21
Вс, июль

Каким образом Халифат защитит Ислам и Умму?

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

С тех пор, как неверные уничтожили Османский Халифат руками английского агента Кемаля Ататюрка (почти 94 года назад), Умма не видела блага в своей жизни, более того, она стала идти позади других наций, жить в унижении и подчинении диктату неверных.

Она продолжает питаться крохами со стола мировых игроков, но по-прежнему остаётся предметом атаки народов Востока и Запада. В результате падения Халифата Умма:

— утратила свой статус на мировой арене,

— потеряла Палестину, Сирию, Ирак и другие страны,

— оказалась под гнётом неверных во всём мире,

— провалилась в трясину нищеты, голода и безработицы,

— подверглась упадку ценностей и нравственных качеств,

— оказалась в научной и экономической отсталости и т.д.

Идеи Запада и его культура вытекают из демократии, капитализма, секуляризма, либерализма. Они контролируют все аспекты жизни людей: правление, законотворчество, экономику, образование, СМИ, образ жизни общества. Другими словами, страны мусульман пребывают под колониализмом идей Запада, его политики, его экономики, его военного присутствия.

Имей Умма былое сознание и силу, эти страдания и бедствия не коснулись бы её. Ведь наличие сильного исламского политического режима пресекает всякую несправедливость и агрессию. Ведь данный режим вытекает из божественного, исламского мировоззрения (акъыды), придерживаться которого нам предписано. Поэтому выход против данного мировоззрения (акъыды) считается преступлением, а обращение к другим мировоззрениям для вынесения того или иного хукма является либо неверием (куфром), либо греховностью (фиском), либо несправедливостью (зульмом). Мы обязаны соблюдать не только законы Ислама, касающиеся индивида (намаз, пост и т.п.), но и законы, касающиеся общества, претворение которых осуществимо только через государство (система наказаний, судейство, экономика, социальная система, образование, внутренняя и внешняя политика, международные договоры, ведение войн, приказывать одобряемое и запрещать порицаемое и т.д.). Именно поэтому установление Исламского Государства является первостепенной обязанностью (ваджибом) мусульман.

Однако идея об установлении Халифата оказалась чуждой для мусульман, и поэтому слова «возврат к Исламу» они понимали как возврат к поклонению, нравственности и не более того. Также вместо Ислама имели распространение идеи социализма, национализма, патриотизма. К сожалению, Ислам воспринимался как возврат к реакционизму, отсталости и как неосуществимая мечта. Но по воле Всевышнего Аллаха через искренних сынов Уммы появление Халифата и объединение Уммы под правлением одного халифа стали требованием мусульман, даже если они и разошлись в путях достижения этой цели. Халифат является наиважнейшей целью Ислама, высочайшим образом единства и приверженности, которые приказал Аллах. Сказал Всевышний:

وَإِنَّ هَٰذِهِۦٓ أُمَّتُكُمۡ أُمَّةٗ وَٰحِدَةٗ وَأَنَا۠ رَبُّكُمۡ فَٱتَّقُونِ

«Воистину, ваша религия — религия единая, а Я — ваш Господь. Бойтесь же Меня!» (23:52).

Умма жаждет Ислама, и на это указывает следующее: всякий раз, как мусульманам приходится выбирать в профсоюзах, сообществах, организациях, президентских выборах между исламистом или другим, они выбирают первого. Именно это произошло в Тунисе, Египте, Иордании и других странах. Так мусульмане пытаются выразить исламское пробуждение, а это заставляет Запад дрожать от страха перед возвращением Ислама на мировую арену, как в былые времена. Поэтому Запад бросил все силы на борьбу с Исламом и мусульманами, обвиняя последних в экстремизме, терроризме и фундаментализме.

Однако, хвала Всевышнему, образ Халифата как никогда всё больше и больше приобретает очертания. Количество желающих присоединиться к деятельности по возвращению былого величия Уммы растёт день изо дня. Они тоскуют по Умару ибн аль-Хаттабу, Умару ибн Абдуль-Азизу, Салах ад-Дину, Абд ар-Рахману I, Харуну ар-Рашиду. Они стремятся к величию, достоинству, справедливости, могуществу, чтобы Умма вновь стала лучшей общиной, выведенной на благо людей.

Праведный Халифат — это идеологическое государство, его конституция основана на исламском мировоззрении (акъыде). Что же касается мусульман, то им вменено в обязанность нести это мировоззрение (акъыду) другим народам и нациям.

Если мы взглянем на то, что может дать Халифат Исламу и Умме, то увидим его значимость во всех аспектах жизни:

— С установлением Праведного Халифата вернётся главенство Корана и Сунны, и они вновь станут источником для законов в Умме, как этого требует Всевышний:

وَأَنِ ٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ وَٱحۡذَرۡهُمۡ أَن يَفۡتِنُوكَ عَنۢ بَعۡضِ مَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ إِلَيۡكَ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49).

Вернётся эпоха справедливых правителей, Умма объединится после разобщённости, мусульманские страны сольются воедино после того, как их поделил колонизатор. Сказал Посланник (с.а.с.):

إِنَّمَا يَأْكُلُ الذِّئْبُ مِنَ الْغَنَمِ الْقَاصِيَةَ

«Волк пожирает лишь отбившуюся овцу».

Мы хотим спросить вас: сколько отбившихся было съедено после падения Халифата? Их список очень длин: Палестина, Ирак, Кашмир, Восточный Туркестан. Но они смогут стать единым государством, без наличия каких-либо границ и барьеров между собой. Что касается связей на основе патриотизма, национализма и т.п. вещей, то они будут заменены связями на основе исламского мировоззрения (акъыды), и тогда сплочённость общества, мусульман, государства будет только расти.

— С появлением Халифата вернутся безопасность, спокойствие, могущество, положение на мировой арене, а страх вселится в сердца врагов Уммы. Однако после разрушения Халифата Аллах убрал страх из сердец врагов. Сказал Посланник (с.а.с.):

وَلَيَنْـزِعَنَّ اللهُ مِنْ قُلُوبِ أَعْدَائِكُمُ الْمَهَابَةَ مِنْكُمْ

«Аллах устранит из сердец ваших врагов страх».

К сожалению, сегодня правители превратились в покорных рабов колонизатора, но с установлением Халифата врагов Уммы вновь охватит страх:

نُصِرْتُ بِالرُّعْبِ مَسِيرَةَ شَهْرٍ

«… мне была оказана помощь страхом (который хватал сердца моих врагов, живущих от меня) на расстоянии месяца пути …»,

اَلْإِسْلاَمُ يَعْلُو وَلَا يُعْلَى عَلَيْهِ

«Ислам возвышается, и ничто не возвышается над ним».

— Появится халиф в качестве щита, за которым сражаются и который объявит джихад, чтобы распространить Ислам по всему миру. Он отправит войска для освобождения Палестины, дабы она вернулась под сень Ислама и Исламского Государства. Если бы Халифат не был разрушен, то «Израиль» не появился бы на землях Палестины. Все мы знаем положение, что во времена Османов Халифат был в упадочном состоянии, но, несмотря на это, они не отдали земли Палестины в руки неверных. Именно халиф способен защитить Ислам и мусульман по всему миру, отразить агрессию и несправедливость, сохранить их имущество и дома.

— Умма сможет вернуть свои богатства и имущество, которые сегодня разграбляются неверными и их агентами. Её экономика будет процветать. Смогут подняться на должный уровень её внутренние и внешние торговые отношения, промышленность, сельское хозяйство. Халиф будет тратить ресурсы на нужды Уммы и на её интересы, чтобы люди могли жить в достатке, изобилии и благополучии. Ибн Халдун в своей книге «Аль-Мукаддима» пишет, что во времена халифа Абдуллаха аль-Мамуна в Байт уль-Маль, который находился в Багдаде, доставили то, что сегодня эквивалентно 70 млрд. долларов, и 1700 тонн золота.

Отсюда возникают вопросы: каким бы было положение мусульман сегодня, если бы был Второй Праведный Халифат? Тогда бы Аллах посредством халифа дал бы нам ризк. И разве остались бы бедные в Халифате? Да смилуется Аллах над Умаром ибн Абдуль-Азизом, ибо во времена своего правления тот не смог найти ни одного бедняка, который нуждался бы в средствах закята. Халиф претворит исламскую экономическую систему, исчезнут банки, ростовщичество, монополия, безработица, кумовство, блат, и каждый, кто имеет право на работу или должность, получит их.

— Исламу и Умме вернётся их величие, слава и должное место на мировой арене. Образование будет доступно для каждого, а не только богатым и обличённым властью. Государство сможет обладать научно-техническим превосходством для развития тяжёлой промышленности, для ведения войн и других аспектов жизни; это позволит распространять Ислам по всему миру. Всё упомянутое будет достигнуто только благодаря:

— присутствию правителя, искреннего перед своим Господом, дорожащего интересами Уммы,

— наличию различных видов технологий и выдающихся учёных.

С появлением Халифата появится забота об инновационной деятельности, вернутся наши учёные, иммигрировавшие на Запад. Вернётся наше научно-военное превосходство, как это было в былые времена, ведь тогда мусульмане опередили римлян и персов в научно-техническом развитии. После научно-технического прогресса мусульмане смогли добывать ресурсы планеты Земля, открывать природные законы и использовать их в развитии медицины, инженерии, астрономии, географии и т.д. Европа была вынуждена отправлять своих студентов на обучение в Халифат.

— Хукмы и худуды (предписанные Шариатом виды наказаний) будут вновь применяться в жизни общества. Любой, кто преступит границы Шариата, будет наказан. Неправильное понимание идей Ислама, которое было навязано западной культурой, канет в Лету. Семья и женщина займут своё достойное место, которое предоставил им Ислам, но с которого их скинула западная культура. Запад внушил мусульманкам, что дал им достойные права, а Ислам не давал им этого, но реальность говорит об обратном: упадок и несчастья мусульманок вызваны оставлением хукмов Ислама и следованием западному подходу в поисках своих прав.

Только Праведный Халифат защитит честь Уммы, защитит женщин, направив для этого войска мусульман. Именно это сделал Посланник Аллаха (с.а.с.), когда еврей покусился на хиджаб мусульманки, так же поступил и халиф аль-Муътасим Биллах. Праведный Халифат защитит семью и общество, будет претворять законы, касающиеся социальной системы, будет препятствовать распространению греховности, распутству, ихтиляту (смешение полов). Халифат сможет предотвратить запретное и нарушение хукмов Аллаха, нарушение прав людей. Халифат будет контролировать СМИ и направлять их во благо общественных интересов, он закроет спутниковые каналы и распутные программы, будет контролировать интернет-издания и сайты. Сегодня греховность и распутство являются следствием отсутствия политического образования, которое должно претворять Шариат. Величие, почёт, защита женщины будут даны только Халифатом и его правителем. Борьба Запада с исламским одеянием женщины и законами социальной системы — не что иное, как борьба против Ислама.

После всего упомянутого и после длительного отсутствия главенства хукмов Аллаха в нашей жизни не пора ли мусульманам вернуться к источнику их величия, могущества, единства?! Ведь они своими глазами увидели, как отдаление от Ислама навлекло на них все эти бедствия и страдания. Сказал Всевышний:

وَمَنۡ أَعۡرَضَ عَن ذِكۡرِي فَإِنَّ لَهُۥ مَعِيشَةٗ ضَنكٗا وَنَحۡشُرُهُۥ يَوۡمَ ٱلۡقِيَٰمَةِ أَعۡمَىٰ  ١٢٤ قَالَ رَبِّ لِمَ حَشَرۡتَنِيٓ أَعۡمَىٰ وَقَدۡ كُنتُ بَصِيرٗا  ١٢٥ قَالَ كَذَٰلِكَ أَتَتۡكَ ءَايَٰتُنَا فَنَسِيتَهَاۖ وَكَذَٰلِكَ ٱلۡيَوۡمَ تُنسَىٰ

«А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым». И скажет он: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?». Аллах скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению» (20:124–126).

 

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Муслима аш-Шами (Умму Сухайб)
17 Раджаба 1440 г.х.
24.03.2019 г.