03
Пт, фев

Недопустимо обвинять в неверии (такфир) ни одного из мусульман

Ответы на вопросы
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Ответ на вопрос, адресованный учёному Абдулькадиму Заллюму

Недопустимо обвинять в неверии (такфир) ни одного из мусульман, пока тот свидетельствует, что нет иного божества, кроме Аллаха, и Мухаммад ﷺ – Его посланник; пока он убеждён и верит в это; пока он не отрицает общеизвестные в религии вещи либо закон, происхождение которого категорично. Передаёт Муслим от Усмана ибн Аффана, что Пророк Аллаха ﷺ сказал:

قَالَ رَسُولُ اللَّهِ، صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: مَنْ مَاتَ وَهُوَ يَعْلَمُ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ دَخَلَ الْجَنَّةَ

«Кто умер, зная о том, что нет божества, кроме Аллаха, тот войдёт в Рай».

Также Муслим передаёт от Пророка ﷺ следующие слова:

مَا مِنْ عَبْدٍ يَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ، وَأَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ إِلَّا حَرَّمَ اللَّهُ عَلَيْهِ النَّارَ

«Какой бы раб ни засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его раб и посланник, Аллах непременно сделает огонь запретным для него».

Также передаётся от Абу Хурайры, от Посланника Аллаха ﷺ, который сказал:

مَنْ لَقِيتَ يَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ مُسْتَيْقِنًا بِهَا قَلْبُهُ فَبَشِّرْهُ بِالجَنَّةِ

«Если ты кого-то встретишь свидетельствующим, что нет божества, кроме Аллаха, уверенного в этом всем сердцем, то обрадуй его Раем».

Все эти хадисы открыто говорят о том, что тот человек, который засвидетельствовал, что нет иного божества, кроме Аллаха и Мухаммад ﷺ – Его посланник, уверовал в это всем сердцем, тот окажется из числа обитателей Рая, а не Ада. Тот же, кто оказывается в Раю, может быть только мусульманином, неверующему же в Раю не место. В этом имеется указание на то, что мусульманин не обвиняется в неверии по причине совершения им греха до тех пор, пока он не отрицает чего-либо общеизвестного в религии или не признаёт закон, происхождение которого категорично.

Приводится текст у Навави в комментарии к сборнику хадисов Муслима в первом томе на 150 странице под заголовком «Мусульманину не выносится обвинение в неверии по причине совершения им греха»: «Знай, что сторонники правильного мнения считают, что никто из мусульман не может быть обвинён в неверии по причине совершения им греха. Не обвиняются в неверии те, кто следуют за своими страстями, или сторонники бидаата. Тот, кто отрицает очевидное и общеизвестное в религии обстоятельство, подпадает под норму вероотступника и ему выносится вердикт о неверии, кроме случаев, когда этот человек недавно принял Ислам либо проживал на отдалённых от земель Ислама территориях и т.п. случаи, из-за чего он находился в неведении. Если после осведомления он продолжил настаивать на своём, тогда обвинялся в неверии. Так же следует подходить к тому, кто дозволяет совершение прелюбодеяния или употребление хамра (спиртного), либо видит дозволенным убийство человека и т.п. виды запретных по Исламу поступков, запрет которых общеизвестен в религии». Не устраивайте вопрос «такфира мусульманам» (обвинения в неверии) темой для изучений. Аллаху известно сокровенное. Те же люди, которые занимаются обвинением мусульман в неверии, перед Аллахом будут нести тяжёлый ответ. Не следует входить с ними в споры и словесные перепалки.

 

1 Зуль-Хиджа 1420 г.х.
22.06.1990 г.

https://www.facebook.com/abu.mazen.587/posts/339309902923505