21
Чт, нояб

Демократия — это не совет шуры

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Смешно и в то же время печально, когда кто-то, претендующий на статус знающего, говорит: «Ислам начинается с демократии и заканчивается диктатурой», подкрепляя свои слова аятом:

وَشَاوِرْهُمْ فِي الْأَمْرِ فَإِذَا عَزَمْتَ فَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ

«Советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха» (3:159).

Остался один вопрос, связанный с нашей темой: они говорят, что Ислам утвердил демократию, поскольку Коран и все виды Сунны указывают на наличие шуры. Другими словами: демократия — не что иное, как шура. По их словам, как демократия основана на мнении людей, так и Ислам приказывает принимать мнение людей. В доказательство они приводят слова Аллаха:

وَشَاوِرْهُمْ فِي الْأَمْرِ

«Советуйся с ними о делах» (3:159),

وَأَمْرُهُمْ شُورَى بَيْنَهُمْ

«Совещаются между собой о делах» (42:38).

Также они приводят то, что Посланник Аллаха ﷺ в политических и военных действиях постоянно советовался со своими сподвижниками и соглашался с ними. Далее они говорят: если это приказ Корана и реальность Посланника Аллаха ﷺ, тогда мусульманам ничего не остаётся, кроме как подчиниться. Ещё они говорят, что разница между шурой и демократией заключается только в названиях, а разница в названиях не имеет значения, если суть одинакова.

Защитники демократии делятся на две группы: злобные обманщики и искренние мусульмане, не осознающие реальность демократии. Группа искренних мусульман должна дистанцироваться от этого утверждения, иначе она будет подобна тому, кто поклоняется Аллаху в неведении, что станет причиной грехов. При этом надо учитывать, что искренний человек склонен к раскаянию и исправлению.

Такие люди однажды сказали, что социализм исходит из Ислама и что Посланник ﷺ является их Имамом. Но что они ответили, когда проявилась гниль социализма? Точно так же демократия сегодня находится в агонии и ждёт часа своей смерти. На что надеются мусульманские сторонники демократии? Их аргументы — не в интересах Ислама, а в интересах самой демократии. Они предлагают её как высокую идею вместо того, чтобы выявлять её фальшь. Они поднимают её вместо того, чтобы растоптать.

Но достичь того, чтобы высшее слово и вся религия принадлежали Аллаху, может только группа, проницательная в понимании, правильная в основании, просвещённая в вероучении, глубокая в осознании шариатских решений, показывающая родные идеи и чуждую терминологию, не допускающая подчинения реальности или попадания под влияние обстоятельств.

 

Из книги «Призыв к Исламу» Ахмада Махмуда