22
Пн, июль

Интервью с пионерами призыва

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Первые, кто начал нести призыв вместе с Хизб ут-Тахрир, подвергались давлениям, арестам, ссылкам и тюремным заключениям, встречали препятствия на своем пути, всё это делалось с целью отклонения их от призыва.

Тем не менее, они стойко и решительно продолжали свой путь и стали причиной того, что многие мусульмане взяли на себя несение этого призыва к добру. День за днем увеличивается признание их отважности среди людей, видящих их неустанное несение призыва со всей решительностью и твердостью в рядах Хизб ут-Тахрир без всяких расслаблений. Мы просим Аллаха возвысить степень подобных им людей, которые оказали честь призыву своим несением его. Мы просим одарить их скорой победой, ведь Аллах над каждой вещью мощен.

«Аль-Ваъй» посчитал полезным опубликовать интервью ребят, которые были первопроходцами на пути призыва и переносили все его трудности. И как пример тому, с чем столкнулся призыв в начале своего пути и сегодня, чтобы показать то, что звенья призыва однородные, начиная со времен Адама, мир ему, достигая эпохи пророков и посланников, мир им, вплоть до наступления Часа.

Первое интервью: Хадж Абу Ратиб (70 лет).

Призыв начался в Палестине, а точнее в двух городах Кудс и Халил. Каково было положение мусульман в то время, и каково оно сейчас?

В то время люди находились во мраке и не понимали, что живут во мраке. Признаки отсталости явно прослеживались в их разговорах, которые не имели ничего общего с их положением. Дошло до того, что они стали гордиться своими королями и вождями. Например, мы слышали, как они возвышали короля Фарукъа за его красоту, осанку и костюм. Они с гордостью говорили: «Это король Египта, Судана и т.д.». Мы слышали, как они называли короля Абдуллаха ибн Хусайна ибн Али вождем арабской революции (по их сомнительным предположениям). А также восхваляли английского мандата по имени Гъалуб-Паша за то, что он смог быстро адаптироваться в среде арабских племен в Иордании. Когда король или высокопоставленный чиновник приезжал в какой-нибудь город, жители спешили и бежали, чтобы посмотреть на него в проезжающем мимо них автомобиле, при этом, не ощущая нужды в переустройстве, они ничего не просили у своих предводителей. Что же касается читаемых ими газет и журналов, издательств Египта и Ливана, то их страницы были заполонены спортивными новостями, кроссвордами, анекдотами, слухами о королевских дворцах и придворных чиновниках, рассказами о визитах, поездах и высказываниях королей и множеством других пустяков. Проблема была в том, что люди с одобрением относились к прочитанным вещам.

Это был один из признаков деградации, в которой находилась Умма.

Сегодня, по милости Аллаха, призыв, проводимый Хизб ут-Тахрир, к возобновлению исламского образа жизни путем установления Халифата прочно нашел свое место и укоренился в сознании мусульман. Можно сказать, что большая часть строительства государства Халифат уже выполнена. Люди стали отворачиваться от несвязанных с Исламом лозунгов и осуждать их. Осталось место лишь для призыва к Халифату. Множество людей в исламском мире только и делают, что ждут возвращения Халифата, который считался утопией до возникновения Хизб ут-Тахрир.

Каковы ваши чувства к тому, что вы живете в период отсутствия исламского правления?

На этот вопрос можно ответить с двух сторон: с одной стороны, я чувствую большую горечь в душе, что мы живем в безбожном мире (Дар-уль-Куфр), при отсутствии исламского правления. Время, когда набросились на нас неверующие народы, причиняя нам страдания, беды и проблемы. С другой стороны, я чувствую, что удостоен большой чести от Всевышнего Аллаха, ведь я живу в неисламском обществе, и оно нуждается в преобразовании. Я счастлив, что Всевышний Аллах дал мне возможность принять участие в одном из величайших дел – изменении, которое выведет людей из мрака к свету. Это великая награда от Аллаха для мусульманина принять участие в процессе возвращения исламского правления к жизни. Можно сказать, что это редкостное обстоятельство. Великая награда будет тому, кто воспользуется им и примет участие в деле изменения, которое Аллах вменил в обязанность каждому мусульманину. Подобное обстоятельство не выпадало никому из тех, кто жил в сени исламского правления, они лишились этого вознаграждения. Эта гигантская политическая работа была миссией пророков, которая под силу лишь тем, кому Аллах облегчил это дело. Люди желают продолжительную милостыню (милостыня, приносящая вознаграждение даже после исхода) из-за величия её вознаграждения. А ведь какая продолжительная милостыня пребывает в этой великой работе, благодаря которой совершитель может заслужить награду за тех, которые будут принимать Ислам до наступления Часа.

Если бы мусульмане поняли эту истину, никто не отступил бы от участия в деле возвращения правления Аллаха к реальной жизни.

Получали ли вы уроки у шейха Такъиюддина Набхани, основателя Хизб ут-Тахрир? Что особенного вы замечали в нем?

Разумеется, я получал уроки у шейха Такъиюддина Набхани, да смилуется над ним Аллах. Со мной вместе на халакъате присутствовали шейх Гъаним Абдух, шейх Абдульазиз Бадрий, шейх Ахмад ад-Даур и шейх Абдулькадим Заллюм, да смилуется над ними Аллах.

Творчество шейха Такъиюддина не нуждается в словах или комментариях. Он пользовался большим авторитетом и уважением среди людей. Я могу сказать, что отношение между нами, ребятами, и нашим амиром, возвращало нас в эпоху сподвижников. Это отношение строилось на братской любви во имя Аллаха, благородстве и взаимном уважении.

От шейха Такъиюддина всегда исходил свет проницательности. Он был необыкновенным и гениальным мыслителем.

Какой совет вы хотели бы дать носителям призыва и всем мусульманам в целом?

Я советую каждому мусульманину работать над сохранением своей репутации перед Аллахом, нести призыв и заслужить эту величественную честь – установление Второго Праведного Халифата по методу пророчества. Ведь работа над этим несравнима с аплодисментами после его установления.

Второе интервью: Шейх Абу Маьмун (70 лет).

Сегодня мусульмане с нетерпением ожидают возвращения Исламского Халифата. Можно ли сказать, что укрепление идеи Халифата в сознании мусульман – это заслуга Хизб ут-Тахрир?

Никто до Хизб ут-Тахрир не выдвигал это предложение. Эта идея возникла вследствие длительного исследования и озаряющей мысли при выводе решения проблемы Уммы. Эта наболевшая проблема заключалась в необходимости возобновления исламского образа жизни посредством возвращения Халифата. Таким образом, источником идеи возвращения Халифата стал Хизб ут-Тахрир.

Какие лозунги доминировали над обществами в начале призыва, в частности в 50-х и 60-х годах?

Арабский национализм, который воспевали все радиостанции («голос Арабов», «Радио Оман», «Багдад» и т.д.). Это было модой того периода. Эти лозунги стояли препятствием перед возрождением Уммы и возвращением её к своей религии. Они сыграли определенную роль и заняли определенный временной этап в жизни мусульман.

Насколько мусульмане доверяли существующим режимам и правителям в начале появления Хизб ут-Тахрир? Как Умма относилась к выдвигаемым правителями политическим, социальным и экономическим предложениям.

Умма, как я говорил вначале, пребывала во мраке. Правители пользовались большим авторитетом у большинства людей. В тот период правители изображали из себя героев, муджахидов, освободителей мусульман от колониализма. И множество других спектаклей и сцен, которые были представлены мусульманам. Благодаря этим картинам и сценам они поднялись в глазах многих людей. Поэтому обвинение любого правителя в предательстве или сотрудничестве с врагами было великим делом и серьезным посягательством, за которое совершитель подвергался всяким осуждениям.

Третье интервью: Профессор Джума из Анкары.

Как вы познакомились с Хизбом и каковы были настроения в Турции с исламской точки зрения?

В первые годы появления Хизба я был студентом подготовительного курса в Сирии. В то время до меня доходили прокламации Хизба, которые заставили меня ознакомиться с его мыслями ещё в раннем возврате. Образование Хизба было отважным и дальновидным делом, поскольку исламские страны, сосредоточенные под одним флагом Османского Халифата, были расчленены усилиями безбожных колонизаторов. Вдобавок к этому посредством проработанных операций безбожные колонизаторы смогли удалить Умму от её религии и запретить изучение исламских политических мыслей. В ту пору мне исполнилось 6 лет, и, несмотря на то, что я был уроженцем Турции, мой отец отказался отдавать меня в светские школы этой страны. Он продал свое имущество и недвижимость и отправился со мной в Сирию. До сих пор я вспоминаю сказанные им слова: «Я надеюсь, этим самым, мы сможем изучить нашу религию и избежать воспитания безбожников».

В то время в Турции мусульманка в шариатской одежде не могла ходить по улицам. Если же выходила, то подвергалась притеснениям и давлению, – с неё срывали её одеяние. Одновременно с этим, с другой стороны, учреждались независимые суды, которые выражали безобразные ответные реакции в отношении уважаемых исламских ученых, таких, как Саид Курдий, которому вынесли смертельный приговор за то, что он возглавил движение по возвращению Халифата. Своим зверством они пытались запугать мусульман. Мол, если будете требовать Халифат, или принимать участие в каком-либо движении, работающем над этим, то ваш исход будет таким же, как исход шейха Саида Бийрана Курдий.

Какие отклики и ответные действия вызвали в турецком общественном мнении идею возвращения Халифата под предводительством партии Хизб ут-Тахрир, в особенности, учитывая то, что Турция несет большую ответственность, как страна, в которой был разрушен Халифат?

В 1967 году я вернулся из Сирии в Турцию. В тот год начались первые аресты членов Хизб ут-Тахрир в Турции. Местное руководство Хизба в Турции было задержано. Хизб стал центром обсуждения турецкой прессы, и статьи о нем писались большим шрифтом. Даже лидер аппозиционной народной республиканской партии, Исмет Инин, из числа приближенных к Мустафе Кемалу, взял нашу книгу «Система Ислама» в руки и поднял её в парламенте. Затем с гневом обратился к депутатам с вопросом: «Кто издаёт эту книгу? Откуда идет финансирование?» Сказав это, он обвинил правительство. В ответ на это министр внутренних дел Фарукъ Сокан, учреждает организации «нового национального фронта» в целях противостояния Хизбу и недопущения распространения и укрепления идеи Праведного Халифата в турецком обществе. С одной стороны, эти организации были использованы в идейной сфере, применив исламские слова и термины в попытке привлечь мусульман к себе. С другой стороны, они были направлены на проникновение в среду соблюдающих мусульман, чтобы узнать подлинность идей и партийную структуру Хизба.

Эти организации сыграли и играют одну из основных ролей тех политических партий, которые направляют свое обращение к мусульманам.

Например, эти организации способствовали учреждению партий Наджмуддина Эрбокана, Тургут Озала и Эрдогана. Неслучайно большинство членов сегодняшней «Партии Справедливости и Развития» являются давними членами этих организаций. Поэтому эта изливающаяся враждебность руководства «Партии Справедливости и Развития» в отношении Халифата и Хизба, является старой, большой и исторически закрепленной агрессией. Другими словами, английские агенты того времени из сторонников светского образа жизни и американские агенты из числа консерваторов объединились в борьбе против исламского призыва. Невзирая на все это, настроения Исламской Уммы в отношении Халифата неукоснительно растут. Даже если её пытаются запугать.

Четвертое интервью: Профессор Мехмет из Анкары.

Как вы встретились с Хизбом и каковы были настроения в Турции с исламской точки зрения?

Моя встреча с партией «Хизб ут-Тахрир» произошла следующим образом:

В 1965 году я был студентом в университете «Гъази» в Анкаре. Как-то раз, ко мне приехал мой товарищ по учебе и сказал мне: «Неправильно возлагать вину нашей отсталости на всех арабов. Это арабские и турецкие предатели в заговоре с англичанами вонзили нам в спину кинжал». Его слова озарили меня и оказали положительный эффект на мои чувства. Так я начал изучать просвещение Хизба вместе с ним. По окончанию моей учебы, незадолго до вступления в Хизб, издается решение о переносе моей работы в другой город. В новом месте я один начал нести призыв. Спустя год на меня возбудили уголовное дело по причине найденных в моем доме прокламаций. Меня обвинили в антигосударственной деятельности и нагнетании антипатии в отношении личности Мустафы Кемала. Мне вынесли приговор о запрещении ведения своей работы в течение двух лет. Эти два года я посвятил беспрерывному несению призыва.

В то время в учебных заведениях и среди интеллигентов преобладали коммунистические мысли материализма и идеи пантюркизма. Ислам в целом ушел из жизни людей. В такой атмосфере существовали суфийские тарикъаты, национальные движения и благотворительные общества воспитательного характера, которые представляли Ислам, но в скрытной форме. Основными источниками исламского политического вдохновения в то время были книги Саида Кутба, Абу Аля аль-Маудуди и группы Ихван-уль-муслимин. Однако эти книги не пошли дальше просветительского уровня. Это просвещение не превратилось в сплочение, которое понесло бы его и призывало бы к нему. Оно было лишь идеями без всякого сплочения. В гуще этих настроений Хизб ут-Тахрир заложил свой первый камень в Турции по образованию первого исламского политического сплочения в Турции, основанного на исламской идеологии и на политических мыслях. Турецкие правители того времени были поражены характером, качествами и позициями Хизба. Тогда Хизб раздавал свои прокламации и книги в скрытой форме. Однако, несмотря на это, они были настолько влияющими, что встревожили министра внутренних дел того времени Фарукъа Сокана. В одном из своих комментариев по поводу деятельности Хизба он сказал: «Уже которые сутки я не могу уснуть в связи с последними изменениями».

Какие отклики и ответные действия вызвала в турецком общественном мнении идея возвращения Халифата под предводительством партии Хизб ут-Тахрир, в особенности, учитывая то, что Турция несет большую ответственность, как страна, в которой был разрушен Халифат?

Я бы хотел привести некоторые примеры по этому поводу.

Одна из газет того времени опубликовала карикатуру с изображением встревоженного и расстроенного мужчины, входящего в парикмахерскую с криком: «Тахрировцы наступают!» В другой карикатуре изображена разгневанная женщина, которая пришла в полицейский участок и жалуется полиции: «Эти тахрировцы бросают свои прокламации даже в наши почтовые ящики».

Известно, что султан Абдульхамид был известен своей политической мудростью, и прекрасно понимал суть и изменения текущих событий, а также настроения людей через просмотр карикатур. Если дело доходит до того, что начинают выходить карикатуры с упоминаниями Хизба, то это указывает на степень озабоченности общественного мнения проблемой Хизб ут-Тахрир, и на силу проникновения Хизба в общество.Также я хотел бы рассказать о некоторых статьях, написанных на тот момент, чтобы показать силу нападения на нас.

В августе 1967 года один светский писатель, журналист, Мехмет Токар, один из родственников Исмета Инина, написал статью, в которой призывал армию к исполнению своих обязанностей. В статье говорилось: «Совет национальной безопасности должен изучить последнюю прокламацию, которую распространили правосторонние тайные организации, олицетворяемые в лице Хизб ут-Тахрир. В этой прокламации четко понимается, что они всерьез помышляют назначить халифа в каком-нибудь регионе, затем заставить турецких мусульман дать ему присягу». В другой статье родственник Инина пишет: «Как коммунисты создают формирования, так и мусульмане образовывают свои звенья. Однако угроза, исходящая от мусульман намного опаснее, чем угроза, которая может исходить от коммунистов».

Что вы чувствовали во время присутствия в прошлогодних акциях по чтению воззвания Хизба, в котором требовалось вернуть установление Халифата, который был разрушен в своей крепости, в городе султана Мухаммада Фатиха (Завоевателя Константинополя), в центре Дар-уль-Халифат – Исламбул (ныне Стамбул)?

Безмерная хвала Аллаху. Трудно объяснить вам сейчас те ощущения, которые сопровождали нас тогда. Но я могу описать нашу деятельность одним словом: это была огромнейшая работа с надеждой на то, что Всевышний Аллах даст нам возможность организовать более масштабную деятельность, которая окажет значительное влияние в скором будущем. В обществе присутствует масса положительных настроений в отношении исламских мыслей и Халифата. Когда объясняются эти мысли, люди со вниманием прислушиваются к ним, несмотря на страх. Страх не проявляется сразу, поскольку желание и благородство побуждают Умму к мышлению и взвешиванию предлагаемых ей идей. Наша Умма крайне нуждается в мощной политической структуре, которая будет управлять тем, что ниспослал Аллах, и уничтожать несправедливость и тиранию неверия (куфра) по всей земле. В той структуре, которая организует правление Ислама и поспешит на помощь нашим братьям в Палестине, Ираке, Афганистане, Чечне и Кашмире, и которая объявит джихад на пути Аллаха. Эта структура стала не только шариатским требованием, но также стала представлять собой политическую и гуманную необходимость. Особенно это актуально после того всего, что перенесло человечество по вине порочного капитализма и его зловонных запахов. Поэтому эта величественная ответственность ложится на наши плечи. Стоит подчеркнуть тот факт, что несение нами призыва с полной решительностью, настойчивостью и искренностью, не боясь, ради Аллаха, упрека всякого хулителя, в итоге приведет к тому, что люди отзовутся нашему призыву и соберутся вокруг нас, а также к победе этого благородного призыва.

По милости Аллаха, с тех лет и до сегодняшних дней мы несем это славное знамя. Сегодня мы спокойны за то, что носителями этого знамени являются лучшие сыны исламской Уммы, самые достойные личности для несения этого славного знамени. Хвала Аллаху, я чувствую спокойствие, покой и счастье с этой стороны. Сколько бы мы не восхваляли Всевышнего Аллаха за то, что Он почтил Исламскую Умму этими сильными, стойкими, решительными и принципиальными ребятами, избранными для этой цели, мы никогда не сможем восполнить Ему это благо. Настало время упорной и безотлагательной работы, чтобы с помощью и по дозволению Аллаха нанести сокрушительный удар по тагъуту.

Пятое интервью: Шейх имам Рашид из Бурсы.

Вначале не смогли бы вы выразить свои чувства в связи с трагической датой распада Халифата?

Халифат означает упорядочение всех сторон жизни в соответствии с тем, чем доволен Всевышний Аллах. Халифат – это исламская система правления. Потеря Халифата означает уход претворения Ислама из жизни и отсутствие общественной жизни согласно законам Аллаха. Поэтому, к большому сожалению, великая Умма Ислама после распада Халифата стала похожа на тело без головы. Она потеряла свой щит и стала объектом различных болезней и бедствий. Безбожники-колонизаторы начали нападать на неё со всех сторон, ломать ее руки и ноги до полной парализации. Подобная картина продолжается с 1924 года. Умма находится в состоянии полной подавленности. Пока не придет Халифат Умма не сможет вновь восстановить свои части и вернуть свои прошлое достоинство и восходящие дни своего могущества. Мы живем с жизнью Халифата и гибнем с его гибелью.

Замечаете ли вы разницу между движением Хизб ут-Тахрир в 70-х годах прошлого столетия и сейчас?

В своих основах сегодняшний Хизб не отличается от того, что был раньше. Как прежде он зиждился на шариатских законах, так и ныне основывается на тех же шариатских законах, поскольку шариатские законы не изменяются со временем, то и основы, на которых зиждется Хизб, не изменились с истечением времени. Метод Хизба – это метод Посланника Аллаха ﷺ и категорическое шариатское постановление, которое не изменяется. Что же касается различия в способах и иджтихадах, то это милость божья для своих рабов. Расширение объема пояснительных аргументов Хизба является доказательством подъема, развития и силы Хизба.

Хизб ут-Тахрир стал первым, кто дал мусульманам в Турции определение ряду основных исламских убеждений, и побудил принять их в качестве своей судьбоносной проблемы. Например, такие понятия, как Халифат, Исламское государство, обязательность соблюдения божественных законов (шариата), обязательность соблюдения шариатской одежды, джильбаб и головной платок, обязательность единства Уммы, обязательность несения исламского призыва со всей решительностью, принципиальностью и мощью, а также обязательность сплочения внутри политической партии, идеологией которой является Ислам. По милости Аллаха, Хизб и сейчас продолжает сохранять свой метод и свою предводительскую миссию перед Уммой.

Лишь благодаря Единому Аллаху, Хизб смог поднять на уровень предмета обсуждений Халифат, который, по сей день, занимает значительный объем в дискуссиях общественного мнения. В 70-х годах, когда мы выдвигали среди людей понятие Халифата, мы могли лишь увидеть огромное расстояние между Халифатом и людьми, которое сопровождалось непониманием. В настоящее время, только по милости Аллаха, люди начали приближаться к нам, прислушиваться и понимать наши обращения. Когда смотрю с этого угла, то вижу большую положительную разницу. Хвала Аллаху! Халифат стал заветной целью и общим желанием людей.

В завершение, что должен значить Халифат для мусульман, с вашей точки зрения?

Халифат – это не какое-то сверхъестественное требование, напротив, это самое важное и необходимое дело для каждого мусульманина, желающего счастья в этой и Последующей жизни. Это благая весть Посланника Аллаха ﷺ. И поскольку Аллах спросит нас за наши поступки, без всякого сомнения, нам следует сделать Ислам третейским судьей во всех сферах жизни, а его законы практическим руководством для нас. Невозможно представить себе благородную жизнь без Халифата. Нет в мире ни систем, ни образов жизни, аналогичных системе Халифата и исламскому образу жизни. Халифат – это корона всех обязанностей. Посредством него претворяются законы, обязанности и грани (худуд) Ислама. Посредством него утверждается справедливость, совершенство (ихсан), безопасность, спокойствие, стабильность и покой. Посредством него проявляется милосердие и истина. Все, что не усматривает Халифат, является мотивом страстей и заблуждением, а в некоторых случаях предательством.

Безбожники-колонизаторы смогли упразднить Халифат руками своих агентов в регионе, используя скверные планы, заговоры, козни и мистификации, которые устраивали против исламской Уммы. В одно время они даже нагло обманывали, говоря, что Халифат не будет упразднен, а будет встроен в структуры республики. Но прошло немного времени, и они объявили упразднение системы Халифата в целом и унизительно изгнали халифа со своей семьей из Турции. Они устранили все проявления шариата из жизни и установили западные системы и законы, навязав людям светский образ жизни. Они даже запретили обучение и изучение Корана в Турции, поменяли азан на турецкий язык и превратили множество мечетей в конюшни. Подобные омерзительные действия показали, насколько сильна их скрытая ненависть в отношении Ислама. После того как они смогли практически упразднить Халифат, они изобличили свое подлинное лицо. Вдобавок к вышеупомянутому, они убили свыше 500 000 мусульман, большинство которых были ученые, имамы, исламские правоведы и мусульмане, понимающие подлинность Ислама и реальность безбожия республиканского режима. После этого и по сегодняшний день турецкая республика продолжает строить козни и заговоры против Ислама и мусульман. Светский республиканский режим в своей основе опирается на ограниченный, несовершенный и нуждающийся разум, как это обстоит в системах безбожного Запада. Их режим строится на порабощении людей людьми, на несправедливости и мистификации. Поэтому светский режим никогда не приведет нашу Умму к счастью. Он не решал и не сможет решить никакую проблему, стоящую перед нашей Уммой.

Заканчивая, я адресую свое обращение искренним и активным носителям призыва:

Будьте терпеливы и стойки! Ведь нет сомнений в том, что Аллах с терпеливыми. Продолжайте взаимодействовать и вести усердную работу. День и ночь трудитесь для этого. Не печальтесь, Аллах ведь с нами. Идите твердо по своему пути, чтобы достигнуть вершины понимания, осознания и полного осмысления. Не придавайте значимости деспотам и их гнету. Ведь Аллах оттянул их срок, а не забыл про них. Постоянно вспоминайте Палестину, Ирак, Афганистан, Чечню, Кашмир, своих матерей, отцов, братьев и детей, которые изнемогают под игом оккупации и гнета. Поистине, вне всякого сомнения, однозначно обещание Всевышнего Аллаха и благая весть Его Посланника ﷺ неизбежно сбудутся. Если поддержите религию Аллаха, Аллах поможет вам в ближайшей жизни и в Следующей. Помните, что победа Аллаха близка. Когда наступит Час, возрадуются верующие этой победе Аллаха.

 

Фрагменты из журнала «аль-Ваъй» за № 235-236 месяцев Раджаб и Шаабан 1427 г.х.02 Рабиъ ус-cани 1435 г.х.02.02.2014