22
Пт, нояб

Шариатское решение по отношению к браку «мисьяр»

Ответы Амира
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

بسم الله الرحمن الرحيم

Какое шариатское решение по отношению к браку «мисьяр», так как известно, что мужчина и женщина в таком браке идут на уступки супружеских прав, которые шариат сделал для них как содержание, жилье, обеспечение и справедливое деление между женами, так же такой брак обычно не регистрируется в махкама, следовательно, это может навредить женщине, детям и потомству по причине отсутствия регистрации брака?

1. Существуют арканы, то есть условия, для заключения брака: двухстороннее согласие в одном собрании, ясное понимание обеих сторон того, что было сказано ими, чтобы муж и жена были мусульманами или чтобы жена была из Обладателей книги. Условия правильности брака: чтобы женщина была халялом для мужчины, валий и два свидетеля. Если все эти условия присутствуют, то брак считается заключенным. Все это в соответствие с шариатскими доказательствами, существующими по этому вопросу.

2. За договором следуют супружеские права и обязанности: мужчина обязан содержать, обеспечить жену жильем, необходимым материальным обеспечением, отцовства, и справедливое деление между женами…

3. Брак мисьяр – это новое явление. Те, кто придумывали его, пытались следовать тому, что разрешил шариат иметь жен в разных городах, подобно муджахидам и тем, кто постоянно в разъездах.

4. Однако шариат, разрешив иметь жен в разных городах, не аннулировал их права, которые следуют после заключения брака, они были сохранены перед мужем и женой, как то, что он должен обеспечить ее жильем, тратить на нее и т.д.

5. Касательно мисьяра они говорят, в соответствии с тем, что было приведено в вопросе, то, что жена уступает в своих правах касательно жилья, траты, а муж уступает свои права, касающихся главенства, так она может выходить из дома без его разрешения и делать, что пожелает, не советуясь с ним, они не регистрируют детей, и он также не делит между женами, а когда приходит к ней, то проводит у нее какое-то время.

6. Они оправдывают это тем, что она может уступать свои права, так же и он может уступить свои права, и что не обязательно регистрировать брак, достаточно слов…

7. Этот брак, на первый взгляд, имеет все условия и пригоден для договора. Однако в таком браке есть вероятность греха, так как эти права в действительности не уступаются с полным согласием и выбором, а супругов толкают к этому необычные ситуации. Также не каждое из прав уступается. Среди прав есть такие, в которых нет уступок, например, предоставить главенство жене, а не мужу, нельзя. Это противоречит ясному тексту шариата, и т.п.

Вдобавок к этому, отсутствие регистрации, а, следовательно, не регистрация детей причиняет вред жене и детям, а правило шариата говорит «Вред устраняется».

И в заключении, брак мисьяр, касательно договора, правильный до тех пор, пока соблюдаются все условия, которые мы упомянули. Но он толкает на грех, так как нельзя уступать права главенства, и нельзя вредить женщине и детям отсутствием регистрации, так же деление между женами. Так же этот брак не осуществляет цели брака (приобретение покоя и утешения). Он похож на торговлю во время призыва к пятничной молитве, тем, что договор торговли правильный, но продавец и покупатель являются грешниками, несмотря на то, что условия торговли соблюдались.

И мы не желаем такого брака для наших ребят, а пусть женятся и сохраняют свои семьи, и сохраняют себя, у них их обязанности и их права, и пусть будут подобны тому, как сказал Всевышний Аллах:

ومن آياته أن خلق لكم من أنفسكم أزواجاً لتسكنوا إليها وجعل بينكم مودةً ورحمةً

«И к числу знамений Его относится то, что сотворил Он пары для вас из вас самих, дабы могли вы обрести в них покой, и поместил Он меж вами любовь и сострадание» (30:21).

Ваш брат.
01.08.2006.