22
Пт, нояб

О совершении намаза за имамом, пользующимся парфюмерными изделиями, в составе которых содержится алкоголь

Ответы Амира
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Адресован Абу Мухибулло Абдуллаха из Таджикистана.

Вопрос:

Наш амир, мир вам, милость Аллаха и Его благословение.

Мы находимся в тюрьме и у нас есть одна серьезная проблема. Мы знаем, что парфюмерия и лекарства, в составе которых имеется алкоголь, считаются нечистыми. Однако имам, за которым мы совершаем намаз в тюрьме, пользуется такой парфюмерией, и в качестве доказательства дозволенности этого ссылается, как он говорит, на книги фетв. Мы сомневаемся и не знаем, можем ли мы совершать за ним намаз, учитывая то затруднение, в котором мы можем оказаться в случае недозволенности? Нам необходим как можно быстрый ответ, который мы ждем от вас. Да воздаст вам Аллах благом.

Ответ:

И вам мир, милость Аллаха и Его благословение.

Ваш намаз за этим имамом, который пользуется парфюмерными изделиями, в составе которых содержится алкоголь, считается действительным и не нарушается. Намаз за мусульманином, который совершает запретное, является действительным, а имам несет грех. Доказательством этому служит следующее:

1. Аль-Бухари передал от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Они возглавляют вас в намазе, и если будут правильны, вы получаете свою награду (за намаз). Если же они совершают грех, вы также получаете свою награду, а они наказание (за совершенный грех)».

2. Муслим передал от Абдуллах ибн ас-Самита, передавшего от Абу Зарра, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Что ты будешь делать, когда над тобой станут амиры, которые будут откладывать время совершения намаза?» Я спросил: «А что же ты прикажешь мне?» Он ответил: «Совершай намаз вовремя. А когда застигнешь их в намазе, совершай его с ними и он будет для тебя дополнительным намазом». Из этого хадиса понимается, что если несправедливый амир совершит намаз вовремя, то совершенный за ним намаз считается действительным.

3. Для дополнительного знания, например, ханафиты и шафииты сказали, что намаз за грешником нежелателен, но действителен. Грех ложится на имама, который возглавляет мусульман в намазе, в то время как они испытывают к нему неприязнь, как об этом сообщается в хадисе, переданном ат-Тирмизи от Абу Амамы, в котором Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Намаз трех людей не поднимается выше их ушей: намаз сбежавшего раба, пока он не вернется; намаз женщины, муж которой проводит ночь недовольный ею, и намаз имама, которого ненавидит его народ».

4. Одним словом, если вы будете совершать намаз за праведным, богобоязненным имамом, ваш намаз за ним лучше. Но если случается, что вы совершаете намаз за таким имамом, который дозволяет парфюмерию, содержащую алкоголь, ваш намаз действителен, а грех на имаме.

Но, несмотря на это давайте имаму искренние наставления в том, что парфюмерия и другие содержащие алкоголь средства запрещены. Предоставьте ему нижеследующий ответ о запрете парфюмерных изделий, в которых содержится алкоголь. Возможно, с помощью Аллаха он увидит в нем правильность.

Законы об алкоголе распространяются и на духи, одеколон, туалетную воду, дезодорант и другие парфюмерные изделия, в которых содержится алкоголь. В хадисе, переданном Муслимом от Ибн Умара, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Все опьяняющее – хамр (спиртное, алкоголь), и все опьяняющее – харам (греховное, запретное действие)».

В хадисе, который Абу Дауд передал от Джабира ибн Абдуллаха Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорит: «То, что опьяняет в большом количестве и в малом количестве – запретно».

Посланник, мир ему и благословение Аллаха, объяснил, какая жидкость называется хамр: всякая опьяняющая жидкость в малом или большом объеме – это хамр. Теперь нужно установить сам предмет действия закона, чтобы знать: опьяняют ли эти духи, одеколон и тому подобное, если их выпить в малом или большом количестве. Если опьяняют, то это хамр, и к ним применяются запрещающие законы о хамре и десяти категориях, согласно хадису, который передал аль-Хаким в книге «Мустадрак» от Абдуллаха ибн Абдуллаха ибн Умара, передавшего от своего отца, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, Аллах проклял хамр и проклял того, кто его изготовляет, того, для кого его изготовляют, того, кто его пьет, подает, переносит, того, для кого его переносят, того, кто его продает, того, кто его покупает, и того, кто зарабатывает этим».

Согласно утверждению экспертов о влиянии алкоголя, смешанного в жидкости, такая жидкость, если ее выпить, опьяняет. И поскольку Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит, что «Все опьяняющее – хамр, а всякий хамр запретен» (вывел Муслим), следовательно законы о хамре распространяются и на парфюмерные изделия, в которых содержится алкоголь.

Повторюсь, что ваше наставление должно происходить мудро, в доброй форме. Если он увидит и поймет правильность этого, то это хорошо. Если же он будет продолжать настаивать на своем поступке, аргументируя его чем-либо, то вам достаточно того, что вы дали ему искренний совет, и за это вы получите свою награду от Аллаха.


Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
10 Мухаррам 1435 г.х.
13.11.2013

Серия ответов амира Хизб ут-Тахрир, шейха Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта, на вопросы посетителей страницы в Фейсбуке.
Ответ можно посмотреть на станице амира в фейсбук:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=231440167024068