Господа, работающие на газете «Ближний Восток»!
Ваш коллега опубликовал 13.05.2014 статью доктора Мусы Килани под названием «Хизб ут-Тахрир аль-Ислямий: 62 года споров, идейное и политическое «блуждание»» по следующей ссылке: http://aawsat.com/details.asp?section=39&;article=771779&issueno=12950#.U3sxaNJ_uSr
В статье существуют противоречия и лживые преступные поклёпы против Хизб ут-Тахрир! В ней также много неточностей, не говоря уже о простейших требованиях профессиональной журналистской этики и правдивости анализа. В дополнение ко всему, в ней очень много обмана, противоречащего с основами моментами программ Хизба. Вот почему я прошу опубликовать этот наш ответ.
Прежде чем разобрать детали вышесказанного, я хочу сказать, что удивлён этим писателем: он не стал ссылаться ни на какой официальный источник Хизб ут-Тахрир, несмотря на то, что официальные медиа-офисы и представители Хизба существуют в различных странах мира. Это было бы необходимо для того, чтобы проверить ту информацию, которую автор скопировал из нескольких источников и не проверил их правдивость, так как эти источники относятся к другому видению и методу, нежели Хизб. Однако, не смотря на это, этот писатель собрал всё, что противоречит позиции Хизба, не обременяя себя поиском и необходимым исследованием данного вопроса по методологии, которую он изучал и которой обучает на своей работе в академии.
Я не смогу здесь разъяснить все его ошибки, так как для этого потребуется очень много места, но я отвечу выборочно:
Автор начал свою статью, упомянув о деятельности Хизб ут-Тахрир в Иордании, и сказал «к девяносто девятой годовщине падения исламского халифата…». Обратите внимание, что Исламский Халифат пал в 1924 году по григорианскому календарю, что соответствует 1342 по хиджре, то есть Хизб проводил мероприятие, посвящённое девяносто третей годовщине падения Исламского Халифата, а не девяносто девятой, как утверждает автор. Это указывает на то, что этот писатель далёк от изучения вопроса и не точен в передаче информации.
В статье говорится: «...Хизб ут-Тахрир, считает себя голосом Палестины и авангардом исламских политических организаций в ХХ веке...». Подобные слова Хизб ут-Тахрир нигде не говорит о себе, нет этого и в его просвещении, книгах и других изданиях. Хизб ут-Тахрир – политическая партия, её идеологией является Ислам, а политика является её деятельностью. Он работает среди Исламской Уммы и вместе с ней для того, чтобы возобновить исламский образ жизни путём установления второго праведного Государства Халифат на основе метода пророчества, путём, которому следовал Посланник Аллаха ﷺ. Хизб ут-Тахрир заботится о делах людей, заявляя об их решениях по Исламу, и работает для коренного изменения систем и правителей путём политической борьбы. Хизб ут-Тахрир работает в более чем сорока странах мира!
В статье говорится: «…пришли пять членов (Хизба)... с официальным запросом в Министерство внутренних дел Иордании о позволении образования политической партии 17 ноября 1952 года. Их просьбу отклонили…». Это утверждение неверно, так как Хизб завершил юридические процедуры, необходимые по закону «османского общества», который был в силе в то время, и совершил своё оформление в соответствии с законом.
Хизб предоставил партийное заявление в правительство с предложением его основного устава, и опубликовал его в соответствующей газете под номером 176, 14.03.1953. Тогда Хизб ут-Тахрир стал юридически законным и все его дела были в соответствии с действующим на то время законом «османских обществ». Это было до того, пока режим не повернулся к Хизбу спиной и не арестовал четверых его членов. Так режим объявляет войну против Хизб ут-Тахрир, которая продолжается до сих пор, с момента его образования и до наших дней, и арест двух членов Хизб ут-Тахрир, Медхата Maрара и Джабрейний, на прошлой неделе в Аммане служит доказательством продолжения вражды и войны со стороны Иордании!
Автор статьи пишет: «…группа религиозных деятелей, после того как откололась от организации «Братьев-мусульман», образовала «Хизб ут-Тахрир» в Иерусалиме. Начал свою деятельность с откола от «Братьев» в начале 1952 года и учёный аль-Азхара, судья, шейх Такыйюддин ан-Набхани, который был одним из людей Хаджи Амина аль-Хусейни». Подобный подход вызывает большое удивление! Учёный аль-Азхара, судья, шейх Такыйюддин ан-Набхани не был членом движения «Братьев-мусульман» и не был человеком Хаджи Амина аль-Хусейни, как это скопировал автор статьи из Интернета! Хотя многие из этих сайтов давно отказались от этой лжи!
Также он говорит: «также судья шейх Такыйюддин ан-Набхани после того, как получил значительную финансовую помощь из Ливана, пытался сформировать несколько групп, каждая из которых состоит из десяти членов»! Эти слова являются необоснованной ложью и чистым вымыслом. Хизб ут-Тахрир, как известно на всей мировой политической арене, отвергает любое финансирование извне... И Хизб считает, что приём помощи от кого-либо является искажением шариатского метода и убийством своей политики и своих решений, поэтому Хизб ограничивается тем, что его обеспечивают члены партии. Что и сделало Хизб таким, что он не покупается и не продаётся и не зависит ни от кого, кроме Всемогущего Аллаха...
Затем он говорит: «серьёзное подтверждение имеет место подпольной, срытой деятельности...». Как деятельность Хизб ут-Тахрир может быть скрытой и секретной со всеми этими распространёнными печатными изданиями, аудио и видео файлами?! Как его деятельность может быть тайной, если его официальные сайты существуют в Интернете, и они не оставляют ни малого, ни большого события во всех мусульманских странах без комментариев, раскрывая проблемы, причины их возникновения и их решения, а затем показывая обязанность мусульман по отношению к этому решению?! Как его деятельность может быть скрытой и засекреченной, когда Хизб проводит конференции, митинги, интервью в СМИ, и всё это проводятся по всему миру и на большинстве из известных языков?! Как после всего этого можно заявлять, что деятельность партии секретна?!
И немыслимо и удивительно, как можно было прийти к такому аномальному выводу, содержащемуся в статье, где автор говорит: «…по причине потери политической гибкости, непринятия законов постепенности в достижении целей, и не приспосабливаемости к требованиям современной эпохи…», также говорит: «…неадаптированность к глобальным переменам и несостоятельность в том, чтобы охватить и понять требования двадцать первого века…». Хизб ут-Тахрир ведёт свою деятельность согласно методу Посланника Аллаха ﷺ, а не по тем причинам, о которых говорит автор, которые не имеют никакого шариатского доказательства. Хизб ут-Тахрир в его политическом видении смотрит на весь мир с одной точкой зрения, которой является Ислам и законы Шариата (политические и иные), она не меняется с течением времени или изменением места, что меняется – так это средства и способы.
Что касается неадаптировности к глобальным переменам или несостоятельности в том, чтобы охватить и понять требования двадцать первого века, то Хизб ут-Тахрир, идеологией которого является Ислам, основывается только на нём, и стремится претворить его. Хизб ут-Тахрир работает для того, чтобы претворить Ислам, который пришёл для всего человечества и соответствует всему человечеству, независимо от средств, способов и инструментов, так как человеческая сущность не меняется с изменением времён. Каждый из людей имеет инстинкты и органические потребности и каждый стремится удовлетворить их, человек имеет разум, отличающий его от других творений, и всё это не меняется с изменением времени, инструментов и способов. Если же автор желает системы, придуманной человеком, которая пришла в голову людей с ограниченным разумом, то правильная, истинная идея Ислама пришла им на смену, а мусульмане обязаны нести призыв, послание Ислама, чтобы вывести людей из темноты неверия, заблуждения и страданий к свету Ислама, его справедливости и к счастью в двух мирах.
Автор говорит: «Из-за жёсткой позиции Хизб ут-Тахрир в вопросе арабского национализма, из-за такфира того, кто призывает к нему, произошла казнь шейха Абдул Азиза аль-Бадри – он из партийных лидеров в Ираке», а также говорит: «Хизб ут-Тахрир навлёк на себя враждебность арабских интеллектуалов из-за того, что отверг идею демократии и сказал, что её сторонники, а также те, кто верит в неё и применяет её – не являются мусульманами и выходят из религии Ислам». Хизб ут-Тахрир объяснял и объясняет эти вопросы тем, что они относятся к верховенству Ислама. Посланник Аллаха ﷺ говорит о национализме и невежестве: «Оставьте зловонную джахилию и гнилой национализм». А Всевышний Аллах говорит о демократии:
إِنِ الْحُكْمُ إِلا لِلَّهِ أَمَرَ أَلا تَعْبُدُوا إِلا إِيَّاهُ
«Законотворчество принадлежит Аллаху. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него» (12:40).
Право выносить решения, законодательство принадлежит только Аллаху. А демократия даёт это право человеку, разум которого ограничен.
Что же касается казни шейха Абдул Азиза аль-Бадри, да смилуется над ним Аллах, то это произошло из-за того, что он был членом Хизб ут-Тахрир, также казнили и других членов Хизба в Ираке и в других местах, и это вовсе не по причине идеи арабского национализма, как лживо и глупо утверждает автор. Хизб ут-Тахрир разъяснил закон Ислама относительно национализма и других идей, поэтому знайте, что казнь этих людей была только из-за того, что они говорили «Наш Господь – Аллах» и работали вместе с Хизб ут-Тахрир...
И наконец, мы не хотели бы, чтобы автор статьи выглядел слепым безумцем, который смешивает всё, чтобы он был так далёк от истины, реальности и истории, и мы хотели бы, чтобы он проверял информацию и удостоверялся в её правдивости! К всеобщему сведению, медиа-офисы и члены Хизб ут-Тахрир открыты и распространены в мире, и доступ к ним лёгок. Также мы будем рады, если газета до публикации подобной статьи тоже проверяла бы информацию, чтобы не нарушать основные принципы профессиональной журналистики!
مَا يَلْفِظُ مِنْ قَوْلٍ إِلا لَدَيْهِ رَقِيبٌ عَتِيدٌ
«Стоит ему произнести слово, как при нём оказывается готовый наблюдатель» (50:18).
Центральный Информационный офис Хизб ут-Тахрир
19 Раджаб 1435 р.х.
18/05/2014
№ 036/1435h