21
Чт, нояб

Ключевые понятия

Аллах Всевышний говорит в Своём Священном Писании, предостерегая нас от рассуждений о Божественной сущности и от пути науки каляма:

Политика — это не умение использовать лишь то, что доступно. Это не поиск наилучшего варианта из тех, которые уже есть. Политика — это активные действия, направленные на расширение границ возможного и претворение желаний в реальность. Политика — это не ложь, обман и притворство, но светлый образ Ислама и его возвышенного призыва. Пророк Мухаммад ﷺ учит нас, как использовать политические манёвры, чтобы создать общественное мнение в пользу исламского призыва, что поможет ему распространиться в полной честности и верности завету.

Человек в этом мире неразрывно связан с другими людьми, обменивается с ними интересами и устанавливает с ними отношения. Но эти отношения должны регулироваться: будь то экономические, политические или социальные. Если система, регулирующая отношения, неприменима, то есть не имеет метода реализации, тогда это бесполезная философия, которая останется на страницах книг. Какая система лучше всего организует взаимоотношения людей? Как можно реализовать эту систему? И каков правильный метод для этого?

Если правитель в Исламском Государстве допускает упущения по отношению к своим обязанностям в правлении, могут ли люди исполнить то, что он упускает? При отсутствии Исламского Государства, претворяющего Шариат, какие законы Шариата люди могут претворять самостоятельно, а что им исполнять не разрешается? Каков закон относительно применения оружия для установления Халифата? Кто несёт ответственность за обеспечение основных и второстепенных нужд людей?

На сайте «sasapost.com» Шариф Джабер опубликовал статью под названием «Одержимость чёрными флагами — между правдой и выдумкой». Мы кратко изложим наиболее важные моменты из этой статьи.

С момента возникновения призыва его целью было определено возобновление исламского образа жизни и донесение Ислама до всего мира. Другими словами, цель призыва — создать Исламское Государство, которое реализует Ислам внутри и понесёт исламский призыв всему миру. Следовательно, для достижения этой цели необходимо призывать людей, как мусульман, так и немусульман.

Разум как мерило

В современную эпоху среди мусульманских учёных возник новый подход в толковании и применении законов Шариата. Скорее всего, этот метод возник случайно, поскольку предположить обратное было бы равносильно обвинению мусульманских учёных в преступлении. Но этот подход, о котором будет упомянуто далее, привёл к ошибочным взглядам среди мусульман из-за их неграмотности в Исламе.

Некоторые шабабы [1] задаются вопросом о важности работы вне маджаль [2] и о том, как она помогает созданию Халифата. Они видят, что работа в маджаль продуктивна, так как связана с регионом, который был выбран полем деятельности. Шабб  чувствует воздействие своей деятельности (негативное или положительное) на людей и общественное мнение, чувствует то, как он приближается к руководству Уммой, взаимодействуя с ней, опираясь на народную поддержку и ища нусры. Что касается работы вне маджаль, то из-за удалённости от Уммы невозможно представить, что шабб достигнет ощутимых результатов, либо он может не ощутить отдачи от своей деятельности, и поэтому может не найти для себя мотивации для работы вне маджаль.