17
Чт, окт

Диалог в аль-Хараме

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

В этом году Аллах оказал мне почет – совершить умру. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Совершайте хадж и умру из года в год, ибо он стирает все грехи, которые были между ними».

Это огромное скопление мусульман, которому нет подобия среди других народов. Мусульмане из разных стран встречаются около одного дома, совершая одни обряды и объединяясь вокруг одного Корана. Однако, где один правитель?!

 

Когда человек пересекает эти тяжелые и изнурительные границы, эти искусственные границы, которых не было 88 лет назад, где очень долго находится в ожидании разрешения на проезд через них, то ему в голову приходит много вопросов, особенно во время этой поездки: Кто установил эти границы? Кто сохраняет их? Каков их вред для исламской Уммы? Пересекая пустыню, он также спрашивает себя: Как Посланник Аллаха (с.а.с.) и его благородные сподвижники (да будет доволен ими Аллах) пересекали все это на верблюде без автобусов с кондиционерами? Что заставляло их так жертвовать и преодолевать эти расстояния? 

Почему прекратилось движение сподвижников и их детей, и почему нет завоеваний и открытий? Почему молчат правнуки сподвижников – жители Аравийского полуострова в нынешнее время, видя эти границы и это положение, и довольствуются этим? Почему жители Аравийского полуострова правили югом и востоком Азии, а их внуки молчат, находясь в государстве, которое называется Саудовской Аравией? Почему внуки сподвижников сейчас не стремятся править Лондоном, Парижем и другими городами, как это делали их предки?

Много других вопросов, на которые хотел бы мусульманин получить ответ от жителей Аравийского полуострова. И это то, что произошло на одной из встреч, когда я сидел напротив Каабы после утренней молитвы, размышляя и смотря на святыню, вокруг которой люди поклоняются. И вдруг я увидел двух молодых людей, сидевших передо мной, которые внешне были похожи на жителей Мекки. Я захотел поговорить с ними и спросил их: «Вы живете в Мекке?». Они ответили: «Да!». Я сказал им: «Я из Палестины». Они поприветствовали меня, и я сказал им: «Разве вы не хотите читать намаз в мечети аль-Акъса?». Они ответили: «Хотим и очень страстно!».

Я сказал им: «Вставайте, пойдем сейчас в аль-Акъса!». Они ответили: «Нет, мы не можем». Я спросил: «А что вам мешает, когда намаз в аль-Акъса подобен намазу в мечети аль-Харам? Я приехал оттуда потому, что аль-Харам является частью нашей доктрины, также как и аль-Акъса. Почему вы не приезжаете в аль-Акъса, чтобы прочитать намаз в ней?». Они ответили: «Есть много вещей, препятствующих этому». Я спросил у них: «А что это за вещи?». Они промолчали. Я спросил у них: «Это границы между Саудовской Аравией и Иорданией, границы между Иорданией и Палестиной?». Они сказали: «Да!».

Я сказал: «Также есть стражи на этих границах, и никто не может въехать в Палестину». Они сказали: «Да, верно». Я спросил у них: «Может кто-нибудь запретить вам совершить сунну таваф вокруг Каабы, например?». Они сказали: «Нет!». И я сказал: «Почему вы лишились возможности читать намаз в аль-Акъса и довольствуетесь этим, в то время как намаз в ней подобен тавафу? И что вы сделали, чтобы устранить препятствие? Вы устранили его?». Они сказали: «Нет, ибо препятствие огромное».

Я сказал им: «Для того, чтобы читать намаз в аль-Акъса вы должны устранить препятствие». Они сказали: «Да, но препятствий много». Я сказал им: «Да, границы – это препятствие, правители – это препятствие. Израиль, оккупировавший Палестину – препятствие. Поэтому нужно устранять эти препятствия!». Они сказали: «Да!». Я сказал им: «Препятствием являются правители, особенно правители Иордании, Сирии, Египта, которые препятствуют мусульманам войти в Палестину и прочитать намаз в ней, и даже освободить ее.

В таком случае нужно устранить все эти препятствия. Это что касается намаза в мечети аль-Акъса. А как быть, если аль-Акъса оккупирована Израилем? Знаете ли вы, что я на протяжении десяти лет не читаю намаз в аль-Акъса в то время, как я живу на расстоянии получаса езды на автомобиле? Поистине, евреи, окружив ее, не дают мусульманам читать намаз в ней!». Они сказали: «Пусть Аллах поможет вам!». И стали читать ду’а против евреев и взывать о помощи палестинцам. Они сказали: «Наши сердца с вами и мы молимся за вас!».

Я сказал им: «Вы думаете, что мольбы для Палестины достаточно, чтобы освободить ее?». Они ответили: «Нет!». Я спросил у них: «Достаточно ли чтения Корана, чтобы освободить ее?». Они ответили: «Нет!». И я сказал: «В таком случае, как освободить её, когда на неё набросились народы, помогая евреям в её оккупации? Мое послание вам заключается в том, что Палестина не для жителей Палестины, ибо мы, жители Палестины, не можем освободить ее. Мы в Палестине не нуждаемся в еде, одежде, лекарствах и скорой помощи, а нуждаемся в многочисленной армии, которая освободит её. Палестина не нуждается в застраивании, а нуждается в освобождении!».

Я спросил у них: «Вы согласны с оккупацией аль-Акъсы евреями?». Они сказали: «Нет!». Я спросил у них: «Ваши предки-сподвижники согласились бы с этим?» Они сказали: «Нет!» И я сказал им: «Что Вы сделали для ее освобождения, ведь это такой же фард, как и намаз? Ведь она является исламской землей и все единогласны в том, что ее освобождение – фард. Фард для каждого мусульманина и мусульманки, где женщина может выйти без разрешения мужа, раб без разрешения своего господина при оккупации хотя бы пяди исламской земли!».

Они сказали: «Мы не можем из-за наличия границ». Я сказал: «Кто установил эти границы? Были ли эти границы 88 лет тому назад? Было ли государство, которое называлось Саудовской Аравией, Сирией и государство которое называлось Египтом?». Они сказали: «Нет!». Я сказал: «В таком случае все исламские страны были едиными, которыми правил один правитель. И те, кто установили эти границы они же и разрушили Ислам, и ими являются Англия и Франция. Они создали нынешние государства в исламском мире и назвали тебя саудийцем, меня палестинцем, того афганцем, несмотря на то, что ты мусульманин из Аравийского полуострова, а я мусульманин из Палестины». Они сказали: «Да, верно!».

Я сказал: «Палестина оккупирована и она подобна Ираку, Афганистану, Чечне, и все эти регионы нуждаются в освобождении. А освобождение осуществимо лишь при помощи джихада и многочисленной армии. Мы в Палестине не можем ее освободить, и реальность указывает на это. И джихад является фардом, не так ли?». Они сказали: «Да, верно!». Я спросил: «Почему вы не ведете джихад и не оберегаете её, как это делали ваши предки?». Они сказали: «Мы не можем, обстоятельства разные». Я сказал: «А что там разного?! Разве законы шариата не окончательны и закон джихада не окончателен и не может изменяться? Разве закон освобождения оккупированной исламской земли не окончателен?». Они сказали: «Да!». И я сказал: «Значит фард остается фардом!».

Они сказали: «Решение за правителем, а мы же не можем выйти из повиновения». Я сказал: «Заклинаю вас Аллахом! Если бы Умар, который был вашим предком, жил сейчас, он оставил бы Палестину оккупированной?». Они сказали: «Конечно, нет!». Тогда я сказал: «Тогда почему правитель Саудовской Аравии не освобождает её, как это сделал Умар?». Они сказали: «Мы не знаем». Я сказал: «В таком случае есть упущение в вопросе освобождения Палестины, Ирака и других стран, особенно, когда армия Саудовской Аравии может уничтожить Израиль в течение двух дней.

Хизбуллах, который является партией, а не государством, смог победить его. А что говорить о мусульманской армии в Саудовской Аравии. Сможет ли она сделать это?». Они сказали: «Да!». Я сказал: «В таком случае армия Саудовской Аравии нуждается в решении короля для освобождения Палестины. Если он ничего не предпринимает в отношении этого дела вот уже на протяжении шестидесяти лет, значит, он проявляет упущение!». Они сказали: «Да!». Я сказал: «Если он противоречит законам шариата и делает упущение, не ведя джихад и не освобождая аль-Акъсу и Палестину, несмотря на то, что он обладает силой, значит, это и есть ослушание Аллаха и его Посланника! Посланник Аллаха (с.а.с.) говорит: «Нет повиновения тому, кто ослушался Аллаха!». Они промолчали.

Я спросил их: «Правление в Саудовской Аравии осуществляется по Исламу?». Они ответили: «Не полностью». Я сказал: «Значит, есть какая-то неисламская часть, которая претворяется в королевстве. И если это не исламская часть, значит, это законы неверия. Всевышний Аллах говорит:

أَفَتُؤْمِنُونَ بِبَعْضِ الْكِتَابِ وَتَكْفُرُونَ بِبَعْضٍ

«Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?» (2:85).

Они сказали: «Да!». Я сказал: «Значит, он ослушается Аллаха в этих законах». Они сказали: «Да!». Я сказал им, что это указывает на то, что повиновение правителю здесь недозволенно, ибо в этом есть правление не по Исламу, что является запретным. Затем я спросил: «Есть ли в нынешнее время в исламском мире хоть один правитель, который правит по Исламу и хочет освободить Палестину, Ирак и т.д.?». Они ответили: «Нет!».

Я сказал: «В таком случае они нарушают законы Аллаха, ибо они не ведут джихад и не позволяют кому-либо вести джихад. И даже запрещают!!! Также правители мусульман, число которых сегодня составляет 57. Правит ли хоть кто-нибудь по Исламу?». Затем я спросил: «Ваши предки-сподвижники смирились бы с этим положением, если бы они были сейчас здесь?». Они ответили: «Нет!». И я сказал: «Тогда почему вы смирились и молчите?». Я спросил их о том, сколько правителей было в эпоху их предков-сподвижников и после них в исламском государстве? Они сказали: «Один». Тогда я сказал: «Тогда почему вы согласились с 57 правителями, несмотря на то, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Если будет дана присяга двум халифам, то убейте второго из них!». Ислам приказал убить второго, ибо единство мусульман под одним правителем – фард.

Я спросил: «Ваши предки соглашались ли с таким плачевным положением, когда мусульман убивали и посягали на них?». Они ответили: «Нет!». Я спросил их: «Какое родственное отношение вы имеете к Муътасыму?». Они ответили: «Он был из Мекки и из наших предков». Я сказал: «Почему он не согласился с тем, чтобы женщина была униженной в Анкаре в Турции и, отправив армию, он наказал римлян и оказал помощь ей? Почему правитель Саудовской Аравии и другие не помогают мусульманам в Ираке, Пакистане, Афганистане и Палестине? Поистине, тот, кто согласился с тем, чтобы мусульман убивали, выселяли и расхищали их богатства, тот предал их и не заслуживает повиновения!».

Я спросил их: «Кто вам по родству Абдуррахман ад-Дахыль?». Они ответили: «Он из наших предков и из Къурайша». Я спросил их: «Почему он правил Испанией? – и сказал одному из них: «Почему ты не правишь Францией?». И сказал другому: «Почему ты не правишь Лондоном?». Они улыбнулись и сказали: «Мы удивлены!». Я сказал: «Да, разве ваши предки не делали этого? Ведь они открывали страны, распространяли Ислам и правили ими. А вам чего не хватает? Ваши предки распространили Ислам и пожертвовали своими имуществами и душами и удостоились того, чтобы править миром.

Почему вы не ведете джихад? Почему вы не распространяете Ислам? Почему вы не помогаете угнетенным мусульманам? Где стал шахидом и был предан земле благородный сподвижник Убада ибн ас-Самит, Шаддад ибн Авс и Ваиль ибн аль-Аскаъ? А также другие сподвижники, да будет доволен ими Аллах. Они захоронены в Иерусалиме. Где была захоронена сподвижница Умму Харам, жена великого сподвижника Убада ибн ас-Самита, которая вышла с ним и пала шахидом на Кипре?

Что побудило её пересечь море? Поистине, это Рай и служение Исламу! Где пал шахидом Абу Айюб аль-Ансарий? Поистине, он пал у стен Стамбула в Турции, несмотря на то, что он был "саудийцем", как называется житель этого полуострова сегодня. Какое он имеет отношение к Турции? Или же Ислам приказывает ему распространять Ислам и открывать страны? Он оставил своих детей, имущество и место своего проживания на пути Ислама. Вы сделали подобное?». Они ответили: «Нет!». Я сказал: «Почему? Разве вы понимаете Ислам по-другому, нежели ваши предки? Ведь Ислам не изменяется!».

Они сказали: «Нет!». И я сказал: «Поистине, правители-марионетки навязали нам демократическую систему и исказили мысли людей и заменили их чуждыми мыслями. Мысли людей изменились, и они отдалились от Ислама, и мусульмане стали подобны пене. Мы стали отличаться от наших предков и между нами стала иметь место разобщенность. Мы разделились на страны, и Исламское Государство поделилось на 57 государств, где у каждого есть свой глава».

Я спросил их: «Вы соглашаетесь с тем, что Посланника Аллаха (с.а.с.) ругают?». Они ответили: «Нет!». Тогда я сказал: «Почему саудовский король не отправляет войско для того, чтобы наказать Данию и того, кто ругает Посланника Аллаха (с.а.с.)? И почему он не обязывает их править по Исламу? Разве халиф из числа ваших предков согласился бы с тем, чтобы Посланника Аллаха (с.а.с.) ругали, а он молчал бы?». Они ответили: «Нет!».

И я сказал: «Значит нужно назначить правителя, который отомстил бы за Посланника Аллаха (с.а.с.) и убил того, кто высмеивал бы его, ибо нельзя молчать перед этими правителями. Почему вы не поступаете, как поступали ваши предки? Ведь количество походов, в которых выступил сам Посланник Аллаха (с.а.с.), достигло 28. А сколько походов совершил король Саудовской Аравии для распространения Ислама и оказания помощи мусульманам?».

Я спросил их: «Какое родство вы имеете с Къутайбой ибн Муслимом?». Они сказали: «Он из наших предков». Я сказал им: «Почему он завоевал всю юго-восточную Азию? Почему Китаем и Индией правил тот руководитель, который подчинил миллионы людей законам Ислама? Почему вы потеряли лидерство? И почему прекратились завоевания? Почему прекратилось распространение Ислама? И сколько сражений провел король Саудовской Аравии?

Где вы в отношении лидерства в мире и правления им? Почему вы согласились с осадой и границами, которые установлены Англией, и которые и являются границами Саудовской Аравии? И это вопреки тому, что повелитель правоверных Умар (да будет доволен им Аллах), Муътасым, Абдуррахман ад-Дахыль, Къутайба ибн Муслим не ограничивали себя границами, и каждый из них правил миром. Разве вы не хотите быть похожими на халифов и амиров, как ваши предки? То, что ввело вас и остальных мусульман в такое унижение это наличие правителей-марионеток колониализма. Проблема кроется в их наличии.

Ваши предки, такие как Умар (да будет доволен им Аллах) или Харун ар-Рашид (да смилуется над ним Аллах), были одним правителем и мы должны стать как наши предки, ибо не может довольствоваться ревностный к своей религии мусульманин таким положением! Что заставило их жертвовать и погибать на пути Аллаха? Почему они не соглашались с тем, чтобы мусульманин или мусульманка были угнетены в какой-либо стране? А вы молчите, видя, как убивают мусульман, оккупируют их страны и ругают не только их, но и их Пророка?!».

Я напомнил им о словах Посланника Аллаха (с.а.с.), где он сказал: «Тот, кто умер, не дав присягу, тот умер смертью времен невежества!» – «А вы дали присягу?». Они ответили: «Нет!». Я сказал им: «В таком случае вы умрете смертью времен невежества согласно хадису, потому что присяга является таким же фардом как и намаз. Почему вы совершаете намаз, но не даете присягу?». Я сказал им: «Многие фарды в исламском мире не претворяются, а также Коран. Например, почему мы не претворяем закон об отсечении руки?

Почему вы молчите, когда не претворяются законы отсечения, побивания и присяги, хотя все они являются фардами, как и намаз. Присяга является фардом согласно хадису, а иначе вы умрете смертью времен невежества, т.е. на вас будет огромный грех. Этот величественный грех постигает тогда, когда умирают мусульмане, и когда на них нападают и им никто не оказывает помощь. И когда расхищаются их богатства, оккупируются их земли, имеются посягательства на честь мусульманок, и когда не претворяются законы наказания. Это и есть основы величественного греха, ибо все это происходит из-за того, что нет правителя, которому будет дана присяга на то, чтобы он претворял Ислам и заботился о делах мусульман, защищая их. Имам – это щит, которым сражаются и защищаются».

И я спрашиваю: «Почему мы проходим мимо ростовщических банков в Мекке и молчим, несмотря на то, что это является мункаром, который нужно останавливать. А устранение этого мункара – фард, как и намаз? Это потому, что все фарды не претворяются по одной причине – это отсутствие правителя-мусульманина. Отсюда на каждом мусульманине лежит ответственность за полное претворение Ислама и поэтому он должен дать присягу одному халифу, как это было в прошлом в Исламском Государстве, а иначе он будет спрошен за это Аллахом.

И так как на мусульманине лежит ответственность за претворение полного Ислама, и многие фарды не претворяются потому, что правители препятствуют их претворению, то это требует от нас, если мы хотим Рая и спасения от огня, работы для устранения того, кто препятствует претворению этих законов – и это правители. Это является фардом, ибо шариатское правило гласит: То, без чего не осуществляется ваджиб, тоже является ваджибом!» Один из них спросил: «Как это?».

Я ответил: «Ислам не оставил ни одного дела без методики его исполнения. Посланник Аллаха (с.а.с.) делал это будучи в Мекке. И он пребывал там 13 лет, пока не установил государство в Медине. И Ислам полностью претворялся на протяжении 13 веков и возобновление его претворения в полной форме требует наличия государства, которое будет его претворять, чего и нет в наше время. Следовательно, необходимо работать для создания правителя-мусульманина и одного единого государства для всех мусульман.

А это невозможно осуществить без изменения тех правителей и объединения мусульман в одном государстве, как это было в эпоху ваших предков – сподвижников Посланника Аллаха (с.а.с.). Посланник Аллаха (с.а.с.) описал различные эпохи Ислама в своем хадисе и описал нашу реальность, в которой мы живем, назвав ее диктатурой. Он сказал: «Пророчество среди вас продлится столько, сколько пожелает Аллах, а затем Аллах устранит его, если пожелает. Затем будет Халифат по методу пророчества, и он продлится столько, сколько пожелает Аллах, а затем он устранит его, если пожелает. Затем будет монархия, и она продлится столько, сколько пожелает Аллах и затем устранит ее Аллах, если пожелает. Затем будет диктатура, и она продлится столько, сколько пожелает Аллах и затем же он устранит ее, если пожелает. Затем будет Халифат по методу пророчества, и после он промолчал». Необходимо, согласно описанию хадиса, чтобы это диктаторское положение сменилось исламским правлением, как это было в эпоху праведных халифов – ваших предков.

Однако это новое положение требует усердной работы и его изменение, согласно многим шариатским доказательствам, является фардом. Аяты требуют от людей претворения Ислама:

وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللّهُ فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими, (нечестивцами), (тиранами)» (5:44, 45, 47).

Так как все это не претворяется, то эти аяты указывают на обязательность. Следовательно, необходимо поменять правителей на одного правителя, который будет править Кораном и Сунной. Также доказательств призыва к одобряемому и запрета порицаемого очень много. От Хузайфы ибн аль-Йамана (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани моя душа! Вы непременно будете призывать к одобряемому и запрещать порицаемое или же Аллах ниспошлет на вас свое наказание. Затем вы будете взывать к Нему, а Он не будет отвечать вам» (вывел ат-Тирмизи).

Сподвижники отчитывали халифов, валиев и приказывали им, удерживали и давали совет. Это и сохраняло претворение Ислама и Исламское Государство на протяжении 13 веков.

Когда мы хотим претворить фард: призыв к одобряемому и запрет порицаемого, то мы видим, что самый большой мункар, который нужно устранить кроется в отсутствии претворения Ислама и в наличии правителей-тиранов, а также в разрозненности мусульман. И самое великое одобряемое, к которому мы призываем, это возобновление претворения Ислама в реальности, как это было в эпоху Посланника Аллаха (с.а.с.). А это требует установления одного правителя-мусульманина, который будет претворять Ислам, и после этого решатся все проблемы мусульман и освободятся оккупированные страны.

Отсюда, деятельность для образования правителя-мусульманина является единственным решением для нас, как мусульман. Это является фардом, как и намаз. Этот фард сподвижники (да будет доволен ими Аллах) поставили выше смерти Посланника Аллаха (с.а.с.) и Абу Бакр предпочел избрание правителя захоронению Посланника Аллаха (с.а.с.), несмотря на то, что проявление поспешности в захоронении усопшего является фардом. Назначение правителя они предпочли обязательности джихада под руководством Усамы ибн Зайда, который направился в Шам для его завоевания.

Они также предпочли это нежели обязательность сражения с вероотступниками, которые отошли от Ислама сразу после смерти Посланника Аллаха (с.а.с.). И после назначения Абу Бакра халифом Посланник (с.а.с.) был похоронен после того, как он пролежал два дня и три ночи. Абу Бакр отправил отряд Усамы в Шам и выступил на сражение с вероотступниками. Здесь мы замечаем, как сподвижники предпочли назначения правителя над всеми фардами, и они являются нам примером.

Здесь становится ясным, что назначение одного мусульманина-правителя для нас является фардом, в котором нужно проявлять поспешность и нужно работать для этого всеми усилиями, особенно, когда время назначения правителя-мусульманина уже закончилось спустя два-три дня после распада Халифата».

Они спросили: «Как это?». Я ответил: «Ислам не оставил без решения этот вопрос, ибо он пригоден для каждого времени и места. Наше положение схоже с положением Посланника Аллаха (с.а.с.), когда не было исламского правления, и он работал для его создания и смог это сделать. И он в этом для нас пример. Он показал нам путь, которому мы не можем противоречить в установлении правления тем, что низвел Аллах и установлении Исламского Государства.

Посланник Аллаха (с.а.с.) образовал маленькое сплочение, которое состояло из его сподвижников. Он обучал их Исламу и формировал из них исламских личностей. А затем открыто заявлял о своем призыве. После чего сподвижники подверглись мучениям и страданиям. Он просил помощь для установления Исламского Государства у разных племен до тех пор, пока Аллах не помог ему жителями Медины, которые дали ему присягу на войну и оказание ему помощи и поддержки. Таким образом, он достиг Медины и объявил об установлении Исламского Государства, понесшего Ислам посредством джихада и призыва во все уголки мира и распространившего его на западе и востоке в течение менее ста лет.

Мы сейчас должны работать для установления государства, так как его установил Посланник Аллаха (с.а.с.). И так как индивид сам не может установить государство, то он должен работать для образования группы, которая будет работать для воплощения Ислама в реальности. Посланник Аллаха (с.а.с.) является для нас примером в установлении государства. Необходимо образовать группу, у которой есть амир и которая работает для установления правителя-мусульманина, работающего для претворения Ислама и всего того, что приводится в Коране, ибо Всевышний Аллах говорит:

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

 «Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).

Деятельность этой группы или партии должна заключаться в призыве к благому, т.е. к Исламу и установлению правителя-мусульманина. Также аят указывает на задачу этой группы или партии, которая заключается в призыве к одобряемому и запрете порицаемого. А самое большое порицаемое, которое мы устраним это отсутствие претворения Ислама и устранение правителей-марионеток. И самое большое одобряемое, которое мы будем приказывать это правление по Исламу со стороны одного халифа.

Аят приказывает образовать партию или группу, ибо он говорит: «…среди вас…» – т.е. часть из вас, а не вы все. Он определил их задачу и восхвалил работающих для ее создания и присоединившихся к ней и назвал их преуспевшими. У нее должен быть амир, ибо Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Если вас трое, то назначьте одного амиром». И сущность этой работы требует также наличия амира для этой группы или партии. Если мы не сделаем этого, то Аллах спросит нас за это.

Такая партия имеется, и она определила своей целью претворение Ислама в жизни. Она днем и ночью работает для установления правителя, который уничтожит эти государства и вернет мусульманам величие и лидерство в этой жизни и последующей. Название этой группы Хизб-ут-Тахрир. Она работает более пятидесяти лет. Однако СМИ в исламском мире не упоминают эту группу и ведут информационную блокаду. И она запрещена во многих исламских странах».

Один из них сказал: «Мы не слышали то, о чем ты говоришь в аль-Хараме от шейхов, и ни от кого-либо другого в Мекке, и ни по спутниковым телеканалам, а также никто из ученых не говорил об этом». Я сказал: «Да, поистине, правители и многие ученые в одной команде, и они не говорят о законах исламской политики. Ученые, которые появляются на каналах, не говорят о политическом Исламе и не объясняют аяты и хадисы, связанные с правлением и присягой. Они ограничивают обязательность приказа к одобряемому и запрета порицаемого индивидом и не переходят за рамки этого.

Они говорят о намазе и других видах поклонения, однако не говорят о приказе правителям и запрещении им порицаемого и требовании отчета от них. Да, эти слова могут показаться вам странными, а для нас они обычные. О них не говорят у вас на спутниковых каналах и в мечетях, хотя это законы шариата. Этой группе соответствует хадис Посланника Аллаха (с.а.с.): «Ислам начался чужим и скоро опять станет таким же чужим, как начался. И пусть будут райские наслаждения чужим!». Его спросили: «О, Посланник Аллаха, а кто они эти чужие?». Он ответил: «Они те, которые исправляют, если люди испортятся…» (Ахмад).

Я сказал им, что читал намаз в Мекке, в Медине, и имамы этих двух мечетей не затрагивают проблемы мусульман, претворение Ислама, джихад, освобождение Палестины или Ирака, отношений с евреями и христианами и убийства мусульман. Они также обращаются с мольбой за короля, находясь на минбарах, и не отчитывают его, несмотря на то, что он ослушался Аллаха и Его Посланника. Я сказал им: «Разве вы не замечаете, что имамы мечетей в Мекке и Медине не читают аяты джихада или правления или приказа к одобряемому и запрета порицаемого. А также аяты, гласящие о евреях?». Один из них сказал: «Может быть, это случайно из-за того, что не приходит в голову». Я сказал: «Я скоро уеду, а ты продолжай наблюдать и вскоре узнаешь, что я был прав».

Один из них спросил: «Эта группа Хизб-ут-Тахрир, когда была основана?». Я сказал: «Более пятидесяти лет тому назад». Один из них сказал: «Почему же они не добились победы и не установили государство до сих пор?». Я сказал: «Все в руках Аллаха. Посланник Аллаха (с.а.с.) пребывал в Мекке 13 лет, пока не установил государство, и никто не спросил о том, почему государство не установилось раньше этого срока.

Разве Аллах не способен установить государство раньше? Да, способен. Однако Его мудрость требует этого, пока Он не дал помощи Посланнику (с.а.с.) и его сподвижникам. Мы в Хизб-ут-Тахрир работаем и ведем деятельность так, как ее вел Посланник Аллаха. Мы работаем днем и ночью и ожидаем победы и помощи и не спрашиваем о сроке, а спрашиваем о методе Посланника Аллаха (с.а.с.) и тех шагах, которые он совершал, пока не осуществил победу.

Люди по своей природе смотрят на результат действий, которым является Исламское Государство, из-за ограниченности своего видения. Если бы Посланника Аллаха (с.а.с.) спросили до снисхождения ему откровения о хиджре в Медину и установлении государства: «Что ты сделал, о, Посланник Аллаха?». Он ответил бы: «Со мной уверовало восемьдесят человек в течение 13 лет». Кто услышит этот ответ, тот оставит деятельность. Однако если мы спросим Посланника Аллаха (с.а.с.) спустя час после его прибытия в Медину: «Что ты сделал, о, Посланник Аллаха?». Он ответит: «Установил Исламское Государство».

Это и есть результат его деятельности в течение 13 лет, которая привела к установлению Исламского Государства. Сейчас некоторые люди не видят результаты нашей деятельности, потому что они хотят видеть Исламское Государство и халифа мусульман перед собой. Однако все в руках Аллаха. А когда оно установится, то обрадуются верующие.

Поэтому работа вместе с Хизб-ут-Тахрир, с партией, которая работает для осуществления правления по законам Аллаха на земле, является фардом, согласно приведенным доказательствам. Эта группа – спасенная от наказания Аллаха, по Его воле. А тот, кто не работает для осуществления правления по законам Аллаха, то Аллах обещает наказать таких.

Пусть каждый из нас приготовится отвечать перед Аллахом, когда его спросят о его жизни: на что он ее потратил, о его обязанностях, которые были возложены на него, о претворении всех законов Аллаха, об упущениях в оказании помощи мусульманам, о его деятельности для освобождения оккупированных земель Ислама, Ирака, Палестины, Чечни и Афганистана. Нас спросят о призыве к одобряемому и запрете порицаемого. Пусть каждый из нас вспомнит о Рае и огне, и как к нему готовились наши предки из числа сподвижников Посланника Аллаха (с.а.с.) и те, которые были после них и шли по их пути. Давайте вспомним Муътасыма, оказавшего помощь мусульманке. Давайте вспомним господина шахидов Хамзу и Салахуддина и откроем страницы величия мусульман, дабы Умма стала такой, какой была тогда, когда управляла миром».


Муса Абдушшакур
Палестина