Мусульмане, жившие в прошлом веке, унаследовали Ислам не в виде практических идей, которые они могли бы применять в жизни, а в форме теоретической, академической, утопической и исторической информации.
Однако наряду с этим состояние впечатлённости мусульман западными идеями и взглядами, успехи западных жителей в определённых областях, попытки примирить Ислам с западными идеями и образом жизни, а также ежедневные нападки на нормы и хукмы Ислама пошатнули доверие мусульман к исламским системам, а некоторых из них это привело к тому, что они поддались Западу, его идеям и системам. По всем этим причинам мусульмане надолго утратили доверие и надежду на то, что Ислам вновь станет господствовать в жизни.
Однако в последующие годы такой взгляд и представление начали ломаться, а доверие к Исламу и его системам возродилось, и вновь появились надежды на господство Ислама. Умма в целом начала обращаться к Исламу и ненавидеть Запад и западные идеи. Это и был новый рассвет исламской революции.
Единственное, что оставалось сделать Умме, чтобы достичь исламской революции, — это очистить сознание мусульман от паутины. Речь идёт не о железных цепях, связывающих руки мусульман, как полагают некоторые, речь идёт о простой паутине в сознании мусульман. Хотя паутина по своим свойствам слаба, она затуманивает разум, поскольку снижает остроту зрения.
Таким образом, для осуществления исламской революции необходимо устранить путаницу и слабость взглядов сегодняшних мусульман и избавиться от всех западных идей, которые противоречат Исламу или не имеют к нему отношения.
Распад Советского Союза в начале девяностых годов означал не столько крах государства, сколько крах идеологии на мировой арене и в международных масштабах. Сразу после Второй мировой войны вспыхнул конфликт между Западным блоком под руководством США и Восточным блоком под руководством Советского Союза. Этот конфликт, названный «Холодной войной», был не только межгосударственным конфликтом между двумя блоками, но и идеологическим конфликтом между идеологиями капитализма и социализма. К тому же этот конфликт охватывал не только Европу, но и весь мир.
С распадом Советского Союза и его идеологическим уходом из жизненного поприща конфликт между двумя блоками подошёл к концу. С крахом социализма капитализм остался единственной идеологией в межгосударственной сфере. В настоящее время в мире нет государства, которое несло бы или устанавливало и проводило свою политику на межгосударственной арене в соответствии со своей личной идеологией, отличной от капиталистической. В современном мире на мировой арене существует всего две идеологии: Ислам и капитализм.
Попытка Америки превратить капиталистическую идеологию в идеологию всех народов и наций нигде не встретила перед собой сопротивления, кроме исламского мира. Да и в принципе, в настоящее время нет другого общества, кроме Исламской Уммы, которое могло бы противостоять атаке Америки с целью универсализации капитализма. Из-за всего этого Запад изобрёл нового врага-противника, чтобы иметь возможность и дальше сохранять своё господство и колонизацию. Этим новым врагом стал Ислам. Даже если сегодня отсутствует государство, которое бы представляло Ислам, Ислам по-прежнему продолжает жить в душах мусульман в идеологическом плане.
В 1994 году верховный главнокомандующий НАТО Джон Галвин сказал об этом новом противнике: «Мы выиграли «Холодную войну». Теперь, после 70 лет сбивающей с толку борьбы, мы возвращаемся к оси противостояния, которая длится уже 1400 лет. Эта борьба — борьба великого столкновения с Исламом».
Точно так же госсекретарь США (1973–1977) и один из самых важных американских стратегов Киссинджер, еврей по происхождению, выражает это опасение следующим образом: «Новым фронтом Запада, несомненно, является исламский арабский мир, поскольку они — новые враги Запада».
Последний диктатор Португалии Салазар так же открыто заявил на одной из пресс-конференций следующее: «Реальную опасность для западной цивилизации представляют именно мусульмане». На заявление одного из журналистов: «Но ведь мусульмане заняты конфликтами, спорами и войнами между собой!», — Салазар ответил: «Боюсь, что найдётся кто-то, кто обратит эти конфликты против нас».
Хотя в мире нет государства, которое бы представляло Ислам и мусульман на межгосударственном пространстве, исламская идеология, имеющаяся у мусульман, беспокоит и пугает колониальный Запад. Пока эта потенциальная ситуация сохранялась среди мусульман, она представляла собой серьёзное препятствие для распространения капиталистической идеологии. Запад атаковал Ислам и мусульман, используя некоторые вводящие в заблуждение идеи, чтобы повернуть эту ситуацию в свою пользу и продлить жизнь своей идеологии. Запад посредством неисламских идей добился, чтобы в умы мусульман закралось подозрение и сомнение. Колониальный Запад внедрял подобные идеи Исламской Умме с помощью людей, завербованных на свою сторону внутри неё.
В этой статье мы рассмотрим и оценим некоторые из основных вводящих в заблуждение и чрезвычайно опасных идей и понятий, которые отстаивают и о которых заявляют колониальный Запад и модернисты.
Мнение о том, что «демократия и республика произошли из Ислама»
Прежде чем оценивать, происходят ли демократия и республика из Ислама, важно остановиться на том, что означают эти два понятия.
Наиболее общее определение демократии — это «правление народа над людьми», а также «суверенитет принадлежит нации или народу». В этом контексте «демократия — это концепция, которая подчёркивает, что власть находится в руках народа».
Республика же — это форма государственного правления, при которой глава правительства, а также все высшие органы государственной власти избираются народом на определённый период времени и с определёнными полномочиями. Это противоположность монархии и олигархии, при которой право суверенитета принадлежит определённому человеку или семье.
Точно так же республика буквально означает плюрализм и правление большинства. Республиканский режим получает власть от народа на законодательном уровне. При республиканском режиме источником законодательства является только народ. Народ определяет, народ избирает, народ исполняет, народ издаёт законы либо формирует источник законодательства. Одним словом, в основе республиканского режима лежит следующий общий принцип: «Суверенитет безоговорочно принадлежит нации». Феномен суверенитета черпает силу и источник в людях. Как видите, и демократия, и республика концептуально (мафхум) охватывают одно и то же, и обе отдают суверенитет народу. Другими словами, в обеих концепциях именно человек принимает законы, определяет, что является разрешённым (харам) и запрещённым (халяль), а также что является хорошим и что плохим. В этом отношении между двумя системами нет никакой разницы.
Среди мусульманских мыслителей на первый план больше вышел вопрос «Исходит ли демократия из Ислама и противоречит ли она Исламу?», чем вопрос «Исходит ли республика из Ислама?». Проблема Ислама и демократии — одна из важнейших тем дискуссий, которые занимают исламский мир почти 150 лет. Дискуссии об Исламе и демократии — крайне важная тема, которая сегодня отразилась во многих литературных трудах. Некоторые стали говорить, что между «демократией» и «шурой» есть сходство: они считают демократию соответствующей и гармонизирующей с Исламом, поскольку в демократических правительствах воля народа отражается в администрации и ощущается контроль народа над властью. Они утверждают, что предоставляемая этой идеологией свобода и возможность для выражения различных идей совпадают с целями Ислама на земле. Точно так же эти круги утверждают: что демократия — это не партнёрство с Аллахом в вопросе владычества; что Ислам не выдвигает модели государства, кроме основных принципов; и что люди свободны в том, чтобы регулировать вопросы правления в соответствии с историческими и социальными условиями.
Другие утверждают, что демократия не может быть совместима с Исламом с точки зрения просвещения и основных ценностей, которые придают ей тон, и что Ислам является отдельной и самостоятельной религией. Они говорят, что любая близость с демократией приведёт к куфру или ширку. Как видно, главный вопрос, находящийся в центре дискуссий, — это источник власти.
Сегодня некоторые круги, которые хотят присовокупить демократию к Исламу или делают вид, что демократия исходит из Ислама, решили подойти к вопросу со стороны выборов и ограничили демократию исключительно вопросом избирательного процесса народом своего правителя. Колониальные западные государства понимают, что мусульмане никогда не примут демократию в её истинном смысле. По этой причине эти колониальные западные государства, и особенно Америка, пытаются внедрять демократию в мусульманских странах как инструмент выбора правителя. Поэтому, чтобы представить мусульманам вводящий в заблуждение образ, они манипулируют чувствами мусульман, сосредотачиваясь на выборах правителя, словно основной функцией демократии является избрание администрации.
Это не что иное, как обман мусульман. Ограничить демократию только выборами — значит продлить жизнь системе колониальных неверных демократий, грабежа народа и массовых убийств. Однако на данном этапе демократии и республике нечего дать не только мусульманам, но и всему человечеству. Они потерпели крах с точки зрения идейных, политических, человеческих и моральных ценностей. Они развратили общества, предоставив им некоторые свободы. Они испортили не только людей своего времени, но и их будущие поколения. Таким же образом они превратили в диких зверей не только своё общество, но и почти все народы мира. Собственно говоря, проявлением всего этого является ряд некоторых политических и социальных потрясений в мире.
Что же касается Ислама, то здесь законодательная власть не принадлежит народу. Напротив, она принадлежит только Аллаху. Никто кроме Аллаха не имеет права называть что-то халялем или харамом. В Исламе большим преступлением считается признавать, что право законодательства принадлежит людям. Собственно говоря, именно поэтому был ниспослан следующий аят:
ٱتَّخَذُوٓاْ أَحۡبَارَهُمۡ وَرُهۡبَٰنَهُمۡ أَرۡبَابٗا مِّن دُونِ ٱللَّهِ
«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов» (9:31).
Точно так же Всевышний Аллах говорит:
إِنِ ٱلۡحُكۡمُ إِلَّا لِلَّهِ
«Решение принимает только Аллах» (12:40).
На самом деле есть фундаментальная причина, по которой Запад и его пятые колонны на местах пытаются внедрить демократию и республику через уподобление их Исламу. Это навязывание мусульманам понимания того, что у Ислама нет собственной системы правления и собственного государства. Другими словами, она направлена на то, чтобы не допустить прихода к власти государства Халифат, которое будет представлять политический Ислам, а также на то, чтобы помешать мусульманам вести деятельность в этом направлении, исключив концепцию «политического Ислама» из их умов. Однако Ислам, в котором мусульмане больше всего нуждаются сегодня, в который они верили и исповедовали на протяжении веков, является наиболее всеобъемлющей и подлинной (сахих) идеологией. Формой государственного управления в исламской идеологии, несомненно, является Халифат.
Халифат, с другой стороны, является лидерством всех мусульман в мире, направленным на преобладание хукмов Исламского Шариата и несение исламского призыва всему человечеству. Государство Исламского Халифата — это название административной системы, которая, претворяя Ислам в жизненной сфере наилучшим образом, берёт своё начало из Шариата.
В государстве Халифат суверенитет (господство) безоговорочно принадлежит Шариату. То есть, в системе Халифата источником хукмов и законов является исключительно Шариат. Одним словом, в то время как в государстве Исламского Халифата суверенитет (господство) принадлежит Шариату, в условиях демократического и республиканского управления это право доверено народу.
Следовательно, демократия и республика являются неисламскими системами. Утверждение о том, что демократия или республика исходят из Ислама, а также продвижение подобной идеи следует рассматривать как один из очередных шагов по уничтожению Ислама со стороны колониальных западных государств, особенно Америки.
Утверждение о том, что Ислам не является политической религией, а также что он содержит только некоторые духовные и моральные послания
Одна из точек зрения и утверждений, отстаиваемых Западом и его пособниками, в особенности — некоторыми модернистами, через которые они пытаются вызвать в умах мусульман подозрения в отношении Ислама, — это заблуждение и ложь о том, что в Исламе нет хукмов, которые охватывали бы все вопросы жизни человека. Другими словами, это утверждение о том, что хукмы Ислама не обеспечивают всеобъемлющего решения проблем нынешнего современного мира. Цель этого состоит в том, чтобы ограничить Ислам узкой областью, свести его лишь к некоторым ритуалам, подобно христианству, и навязать мусульманам идею о том, что исламская акыда не является политической доктриной, а имеет только духовную акыду или идеологию. Западные и местные востоковеды особенно придерживаются следующей точки зрения: «Исламская религия является исключительно духовной религией и не содержит никаких законов или практик в отношении мирских дел».
Однако Всевышний Аллах говорит:
وَنَزَّلۡنَا عَلَيۡكَ ٱلۡكِتَٰبَ تِبۡيَٰنٗا لِّكُلِّ شَيۡءٖ
«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи» (16:89).
Аллах также заявляет:
ٱلۡيَوۡمَ أَكۡمَلۡتُ لَكُمۡ دِينَكُمۡ وَأَتۡمَمۡتُ عَلَيۡكُمۡ نِعۡمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ ٱلۡإِسۡلَٰمَ دِينٗاۚ
«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3).
Как видно, аяты ясно показывают, что Ислам предлагает решения для всех аспектов жизни. Однако основной целью некоторых кругов, утверждающих обратное, является проект по заключению феномена Халифата в тюрьму истории через заявление, что в Исламе нет определённой административной системы, и через стирание из умов мусульман государства Халифат, которое будет представлять Ислам и претворять его хукмы.
Однако Ислам — это не только религия, направленная на Ахират и регулирующая духовные потребности людей и обществ, но это ещё и хукмы и положения, регулирующие общественную сферу в привязке и согласовании с Вечной жизнью. Всевышний Аллах говорит следующее:
فَٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُۖ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ عَمَّا جَآءَكَ مِنَ ٱلۡحَقِّۚ
«Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины» (5:48),
وَأَنِ ٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ وَٱحۡذَرۡهُمۡ أَن يَفۡتِنُوكَ عَنۢ بَعۡضِ مَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ إِلَيۡكَۖ
«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49),
وَمَن لَّمۡ يَحۡكُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡكَٰفِرُونَ…ٱلظَّٰلِمُونَ…ٱلۡفَٰسِقُونَ
«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими <…> беззаконниками <…> нечестивцами» (5:44,45,47),
يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ أَطِيعُواْ ٱللَّهَ وَأَطِيعُواْ ٱلرَّسُولَ وَأُوْلِي ٱلۡأَمۡرِ مِنكُمۡۖ
«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас» (4:59).
Помимо этих аятов существует ещё множество аятов, относящихся к хукму, который указывает на концепции государственного управления и власти. В дополнение ко многим аятам, дающим подробное разъяснение практикам, связанным с администрацией в государстве, также были даны подробности касательно права войны, о политическом праве, об уголовном праве, о социальном праве, о гражданском праве и об остальных правовых концепциях. Всевышний Аллах говорит:
يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ قَٰتِلُواْ ٱلَّذِينَ يَلُونَكُم مِّنَ ٱلۡكُفَّارِ وَلۡيَجِدُواْ فِيكُمۡ غِلۡظَةٗۚ
«О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости» (9:123),
۞وَإِن جَنَحُواْ لِلسَّلۡمِ فَٱجۡنَحۡ لَهَا وَتَوَكَّلۡ عَلَى ٱللَّهِۚ
«Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся к миру и уповай на Аллаха» (8:61),
يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ أَوۡفُواْ بِٱلۡعُقُودِۚ
«О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам» (5:1),
وَلَكُمۡ فِي ٱلۡقِصَاصِ حَيَوٰةٞ يَٰٓأُوْلِي ٱلۡأَلۡبَٰبِ
«Возмездие спасает вам жизнь, о обладатели разума!» (2:179),
وَٱلسَّارِقُ وَٱلسَّارِقَةُ فَٱقۡطَعُوٓاْ أَيۡدِيَهُمَا جَزَآءَۢ بِمَا كَسَبَا نَكَٰلٗا مِّنَ ٱللَّهِۗ
«Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Аллаха» (5:38).
При рассмотрении этих и сотен других аятов мы видим, что Ислам выдвигает чёткие и ясные хукмы по вопросам, связанным с гражданским правом, политическим правом, уголовным правом, военным правом и вопросами касательно муамалята (личного и семейного права, права других людей, наследства, торговли, долгов и трудового права). Также существуют сотни достоверных хадисов, содержащих подробную информацию по этим вопросам. Все эти аяты и хадисы являются доказательствами того, что Ислам является системой, пригодной для претворения в жизни правительством, государством, обществом, Уммой и индивидами.
Положения меняются с течением времени
Очередным вопросом, вселяющим смуту в сознание мусульман, является идея о том, что правила меняются со сменой времени и места. На самом деле это помутнение не ново и продолжается с середины XVIII века, то есть с начала упадка исламского общества и вплоть до наших дней.
Французская революция 1789 года и произошедшая после неё промышленная революция породили множество идейных движений в Европе и вывели Европу на уровень экономического развития. Некоторые движения Возрождения, имевшие место в этот период, вызвали размышления и дискуссии среди мусульманских мыслителей. С одной стороны, эти мыслители размышляли о развитии Запада, с другой же — начали исследовать причины быстрого упадка Исламской Уммы. Однако, хотя было предпринято множество попыток привести Умму к развитию и предотвратить этот упадок, ни одна из этих попыток не увенчалась успехом, и исламский мир продолжал бороться во тьме анархии и коллапса и страдать от результатов этого упадка. Лидеры и учёные, находившиеся под влиянием западной культуры того периода, придерживались мнения, что для материального развития мусульмане подобно европейцам должны быть освобождены от строгого господства религии, то есть развитие может быть достигнуто путём удаления религии из жизни. Чтобы поддержать свои взгляды, они утверждали, что хукмы и потребности могут меняться с изменением времени и что традиционные поступки мусульман могут меняться в зависимости от времени и места, выдвигая правила, такие как «Нельзя отрицать изменения хукмов с изменением времени», приведённое в «Маджалла»1, которое не основывается ни на какое правило Шариата. Однако препятствием на пути развития была не религия (Ислам), а напротив, неправильное претворение Ислама. Пока Исламская Умма придерживалась своей религии, она добилась поразительных успехов во всех сферах жизнедеятельности — в промышленности, науке, технологиях и во многих других.
Утверждение «Нельзя отрицать изменения хукмов с изменением времени» противоречит как фактам, так и хукмам Шариата. Тут была допущена ошибка в привязке изменения хукмов к изменению времени. Ведь хукмы были ниспосланы не в отношении времени, а в отношении поступков человека. Если мы прочитаем это предложение иначе, а именно — следующим образом: «Чтобы изменились хукмы, должно измениться время», — то для каждой минуты, каждого часа, каждого года или каждого столетия Всевышнему Аллаху необходимо было указать время в своей Великой Книге и сказать: «Данный Мой хукм действителен для такого-то времени, а когда вы достигнете такого-то времени, то уже применим вот этот другой Мой хукм».
В современном мире некоторые модернисты, отстаивающие данную точку зрения, заявляют, что хукмы Ислама не апеллируют к современности, поэтому реформа (обновление) религии является обязательной. В итоге, Ислам интерпретировался таким образом, который не имел места в шариатских текстах, чтобы сделать его подходящим для современного общества. Однако нужно было не интерпретировать Ислам так, чтобы он соответствовал обществу, а попытаться изменить или развить общество так, чтобы оно соответствовало Исламу. Но они этого не сделали. Вместо этого они интерпретировали хукмы Ислама так, чтобы они соответствовали времени. Более того, они даже давали фетвы с нормами, противоречащими категоричным текстам Корана. Например, вопреки тому, что Всевышний Аллах запретил ссудные проценты в Своей Книге (Коране), они постановили, что процентные кредиты могут браться при условии, что будет выдерживаться мера без переусердствования, или они издали фетвы, чтобы отменить некоторые хадды (шариатские наказания и меры пресечения) через уловку о том, что современный Запад нас не поймёт. Но наряду с этим они одобрили перенимание уголовных законов не из Ислама. Однако правила не меняются с изменением времени, и они останутся до Судного дня таковыми, какие есть сегодня. Мы видим изменения лишь в некоторых технологических разработках. Обязательность намаза, поста, паломничества, закята и запретность ростовщичества, прелюбодеяния и взяточничества останутся неизменными до Судного дня. Таким же образом не будет никаких изменений в хукмах, таких как шариатские величины и меры, время намазов и количество ракятов в них, определённые категоричными текстами, а также в вопросах основ веры.
Вносить новшества в эти и другие хукмы, изменять или отменять незыблемые нормы, подчинять шариатские тексты господству разума или интерпретировать законы Ислама таким образом, чтобы угодить колониальным неверующим — значит изменить и сделать рукотворными веления и запреты Аллаха и Его Посланника ﷺ. В Исламе категоричные аяты и хукмы не меняются в зависимости от времени и условий. В дополнение к этому в Исламе разрешено давать фетву и делать иджтихад по некоторым текущим вопросам, таким как ЭКО2, трансплантация органов и клонирование, которые географически и хронологически возникли уже после эпохи Пророка ﷺ, сподвижников, табиинов и имамов-муджтахидов. И в этом нет ничего дурного. Мы хотим сказать, что Исламский Шариат — это система жизни, которая актуальна во все времена и во всех местностях.
Поэтому модернисты-новаторы выработали положения, противоречащие Шариату, на том основании, что Шариат подходит для современной эпохи и что хукмы Шариата должны подходить для каждого столетия, времени и места. В результате этого Ислам был удалён из жизни, и враги Ислама, которые извлекли выгоду из этого ошибочного понимания и ложных законов, претворили над мусульманами свои собственные законы и идеологии.
Хукм на стороне «маслахата» (пользы, интереса, выгоды)
В результате влияния современных западных идейных движений на мусульманских мыслителей в их мышлении произошёл большой хаос. Особенно после того, как мысли рационализма и позитивизма получили распространение среди некоторых мусульманских мыслителей и современных модернистов, произошло ослабление приверженности мусульман хукмам Шариата, и в результате связь мусульман с Откровением была сильно разорвана. Это означало, что в каждом вопросе первоочередное внимание стало уделяться разуму, делая разум арбитром и отбрасывая Божественное Откровение на задний план. Другими словами, единственным источником (арбитром) при вынесении хукмов и законов становился разум. С тех пор разум начал определять маслахаты, хорошее–плохое, правильное–неправильное, красивое–уродливое. Однако Всевышний Аллах сообщает, что люди не могут знать, где добро, а где зло, где хорошо, а где плохо, поскольку это известно одному лишь Аллаху:
كُتِبَ عَلَيۡكُمُ ٱلۡقِتَالُ وَهُوَ كُرۡهٞ لَّكُمۡۖ وَعَسَىٰٓ أَن تَكۡرَهُواْ شَيۡٔٗا وَهُوَ خَيۡرٞ لَّكُمۡۖ وَعَسَىٰٓ أَن تُحِبُّواْ شَيۡٔٗا وَهُوَ شَرّٞ لَّكُمۡۚ وَٱللَّهُ يَعۡلَمُ وَأَنتُمۡ لَا تَعۡلَمُونَ
«Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно (вы считаете неправильным) то, что является благом (правильным) для вас. И быть может, вы любите (считаете правильным) то, что является злом (неправильным) для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (2:216).
С другой стороны, идея о том, что хукм (Ислам) — на стороне маслахи, является мыслью, основанной на утилитаризме. Например, если человек увидит какую-то материальную выгоду в чём-то, что является харамом, например, в ростовщичестве, прелюбодеянии, азартных играх, наркотиках и других действиях, он может позволить себе неотлагательно совершить это для собственной выгоды. Причиной тому служит то, что разум видит в них маслаху (пользу, выгоду, интерес).
Однако Исламский Шариат запрещает совершение подобных поступков. Использование маслахи в качестве основы в вопросах поступков противоречит Исламу. Ислам обязывает соблюдать и придерживаться шариатских хукмов, а не основываться на маслахе. Независимо от того, насколько велика польза от чего-то, мусульманин держится как можно дальше от того, что Аллах назвал харамом. Как, например, в следующем аяте:
۞يَسَۡٔلُونَكَ عَنِ ٱلۡخَمۡرِ وَٱلۡمَيۡسِرِۖ قُلۡ فِيهِمَآ إِثۡمٞ كَبِيرٞ وَمَنَٰفِعُ لِلنَّاسِ وَإِثۡمُهُمَآ أَكۡبَرُ مِن نَّفۡعِهِمَاۗ
«Они спрашивают тебя об опьяняющих напитках и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы» (2:219).
Точно так же Аллах заявил, что Единственный, Кто принимает решения относительно мыслей и поведения, — это не человеческий разум, а Он — Всевышний Аллах.
وَمَا كَانَ لِمُؤۡمِنٖ وَلَا مُؤۡمِنَةٍ إِذَا قَضَى ٱللَّهُ وَرَسُولُهُۥٓ أَمۡرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ ٱلۡخِيَرَةُ مِنۡ أَمۡرِهِمۡۗ
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение» (33:36).
Следовательно, мусульмане должны придерживаться хукмов Шариата во всех сферах жизни. Вместо того, чтобы думать, что там, где есть польза, есть подкрепляющий хукм, нужно действовать в соответствии с идеей, что там, где есть Ислам, там есть и польза.
Национализм, который отравляет и разделяет общества
Национализм, который проявился в конце XVII века под влиянием видения национального государства, является продуктом капиталистических государств. Национализм — один из наиболее важных и опасных аргументов, используемых капиталистическими колониальными государствами для внедрения своего политического, военного и культурного господства над обществами и их эксплуатации. Колониальные западные государства узрели, что мусульмане, пока у них имеется государство, которое осознаёт и сохраняет единство и целостность Уммы, а также претворяет это на практике, были главным препятствием для западной экспансии. Таким образом, Запад использовал идею национализма как оружие для реализации своих целей, устранения препятствия перед собой, разделения Уммы и посева семян раздора внутри мусульман. Собственно говоря, после того, как Западу удалось упразднить Халифат в 1924 году, он осуществил свои мечты. Таким образом, Запад разрушил 1300-летнее государство Халифат, разделил Умму на множество государств, провёл искусственные границы между ними и навязал Умме идею национализма.
Когда мусульмане утратили свою государственность, в результате чего они были разделены на множество государств, идеи национализма стали преобладать среди них. Каждый народ стал хвастаться своей национальностью и бороться за неё. Возникла цель, направленная на то, чтобы держаться подальше от концепции умматизма (единства Уммы), выдвигая на передний план концепции турецкого и арабского национализма. Эту порочную и бесчеловечную идею, особенно в последние дни существования Османского Халифата, продвигали младотурки3, пропитанные западным просвещением. В особенности в прошлом веке концепция «Умма» подверглась критике, а концепция «нация» была выдвинута на передний план. Фактически, режим выступал против некоторых фигур и исламских сплочений, которые выдвигали концепцию «Умма» на повестку дня; режим принимал против них решительные меры и рассматривал их в качестве преступников. Режимы призывали общества к этой прогнившей идее невежества — к национализму. Этим самым им удалось гарантировать выживание своих порочных систем.
Идея национализма никак не совместима с Исламом. Национализм не связан ни с человечностью, ни с Исламом, и является одной из разновидностей идей, запрещённых Исламом. Ведь наиболее важным фактором, объединяющим мусульман и отделяющим их от всех остальных обществ, является исламская вера и исламское братство. Национализм же строго запрещён, потому что он разрывает эту жизненно важную связь и вызывает большой хаос и раздоры между людьми. Точно так же Исламский Шариат осуждал и осуждает общества, рушащие единство и хвастающиеся происхождением своей родословной друг перед другом. Собственно говоря, Всевышний Аллах говорит:
يَٰٓأَيُّهَا ٱلنَّاسُ إِنَّا خَلَقۡنَٰكُم مِّن ذَكَرٖ وَأُنثَىٰ وَجَعَلۡنَٰكُمۡ شُعُوبٗا وَقَبَآئِلَ لِتَعَارَفُوٓاْۚ إِنَّ أَكۡرَمَكُمۡ عِندَ ٱللَّهِ أَتۡقَىٰكُمۡۚ إِنَّ ٱللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٞ
«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий» (49:13).
Посланник Аллаха ﷺ говорит:
دَعُوهَا فَإِنَّهَا مُنْتِنَةٌ
«Оставьте его (национализм), ведь он — зловонен» (Бухари).
Однако Запад прекрасно знает, что однажды его система рухнет, а Умма соберётся вместе и установит государство Праведного Халифата. Запад ложится и просыпается с этим страхом. Этот страх превратился для него в кошмар. По этой причине он прибегает к всевозможным политическим, военным, культурным и тому подобным инструментам, чтобы помешать Исламу вновь доминировать в жизни и покончить с ним. Однако колониальные западные государства не смогут предотвратить установления государства Праведного Халифата, которое реализует на практике единство Уммы.
Посланник Аллаха ﷺ говорит:
ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةً عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ
«Затем наступит период Халифата, основанного на методе пророчества» (Ахмад ибн Ханбаль).
Йылмаз Челик
10.12.2019
1. Маджалла — крупнейшая кодификация норм мусульманского права. Полное название: Majallah el-Ahkam-i-Adilya, тур. Mecelle-i Ahkâm-ı Adliye. Принята в Османском государстве в 1869–1877 гг. в рамках курса на модернизацию страны.
2. Экстракорпоральное оплодотворение (от лат. extra — «сверх», «вне» и лат. corpus — «тело», то есть оплодотворение вне тела, сокр. ЭКО́) — вспомогательная репродуктивная технология, чаще всего используемая в случае бесплодия. Синонимы: «оплодотворение в пробирке», «оплодотворение in vitro», «искусственное оплодотворение», в английском языке обозначается аббревиатурой IVF (in vitro fertilisation).
3. Младоту́рки (тур. Jön Türkler) — политическое и националистическое движение в Османском Государстве, которое, начиная с 1876 года, пыталось провести либеральные реформы, создать конституционное государственное устройство и выступало против Абдульхамида II. Младотуркам удалось свергнуть султана Абдульхамида II (1908 г.), однако после поражения в Первой мировой войне они потеряли власть. После победы Кемаля Ататюрка большинство младотурок активно поддерживало деятельность кемалистской «Народно-республиканской партии» («Cumhuriyet Halk Partisi»).