, известный как «Сделка века».
На YouTube https://redirects.live/video/redirects/4952
Ахмад аль-Касас
Ведущий: устаз Ахмад! К нам поступает множество вопросов и предложений, в т.ч. на канале «Имам — щит», на многие из которых мы дали ответ. Однако среди прочих предложений поступило одно специфическое: более не разделять мир на «Дар уль-Куфр» и «Дар уль-Ислям», а считать весь мир целостным и одинаковым, будто бы устранение подобного разделения не противоречит Шариату.
Вполне возможно, что кто-то пытается такими вбросами прощупать то, насколько мусульмане понимают и разделяют между собой понятия «Ислам» и «Куфр», обвиняя мусульман в экстремизме, если те проводят разницу в этих вопросах. К примеру, в одном из заявлений шейха Кардави я нашёл предложение оставить эти разделительные термины и отныне применять новые — «Умма ответа» и «Умма призыва». И если «Уммой ответа» считается та, что ответит положительно на призыв Ислама, то «Уммой призыва» считается та часть мира, которая положительного ответа не дала, отчего можно сказать, что сегодня весь мир является Уммой призыва.
Ахмад: одна из самых больших опасностей, угрожающих идее Уммы в области культуры, идеологии и законодательства, заключаются в том, что исследования и взгляды мусульман уходят от исламской системы, которую они исповедуют, в сторону выдумок и желаний других людей. Под предлогом того, что старые исламские термины пугают остальных людей, вызывают в них смятение и страх, начали звучать призывы поменять старые термины на новые, более «покладистые».
Мы все должны понять, что наша задача не в том, чтобы добиться довольства остальных людей и их расположения. Наша задача в том, чтобы выбрать ту систему жизни, которой будет доволен Аллах ﷻ и которую Он одобрил для людей. Сказал Всевышний в Коране:
«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3).
Ни в коем случае и никогда нам нельзя отказываться или отходить от терминов, что выражают нашу исламскую идею. У каждой идеи есть термины, что выражают её. У кяфиров есть свои термины, что выражают их идеи. Сегодня Запад продолжает вырабатывать термины, посредством которых взаимодействует с людьми. Одним из таких терминов стало слово «терроризм», которое он использует в качестве предлога всякий раз, когда хочет атаковать какое-то государство. Другим таким термином стало слово «экстремизм» или «радикализм», которое он использует, когда желает очернить образ некоего народа или государства.
У Ислама есть свои идеи, а значит — и свои термины, которые однажды вернутся и будут господствовать в мире, как это было ранее. Когда мы разделяем весь мир на «Дар уль-Ислям» и «Дар уль-Куфр», то это не значит, что мы станем убивать всех кяфиров. Наоборот, даже востоковеды, изучавшие исламские завоевания, которые велись с опорой на исламские понятия и термины, вынуждены признавать, что история не знает более милосердных завоевателей, чем мусульмане.
Запад и его сторонники желают, чтобы народы боялись исламских терминов и понятий. Так неужели мы, пусть даже будучи слабыми, станем потакать их желаниям и откажемся от наших понятий и терминов? Нет, конечно! Мы должны высоко поднять свои головы и гордиться своими понятиями и терминами, потому что говорим о Шариате Аллаха, а Шариат Аллаха не приемлет реформ или замены. Это мы как раз таки должны заменить западные понятия и термины на свои, а не наоборот!
Источник по ссылке
На YouTube https://redirects.live/video/redirects/4944
Текстовая версия по ссылке
Вопрос: Некоторые люди, столкнувшись с той или иной болезнью, относят её к джиннам. Другие утверждают, что видят и слышат джиннов, приказывают им, решают свои дела с их помощью.
Вопрос: В книге «Партийное сплочение» говорится: «Те, кто находился в исламских движениях, призывали к Исламу в открытой и общей форме». Отсюда возникают два вопроса:
Название лекции «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин — это война против Ислама и чистоты мусульманской женщины»
https://redirects.live/video/redirects/4939