25
Сб, мая

Посланник Аллаха (с.а.с.) — лучший пример для верующих

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Всевышний Аллах сказал:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلنَّبِيُّ ٱتَّقِ ٱللَّهَ وَلَا تُطِعِ ٱلۡكَٰفِرِينَ وَٱلۡمُنَٰفِقِينَۚ إِنَّ ٱللَّهَ كَانَ عَلِيمًا حَكِيمٗا ١ وَٱتَّبِعۡ مَا يُوحَىٰٓ إِلَيۡكَ مِن رَّبِّكَۚ إِنَّ ٱللَّهَ كَانَ بِمَا تَعۡمَلُونَ خَبِيرٗا ٢ وَتَوَكَّلۡ عَلَى ٱللَّهِۚ وَكَفَىٰ بِٱللَّهِ وَكِيلٗا

«О Пророк! Будь по отношению к Аллаху обладателем таквы. И не повинуйся неверным и лицемерам! Несомненно, Аллах — Алим (Всезнающий), Хаким (Обладатель власти и мудрости). Повинуйся тому, что тебе ниспослано откровением (вахй) от твоего Господа. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете. Уповай на Аллаха, и достаточно Аллаха в качестве Вакиля (Доверенного)» (33:1–3).

Через обращение к Посланнику (с.а.с.): «О Пророк! Будь по отношению к Аллаху обладателем таквы», — Аллах обращается ко всей Умме мусульман. Таква — это проявление покорности Аллаху так, как Он повелел, надежда на Его вознаграждение, избегание ослушания Аллаху, страх перед Его наказанием. Далее в аяте идут слова: «И не повинуйся неверным (кяфирам) и лицемерам (мунафикам)», — которые означают не слушаться их, не дружить и не советоваться с ними, а также смотреть на них с осторожностью. «Несомненно, Аллах — Алим (Всезнающий), Хаким (Обладатель власти и мудрости)», — Аллаху лучше знать, что для вас полезно и подходит для вашего дела (дела религии), а значит, придерживайтесь Его повелений и запретов, поскольку Ему ведомо о гайбе (сокрытом) и Он Хаким в Своих словах и действиях. «Повинуйся тому, что тебе ниспослано откровением» — ты (Мухаммад), последовавшие за тобой, уверовавшие в тебя и уповающие на Аллаха (совершающие таваккуль) — следуйте Шариату, религии и системам, исходящим из религии Ислам, адабу и нравственным ценностям, которые принёс вам Посланник Аллаха (с.а.с.).

Следуйте и повинуйтесь методу, выбранному для вас Аллахом, уповайте лишь на Него, всецело покоритесь Его велениям и Его воле. Будьте уверены в победе и защите, которые непременно придут от Него, чтобы вы утвердили Его религию, получили Его довольство, а также следуйте Его Посланнику (с.а.с.).

Ислам — это покорность воле Аллаха, готовность соблюдать Его повеления и запреты, утверждение на земле Его религии, ниспосланной Посланнику Аллаха (с.а.с.) и избранной для вас, непринятие чего-либо иного кроме Ислама, уверенность в том, что Ислам — это акъыда, из которой вытекает регулирующий жизненные дела людей Шариат.

Таква играет важную роль в претворении Шариата Аллаха и выражает религиозный стимул, закрепившийся в сердце верующего, что побуждает его верить нормам Аллаха и ждать прощения, милости и довольства Аллаха. «О Пророк! Будь по отношению к Аллаху обладателем таквы» — это веление, требование, предостережение и предупреждение. Таква в отношении Аллаха — это чувство контроля и величия Аллаха, которое является верным стимулом претворения и преданности закону.

Запрет повиновения, следования рекомендациям или предложениям, а также послушания неверующим (кяфирам) и лицемерам (мунафикам) выражается в этом аяте словами: «И не повинуйся неверным и лицемерам!». Этот запрет действует в любом положении и времени. Аллах предупреждает верующих никогда не следовать за неверными и лицемерами в каком-либо вопросе акъыды, законодательства и урегулирования своих жизненных дел, чтобы сохранить искренность жизненного пути мусульман от чьего-либо руководства помимо Аллаха, чтобы никто не обманулся неверующими или лицемерами, кажущимися знающими и опытными, как обычно, оправдывают себя некоторые мусульмане в периодах слабости и отклонения. Аллах — Алим (Всезнающий) и Хаким (Обладатель власти и мудрости), и Он избрал путь для мусульман согласно Своим знаниям и мудрости: «Несомненно, Аллах — Алим (Всезнающий), Хаким (Обладатель власти и мудрости)».

«Следуй тому, что внушается тебе в откровении от твоего Господа» — тут указывается направление, откуда исходит руководство, и это надёжный источник для следования. «Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете» — Он — тот, кто предлагает вам опыт и то, что вы делаете, и что работает для вас и примиряет вас. «Уповай на Аллаха, и довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!». Он руководствуется Аллахом и руководствуется Его знаниями, мудростью и опытом, и дело возвращается к Аллаху и поручается Ему одному.

Обладатель акъыды не имеет права говорить и слова, совершать действие, принимать намерение, представлять что-то в отрыве от своей акъыды. Он обязан тайно и публично в горе и радости следовать велениям и запретам, исходящим из своей акъыды, несмотря на то, находится ли он среди мусульманского общества в Исламском Государстве или в любой точке земного шара, не изменяя принципам своих взглядов, ценностей, покорности Единому Аллаху и следования Посланнику Аллаха (с.а.с.).

Всевышний Аллах сказал:

لَّقَدۡ كَانَ لَكُمۡ فِي رَسُولِ ٱللَّهِ أُسۡوَةٌ حَسَنَةٞ لِّمَن كَانَ يَرۡجُواْ ٱللَّهَ وَٱلۡيَوۡمَ ٱلۡأٓخِرَ وَذَكَرَ ٱللَّهَ كَثِيرٗا

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21).

Для вас, люди, хороший пример в Пророке (с.а.с.). В нём существует хороший пример для верующих, которые надеются на милость Аллаха, остерегаются Его наказания в обоих мирах и часто поминают Аллаха, поскольку результатом поминания Аллаха является покорность и таква в отношении Аллаха, без чего невозможно полное подражание Пророку (с.а.с.). Он (с.а.с.) является нашим наилучшим примером и идеалом во всех сферах жизни, особенно в шариатской ответственности, искренности к Аллаху, добрых делах, послушании Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.), соблюдении их приказов и запретов, организации жизни в соответствии с Шариатом Аллаха, практике реализации справедливости среди общества.

Тут упомянуты аяты суры «Ахзаб», рассказывающей о Битве сонмов (Битве у рва) и начинающейся со слов: «О Пророк! Будь по отношению к Аллаху обладателем таквы. И не повинуйся неверным и лицемерам!», — что является приказом и требованием, которым Всезнающий Аллах обращает наше внимание на серьёзность позиции в отношении кяфиров и мунафиков и их неуёмной и постоянной вражды. Так что остерегайтесь их и не вставайте на их сторону, став их союзниками, друзьями, агентами или служителями. Всё это запрещено и неприемлемо для вас.

Отсюда обращение к Пророку (с.а.с.) так же адресовано и ко всей Умме. Неверные собрались, чтобы напасть на мусульман во времена Посланника Аллаха (с.а.с.) и покончить с ними навсегда. Мусульмане из-за своей малочисленности показались кяфирам бессильными, уязвимыми и беспомощными. В том сражении против мусульман выступили племена Курайш, Гатафан, Бану Асад, Бану Мурра, Ашджаъ и Бану Салим. Неверные и лицемеры не меняются в том, что выжидают момента напасть на мусульман. Поэтому остерегайтесь их, не защищайте их сторону и непременно следуйте Посланнику Аллаха (с.а.с.) в борьбе против врагов, в терпении, настойчивости, жертвовании, джихаде и установлении Исламского Государства в Медине, которое правило в течение тринадцати веков, будучи большую часть своего существования лидирующим государством в мире, пока не было разрушено неверными не без помощи заблудших сыновей Уммы.

Где же наше следование примеру Посланника Аллаха (с.а.с.) и претворение Шариата Аллаха? К тому же, мы не смещаем никчёмных правителей, обманувшихся крохами со столов неверных и сеющих позор и унижения, правя несправедливо и агрессивно!

Приучайте себя помогать делу Ислама ради его победы, следовать Сунне Посланника Аллаха (с.а.с.) честно, искренне, осознанно, поступками и словами, вести деятельность по возобновлению исламского образа жизни путём установления Исламского Государства — Праведного Халифата по методу Посланника Аллаха (с.а.с.). Хвала Аллаху — Господу миров.

وَٱللَّهُ غَالِبٌ عَلَىٰٓ أَمۡرِهِۦ وَلَٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱلنَّاسِ لَا يَعۡلَمُونَ

«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).

 

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Ибрагим Салама
11.01.2019