19
Вт, март

Идеальная политическая система всех времён — Ислам!

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

«Побеждённый (поверженный) всегда вынужден подражать победителю в его принципах, стиле одежды, ремесле, повадках, во многих обычаях и традициях. Он начинает служить ему, видя в его лице совершенство. В его глазах победитель кажется совершенным либо благодаря почтению, которое ему оказывается, либо же потому, что побеждённые несправедливо и безосновательно полагают, будто поражение связано с совершенством победителя. Это ошибочное суждение ложится в основу поведения» (Ибн Хальдун).

Это определение, данное Ибн Хальдуном много веков назад, слово в слово, предложение в предложение отражает картину сегодняшнего дня. И пока мы тут цитируем в данной статье вышеприведённое определение тунисского мыслителя и государственного деятеля Ибн Хальдуна, сказанное 7 столетий назад, другой тунисский мыслитель и государственный деятель современности и лидер движения «Ан-Нахда» («Партия возрождения»), известного как «исламистская» партия Туниса, Рашид аль-Ганнуши, выступая (спустя 7 веков после Ибн Хальдуна) на конференции, организованной «TRT World Forum» в Стамбуле, сказал следующее: «То, что мы называем «демократическим Исламом», станет решением всех имеющихся проблем в арабском мире». Этими словами он продемонстрировал своё восхищение западной системой политики и мысли. Заявив, что молодёжь в арабских землях желает установить социальную справедливость, а также такие ценности, как справедливость, свобода и достоинство, аль-Ганнуши выразил свои мысли о демократии следующим образом: «Мы верим, что это молодёжное движение может достичь своих целей. Молодые люди считают, что одного установления демократии недостаточно, они хотят установления социальной справедливости. Мы верим, что они добьются этого».

Разговоры о «совершенстве демократии» сегодня, когда не осталось сомнений в том, что источником всего зла, хаоса и террора в мире является западная политическая мысль, можно объяснить только комплексом неполноценности, то есть восхищением «совершенством» победителя, как определил Ибн Хальдун.

Ибн Хальдун в своей цитате отразил существование продолжающейся с момента основания мироздания борьбы, хотя и не заявил об этом прямо. Поэтому настроение победителя и побеждённого в любой борьбе одинаково, что так же отражается и в борьбе между добром и злом, истиной и ложью, хакком и батылем. Кто сегодня потерпел поражение в борьбе между хакком и батылем? Разве истинный Ислам?! И кто же тогда стал победителем? Неужто ложная капиталистическая демократия?! Согласно кому и чему мы должны определять победителя и проигравшего? Может, согласно словам Фрэнсиса Фукуямы, который написал эссе «Конец истории и последний человек» («The End of History and the Last Man»)?! Или согласно мнению поверженного человека, который перенял принципы провозглашённого Фукуямой победителем капитализма, в попытках подражать капитализму и облачаться в его стиль, который после всего этого оказался в смешном положении?!

Рашид аль-Ганнуши — лидер движения «Ан-Нахда», набравшей 17,5% голосов на парламентских выборах 2019 года в Тунисе, где только 41,32 процента из 7 миллионов избирателей пошли на избирательные участки, и выигравшей эти выборы, — фактически соответствует «проигравшему» по словам Ибн Хальдуна, ведь аль-Ганнуши призывает мусульманскую молодёжь к демократии, которую более половины тунисского народа не считает легитимной, в которую народ не верит и не ждёт от неё никакой пользы.

Фукуяма после окончания «Холодной войны» рассматривал капитализм и демократию как кульминацию идеологической эволюции человечества. Он утверждал, что экономическая и политическая системы Запада, а именно — капитализм и демократия, окончательно победили в этой борьбе и что история подошла к концу. Фукуяма считает, что исторические события могут продолжаться, но фундаментальный конфликт остался позади. По его словам, теперь миром будет править западный капиталистический либерализм. Согласно Фукуяме, западная экономическая и либеральная система может создавать альтернативные экономические и политические системы внутри себя, но никакая альтернативная экономическая и политическая система извне никогда не сможет представлять угрозу для Запада.

Рашид аль-Ганнуши призывает к реализации того, что заявлено в эссе Фукуямы: он заявляет, что демократии недостаточно в западной капиталистической либеральной системе и что необходимо установить социальную справедливость. Он пытается решить проблемы и недостатки капиталистической демократии, которую он считает совершенной, с помощью социальной справедливости, то есть с помощью альтернативных формул, созданных внутри системы. Он не претендует на альтернативное мышление и политическую систему извне. Однако если он посмотрит наружу, то увидит там исламскую политическую мысль и административную систему Ислама.

Идея «конца истории» Фукуямы была направлена на то, чтобы никакая другая конкурирующая система не выступила против западной системы в качестве альтернативы, и это было заявлением, которое противоречит самому историческому процессу. Собственно говоря, этот тезис оказал влияние и на тех, кто — подобно аль-Ганнуши — выиграл выборы, но в действительности потерпел поражение. Однако факты показывают, что восхищение совершенством победителя возникло не из естественной победы (настоящего поражения), потому что если бы это было так, то не только аль-Ганнуши и некоторые тунисцы, которые думают подобно ему, но и весь тунисский народ и даже все мусульмане согласились бы с совершенством победителя. Другими словами, это поражение не было поражением Ислама, потому что это поражение не является поражением в реальной войне, которая беспрерывно продолжалась на протяжении тринадцати веков между Исламской Уммой и неверующими. Напротив, это было поражением в идейной войне против западного капитализма. Другими словами, это не Ислам потерпел поражение, а лишь те люди, которые, заявляя: «Мы являемся мусульманами», — не боролись за то, чтобы Ислам господствовал над жизнью, и аплодировали победителю; вот кто на самом деле оказался в роли побеждённого. Ислам никогда не будет повержен! Но как долго лошадь из армии, потерпевшей поражение, может оставаться на поле битвы?

Хотя Фукуяма утверждает, что история противостояния завершается капитализмом, но мы видим, что конфликт продолжается ускоренными темпами даже после «Холодной войны», которая закончилась в конце ХХ века. Кроме того, сейчас у западного капитализма появился очень сильный конкурент. Запад прекрасно понимает, что у него нет политической мысли в борьбе против Ислама, но Восток, который представляет Ислам, не знает об этой силе, системе исламского мышления и модели государственного управления в Исламе. К сожалению, те, кто верит в тезис о «конце истории» больше, чем жители Запада, приписывают качество совершенства западной системе мышления, которого она не достойна, о чём они, к сожалению, даже не подозревают, преклоняясь перед этой «гигантской» силой, похожей на ловчую сеть пауков.

Мы заявляем и верим, что Ислам является идеальной политической системой как для Востока, так и для Запада во все времена, а также говорим: «Мы стремимся сделать эту систему Ислама доминирующей и господствующей».

Ведь мы всецело доверились обещанию Всевышнего Аллаха, Который превыше всего. Данное Аллахом следующее слово, без всякого сомнения, является нашей величайшей гарантией:

وَكَانَ حَقًّا عَلَيۡنَا نَصۡرُ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ

«Нашим долгом является помогать верующим» (30:47).

А значит, данное Аллахом обещание непременно сбудется. Ведь Всевышний Аллах в данном аяте сделал обязательным для Себя приводить верующих к победе, и Он также сделал победу правом мусульман в качестве дара и благосклонности от Себя. Аллах подтвердил это категоричным заявлением, не оставляющим сомнений.

Некоторые люди, восхищённые победой капитализма вопреки обещанию Аллаха, заявляют, что политическая система и государство, которые возобновят исламский образ жизни, не смогут вновь возникнуть на мировой арене, что всё это — иллюзия. Это показывает, что их вера в Ислам и в обещание Аллаха пошатнулась или угасла. В то же время это создаёт у мусульман пагубное представление о том, что западные государства и системы являются победоносными и могущественными, непоколебимыми и несокрушимыми. Поэтому мы считаем необходимым очередной раз рассмотреть следующие характерные особенности Ислама, чтобы развеять эти удручающие заблуждения, возникшие внутри Уммы.

Самая идеальная политическая система всех времён — это Ислам! Умма Ислама имеет правильную (сахих) и разумную (акли) акыду. Эта акыда основана не на материи, а на духовной основе и объединяет материю с духом. Исламская акыда, которая без каких-либо противоречий соответствует духовным, моральным, гуманным и материальным ценностям общества, похожа на глубоко укоренившийся платан. Этих качеств исламской акыды нет ни в одной другой идеологии. В исламской идеологии критерием поступков является халяль, угодный Аллаху, и харам, вызывающий гнев Аллаха. В других идеологиях критерием поступков выступает желание вкусить на максимальном уровне материальные удовольствия в мирской жизни, то есть получить материальную выгоду и интерес. Когда мы смотрим на современный мир, то видим, что существующие помимо Ислама идеологии не в состоянии ответить на вопросы человечества относительно жизни. Опять же, в периоды доминирования этих идеологий люди вообще не могли получать удовольствия от жизни. Ислам же, с другой стороны, несёт людям Послание, обещающее им счастье в обоих мирах. То, что человечество заметит это Послание и устремится к нему, вовсе не исключено, и даже наоборот, это произойдёт в ближайшем будущем. Человечество, уставшее от суматохи, хаоса и депрессии капиталистической идеологии, находится в поисках безопасного убежища. И этим убежищем является Ислам.

Самая идеальная политическая система всех времён — это Ислам! Потому что, несмотря на различия цветов кожи, языков, национальностей и народностей, Ислам добился успеха и преуспел в том, чтобы сформировать из Уммы единое общество. Посланник Аллаха ﷺ отказался от элементов политеизма (многобожия) на Аравийском полуострове и в его окрестностях и за короткое время обратил эти земли в Дар уль-Ислям. В последующий период Ислам — вопреки разнообразию — объединил в своём плавильном котле персидские земли Ирака и Ирана, где проживали зороастрийцы, христиане и иудеи, А также были завоёваны и исламизированы земли Шама, где жили армяне, иудеи и ассирийцы. В период Омейядского Халифата Ислам достиг Китая на востоке, завоевав Самарканд, а также достиг Андалусии на западе.

Может ли быть лёгкой задачей образование единой Уммы в рамках единой религии, языка, культуры и законов из народов, которые не только удалены друг от друга географически, но и так сильно разнятся между собой, а иногда — и противоречивы в отношении друг друга с точки зрения обычаев, традиций, религий, языков, культур и законов? И да, этого достиг лишь Ислам. Это лишь успех исламской акыды, исламской политической мысли и Исламского Государства. Ислам, который вчера собрал все эти народы под одним куполом и под одним знаменем и разрешил все их индивидуальные, моральные, социальные, экономические, политические и общественные вопросы, сегодня по-прежнему является самой идеальной политической системой. Опять же, политическая идея, которая создаст это единство, не встречается ни в одной идеологии помимо Ислама.

Хотя сегодня весь западный мир объединился вокруг единой идеологии, но он не смог объединить и интегрировать свои народы разных национальностей вокруг единого политического образования. Усилия Наполеона объединить всю Европу упёрлись в безысходность. Конфликты на основе национализма в Европе привели к двум разрушительным мировым войнам. Европейский Союз (ЕС), который был образован в XX веке, не сумел найти единство даже в экономических, военных и внешнеполитических вопросах. Решение Великобритании по «Brexit» является ярким свидетельством этому. Как может ЕС, который направлен лишь на формирование ограниченного единства в области экономики, торговли и вооружённых сил, образовать единство в социальных, общественных, моральных и политических вопросах?

Самая идеальная политическая система всех времён — это Ислам! Ведь с экономической точки зрения история Ислама предлагает нам справедливый уровень жизни, свидетелем которого человечество бывает крайне редко. Исламская экономическая система никогда в течение исторического процесса не вынуждала людей испытывать в прямом смысле этого слова экономический кризис, депрессию или хаос. В то же время Ислам обеспечивает все основные потребности для каждого человека в обществе, а затем предоставляет возможности и средства, которые гарантируют максимально возможное удовлетворение этих потребностей на уровне роскоши. Самым важным экономическим институтом, который устанавливает этот справедливый баланс, является институт закята. Всевышний Аллах говорит в Коране:

وَٱلَّذِينَ فِيٓ أَمۡوَٰلِهِمۡ حَقّٞ مَّعۡلُومٞ

«Они в своём имуществе имеют известную долю в качестве права (для обездоленных, которые просят и не просят)» (70:24).

Самая идеальная политическая система всех времён — это Ислам! Потому что, несмотря на все различия в семейной и общественной сферах, именно институт семьи в исламском обществе имел гармоничность и согласованность, которой не было ни в одном другом обществе. Да, так было раньше, но когда Ислам был полностью удалён из политической жизни, структура семьи и общественной жизни испортились. Новые поколения подверглись испорченности. Любые девиантные, извращённые и порочные отношения стали поощряться в качестве требования демократических идей. Распространение этих девиантных, бесчеловечных отношений даже в мусульманских странах сегодня происходит благодаря демократической политической мысли. У Ислама имеется идея (фикра) и метод (тарика) в решении этих проблем. Именно Ислам встретит и отразит все эти атаки на крепость семейного института и снова установит эту счастливую и процветающую жизнь в социальной и общественной сферах.

Самая идеальная политическая система всех времён — это Ислам! Потому что Исламская Умма в течение тринадцати веков имела сильную политику и могущественное государство на мировом уровне. Это государство правило тринадцать веков и стало лидирующим государством в мире. Даже эта единственная особенность Исламской Уммы показывает, что она снова восстановит свой суверенитет и господство на политической арене. Эта яркая история очень важна для Уммы, которая желает вернуть своё светлое прошлое. Рвение и энтузиазм вести деятельность по восстановлению великого государства, основанного нашими предками, исходит из этой яркой истории. Сегодня мы видим благосклонность Исламской Уммы к восстановлению своей государственности. Наличие такой благосклонности и тех, кто прилагает усилия для установления этого государства, их действия и инициативы демонстрируют, что Ислам очень скоро достигнет политического господства. Это политическое господство может быть достигнуто только посредством прихода к политической власти. Этой властью является государство, а этим государством — Праведный Халифат!

Однако сегодня, когда серьёзно обсуждаются требования о воссоединении Уммы под исламским правлением и о восстановлении Халифата, сознательно и намеренно выдвигаются некоторые тезисы. Первый из этих тезисов, который возник из кухни колониального Запада, — это утверждение о том, что «Ислам не имеет влияния в политическом плане», то есть «Ислам не содержит политического аспекта, не претендует на государственную власть». Это заявление формулируется непосредственно Западом, а местные секуляристы затем пропагандируют и продвигают его. Вот почему мы, несмотря на их слова, атакуем их гнилые системы и заявляем: «Ислам — самая идеальная политическая система всех времён!».

Второй их тезис гласит, что «Мусульмане не готовы к Исламу и не желают Халифата». Те, кто выдвигает данный тезис, являются востоковедами, питающимися западной культурой и просвещением. Они из-за идейной, культурной, политической и военной оккупаций, которые продолжаются почти столетие, говорят: «Мусульмане всего мира хотят демократии и свободы, а не исламского образа жизни».

Мы знаем, что это — модернистская мысль, потому что Запад, несомненно, уверен, что мусульмане желают Ислама. Запад знает об этом факте больше, чем кто-либо другой. Фактически, Запад видит появление данной угрозы прямо сейчас и изо всех сил старается предотвратить её.

Третья пропаганда — это утверждение, что «Халифат — это иллюзия», призванное лишить мусульман надежды на восстановление Исламского Государства и Халифата. Мы напоминаем тем, кто обманулся утверждением, что «установление государства Халифат является иллюзией», о том, что необходимо всецело подчиниться обещанию Аллаха, уверовать в благую весть Посланника Аллаха ﷺ и довериться Исламской Умме. И хотим сделать это через следующие слова шейха Такыюддина Набхани в книге «Исламское Государство»: «Исламское Государство не является иллюзией, мечтой или плодом воображения. Ведь оно господствовало в истории и влияло на неё на протяжении более тринадцати столетий. И это факт. Таким Исламское Государство было в прошлом, и так будет в ближайшем будущем, потому что его факторы возникновения настолько сильны, что никакая эпоха не в силах им воспротивиться. Современные просвещённые умы заполнены его идеей. И, конечно же, Исламское Государство является желанием и целью Исламской Уммы, жаждущей славы Ислама. Исламское Государство — это не желание, порождённое прихотями и капризами, ведь это фард (обязательство), вменённый мусульманам Аллахом. Аллах велел мусульманам установить его».

Самая идеальная политическая система всех времён — это Ислам, и необходимо предпринять усилия в рамках политического сплочения, чтобы политическая система Ислама вновь стала доминирующей в мире. Ведь идеология Уммы подобна топливу в двигателе, и это топливо имеет неисчерпаемое свойство. Имеется нужда в пилоте или водителе, чтобы топливо приводило двигатель в движение. В качестве пилота (водителя), который будет управлять двигателем, выступает идеологическая политическая партия, ведь такая партия приводит в действие двигатель, чтобы сделать политическую систему Ислама доминирующей. Без такой партии (сплочения) невозможно двигаться в правильном направлении и сконцентрировать всё своё внимание на определённой цели. Без такой партии невозможно добиться успеха в разоблачении неправильных мыслей в умах «побеждённых», которые восхищаются колониальным Западом; в отчёте правителей стран, которые сотрудничают с Западом, разворовывают собственность Уммы, не защищают её интересы, обманывая людей ради достижения политической должности и положения, и в расшифровке их мерзких дел. Такая партия на сегодня существует, и эта партия ведёт деятельность по возрождению данной идеологии внутри Уммы, изменяя мысли, чувства и системы общества, а также воспитывая продуктивных политических государственных деятелей-идеологов. Существование такой партии — одно из важнейших преимуществ Уммы для того, чтобы великий Ислам смог снова господствовать и смог достичь высокого положения лидирующего государства в мире. Этой самой партией (сплочением) является Хизб ут-Тахрир. Самым ярким свидетельством успеха партии «Хизб ут-Тахрир» в этом отношении является то, что она собрала в своих рядах сыновей Уммы, преодолев искусственные границы, проведённые колонизаторами, которые колонизаторы пытаются увековечить. Тот факт, что сыновья Уммы из всех мусульманских стран, включая мусульман, живущих в западных странах, ведут деятельность вместе с этой партией для установления Халифата, является ярким показателем того, что установление государства Халифат — это действительность, а не иллюзия.

Если мы посмотрим на всё это в том контексте, в котором оно содержится в выражении Ибн Хальдуна, то можем резюмировать следующее: Умма, в большинстве своём, никогда не проявляла восхищения Западом, который пытается представить себя победителем, и не верила в его совершенство. Те, кто поступает так, — это лишь немногие внутри Уммы. Следовательно, это их закомплексованное и неуверенное состояние не распространилось на всю Умму и не будет распространено в будущем. Со своими мыслями они всегда были изгоями и находились в меньшинстве, как вчера, так и сегодня, и после этого им будет трудно заполучить влияние на Умму. Почти каждый день мусульмане в своих странах восстают против правительств, режимов и систем, выходят на улицы, выступают против несправедливости и угнетения. Они не признают, что обречены на бедность и нищету. Это является показателем жизнеспособности Уммы. Самая идеальная система всех времён — это Ислам, и эта Умма в самом ближайшем будущем, с помощью Аллаха, сделает Ислам доминирующим и господствующим сначала на наших мусульманских землях, а затем — и во всём мире!


Махмут Кар
10.12.2019

kokludegisim

Главное меню