Пятидесятый хадис
«Нам рассказал Мухаммад ибн аль-Мусанна… я слышал, как Хузайфа ибн аль-Яман (р.а.) говорил:
كاَنَ النَّاسُ يَسْأَلُونَ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنِ الْخَيْرِ وَكُنْتُ أَسْأَلُهُ عَنِ الشَّرِّ مَخَافَةَ أَنْ يُدْرِكَنِي فَقُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنَّا كُنَّا فِي جَاهِلِيَّةٍ وَشَرٍّ فَجَاءَنَا اللَّهُ بِهَذَا الْخَيْرِ فَهَلْ بَعْدَ هَذَا الْخَيْرِ مِنْ شَرٍّ قَالَ نَعَمْ قُلْتُ وَهَلْ بَعْدَ ذَلِكَ الشَّرِّ مِنْ خَيْرٍ قَالَ نَعَمْ وَفِيهِ دَخَنٌ قُلْتُ وَمَا دَخَنُهُ قَالَ قَوْمٌ يَهْدُونَ بِغَيْرِ هَدْيِي تَعْرِفُ مِنْهُمْ وَتُنْكِرُ قُلْتُ فَهَلْ بَعْدَ ذَلِكَ الْخَيْرِ مِنْ شَرٍّ قَالَ نَعَمْ دُعَاةٌ إِلَى أَبْوَابِ جَهَنَّمَ مَنْ أَجَابَهُمْ إِلَيْهَا قَذَفُوهُ فِيهَا قُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ صِفْهُمْ لَنَا فَقَالَ : هُمْ مِنْ جِلْدَتِنَا وَيَتَكَلَّمُونَ بِأَلْسِنَتِنَا قُلْتُ فَمَا تَأْمُرُنِي إِنْ أَدْرَكَنِي ذَلِكَ قَالَ تَلْزَمُ جَمَاعَةَ الْمُسْلِمِينَ وَإِمَامَهُمْ قُلْتُ فَإِنْ لَمْ يَكُنْ لَهُمْ جَمَاعَةٌ وَلَا إِمَامٌ قَالَ فَاعْتَزِلْ تِلْكَ الْفِرَقَ كُلَّهَا وَلَوْ أَنْ تَعَضَّ بِأَصْلِ شَجَرَةٍ حَتَّى يُدْرِكَكَ الْمَوْتُ وَأَنْتَ عَلَى ذَلِكَ
«Обычно люди спрашивали Посланника Аллаха ﷺ о благом, а я спрашивал его о плохом, опасаясь, что оно постигнет меня. Я спросил: «О Посланник Аллаха! Мы пребывали в невежестве и во зле, а потом Аллах даровал нам это благо, но придёт ли после него зло?», — на что он ﷺ сказал: «Да!». Тогда я спросил: «А придёт ли после этого зла благо?». Он ﷺ ответил: «Да, но к нему будет примешано и зло». Я спросил: «В чём же это будет заключаться?», — на что он ﷺ ответил: «Появятся люди, которые станут руководить другими не на основе моего руководства; вы увидите их дела и не одобрите их». Я спросил: «А придёт ли после этого блага зло?», — на что он ﷺ сказал: «Да, [и этим злом станут] призывающие [людей] к вратам Ада, и того, кто ответит на их призыв, они бросят в Огонь!». Я попросил: «О Посланник Аллаха! Опиши их нам». На это он ﷺ сказал: «Они будут из нашей среды и будут разговаривать на нашем языке». Я спросил: «Что же ты велишь мне делать, если я доживу до этого?», — на что он ﷺ сказал: «Не расставайся с общиной мусульман и Имамом». Я спросил: «А если я не застану ни общины, ни Имама?!». На это Пророк ﷺ сказал следующее: «Тогда отстраняйся от всех этих групп, даже если придётся тебе для этого вцепиться в корни деревьев, и оставайся в подобном положении, пока не придёт к тебе смерть!». [1]
В этом хадисе имеются важные признаки того положения, в котором мы находимся сегодня. Сегодня правители, короли, главы государств призывают нас к секуляризму [2], современности [3], вестернизации [4]. Эти правители, короли, главы государств разговаривают на нашем языке, происходят из нашей среды, но при этом они являются теми, кто зазывает в Ад. Да упасёт нас Аллах от этого! Посланник Аллаха ﷺ приказал нам отстраняться от них, запретил поощрять их ложь, помогать им в их несправедливости, подчиняться им и ослушиваться приказа [5] Посланника ﷺ, в противном случае он ﷺ отречётся от нас, и мы не сможем быть рядом с ним ﷺ возле его источника.
В то же время Посланник Аллаха ﷺ приказывает нам быть с исламским обществом и его Имамом, т.е. быть на стороне Исламского Государства. Если же Исламское Государство отсутствует, а сегодня мы находимся в таком положении, то становится ваджибом отдалиться от правителей мусульманского мира и не пытаться угодить им. Причина этого заключается в том, что пытаться угодить им — это значит пойти на уступки и отойти от принципов Ислама.
Взгляните на мусульман, которые согласились участвовать в заговоре по установлению двух государств на землях Палестины, которые согласились координировать свои действия с проамериканскими спецслужбами Египта во времена Хосни Мубарака и Абдуль-Фаттаха ас-Сиси, при этом последний устроил показательные казни мусульман. Взгляните на мусульман, которые решили угодить головорезам из Сирии, Ирана и России. Угождать таким правителям и отходить от принципов Ислама является однозначным харамом. Более того, становится ваджибом отдалиться от таких правителей, поскольку они являются зазывающими в Ад, а также теми, кто правит законами неверия, и теми, кого поддерживает Запад. Подобные правители сегодня находятся во власти мусульманского мира, в частности — в Тунисе.
Во время благословенной туниской революции ряд личностей смог оседлать волну протестов, прийти к власти посредством выборов и положить конец революции. Далее они передали власть секуляристам, которые лояльны к старым режимам, в результате чего новые лица продолжили уводить людей от пути Всевышнего, как это происходило со времён Хабиба Бургибы и до Бена Али. Затем Рашид аль-Ганнуши, главный грешник партии «Возрождение», на десятой конференции своей партии взял слово для того, чтобы объявить о своём решении отдалить Ислам от политической борьбы, подчёркивая, что такой подход входит в программу его партии. Также он заверил, что такая позиция принята самостоятельно, без какого-либо давления извне. Этим он обозначил, что партия встала на путь секуляризма.
Сегодня отдалиться от таких людей является ваджибом, но в то же время является ваджибом вести деятельность по установлению исламского правления, которое основывается на духовной, политической акыде Ислама.
Взгляните на пророка Ибрахима (а.с.) — он (а.с.) не только отдалился от своего народа и их идолов, но и отправился разрушать этих идолов. Сегодня наше отдаление от зазывающих в Ад должно так же сопровождаться деятельностью по разрушению идолов в их современном облике, будь они каменными идолами или идолами в человеческом облике.
Так же Посланник Аллаха ﷺ не только отдалился от тиранов Мекки и их идолов, но вместе со сподвижниками (р.а.) принялся за деятельность по установлению политического образования, где будет претворяться Шариат Всевышнего. С помощью Аллаха они смогли установить Исламское Государство в Медине, после чего Посланник Аллаха ﷺ и его сподвижники (р.а.) вернулись в Мекку, разрушили всех идолов и упразднили правящий режим, который зазывал людей в Ад. На руинах этого режима был установлен Шариат. А ведь Посланник Аллаха ﷺ является примером для подражания. Так пусть же ради этого состязаются состязающиеся!
Твой Господь, Господь могущества, пречист и далёк от того, что они приписывают Ему. Мир посланникам! Хвала Аллаху, Господу миров!
Из книги «Пятьдесят хадисов о политике Шариата», автор Исмат Авни Салим аль-Хаммури.
2. Отделение Ислама от политики, государства, жизни. Всевышний сказал:
أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ ۚ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِّقَوْمٍ يُوقِنُونَ
«Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (5:50).
3. Приведение Ислама и его идей в соответствие со взглядами и образом жизни современных обществ. Подобное идёт вразрез с Кораном и Сунной. В данном случае достаточно привести слова Всевышнего:
قُلْ يَا أَيُّهَا الْكَافِرُونَ ١ لَا أَعْبُدُ مَا تَعْبُدُونَ ٢ لَكُمْ دِينُكُمْ وَلِيَ دِينِ
«Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы… У вас есть ваша религия, а у меня — моя!» (109:1,2,6).
4. Заимствование взглядов о жизни, мерил, образа жизни у Запада. Подобное является харамом в Исламе. Всевышний Аллах говорит:
أَفَغَيْرَ دِينِ اللَّهِ يَبْغُونَ وَلَهُ أَسْلَمَ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ طَوْعًا وَكَرْهًا وَإِلَيْهِ يُرْجَعُونَ
«Неужели они ищут иной [религии] помимо религии Аллаха, в то время как Ему покорились все, кто на небесах и на земле, по своей воле или по принуждению, и к Нему они будут возвращены» (3:83).
5. Приводится от Джабира ибн Абдуллаха (р.а.): «Посланник Аллаха ﷺ сказал:
يَا كَعْبُ بْنَ عُجْرَةَ أَعَاذَكَ اللَّهُ مِنْ إِمَارَةِ السُّفَهَاءِ قَالَ وَمَا إِمَارَةُ السُّفَهَاءِ يَا رَسُولَ اللَّهِ قَالَ أُمَرَاءُ يَكُونُونَ بَعْدِي فَمَنْ أَتَى أَبْوَابَهُمْ فَصَدَّقَهُمْ بِكَذِبِهِمْ وَأَعَانَهُمْ عَلَى ظُلْمِهِمْ فَأُولَئِكَ لَيْسُوا مِنِّي وَلَسْتُ مِنْهُمْ وَلا يَرِددُوا عَلَى حَووْضِي
«О Кааб ибн Уджра! Да убережёт тебя Аллах от правления глупцов». Кааб спросил: «Что значит правление глупцов?», — на что Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Это правители, которые будут после меня. Кто придёт к их дверям, посчитает их ложь правдой и будет помогать им в их несправедливости, с теми у меня нет ничего общего, и их не будет у моего райского источника…» (аль-Хаким в «Аль-Мустадрак»).