Пресс-релиз
Недавно премьер-министр Нидерландов Дик Схоф вместе с членом «Народной партии за свободу и демократию» Юргеном Нобелем возобновили дебаты об интеграции, заявив, что Нидерланды сталкиваются с «серьёзной проблемой, связанной с интеграцией мусульманской молодёжи».
В настоящее время Нобель работает над разработкой «плана интеграции», подчёркивая, что «самое важное — это то, чтобы все поддерживали нидерландские нормы и ценности». Это вызывает крайне важные вопросы: что именно подразумевается под этим, и почему вопрос интеграции остаётся столь спорным?
Исторически интеграция в Нидерландах сводилась к изучению языка и знакомству с особенностями нидерландского общества. Сегодня многие мусульмане третьего и четвёртого поколения свободно владеют нидерландским языком и хорошо понимают местные традиции. Однако вопрос интеграции остаётся предметом политических дискуссий, что свидетельствует о смещении акцента за рамки традиционных подходов к интеграции. Так называемые нидерландские ценности, такие как свобода выражения мнения и свобода вероисповедания, провозглашаются ключевыми столпами демократического общества страны. Однако на практике эти ценности применяются избирательно и не распространяются на всех в равной мере, особенно на мусульман. Свобода слова нередко используется как прикрытие для действий, умышленно оскорбляющих Ислам, включая сжигание Корана или публикацию карикатур, высмеивающих Пророка Мухаммада ﷺ. В то же время любая критика или сопротивление со стороны мусульман осуждается и характеризуется как проявление нетерпимости. Также и свобода вероисповедания теряет свой смысл, когда мусульман вынуждают отказываться от своих убеждений, чтобы соответствовать светским нормам, которые противоречат исламским законам. Эти так называемые свободы на практике превращаются в инструменты маргинализации, вместо того чтобы защищать права тех, кто следует своей религии.
Давление, оказываемое на мусульман с целью отказа от их религиозных и культурных ценностей, усиливается. Мусульман заставляют не только отказываться от своей исламской идентичности, но и перестраивать свои чувства, мысли и то, что они считают ценным. Это принуждение ясно проявляется в текущих обсуждениях жёстких мер, таких как аннулирование нидерландских паспортов, принудительная депортация и усиление наблюдения за исламскими учреждениями, такими как мечети и школы, где преподают Коран. Политические лидеры, включая премьер-министра Дика Схофа и его правительство, открыто поддержали строгий контроль над мусульманскими учреждениями. Это привело к усилению недоверия и отчуждения по отношению к мусульманской общине.
Таким образом, термин «интеграция» становится всё более неуместным, на самом деле от мусульман требуют полной ассимиляции — отказа от исламских норм и ценностей в пользу светской идеологии. Помимо культурной ассимиляции, мусульманская молодёжь, как и мусульмане в целом, подвергается политическому давлению. Одним из его проявлений является требование признания в качестве государства преступное еврейское образование, созданное на крови мусульман, построенное за счёт изгнания палестинцев и их систематического угнетения. Для мусульман признание такого государства немыслимо. Любая критика или сопротивление существованию этого образования рассматриваются как проявление антисемитизма, что фактически направлено на подавление политического инакомыслия. Это яркий пример двойных стандартов так называемой свободы слова, пропагандируемой как универсальное и всеобщее право, но на практике оно теряет свою силу, когда речь идёт о вызовах господствующим политическим нарративам.
Как мусульманская община мы обязаны коллективно работать над повышением осведомлённости и предоставлять убедительные, конструктивные ответы на политику ассимиляции. Это включает в себя внимание к образованию и духовному развитию мусульманской молодёжи, чтобы дать им знания и стойкость, необходимые для сохранения своих исламских убеждений, несмотря на внешнее давление. Главы семей и лидеры мусульманских общин должны укреплять чувство гордости за исламские убеждения, идентичность, историю и законы, воспитывая в молодёжи уверенность в ценностях и традициях Ислама. Им следует также тщательно разъяснить, что Ислам даёт решения на все проблемы человечества. Эти усилия позволят защитить новое поколение от утраты связи с Исламом, создавая прочную основу для сильной и сплочённой мусульманской общины. Придерживаясь исламских взглядов и отвергая давление ассимиляции, мусульмане смогут сохранить свою идентичность и передать её будущим поколениям как неотъемлемую часть их духовного наследия.
Всевышний Аллах сказал:
إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا فَلَا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلَا هُمْ يَحْزَنُونَ * أُوْلَئِكَ أَصْحَابُ الْجَنَّةِ خَالِدِينَ فِيهَا جَزَاءً بِمَا كَانُوا يَعْمَلُونَ
«Воистину, те, которые сказали: «Наш Господь — Аллах», — и последовали прямым путём, не познают страха и не будут опечалены. Они являются обитателями Рая, в котором они пребудут вечно в воздаяние за то, что они совершали» (46:13,14).
Центральный Информационный офис Хизб ут-Тахрир
Пн., 1 Джумада ас-Сани 1446 г.х.
№ 058 / 1446 х.
02.12.2024 г.