21
Чт, нояб

Вопросы касательно Хизб ут-Тахрир

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Среди людей все чаще стали возникать вопросы касательно Хизб ут-Тахрир:

  • Какие качества отличают его от других движений и партий?
  • Каковы его достижения на протяжении пятидесяти лет?
  • Каковы его стремления?
  • Что за задача освобождения, которую несет Хизб ут-Тахрир?
  • Достаточны ли выполняемые им действия для достижения своей цели в нынешних условиях, когда неверие господствует и использует все силы против призыва к Исламу?

Для ответа на эти вопросы, необходимо начать с осознания бедственной реальности, в которой оказались мусульмане, чтобы прийти к взгляду, требуемому по шариату, в отношении этой реальности.

В соответствии с вышесказанным мы говорим следующее: причиной деградации и униженного положения Уммы является отсутствие Ислама во власти. Вследствие этого законы Ислама отошли от жизни и общества, появились ощутимые изменения и быстрый упадок, который охватил Исламскую Умму, на тот момент правящей миром и возглавляющей народы уже на протяжении четырнадцати веков, довольствуясь при этом рассветом и первенством Ислама в правлении, жизни и призыве. После этого посыпались поражения и бедствия, доведшие до разделения страны, расхищения богатств и осквернения святынь. Все её достоинства были обесчещены. Мы стали плестись позади народов, как болезненный хвост. Самым ярким подтверждением тому является тот факт, что один из самых крупных наших городов и один из самых высоких маяков оккупирован и осквернен. И нет нужды вдаваться в подробности, реальность нашей ежедневной жизни ясна и не требует объяснения и описания. Это бесспорно и категорично указывает на то, что решение и надежда заключается в возвращении к Исламу, воплощая его в жизнь, неся его всему миру и жертвуя своими душами на его пути.

Здесь начинается недоумение и разногласие: как можно достойно вернуться к Исламу? Движения, организации и группы нырнули в пучину поиска того, как и где следует начинать. Начинать ли с освобождения Палестины или Андалузии? А может лучше с ликвидации бедности путем сбора закятных имуществ? Может с устранения неграмотности путем строительства школ или с претворения худудов (телесных наказаний) для сохранения запретов Аллаха? Может с проверки хадисов Посланника Аллаха ﷺ? Возможно с исполнения прав и претворения Ислама путем ублажения правителям?.. Вот так блуждал вектор поиска истинной проблемы, появились разногласия и разошлись направленности, рассеивая усилия в самые мрачные условия, которые требуют объединения сил, чтобы избавиться от такого положения. Проблемы усугублялись. Картина становилась все мрачнее и мрачнее, словно нет выхода из сложившегося тупика. Люди усомнились в наличии пути решения всего этого. Появились разговоры, мол, «неужели у Исламской Уммы может быть правильное виденье, способное определить ей путь возвращения к утраченной славе и вывести её из ее крайнего бедствия».

В действительности, положение, до которого докатилась Умма, т.е. унижение после славы, разобщенность после единства, бедность и угнетение после изобилия и победы, побудило многих мусульманских сыновей к глубокому размышлению над решением этих сложных проблем. Усилия, движения и действия стали охватывать всю страну. В это время в сердце Исламской Уммы, точнее из города Кудус, судья шариатского суда, выдающийся ученый Такъиюддин Набхани, который имел обостренное ощущение, превосходное чувство ответственности и глубоко озаряющую мысль, вместе с группой искренних и понимающих ученых пришел к определению ключевой проблемы мусульман и определению коренного решения ей. После этого было достигнуто то, что шариатское решение олицетворяется в установлении государства Исламского Халифата. Для этого необходимо наличие организации или партии, определившей законы идеи и метода, которые необходимы для её деятельности. Этой организацией стал Хизб ут-Тахрир.

Хизб ут-Тахрир взял на себя несение задачи подлинного и полномасштабного освобождения. Сначала освобождение Исламской Уммы от мук господства идей, взглядов и чувств, внесенных режимов, затем освобождение мира посредством Исламского Государства, которым станет государство Праведного Халифата.

Выполнение освободительной задачи со стороны Хизба было нелегким делом. Поскольку это не было из рода пустых слов, лишенных всякого смысла. Напротив, каждое решение, принятое Хизбом, принималось после тщательного, серьезного исследования, определяющего все детали, требуемые непосредственно для его деятельности, и ощутимого выявления причин и следствий, частичных и общих понятий. При этом он строго ограничивался исламскими идеями и критериями. Он тщательно и объективно изучил реальность, поставив ее на уровень предмета размышления и рассмотрения, а не своим источником. Затем обратился к практическому правилу, согласно которому ощущение переходило к мышлению и определению цели, и действий, ведущих к ее реализации, и все это связал с акыдой. Исходя из неоспоримых и разумных постулатов, таких, как то, что Ислам способен объединить Умму после разобщения и в состоянии определить ключевую проблему с решением, которым решаются все проблемы мусульман. Исходя из всего этого, он сделал вывод, что решение кроется в Халифате в полном смысле этого слова. Это было самым важным достижением Хизба. Эта самая величественная задача, которую он взял на себя, проявляя крайнее усердие на пути её осуществления, пока Халифат и правление тем, что низвел Аллах, не сольются с Хизб ут-Тахрир в гармонии почета и славы. Хвала Аллаху, что Хизб дошел, с помощью Аллаха, к сути решений всех проблем мусульман. Наиболее важным стало второе достижение, которое принял для себя Хизб – это выведение шариатского практического метода, подтверждающегося сплетенными друг с другом шариатскими доказательствами. Также это замечается в мощной форме его аргументирования и превосходной серьезности в его применении всех причин, ведущих к требуемым действиям проекта, который он принял для себя. Проявляется это, начиная с формирования настоящих личностей призыва и образования мощного сплочения, способного в идейном и структурном плане изменить общество, совершить коренной и полномасштабный переворот и достигнуть правильного развития, затем, охватывая построение феноменального исламского общества под покровительством Праведного Халифата по методу пророчества, и завершая нуждами государства в построении его структуры, аппаратов, а также в его отчете и подготовке к управлению исламской Уммы путем несения её послания всему миру.

Это просвещение ясно прослеживается в принятых им книгах: «Система Ислама», «Концепция Хизб ут-Тахрир» и «Партийное сплочение» и т.д. В них четко наблюдается, как Хизб формирует клетки и фундамент своих основ посредством пути к вере и строит склад ума и психики под углом развития на духовной основе.

Одной из актуальных книг, принятых Хизб ут-Тахрир в этом просвещении, является «Экономическая система», которая включает в себя шариатские законы, олицетворяющие экономическую политику в Исламе, чтобы согласно ей решать сложные проблемы экономического мира, насколько бы они не усложнялись. В связи с этим он показал, что только экономическая система Ислама способна осуществить благосостояние и благоустроенную жизнь. В предисловии книги приводится опровержение всех претворяемых сегодня экономических систем на основе реальных и убедительных доказательств, причем с вызовом.

Хизб принял книгу «Социальная система в Исламе», глубоко исследовав законы упорядочивания исламской семьи. Он объединил её достоинство с телом, её целомудренность с прочностью её строения на основе порядка, регулирующего отношения между женщиной и мужчиной в совместимости с выпрямлением, строением и развитием общества. И все это в соответствии с идеальной системой, перед которой не могут устоять никакие человеческие системы, которые привели к развалу семьи, поработили женщину и опустили её на самый низкий уровень. Да, все это вызвало надежду и жалость в сердцах мусульман к чистому прошлому и возвышенному почету.

Хизб принял книгу «Система правления в Исламе». Глубоко исследовав шариатские законы относительно правления, он смог вместить в него основные законы правления, начиная от законов присяги, обязательных и предпочтительных условий её заключения и заканчивая законами отчета и предоставления совета халифу. При этом все основывается на исторических фактах обширной эпохи правления, начиная с Посланника Аллаха ﷺ и заканчивая последним халифом. «Система правления в Исламе», принятая Хизбом, стала единственным исчерпывающим аналогом, бросающим вызов всем системам правления в мире с точки зрения силы в строении, мощи, администрации, правдивости и совете. В этой же связи Хизб принял книгу «Ознакомление с конституцией», которая включила в себя статьи, готовые для претворения и основанные на шариатских доказательствах согласно методу, принятому в иджтихаде. Посредством её законодательного и правового составления он вернул Умму в благоухание времен процветания фикха и теплоту собраний факихов. Все это окончательно сокрушило каждого, кто борется с Исламом и пытается воспрепятствовать его возвращению. Хизб олицетворил общественное мнение, основанное на том, что Ислам благоприятен для человека во все времена и повсюду, каким бы совершенным ни было время и насколько бы не усердствовали усомнившиеся нечестивцы опорочить его. Ислам всегда будет на высоте и ничто не вознесется над ним.

Посредством принятого просвещения Хизб старался вернуть доверие Уммы к своей религии, показать силу Ислама в его доктрине (акыде) и жизненных системах, раскрыть фальшь внесенного Западом представления об Исламе. Запад представил Ислам, будто он подобен остальным религиям, духовный, чувствительный и морально-этический, и не содержит в себе систем, по-настоящему решающих жизненные проблемы. Все обстоит иначе. Он показал, что Ислам является религией, доктрина которой является духовно-политической, из которой истекают решения всем жизненным проблемам не только мусульман, но и всего мира.

Хизб ут-Тахрир образовался, спустя нескольких десятков лет после распада Халифата, в мрачных и противоречивых условиях, в которых Исламская Умма похоронила свою надежду на возвращение Халифата к жизни. Хизб появился в таких условиях, когда отчаянье толкнуло Исламскую Умму к поиску развития и освобождения у своих врагов, правящих режимов, в национальных и патриотических связях, не понимая, что этим самым она направляется на самую низкую ступень деградации. По Своей милости и помощи Всевышний Аллах отправил этой Умме одного из львов Ислама. Это выдающийся ученый обновитель основатель Хизб ут-Тахрир – Такъиюддин Набхани, да смилуется над ним Аллах. Он выдвинул проект возврата Уммы к своему первозданному истоку. Он вдохновил спасение Ислама внутри нее, а также воспламенил свет акыды в сердцах мужей и вернул доверие к обещанию Аллаха. Он вернул доверие к системе Ислама и к тому, что она неизменно вернется к жизни, будучи в безопасности и в исполнении, возносясь над всеми другими религиями. Всеми своими силами он работал над образованием Хизба, чтобы, тем самым, возвратить путь сплочения сподвижников, уподобляясь Посланнику Аллаха ﷺ в процессе просвещения. Так он выпустил лучшие исламские личности, способные неуклонно нести бремя призыва, стойко вести управление и непоколебимо держаться за убеждение (акыду). Стоит только открыть книгу «Исламская личность», как перед тобой раскрывается идейная сила, способная произвести то семя, в которой так сильно нуждается Умма в наше время, чтобы вновь стать той Уммой, которая воспитывает деятелей государства, правления, идеи и политики, а также личностей, способных повернуть движение истории.

Это просвещение, которое принял Хизб, стало духовной пищей для носителей призыва и всей Уммы, возвышая их на более возвышенный уровень. Одновременно с этим оно не дает отвлечься носителям призыва от работы над слиянием с Уммой в своем видении, идее и решении, чтобы объединить её целенаправленность, для того, чтобы она серьезно пошла по пути своей славы и развития. В этой связи мы упомянем то, как Аллах помог Хизбу взять на себя задачу по кристаллизации многих идей и критериев, в особенности основных и разделяющих из них. Самым важным в этом деле стало точное определение разума. Этим самым Хизб осуществил великое достижение, о котором мечтали многие мусульманские и немусульманские ученые. Благодаря этой ясности в определении сущности и границ разума, он поставил границы исследовательским трудам. Он посчитал, что рассмотрение за пределами этих границ является пересечением и отклонением от здравого мышления. Он не рассматривает то, что неподвластно ощущению. Именно это дало ясность в том замешательстве, от которого страдали многие ученые и обычные мусульмане.Одной из самых ярких идей, выдвинутых Хизбом, стало определение общества. Это определение показало сущность общества и дало ощутить его основные компоненты, посредством которых осуществляется изменение, развитие и реформа обществ. В действительности, это достижение впервые направило мусульман к началу правильного развития на основе Ислама. В то время мусульмане испытывали порочное влияние взгляда капиталистической идеологии на реальность общества, которое олицетворялось в том, что оно состоит из индивидуумов, и что с воспитанием индивида, воспитывается и общество. Десятки лет многие мусульмане пребывали в этом мраке, наугад ведя процесс изменения под воздействием этих представлений.

Также Всевышний Аллах помог Хизбу правильно и точно отличить культуру от цивилизации и науку от просвещения. Это дало ясность мусульманам в том, что можно принимать от инакомыслящих людей и народов, а что нельзя. Таким образом, он спас Умму от слепого следования в этой сфере. Также Всевышний Аллах помог Хизбу ясно сформулировать значение духа, духовности и духовного аспекта, чтобы удалить мусульман от лживых и обманчивых духовных чувств и утвердить в них правильное значение духовности, которое будет стимулировать чувства к подлинному поклонению, правильно направленному в том, чтобы получить довольство Всевышнего Аллаха.

Существует множество других идей, сформулированных Хизбом, которые не уступают по своей значимости тем критериям, которые прояснили мусульманам многие актуальные и судьбоносные явления. Однако сложно изложить их в этой статье. Все они связаны с наличием упадка мусульман.С помощью Аллаха, Хизб вновь открыл двери иджтихада, на том основании, что это символ славы и знак верного пути и развития, ведущего Умму к вершине почета. Открытие дверей иджтихада решает мусульманам и всему миру новоявленные сложнейшие проблемы человечества. Хизб настойчиво и усердно пролил свет на огромную силу для мусульман в их жизни, обществе и государстве. Основы этой силы кроются в сочетании Ислама с арабским языком в силу их способности легко воздействовать, расширяться и распространяться. Именно так Умма сможет вновь занять свое лидирующее место обладателя божественного послания, благодаря и ради которой она живет. Хизб не ограничился открытием дверей иджтихада, напротив, он всеми силами проникся в него. Он встал на путь иджтихада в соответствии с правилами шариатских основ, приобретая тем самым прозрачность виденья и чистоту мысли. Затем, на основе этого, он принял определенное просвещение, необходимое для него в деятельности по осуществлению взятой на себя задачи и миссии. В действительности, своим открытием дверей иджтихада и проникновением в него, а также своим отрегулированным принятием, Хизб выполнил самое огромное достижение. Посредством этого Умма сможет вернуться к своему вчерашнему прошлому, чтобы вновь озарить мир Исламом.

Хизб пошел в трудном направлении, когда определил, что исламским методом изменения является метод Посланника Аллаха ﷺ, следование которому является обязательным. Его соблюдение шариатских доказательств путем шариатского аргументирования ясно прослеживается во всех вопросах. Также четко очерчивалась идейность его соблюдения, стойкость и продолжительность на этом пути, которому следовал Посланник Аллаха ﷺ. Все это, благодаря помощи и милости Аллаха, превратило его в высокую гору, повторяющего слова Посланника ﷺ: «Клянусь Аллахом, дядя! Если они положат в мою правую руку солнце, а в левую руку – луну, на то, чтобы я отрекся от этого дела. Я не отрекусь от него, пока Аллах не даст победу или смерть на этом пути». Эта ясность, стойкость и правдивость вызвали широкий отклик, встревожив даже сверхдержавы под предводительством Америки и их исследовательские центры. Заявления и высказывания высокопоставленных лиц служат свидетельством этому, а то, о чем они умолчали – еще сквернее.

Здесь нам хотелось бы упомянуть об одном из самых ненавистных высших военных чиновников безбожия в 50-х годах, об одном политике и военном генерале Галуб-Паша. На одном из своих совещаний, комментируя Хизб ут-Тахрир, он сказал: «Этот Хизб появился, чтобы вернуть по-новому крестовые походы». В полном смысле своих слов, он предостерег и обязал этим правителей уничтожить эту партию. Поэтому мы видим, как жестокость этих режимов охватила шею Хизба, в особенности удушающая и деспотическая информационная блокада, которую он переносит.Хизб ут-Тахрир – единственная партия, взявшая на себя ответственность за решение проблем мусульман путем урегулирования основной проблемы. Он определил эту ключевую проблему шариатским, объективным и осмысленным образом, в целом руководствуясь в этом методом Ислама.

Он взял на себя ответственность за изменение идеи и чувствительного восприятия общества в сторону истинного развития, которому мешает отсталость, чтобы, тем самым, получить счастье, которое осуществляется лишь при достижении довольства Всевышнего Аллаха. Во всем этом Хизб вел себя, как впереди идущий предводитель, не обманывал своих последователей и сторонников, что способствовало слиянию Уммы вместе с ним в одно целое. Он смог объединить её цель, мысли, мнения и законы. Мы видим, как акыда, Халифат и джихад стали жизнью Уммы и источником её вдохновения. Она с нетерпением рвется к установлению Халифата, чтобы вновь отправиться на свой джихад и на распространение своей акыды. Сегодня эти чувства мы видим невооруженным глазом, после того как чуть не охватило отчаяние в ответе на протяжении прошедших долгих лет.

Сегодня Хизб, благодаря милости и помощи Аллаха, в преддверье Халифата, за ним стоит Умма в ожидании открытия дверей в любое мгновение. Мы видим, что время Халифата перед нами, по воле Аллаха. И по дозволению Аллаха, мы собственными глазами увидим его восхождение, радуясь и ликуя обещанию Всевышнего Аллаха. В действительности, это предзнаменования и признаки победы. Если взглянуть назад, то мы заметим большую разницу между сегодняшними и вчерашними днями. Как он вчера стучался в двери общества в одиночестве, чтобы ему открыли. И продолжал стучать своим идейным и убедительным стуком, пока не открыли ему одному. Сегодня же он стучит в дверь Халифата, а Умма уже за ним. Мы видим, как сыновья этой Уммы требуют от обладателей власти принятия решений, силы и защиты, помочь ей посредством оказания помощи Хизб ут-Тахрир. Пусть он управляет этой Уммой, согласно божественному откровению Аллаха и возобновит Праведный Халифат – Халифат джихада, основанного на акыде – на источнике и цели жизни Уммы. Тогда она вновь вернется в свой родной Дар-уль-Ислам и понесет свое послание, покровительствуя и наказывая в сени своих знамен. Именно эти дни будут одни из самых прекраснейших дней Исламской Уммы.

Далее, Хизб не ограничился своими достижениями относительно того, что до установления Халифата. Напротив, он имеет идеологические и осмысленные виденья того, что будет после установления Халифата, которые олицетворяют ответственность и осознание. Возможно самыми яркими позициями Хизба в том, что после установления праведного Халифата, является следующее:

1) Он станет опекать общество от её деградации и отсталости, продолжая нести свое бремя идеологической партии, будучи сопроводителем государства, подтверждая и помогая ему в правом деле, и отчитывая, советуя и поправляя его в случаях расслабления, согласно диктовкам шариатских законов. В этой связи Хизб принял для себя определенное просвещение.

2) Станет надежным хранителем Ислама и верным слугой его Уммы. Хизб будет устранять все, что не из Ислама, и сосредотачивать внимание только на том, на что имеется доказательство. Он будет применять шариатские тексты в отношении всех новоявленных проблем, будет попечительствовать за своих носителей призыва, и служить своей Умме посредством своего слияния с её интересами в рамках шариатских законов, не переступая того, что является прерогативой государства. В этой сфере Хизб будет верным своей Умме, как и был до установления Халифата. Будет продолжать быть предусмотрительным, мудрым, исходя из жизненного опыта, и отважным.

3) Хизб будет всеми силами стараться сохранить то, чего он достиг, посредством контроля, диктуемого партийной ответственностью в сени государства. Все это для того чтобы Умма вновь стала, как и прежде, Уммой акыды, Халифата и джихада, живя во славе своих достижений и неся свое послание во имя Всевышнего Аллаха, чтобы Умма была довольной Аллахом и Он доволен ею.Резюме.

Хизб ут-Тахрир взял на себя ответственность масштабного проекта Халифата по достоинству. На этом пути он жертвовал и жертвует своими самыми лучшими ребятами. Он смог построить общественное мнение на этом. Халифат, акыда и джихад стали ожидаемой надеждой Уммы. Она считает это единственной спасающей надеждой. С самого крайнего востока из Джакарты и до самого крайнего запада из Рибата она взывает взять за руки обладателей силы и защиты и потребовать от них помощь её Хизбу и тому, что объединит её. Этим самым будет возвращен по-новому Халифат, исламский образ жизни на территориях мусульман, а также понести Ислам в свете послания блага всему миру. Хизб сделал этот огромный труд. По милости Аллаха, плоды этого труда уже созрели. Настало время собирать, по дозволению Аллаха. Ин ша Аллах! Осталось время лишь огласить Халифат.

وَيَوْمَئِذٍ يَفْرَحُ الْمُؤْمِنُونَ  بِنَصْرِ اللَّهِ

«В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха» (30:4-5).

 

Фрагменты из журнала «аль-Ваъй» за № 235-236 месяцев Раджаб и Шаабан 1427 г.х.

02 Рабиъ ус-cани 1435 г.х.

02.02.2014