Всевышний Аллах говорит:
سُبۡحَٰنَ ٱلَّذِيٓ أَسۡرَىٰ بِعَبۡدِهِۦ لَيۡلٗا مِّنَ ٱلۡمَسۡجِدِ ٱلۡحَرَامِ إِلَى ٱلۡمَسۡجِدِ ٱلۡأَقۡصَا ٱلَّذِي بَٰرَكۡنَا حَوۡلَهُۥ لِنُرِيَهُۥ مِنۡ ءَايَٰتِنَآۚ إِنَّهُۥ هُوَ ٱلسَّمِيعُ ٱلۡبَصِيرُ
«Пречист Тот, Кто перенёс ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий» (17:1).
Пречист Всевышний и Всемогущий Аллах. Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!», — как это сбывается. Он — Тот, Кто перенёс ночью Своего раба из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Он даровал благословение. Его окрестности — это земли Шама. Аллах показал ему некоторые из Своих знамений. Среди них — Коран, который указывает на самый правильный путь. Исра и Мирадж — это одно из чудес Ислама. Когда неверные стали высмеивать Посланника Аллаха ﷺ из-за его рассказов о ночном путешествии, он до мелочей описал им Бейт аль-Макдис и торговые караваны, которые направляются из аль-Кудса в Хиджаз.
Тогда неверные отправились к Абу Бакру, надеясь на то, что смогут заручиться его поддержкой. Они сказали ему: «Слышал ли ты, что говорит твой друг? Он утверждает, что за одну ночь побывал в Бейт аль-Макдисе». Абу Бакр спросил: «Он это говорит?». Они ответили: «Да». Он сказал: «Если он говорит — это правда». Они спросили: «Ты веришь в то, что за одну ночь он отправился в Бейт аль-Макдис и вернулся до наступления утра?!». Абу Бакр ответил: «Да. И я верю в то, что к нему с небес снисходит откровение». Откровение с небес — это Коран, чудо, дарованное Посланнику Аллаха ﷺ, посредством которого Аллах бросил вызов всему человечеству до Судного Часа. Так как же говорить о праздновании этого события — Исра и Мирадж, — читая Книгу Аллаха, и при этом держаться в стороне от того, чтобы править по законам Аллаха, не принимая Его решений?! Как можно праздновать, не придерживаясь границ дозволенного?! Ведь в отношении таких уже сказано в Коране:
وَقَالَ ٱلرَّسُولُ يَٰرَبِّ إِنَّ قَوۡمِي ٱتَّخَذُواْ هَٰذَا ٱلۡقُرۡءَانَ مَهۡجُورٗا
«Посланник сказал: «Господи! Мой народ забросил этот Коран» (25:30).
Всемогущий Аллах говорит:
إِنَّ هَٰذَا ٱلۡقُرۡءَانَ يَهۡدِي لِلَّتِي هِيَ أَقۡوَمُ وَيُبَشِّرُ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ ٱلَّذِينَ يَعۡمَلُونَ ٱلصَّٰلِحَٰتِ أَنَّ لَهُمۡ أَجۡرٗا كَبِيرٗا ٩ وَأَنَّ ٱلَّذِينَ لَا يُؤۡمِنُونَ بِٱلۡأٓخِرَةِ أَعۡتَدۡنَا لَهُمۡ عَذَابًا أَلِيمٗا ١٠ وَيَدۡعُ ٱلۡإِنسَٰنُ بِٱلشَّرِّ دُعَآءَهُۥ بِٱلۡخَيۡرِۖ وَكَانَ ٱلۡإِنسَٰنُ عَجُولٗا
«Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда. А тем, которые не веруют в Последнюю жизнь, Мы приготовили мучительные страдания. Человек молит о зле подобно тому, как он молит о добре. Воистину, человек тороплив» (17:9–11).
Этот Коран указывает на самый правильный путь в организации жизни людей посредством Исламского Шариата, ниспосланного Аллахом. Он приводит в порядок отношения людей друг с другом на твёрдой основе, которая не подвергается влиянию чьих-то мнений или желаний. Шариат не подчиняется моде, интересам и родству. Он налаживает жизнь людей на основе формулы единобожия «нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха». Законы, обычаи и мысли вытекают из Корана и Сунны. Аллах лучше знает о тех, кого Он создал, и о том, что их исправит. Он указал людям на самый правильный путь в системе правления, экономике, управлении финансами, социальной системе, торговле, судопроизводстве, образовании, даже в науках и земледелии. Мусульмане на протяжении 13 веков были бесспорными лидерами человечества, что подтверждается многочисленностью исламских народов и оставленным следом в истории человечества.
Всевышний Аллах говорит:
وَأَنَّ ٱلَّذِينَ لَا يُؤۡمِنُونَ بِٱلۡأٓخِرَةِ أَعۡتَدۡنَا لَهُمۡ عَذَابًا أَلِيمٗا ١٠ وَيَدۡعُ ٱلۡإِنسَٰنُ بِٱلشَّرِّ دُعَآءَهُۥ بِٱلۡخَيۡرِۖ وَكَانَ ٱلۡإِنسَٰنُ عَجُولٗا
«А тем, которые не веруют в Последнюю жизнь, Мы приготовили мучительные страдания. Человек молит о зле подобно тому, как он молит о добре. Воистину, человек тороплив» (17:10,11).
В этом заключается правило «действие и возмещение». Оно строится на вере (иман) и праведных делах. Нет веры без действий, как и нет действий без веры. Только при наличии обеих составных жизнь течёт по самому правильному пути, и только так осуществляется следование Корану. Те же, кто не последовал Корану и Посланнику Аллаха ﷺ, стали заложниками своих желаний, не зная, что приносит пользу, а что наносит вред. Их желания не соответствуют тому, что принёс Пророк ﷺ
Всемогущий Аллах говорит:
وَإِن كَادُواْ لَيَفۡتِنُونَكَ عَنِ ٱلَّذِيٓ أَوۡحَيۡنَآ إِلَيۡكَ لِتَفۡتَرِيَ عَلَيۡنَا غَيۡرَهُۥۖ وَإِذٗا لَّٱتَّخَذُوكَ خَلِيلٗا ٧٣ وَلَوۡلَآ أَن ثَبَّتۡنَٰكَ لَقَدۡ كِدتَّ تَرۡكَنُ إِلَيۡهِمۡ شَيۡٔٗا قَلِيلًا ٧٤ إِذٗا لَّأَذَقۡنَٰكَ ضِعۡفَ ٱلۡحَيَوٰةِ وَضِعۡفَ ٱلۡمَمَاتِ ثُمَّ لَا تَجِدُ لَكَ عَلَيۡنَا نَصِيرٗا
«Они чуть было не отклонили тебя от того, что Мы дали тебе в откровении, дабы ты выдумал про Нас нечто другое. Вот тогда ты стал бы их возлюбленным. Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону. Тогда ты вкусил бы наказание вдвойне в этой жизни и вдвойне после смерти. И тогда никто не стал бы помогать тебе против Нас!» (17:73–75).
Идолопоклонники использовали все средства, чтобы отклонить Посланника Аллаха ﷺ от Ислама. Они согласились поклоняться Господу Мухаммада ﷺ взамен на то, что он перестанет критиковать идолопоклонничество и то, что они унаследовали от своих предков. Они хотели сделать его своим королём, собрав для него столько богатств, сколько не было ни у одного араба. Затем они предложили, чтобы он проводил собрания с ними, а не с бедняками, и многое другое из мирских благ. Но Аллах поддержал Своего Посланника ﷺ и уберёг от козней врагов. Если бы не помощь Аллаха, то они отклонили бы его от Ислама, и он стал бы их возлюбленным. Тогда он вкусил бы наказание вдвойне в этой жизни и вдвойне после смерти, как и не нашёл бы себе помощников от Аллаха.
Все эти попытки предпринимались облечёнными властью с целью хотя бы немного соблазнить и отвратить призывающих от прямого пути и твёрдости в словах. Они желали серединного решения, за которое обещали много награды. Кто же согласился на такое решение, считая его приемлемым, от того правители не требовали полностью оставить призыв, а предлагали незначительные поправки, чтобы все стороны пришли к компромиссу. Шайтан склоняет призывающих к тому, что привлечение на свою сторону правителей является самым большим достижением, даже если придётся пойти на уступки. Однако маленькое отступление в начале пути приводит к полному отступлению в конце. Кто согласился пойти на уступки в некоторых вопросах, даже незначительных, тот не сможет остановиться на этом, потому что его предрасположенность к уступкам только усиливается с каждым шагом. Здесь вопрос касается веры в полноценный призыв. Кто же отказывается от части призыва, даже если в его глазах она незначительна, тот не обладает полноценной верой в свой призыв. Для верующего все стороны призыва являются истиной. Среди них нет обязательных и желательных сторон, как и нет сторон, без которых можно обойтись. Все части призыва дополняют друг друга, и если оставить некоторые из них, то исчезнет весь призыв.
Облечённые властью постепенно подкрадываются к носителям призыва. Если призывающие откажутся от части призыва, которую считают незначительной, то потеряют ясность видения, серьёзность и прозрачность. Тогда обладатели власти поймут, что открыта дверь для переговоров, за которыми неизбежно последуют уступки, что в итоге приведёт к полной капитуляции или гибкости под давлением властей. Любая уступка, даже если она является незначительной, сделанная ради приобретения правителей — это поражение, после которого победа недостижима.
Победа достижима лишь посредством искреннего подчинения Аллаху и Его Посланнику ﷺ, следования Корану и Сунне, применения Шариата и утверждения халяля и харама на деле, а не только лишь словами, которые не приводят к действиям. Поэтому Аллах напоминает Своему Посланнику ﷺ об оказанной ему поддержке и защите от уловок идолопоклонников. Аллах указывает на то, что уступки перед врагами привели бы к тяжким наказаниям в обеих мирах и к потере всякого помощника.
Исра и Мирадж — это требование подчиняться Аллаху, быть твёрдым на пути призыва и стремиться к полному применению Шариата посредством установления Исламского Государства по методу пророчества. Только это государство полностью претворит Ислам так же, как это было во времена правления Посланника Аллаха ﷺ и праведных халифов. От мусульман требуется полное подчинение Аллаху и Его Посланнику ﷺ и следование религии в словах и делах. Аллах властен вершить Свои дела, но большинство людей не ведает об этом.
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Ибрахим Саляма
30 Раджаба 1440 г.х.
06.04.2019 г.