Государство — это исполнительная структура, реализующая совокупность понятий, критериев и убеждений.
Вопрос: Что стоит за напряжённостью отношений между США и Китаем из-за Тайваня? В чём причина этой напряжённости?
Возвращаясь домой после дел призыва, во вторник вечером 11 августа в афганской провинции Газни был убит член Хизб ут-Тахрир Абдульазиз Мухаммади, да смилуется над ним Аллах.
Ислам обеспечивает основные потребности каждого человека, такие как еда, одежда и жильё. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
Западные капиталистические страны стремятся только к колонизации Африки, их не волнуют возрождение, прогресс и решение проблем людей.
На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/10491
Цикл лекций об актуальных вопросах
Доводы метода построения Халифата категоричны или предположительны?
Лекция семидесятая
Шейх Саид Ридван (Абу Имад)
Понедельник, 4 Раби ус-сани 1438 г.х./2 января 2017 г.
БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!
О Аллах! Обучи нас тому, что принесёт нам пользу, и позволь нам извлечь пользу из услышанного! Прибавь нам знаний и сделай нас руководителями и идущими правильным путём! О Аллах, сделай нас праведными людьми!
Мы приветствуем следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир исламским приветствием! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Мы вновь встречаемся с вами для обсуждения очередной проблемы мусульман. Эта проблема касается вопроса Халифата. Все мусульмане понимают, что построение Халифата относится к самым великим обязанностям. Мусульмане и те группы и джамааты, в которых они состоят, с этим уже давно не спорят. К Халифату стали призывать даже те, кто в прошлом отрицал его. Вопрос обязательности Халифата уже не требует столь глубокого изучения в среде мусульман. Также нет уже необходимости в среде мусульман глубоко изучать вопрос о том, что Халифат есть исполнительный орган, практически претворяющий Ислам, в задачу которого входит распространение Ислама во всём мире.
Но остался вопрос, имеющий важное значение, который требует изучения. Также существует необходимость вести диалог с людьми по этому вопросу. Этот вопрос заключается в методе, которого необходимо придерживаться, чтобы воплотить в жизнь такой великий фард, как построение Халифата. Мнения людей в этом вопросе разошлись. Так же в этом вопросе разошлись и джамааты. Появилось множество путей прихода к власти. Интересно, разве методов построения Халифата на самом деле такое множество? Шариатский закон, касающийся метода образования Халифата, построен на предположительных доказательствах или на однозначных категоричных доводах?
Итак, сегодня мы рассмотрим такие вопросы, как: «Метод Халифата один, или же нет? Этот метод имеет категоричные доказательства или предположительные? Заслуживают ли осуждения те люди, которые противоречат методу построения Халифата?».
На этой встрече вкратце мы попытаемся дать небольшое пояснение этим вопросам.
Для ответа на первый вопрос, касающийся количества путей построения Халифата, необходимо напомнить следующие моменты. Необходимо помнить то, что с ниспосланием Мухаммаду ﷺ Откровения Ислама он стал совершать великие дела, благодаря которым построил государство в Медине на территории Хиджаза. Это государство он построил единожды в жизни. Также он претворил Ислам и стал нести послание Ислама к другим народам. В его практике установление государства не происходило несколько раз. Он не строил его в Шаме методом, который отличался от метода построения этого государства на территории Хиджаза. Также он не строил это государство в Ираке, Йемене и других странах, используя различные методы. Тогда мы могли бы сказать: «Мы сейчас следуем методу, который Посланник Аллаха ﷺ соблюдал в Шаме. Ну а если этот метод не даст результата, то тогда будем соблюдать методы, применимые им в землях Хиджаза, Ирака и т.д.». Значит, метод, которому следовал Посланник Аллаха ﷺ в деле построения государства, был одним. Этого метода он придерживался по указанию, исходившему от Аллаха ﷻ, который приходил к нему через Откровение. Он не говорил от себя по пристрастию. Все действия, которые он совершал для построения государства, исходили из указаний Всевышнего Аллаха. Аллах ﷻ говорит:
وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَى ٣ إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَى
«Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь внушаемое ему откровение» (53:3,4).
Итак, метод построения государства был прочерчен Посланником Аллаха ﷺ. Он следовал этому методу, воплощая тем самым то, что приходило ему в виде Откровения от Всевышнего Аллаха. Затем пришли тексты, которые повелевают нам придерживаться пути, которому следовал Посланник Аллаха ﷺ. Всевышний Аллах в Своём ясном Писании говорит:
لَّقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ
«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день» (33:21).
Значит, нам в Посланнике Аллаха ﷺ — хороший пример. Упоминание же о том, что он является примером для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день, служат указанием (кариной) на решительное требование соблюдать то, что было ниспослано Всевышним Аллахом, и то, чему следовал Посланник Аллаха ﷺ.
Также Всевышний Аллах предостерёг нас от того, чтобы мы противоречили методу Посланника Аллаха ﷺ. Всевышний Аллах в Своём ясном Писании сказал:
فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَن تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ
«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24:63).
Итак, мы придерживаемся пути, которому следовал Посланник Аллаха ﷺ. Всевышний Аллах обязывает нас следовать этому пути и предостерегает нас от того, чтобы мы стали противоречить ему. Если же мусульмане станут противоречить методу Ислама в построении государства, то пусть ожидают того, что им придётся заплатить за это высокую цену. Значит, мы открыто и однозначно можем сказать, что метод построения государства — один, и он не состоит из множества методов.
Но кто-то может сказать, что в этом вопросе есть разные мнения. Отвечая на это высказывание, мы скажем: «Разногласий не может быть в вопросах, которые имеют категоричные доказательства». Если происхождение доказательств и их значения категорично подтверждаются, то ни в коем случае людям нельзя в них разногласить. Кто же разногласит в вопросах, которые содержат категоричные доказательства, то таких людей мы осуждаем и говорим с ними сурово, потому что в этих вопросах разногласить недопустимо. Но есть вопросы, построенные на предположительных доказательствах. По таким вопросам совершается иджтихад (вынесение правового решения). Так вот, если разногласия происходят в тех вопросах, где иджтихад допустим, и по этим вопросам имеются предположительные доказательства, то мусульмане оправдывают друг друга в этих разногласиях. Поэтому нам следует отличать категоричные доказательства от предположительных.
Исследуя метод Посланника Аллаха ﷺ, мы видим, что он не состоит лишь из одного закона. К примеру, то, что джихад является фардом, считается одним законом. Мы можем сказать, что джихад — сражение с неверными с целью возвышения слов «Нет божества кроме Аллаха» — считается фардом. Однако метод построения государства не состоит из одного закона, как джихад. Рассматривая этот метод, мы видим, что он состоит из этапов. Сегодня многими людьми принято называть нечто подобное дорожной картой. Прохождение каждого этапа приводит к следующему этапу, и каждый из этих этапов состоит из совокупности дел. Если же мы хотим рассмотреть то, какие из этих дел относятся к делам, опирающихся на категоричные доказательства, а какие — на предположительные, то нам необходимо рассмотреть их подробно. Но мы рассмотрим метод Посланника Аллаха ﷺ в общих чертах, т.к. на этой короткой встрече мы не можем рассматривать его подробно.
Посланник Аллаха ﷺ стал призывать людей к религии в Мекке после того, как Всевышний Аллах сказал ему:
يَاأَيُّهَا الْمُدَّثِّرُ ١ قُمْ فَأَنْذِرْ
«О завернувшийся! Встань и увещевай!» (74:1,2).
Посланник Аллаха ﷺ встречался скрыто с теми, кто уверовал в него, обучая и просвещая их, пока в них не воплотилась новая религия. Этот этап назван этапом просвещения и этапом формирования джамаата. Данный джамаат уверовал в религию Аллаха и взял на себя ответственность нести её ко всем народам. Все факихи без разногласий считали, что этот этап построен на категоричных доказательствах.
Теперь рассмотрим второй этап метода построения государства. Второй этап состоял из того, что данный джамаат стал вести идейную и политическую борьбу с курайшитами. На этом этапе исламская группа говорила обо всём, что творилось в обществе Мекки, разъясняя степень их противоречия исламской акыде и законам Ислама. К примеру, мы наблюдаем то, что призыв Ислама затрагивал убеждения курайшитов. Всевышний Аллах сказал:
أَفَرَأَيْتُمُ اللَّاتَ وَالْعُزَّى ١٩ وَمَنَاةَ الثَّالِثَةَ الْأُخْرَى
«Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу, и ещё третью — Манат?» (53:19,20).
Поэтому недозволительно тем, которые хотят следовать методу Посланника Аллаха ﷺ, пренебрегать существующими ложными и испорченными убеждениями. Посланник Аллаха ﷺ затрагивал противоречащие религии Аллаха действия, обычаи и нормы курайшитов, такие как закапывание дочерей заживо, и другие нормы, существовавшие в тот период. Те, кто желает следовать методу Посланника Аллаха ﷺ, не должны ограничиваться освещением лишь одного аспекта. Напротив, им необходимо затрагивать все стороны, которые упомянуты в благородном Коране. Всевышний Аллах сказал:
وَإِذَا الْمَوْءُودَةُ سُئِلَتْ ٨ بِأَيِّ ذَنبٍ قُتِلَتْ
«Когда зарытую живьём спросят, за какой грех её убили» (81:8,9).
Таким же образом Посланник Аллаха ﷺ говорил о порочности глав неверия. Он раскрывал их действия. Всевышний Аллах об этих главах неверия сказал:
تَبَّتْ يَدَا أَبِي لَهَبٍ وَتَبَّ
«Да пропадут пропадом руки Абу Ляхаба, и сам он пропал» (111:1),
عُتُلٍّ بَعْدَ ذَلِكَ زَنِيمٍ
«Жестокому, к тому же самозванцу» (68:13),
وَيْلٌ لِّكُلِّ هُمَزَةٍ لُّمَزَةٍ
«Горе всякому хулителю и обидчику» (104:1).
Посланник Аллаха ﷺ не угождал и не льстил неверным и их главам в Мекке.
Когда же Посланнику Аллаха ﷺ предложили мирские блага и соучастие во власти с неверными, то он сказал:
واللهِ لَو وَضَعُوا الشَّمسَ فِي يَمِينِي وَالقَمَرَ فِي يَسَارِي علَى أَنْ أَتْرُكَ هَذَا الدِّينَ مَا تَرَكْتُهُ حتَّى يُظْهِرَهُ اللهُ أَوْ أَهْلَكَ دُوْنَهُ
«Клянусь Аллахом! Если они положат мне солнце в правую руку, а луну в левую, чтобы я оставил эту религию, то я не сделаю этого, до тех пор, пока Аллах не даст победу этой религии или пока я не умру за неё»
Всевышний Аллах, подтверждая несогласие Посланника Аллаха ﷺ с многобожниками, сказал:
وَلَوْلَا أَن ثَبَّتْنَاكَ لَقَدْ كِدتَّ تَرْكَنُ إِلَيْهِمْ شَيْئًا قَلِيلًا
«Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону» (17:74).
Также Всевышний Аллах сказал:
وَدُّوا لَوْ تُدْهِنُ فَيُدْهِنُون
«Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы» (68:9).
Итак, второй этап содержит в себе идейную и политическую борьбу. Также на этом этапе происходит разделение рядов, где дружба и непричастность людей друг к другу образуется из-за их веры или неверия. Так вот, данный этап так же построен на категоричных доказательствах.
Теперь рассмотрим вопрос поиска помощи у обладателей силы с целью построения государства. Данное действие Посланник Аллаха ﷺ совершал многократно. Он обратился к более чем пятнадцати сильным племенам, предложив им принять Ислам и построить Исламское Государство.
Значит, согласно методу Ислама доказательства этапа просвещения и этапа идейной и политической борьбы категоричны. Так же имеются категоричные доказательства на то, что Посланник Аллаха ﷺ искал помощи у обладателей силы, а затем построил государство, получив эту помощь. В этом нет разногласий. Тому же, кто противоречит этим категоричным доказательствам, мы высказываем своё крайнее порицание.
Теперь рассмотрим вопрос предположительных доказательств. Некоторые люди имеют оправдание своим взглядам, считая, что некий вопрос не содержит категоричных доказательств. Есть такие люди, которые считают, что какие-то поступки, указанные Шариатом, быть может, станут причиной прихода к власти. К примеру, многие полагают, что, возможно, благотворительные организации через распространение Ислама и оказания помощи людям смогут установить государство. Люди, последовавшие этому взгляду, иногда могут иметь оправдание. Также можно оправдать и тех, кто отправляется в какие-то провинции, призывая там людей к поклонению и обучению Корана, полагая, что с распространением Ислама установится и государство. Ведь эти поступки основаны на Шариате и имеют доказательства. Шариат дозволяет призывать людей к совершению молитвы и заниматься благотворительностью. Но некоторые люди посчитали, что эти действия относятся к методу построения Исламского Государства. Мы считаем, что у них имеется сомнительное доказательство. С этими людьми мы встречаемся, ведя с ними красивый диспут. Наш диспут с ними ведётся только для наставления, т.к. они нам — братья в Исламе.
Теперь поговорим относительно группы людей, которая не опирается на сомнительные доказательства и не выбрала для себя исламский путь. Так вот, мы сильно порицаем тех, кто находится в министерствах и участвует в придумывании конституций. Мы сильно порицаем тех, кто участвует в принятии решений вместе с неверными, ведёт с ними переговоры и соглашается с идеями, которые те им предлагают. К таким идеям относятся светское и гражданское государство, не претворяющие Шариат Аллаха и опирающиеся на международные институты. Однозначно, совершаемые этими людьми дела не снимают с них ответственности перед Аллахом в деле построения Исламского Государства. Они ослушаются Всевышнего Аллаха! Мы призываем их вернуться к Аллаху ﷻ и искренне покаяться!
Мы призываем вернуться к Аллаху группу людей, которая следует интересам неверных государств, полагая, что они добьются цели через избирательные участки, путём признания светского государства и т.д. Мы наставляем их, объясняя им, что совершаемые ими действия противоречат Шариату Всевышнего Аллаха. Мы порицаем их в тот момент, когда они совершают противоречащие Шариату действия. Но это порицание не выходит за рамки идейного порицания. Это порицание происходит путём разъяснения мыслей и путём пояснения доказательств, опровергая приводимые ими доводы. Когда же установится государство, вот тогда власть будет исправлять отклонения людей путём силы закона.
Мы просим Всевышнего Аллаха даровать нам понимание в религии! Мы просим Аллаха дать нам возможность истину видеть истиной и просим Его сделать нас теми, кто следуют ей! Мы просим Аллаха дать нам возможность видеть заблуждение заблуждением! Также мы просим Его сделать нас теми, кто сторонится этого заблуждения! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
На арабском https://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html
К сожалению, сегодня в наших странах главенство принадлежит придуманной и порочной конституции.
О мусульмане Сирии! Жизнь в тени выдуманной человеком системы — это жизнь в унижении и рабстве, это трудная жизнь, о которой сообщил нам Всевышний Аллах:
Информационный офис Хизб ут-Тахрир в Пакистане в своём пресс-релизе заявил:
На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/10488
Цикл лекций под названием: «Это – наглядное наставление»
Использование слабых сторон, чтобы сделать их сильными сторонами
Шейх Абу Низар
БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху! Мир и благословение Посланнику Аллаха, Его семье и всем его сподвижникам!
Многие молодые мусульмане капитулируют перед сложившимися обстоятельствами. Некоторые люди не видят выхода, смотря на тяжёлые обстоятельства. Они думают, что ничем не могут помочь Исламской Умме при таких обстоятельствах. В молодых людях чувство беспомощности и смирения присутствует чуть ли ни при каждой кризисной ситуацией, с которой они сталкиваются.
Читая же сиру Пророка ﷺ мы видим нечто удивительное. Слабые стороны с которыми он сталкивался, он мог делать сильными сторонами, либо он мог извлечь сильную сторону при тяжёлых обстоятельствах. Эту сильную сторону, он использовал в свою пользу и таким образом находил выход из тяжёлой ситуации, или же вносил долю, в деле изменения этих обстоятельств. К примеру, человек смотря на небесный призыв Пророка ﷺ, посчитал бы что такой призыв не подходит для общества, которое поклоняется триста шестидесяти идолам, находится в невежестве, разобщённости и в нём имеется классовость. Разве Пророк ﷺ стал говорить: «О Господь, вокруг меня тяжёлые обстоятельства и это общество не воспримет то, о чём я буду им говорить»? Подобные слова мы слышим сегодня от некоторых людей. Они говорят: «Люди не примут призыв! Нет пользы от этого призыва!». Такие слова мы слышим очень часто. Они тут же закрывают двери для призыва. Пророк ﷺ не говорил, Своему Господу, что он не может вести призыв и не поступал так, как поступают эти люди.
Обратите внимание, как он из тёмного общества извлёк сильные стороны и использовал их на пользу призыва. Начну с того, что вокруг Каабы имелось триста шестьдесят идолов и это означало, что все племена будут прибывать в Мекку. Мекка имела политическое экономическое и торговое главенство на аравийском полуострове. Племена же прибывали в Мекку для паломничества и торговли. Разве Пророк ﷺ не использовал это положение в свою пользу как сильную сторону!? Конечно, использовал. Он ﷺ дожидался сезона паломничества, чтобы выйти к племенам. Ведь это лучше, чем нежели не было бы такой возможности и ему пришлось бы отправляться к этим племенам, посещая самому одно племя за другим. Так, Пророк ﷺ использовал сезон паломничества в свою пользу. Он использовал в пользу своего призыва такие качества среди арабов как щедрость, оказание помощи и храбрость. Пророк ﷺ находился под защитой некоторых предводителей Мекки, используя эту защиту в пользу своего призыва. Он бывало, что находился под защитой Мутима ибн Адийя, а также было такое, что он находился под защитой своего дяди Абу Талиба. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Курайшиты не могли причинить мне ничего дурного пока не умер Абу Талиб».
Он использовал в пользу Ислама своё благородное происхождение, чтобы у людей было доверие к его призыву. Также иногда он использовал своё происхождение для устрашения, в том случае, когда была такая потребность. Пророк ﷺ во время битвы в Хунейне, после того, как войско мусульман рассеялось произнёс идолопоклонникам такие вот слова: «Я Пророк и это не ложь, я сын Абд аль-Мутталиба!». Эти слова устрашали идолопоклонников и вселяли в них страх.
Посланник Аллаха ﷺ не говорил, что в том обществе, котором он находился всё в нём отвратительно и всё в нём против него. Он не говорил, что никакой призыв и ничего ему не поможет в этом обществе. Напротив, он использовал слабые места в обществе в пользу своего призыва. Когда курайшиты, оказывая давление на Пророка ﷺ, устроили ему в Мекке блокаду, он не стал говорить подобно слабым людям, что он ничего не может теперь с этим поделать. Напротив, он стал искать для своего призыва то, что придаст ему силы. Он сделал так, чтобы эта блокада обернулась в его пользу и против тех, кто устроил ему эту блокаду. Он стал призывать людей, находящихся за пределами Мекки. Курайшиты сделали блокаду Пророку ﷺ, чтобы приостановить призыв внутри Мекки. Но, Пророк ﷺ стал вести деятельность, чтобы его призыв приняли за пределами Мекки. Этот призыв стал распространяться в племени давс через Туфайля ибн Амра ад-Давси. Также он распространялся в племени гифар Абу Заром аль-Гифари. Затем, Посланник Аллаха ﷺ отправил группу людей для хиджры в Эфиопию и отправил людей с хиджрой в пресветлую Медину.
Каждый раз, как перед Пророком ﷺ закрывались двери, он открывал для себя следующие двери.
Представьте себе, против Пророка ﷺ племена образовали такой международный союз который ранее они никогда не образовывали. Они заключили между собой союз забыв о своих разногласиях, чтобы искоренить государство Медины, возглавляемое Посланником Аллаха ﷺ. Этот союз заключили неверные, идолопоклонники и иудеи. Разве Пророк ﷺ стал говорить, что мы ничего с этим не можем поделать, против нас объединилось десять тысяч воинов!? Такое количество воинов было больше самих жителей пресветлой Медины учитывая мужчин, женщин и детей. Такое объединение было не в пользу Пророка ﷺ и относилось к слабым местам, используемым против него. Обратите внимание братья, как он ﷺ надеясь на Аллаха, готовя силы и планируя, обернул союз этих племён против них самих. Мы же должны в этом деле извлекать из действий Пророка ﷺ для себя уроки.
Десять тысяч воинов это большое количество воинов и, следовательно, оно будет нуждаться в тяжёлом вооружении с которым они прибудут для сражения. Это же оружие является бременем для перемещения. Десятитысячная армия будет нуждаться в огромном снабжении и пище, что будет для них обременительным и дорого им обойдётся. Пророк ﷺ будто понял, что эта армия с огромной силой, большим количеством снаряжения и огромным количеством людей, не идёт в Медину на длительное время. Она направляется в Медину, чтобы быстро смести этот город и вернуться обратно к себе. Пророк ﷺ учитывая это положение использовал его в свою пользу. Армия неверных пришла воевать с Пророком ﷺ, а он вынудил их не воевать, а осаждать Медину. Эта армия пришла быстро повоевать с мусульманами, но быстро повоевать с мусульманами у них не получится. Он вынудил их осаждать Медину на протяжении целого месяца на что они не рассчитывали. Вынужденная смена военного плана на поле боя сильно ослабляет армию. Увидев выкопанный ров вокруг Медины союзные племена не знали, что делать. Битва не состоялась. Вместо этого происходили лишь стычки.
Слабым местом армии союзных племён было то, что между ними не было единства, что и использовал Пророк ﷺ в свою пользу. Большинство воинов этой армии были наёмниками и можно было легко разжечь рознь между ними, что и произошло на самом деле. Этот международный союз распался из-за разногласий. Всевышний Аллах послал своё чудо в виде ветра, которое перевернуло их котлы и неверные тут же стали уходить обратно. Так, Всевышний Аллах избавил верующих от сражения с неверными. Пророк ﷺ мог сидя сложа руки говорить: «О Аллах я ничего не могу поделать! Вот многотысячная армия пришла воевать против нас!». Но, он не поступал таким образом. Напротив, он показал нам, как в самых тёмных и мрачных условиях нужно находить свет и выходить из этих кризисных ситуаций.
Читая сиру Пророка ﷺ мы слышим такие Слова Всевышнего Аллаха как:
«Если вы страдаете, то они тоже страдают так, как страдаете вы» (4:104).
Следует учитывать, что они испытывают страдания и проявляют небрежность, дабы использовать это в свою пользу.
Истории о том, как Пророк ﷺ слабые места делал сильными сторонами очень много. Мы лишь приводим короткие отрывки в качестве примера.
Сколь долгое время уже используются некоторыми людьми сомнения вокруг одной статьи Худайбийского договора. Сторонники компромиссов используют эту статью в качестве довода в свою пользу. Пророк же ﷺ не причастен к тому, чтобы быть из числа сторонников уступок в религии. Эта статья гласит о том, что вероотступников, бежавших в Мекку, мусульмане не будут требовать возвращать их обратно в Медину, а что касается мусульман, бежавших из Мекки в Медину, то их должны вернуть обратно в Мекку. Эта статья вызвала возмущения у многих сподвижников. Как же Пророк ﷺ использовал это положение внешне, которое выглядело в негативном свете? Прежде всего, что касается первой части данной статьи, где говорилось о том, что не будут возвращать вероотступников, которые ушли к неверным, то и нет необходимости их возвращать. Напротив, таким образом очищаются ряды мусульман. Всевышний Аллах сказал: «Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту» (9:47).
В отношении того, кто от мусульман отправился к курайшитам, Посланник Аллаха ﷺ произнёс такие слова, смысл которых означал, что пусть Аллах не вернёт этого человека обратно. Кто же из мусульман пришёл к Пророку ﷺ, он должен был его возвращать курайшитам. Но, в известной истории об Абу Басыре, он намекнул ему, как поступить сказав: «Горе его матери! Если бы с ним были ещё и другие, он привёл бы нас к войне!». Абу Басыр понял эти слова. Он с группой людей стал доставлять курайшитам неприятности так, что курайшиты сами придя к Пророку ﷺ стали выпрашивать его, чтобы он вычеркнул пункт договора, где говорилось о возвращении курайшитам, бежавших от них к нему мусульман. Они думали, что этот пункт договора в их пользу, но они обнаружили, что Пророк ﷺ обернул этот пункт договора в свою пользу.
Братья, таковой и является сира Пророка ﷺ! Вот мы показали, как он мыслил, какую силу и позитивный настрой он имел и также мы показали, как он планировал и хорошо думал об Аллахе! Я заклинаю вас Аллахом, не надо много жаловаться на обстоятельства вокруг вас! Именно Всевышний Аллах Создал нас при этих условиях, чтобы испытать нас, кто же из нас будет лучше своими делами в таких условиях. Так, будем ли мы мыслить так, как мыслил Пророк ﷺ!? Возьмёмся ли мы за те причины, которые он взял, чтобы изменить реальность!? Или же мы будем сидя сложа руки лениться и проявлять слабость, от которых Пророк ﷺ часто прибегал к Аллаху!? Посланник Аллаха ﷺ говорил: «О Аллах я прибегаю к Тебе от лени и слабости!».
Братья, как мы сможем сегодня поменять наши слабые стороны сделав их сильными!? Об этом можно долго говорить, но я приведу лишь несколько примеров. Сегодня, Умма сталкивается с огромным информационным искажением исламской идеи и многих исламских законов. Да, это не в нашу пользу. Но в противовес этой информационной атаки есть сила, которая стоит перед ней. Огромное распространение Ислама проводится через социальные сети. Ещё несколько лет тому назад у нас не было такой возможности. Мы лишь имели возможность только говорить языком и нас слышало в мечети около тридцати, сорока или пятидесяти человек. Во время же пятничной проповеди нас могло слышать сто, двести человек, ну максимум тысяча человек. Сейчас, по милости Аллаха, мы можем снять ролик, и он распространится среди тысячи людей. Разве такая возможность не относится к нашей сильной стороне? Да, враги Ислама стали больше порочить Ислам. Но, у нас появилась возможность распространять Ислам через интернет и социальные сети. Теперь можно связываться с людьми не только путём живого посещения самого человека. Сейчас стало возможно связываться с намного большим количеством людей чем ты мог это сделать в прошлом. Используешь ли ты такую возможность в свою пользу!?
При нынешнем мировом информационном развитии есть две пользы, которые можно использовать. Первая польза заключается в том, что можно легко получить информацию. Я помню, как в прошлом, чтобы получить информацию, человек нуждался в приобретении денег для покупки книг, либо ему необходимо было сходить в библиотеку и прочесть необходимую ему информацию. Что касается нынешнего времени то можно легко заполучить информацию. Человек может обратиться к сайтам, к которым есть доверие, проверить достоверность информации. Ко второй пользе относится то, что человек может распространить эту информацию среди большого количества людей.
К слабым сторонам с которыми мы сталкиваемся, относятся скверные учёные, которые добрались до дворца правителя. Этот правитель осыпал их деньгами и эти учёные стали кормиться за счёт искажения религии. Да, эти учёные совершили дела, которые ослабляют призыв Ислама. Они стали искажать многие исламские принципы и понятия. Но, наряду с их действиями по ослаблению призыва, есть то, что наоборот укрепляет призыв Ислама. Призыв Ислама укрепляет то, что их действия стали причиной их же разоблачения. Умма уже стала не доверять им. В начале мы боялись, слыша их слова и говорили, что эти их слова несут огромную опасность. Разве Аллах не разоблачил их!? Умма уже не смотрит в их сторону, а смотрит в сторону других людей и берёт решения у других людей. Она смотрит на тех, кто не сидят за столом правителей. Умма смотрит на тех, кто находится в их же рядах, живёт среди них, испытывает ту же боль, что испытывают, и они. Поэтому, вы должны выходить к людям и разъяснять им те мысли, которыми вы обладаете. Вы не должны говорить: «Нет, клянусь Аллахом мы не можем ничего поделать, потому, что эти учёные извратили религию». Дорогой брат, то, что эти учёные изобличили себя относится к сильным позициям в нашу пользу.
К слабым сторонам, обернувшимся не в нашу пользу является неудача многих произошедших революций и ошибки некоторых из этих революций. Так происходит по причине неудачных опытов, порочных программ по изменению и исламских личностей — в кавычках — являющихся сторонниками бидаатов и отклонений в религии. Но, по милости Всевышнего Аллаха такое положение дел привело к тому, что освободилось поле для того, чтобы мы могли призывать к правильному ясному пути, которым мы обладаем. Раньше люди не слушали, когда их призывали к этому пути, либо не доверяли ему в то время. Но, провал революций в наше время стал поводом, для того, чтобы люди слушали и следовали призыву к политическому Исламу. Эта слабая сторона провала революций обернулась сильной стороной в нашу пользу.
Во все времена положение верующего должно быть именно таким. Меняйте тяжёлые обстоятельства, которые вас окружают на луч надежды и платформу для прыжков, используя, которую вы будете перепрыгивать окружающие вас обстоятельства. Верующий сильнее самой сильной проблемы с которой он сталкивается в жизни. Если распространился коронавирус и объявлен карантин, то используй это время для увеличения благих поступков и знаний, которые ты не мог приобрести из-за своей огромной занятости. Используй это положение в свою пользу. Об этом можно долго говорить.
Я завершу эту лекцию мольбой Пророка ﷺ: «О Аллах чтобы Ты не даровал мне из того, что я люблю сделай это силой для меня, чтобы я использовал её в том, что Ты любишь. О Аллах, лишая меня чего-то из того, что я люблю, освободи меня таким образом для того, что Ты любишь». Пусть Аллах благословит и приветствует нашего учителя, предводителя и усладу наших очей! Того, кто показал нам силу в слабости, того, кто из поражения извлекал победу и из отчаяния извлекал надежду! Пусть Аллах дарует ему лучшее благословение и самое чистое приветствие! И хвала Аллаху Господу миров!
На арабском https://www.facebook.com/groups/262867347756708/permalink/685503975493041/