31
Чт, окт

Значимость акыды

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Исламская акыда — это главная мотивация деятельности группы или партии, а установление правления на основе законов Аллаха — это главная цель.

Поэтому просвещение, принятое группой, должно быть построено так, чтобы оно крепко связывало её с акыдой. Это вызовет у членов группы чувство ответственности, заботы, серьёзности, пылкости, энтузиазма и самопожертвования. Также это поможет мусульманину переносить трудности и невзгоды на своём пути и приведёт к тому, что носитель призыва не будет ждать от людей благодарности, а, скорее, будет страшиться лишь Господа в трудные дни и легко переносить тяжесть партийной деятельности, даже если лишится удовольствий и блаженства этого мира, так как главной целью мусульманина является обретение довольства Аллаха и награда в Следующей жизни. Кроме того, если акыда станет основой просвещения, тогда и основой изменения для людей станет тоже акыда, а не отрицание тирании, которая нависла над населением, и не стремление освободиться от невежества и улучшить своё положение в жизни. Таким образом, именно вера будет толкать мусульманина выступить с призывом, а остальных — принять этот призыв. Таков исламский подход.

Идеи, которые берутся из веры в качестве основы преобразовательного просвещения, должны преподаваться вместе с самим просвещением таким образом, чтобы это вело к осуществлению цели.

То есть акыду нужно давать в той форме, которая помогает достичь цели.

Принятые шариатские законы нужно давать в той форме, которая показывает цель их принятия.

Изучение реальности так же нужно давать в той форме, которая поможет в достижении цели.

Другими словами, партийное просвещение должно быть связано с исламской акыдой, подкреплено шариатскими доказательствами и преподнесено с такой точки зрения, которая осуществляет шариатскую цель, а именно — реализацию концепции подчинения Аллаху на практике путём создания Исламского Государства, которое, в свою очередь, обеспечит главенство Аллаха (хакимия). Именно так должны воспитываться члены группы.

Принимая во внимание, что исламская акыда важна как голова для тела или как сердце для других органов, а также что она является главной составляющей всего, тогда:

• Акыда должна привести к тому, что человек будет считать Аллаха Единственным, Кто достоин поклонения и Кто имеет право на законотворчество. Никто наряду с Ним не имеет подобного права. Он — Единственный Господь, Единственный Создатель, Всеведущий Законодатель и Управитель. Поскольку человек по своей природе чувствует беспомощность, неполноценность, нужду и ограниченность, он обращается к Господу, чтобы Тот вёл его по правильному пути и вывел из тьмы к свету. Аллах же выбрал Посланника среди людей и передал через него Послание, чтобы вести путём мира тех, кто желает довольства Господа. От нас же требуется следовать за Посланником и придерживаться того, что он принёс от Аллаха. Он — безгрешен, и Коран был передан через него людям как руководство, свет, милосердие, увещевание и исцеление сердец. Он обещал людям вечное блаженство, если они уверуют и подчинятся, и обещал адское пламя, если те отвернутся. Таким образом, человек создан для того, чтобы он поклонялся Аллаху согласно тому, что принёс Посланник Аллаха ﷺ.

• Мусульманину должно стать ясно, что Ислам связывает реальность человека с верой в то, что было до этой жизни, а именно — с верой в Аллаха, Создателя и Владыку, и с верой в то, что последует за этой жизнью, а именно — с верой в Воскрешение, Судный день, отчёт, вознаграждение и наказание. Всё это должно преподноситься таким образом, который объясняет эту связь. И должно стать ясно, что если кто-то оставляет без внимания эту связь, тогда его речь не будет основана на убедительных доводах (худжа и сультан), а будет лишь неверием (куфр).

• Акыда должна преподноситься таким образом, чтобы она оживила Умму и побудила её к несению Ислама в качестве послания для всего человечества.

• Мусульманину должна стать ясна правильность и пригодность акыды для противостояния современным идеям неверия. Для этого нужно показывать ложь всех современных идей капитализма, национализма или патриотизма путём сравнения между Исламом и ими. Таким образом, во-первых, будут разрушены все другие идеи, а также объединения, построенные на них. Во-вторых, станет ясно, что Ислам — это единственная истина, которая пригодна для всего мира с точки зрения акыды и системы, и что необходимо установление государства, в котором будет применён Ислам. В этой части группа действует для уничтожения всех ярких лозунгов и призывов, которые колонизатор внушает мусульманам, как «свобода просвещения и мысли», «кесарю кесарево, а Богу Богово», «моя родина всегда права», «помоги брату, притеснитель он или притеснённый» в джахилийском понимании. Также группа действует для устранения любого влияния западной мысли на умы и жизнь мусульман, опровергая все идеи, основанные на таких правилах, как «развитие Шариата», «кодификация Шариата», «гибкость Шариата для соответствия требованиям современности» в западном понимании, «отделение религии от политики», «в религии нет политики», «законы могут меняться по мере изменения времени и места». Уничтожая всю эту ложь, группа ведёт деятельность по распространению среди мусульман идей, основанных на главном правиле: «Нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха».

В Шариате известно, что значение слов «Нет божества кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха» не станет кристально чистым в человеке ни с точки зрения знания, ни с точки зрения действия, пока он не отвергнет все остальные мысли и верования. Аллах говорит:

فَمَن يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِن بِاللَّهِ فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَى

«Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надёжную рукоять» (2:256).

Сначала говорится о тагуте, чтобы в душе человека не осталось ни капли ширка и неверия. Затем говорится о чистой вере. Кто сделал это, «тот ухватился за самую надёжную рукоять». Также Аллах говорит:

فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ

«Знай же, что нет божества кроме Аллаха» (47:19).

Сначала сказано «нет божества», это означает, что после поисков и размышлений рождается мысль о том, что нет никого, достойного поклонения. «Кроме Аллаха» — это признание человеком Аллаха как Единственного Бога. Другими словами, сначала происходит отрицание всего иного, а затем признание только Аллаха. С точки зрения арабского языка это лучший вид признания, которое исключает признание чего-либо иного. Соответственно, ни идеи социализма, ни идеи национализма, ни идеи патриотизма не являются спасительными или правильными. Наоборот, они — ложные и несостоятельные. Человек от них страдает и не видит счастья. А единственным правильным путём, светом и лечением является религия и Шариат Аллаха.

Группа продолжает формировать своих членов и формировать их исламские личности, давая им правильные исламские критерии и наполняя их сердца любовью к соблюдению Шариата и неприязнью к тому, что противоречит Исламу, стремлением ссылаться на Шариат и нежеланием ссылаться на другие источники. И поскольку в делах их разум руководствуется критериями и идеями Шариата и поскольку их склонности воспитались в духе Ислама, они одобряют то, что одобряет Шариат, и ненавидят то, что ненавидит Шариат.

Группа продолжает укреплять принятое просвещение в своих последователях в концентрированных занятиях (халакат), которые подготавливают мусульманина к руководству и призыву, после чего он погружается в реальность, чтобы побудить людей к принятию своих идей. Группа следует за разумом в понимании реальности и знакомит своих последователей с мыслительным процессом, на который она опиралась в достижении умственных выводов и определений. Таким образом, группа показывает им, как взаимодействовать с реальностью и как прийти к набору умственных определений, которые требуются в соответствии с шариатскими решениями и которые образуют уместную для закона реальность (манат). Группа рассматривает такие вопросы, как разум, органические потребности, инстинкты, развитие, общество, культуру и цивилизацию, потому что ей нужно осознать их реальности, с которыми связаны многие шариатские решения.

Группа приступает к поиску шариатского решения посредством шариатских доказательств. Она извлекает из них то, что связано с решением проблемы или исправлением реальности. Для этого необходимо утвердить (табанни) все знания, которые позволят ей понять шариатские тексты, чтобы через них понять решение Аллаха в отношении себя. И она должна провести перед своими последователями и остальными мусульманами путь доказательного процесса, чтобы научить их ему, и сосредоточить в них исламский путь понимания Шариата и выведения решений.

При передаче утверждённого просвещения своим последователям группа должна создать убеждение, что главная цель — это практическая сторона. Другими словами, просвещение было сформировано не для увеличения знаний, не для накопления информации и не для поднятия уровня осведомлённости Шариатом последователей, а для вступления в идейную и политическую борьбу и для того, чтобы нести это просвещение в Умму как идейное руководство и чтобы установить государство, которое воплотит это просвещение в жизнь.

Группа должна обеспечить точную и практическую интерпретацию своего просвещения, чтобы не получилось так, что она говорит одно, а делает другое, поскольку велика ненависть Аллаха к тому, что группа учит истине, а поступает наоборот.

Да, группа должна принять просвещение, построить личности своих последователей на нём и сосредоточить просвещение в них. Затем группа выходит в Умму с основными идеями Ислама таким образом, чтобы сформировать общественное мнение в пользу идеи, а это мнение исходит из общественного сознания. Таким образом, группа открывается Умме с идеями акыды и основными шариатскими решениями таким образом, чтобы объединить Умму на одной цели, а именно — на применении Шариата Аллаха. Так у Исламской Уммы появится правильное направление, что станет началом возвращения давно потерянной идентичности.

Эти основные идеи и основные шариатские решения относятся к числу мыслей, которые приводят к выделению единственности Аллаха в законодательстве и поклонении, выделению единственности Посланника Аллаха ﷺ в следовании, а также приводят к возбуждению желания у людей попасть в Рай и отдалиться от Ада. Также благодаря этим мыслям люди станут понимать, что деятельность по созданию Исламского Государства — одно из важнейших обязательств в Исламе, поскольку от него зависит осуществление многих решений Аллаха. Они станут понимать, что Исламская Умма — едина, и никакие границы и режимы не отдалят их друг от друга, и что мусульмане — братья, и ни патриотизм, ни национализм не разделят их. И самое главное, благодаря этим мыслям станет понятно, что отдаление от Шариата Аллаха погрузило мусульман в пучину унижений и лишений и что они обязаны снова следовать Шариату и больше никогда не предпринимать действий, не узнав решений Аллаха.

Именно такие идеи создают свежую и плодотворную почву, на которой основываются зрелые законы Ислама.

Всё, что было упомянуто выше, должно входить в просвещение группы. И наша задача состоит в том, чтобы найти правильный путь, который указан Шариатом к определению этого просвещения и в свете которого принимается это просвещение.

Таким образом, в группе возникает комплекс идей, мнений и шариатских решений, которые необходимы ей для идейной и политической борьбы, для образования концентрированного просвещения у тех, кто присоединился к деятельности группы, и для формирования общественного мнения среди Уммы, что заставит её принять идею, на которой основана сама группа.

Это те рамки, которые группа не должна переступать. Если ей удастся определить просвещение, то ей не навредит допущение ошибок в некоторых второстепенных вопросах или возникающие разногласия при том, что это неизбежно.

В этом просвещении нуждается группа для достижения своей цели, а именно — для применения Шариата Аллаха и распространения призыва по всему миру.

 

Из книги «Призыв к Исламу», Ахмад Махмуд