Пресс-релиз
СМИ сообщают об ужасающих преступлениях, произошедших в суданском городе Эль-Фашер, таких как убийства, изнасилования, жестокость, вынудившие тысячи семей бежать.
Возникает вопрос: как может мусульманин, свидетельствующий, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха, верящий в Судный день, так легко посягать на жизнь, имущество и честь своего брата-мусульманина?! Как он может терроризировать мусульманина, тогда как Посланник ﷺ сказал:
لَا يَحِلُّ لِمُسْلِمٍ أَنْ يُرَوِّعَ مُسْلِمًا
«Не дозволено мусульманину устрашать другого мусульманина!».
Подобное уже случалось ранее в ряде мусульманских стран, таких как Сирия, Египет, Йемен, Ливия, Ирак и другие. Неужели мусульмане забыли о неприкосновенности жизни друг друга?!
Ведь это известно в религии как очевидная истина: умышленное убийство мусульманина строго запрещено категорическим текстом Корана. Всевышний сказал:
وَمَن يَقْتُلْ مُؤْمِناً مُّتَعَمِّداً فَجَزَآؤُهُ جَهَنَّمُ خَالِداً فِيهَا وَغَضِبَ اللّهُ عَلَيْهِ وَلَعَنَهُ وَأَعَدَّ لَهُ عَذَاباً عَظِيماً
«Если же кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (4:93).
Разве существует более суровое предупреждение, чем за преднамеренное убийство?
Посланник ﷺ сказал:
كُلُّ الْمُسْلِمِ عَلَى الْمُسْلِمِ حَرَامٌ؛ دَمُهُ وَمَالُهُ وَعِرْضُهُ
«Кровь, имущество и честь каждого мусульманина является запретной (неприкосновенной) для другого мусульманина».
Одним из последних наставлений, с которыми обратился Посланник Аллаха ﷺ в прощальной проповеди, было воспрещение мусульманину посягательства на кровь, имущество и честь другого мусульманина.
Шариатские тексты изобилуют утверждениями об обязательности соблюдения неприкосновенности мусульманина и крайне строго осуждают того, кто нарушает эти запреты.
Что с вами, о, мусульмане? Разве возможно, чтобы мусульманин посягал на неприкосновенность своих братьев-мусульман только потому, что у него в руках оружие? Неужели настолько легко неверным-колонизаторам управлять некоторыми мусульманами, снабжая их оружием, чтобы те посягали на неприкосновенность своих братьев-мусульман? Как может ополченец или солдат в мусульманской армии поднять оружие на мирных жителей? Неужели он думает, что оправдается перед Аллахом словами «я лишь исполнял приказ»?
О, мусульмане! Вы должны осознать серьёзность этого деяния и то, какое оно имеет значение перед Аллахом. Убийца мусульманина заслуживает гнева Аллаха, Его проклятия и лишения Его милости, он заслуживает вечного пребывания в Геенне. Как сказал Посланник ﷺ:
لَا يَزَالُ الْعَبْدُ فِي فَسْحَةٍ مِنْ دِينِهِ مَا لَمْ يُصِبْ دَماً حَرَاماً
«Раб остаётся в рамках своей религии, пока не прольёт запретную кровь».
То есть сколько бы грехов ни было у человека, если он не совершил умышленного убийства, то остаётся в «рамках своей религии», если же совершил умышленное убийство, он выходит за эти рамки, лишается блага и навлекает на себя гнев Аллаха, и никакое оправдание не спасёт его, даже если перед ним его брат-мусульманин сам поднял оружие.
Посланник ﷺ также сказал:
إِذَا الْتَقَى الْمُسْلِمَانِ بِسَيْفَيْهِمَا فَالْقَاتِلُ وَالْمَقْتُولُ فِي النَّارِ. قِيلَ: هَذَا الْقَاتِلُ فَمَا بَالُ الْمَقْتُولِ؟ قَالَ: إِنَّهُ كَانَ حَرِيصًا عَلَى قَتْلِ صَاحِبِهِ
««Если два мусульманина сойдутся (в бою) своими мечами, то и убивший, и убитый окажутся в Огне». Его ﷺ спросили: «Убийца понятно, но убитый почему?» Он ответил: «Ведь и он хотел убить своего товарища!»».
Если кто-то задастся вопросом: «Что же делать в такой ситуации?», то ответ на это дал сам Посланник ﷺ, говоря о смуте (фитне). Передаёт Абу Муса аль-Ашари, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إِنَّ بَيْنَ يَدَيْ السَّاعَةِ فِتَنًا كَقِطَعِ اللَّيْلِ الْمُظْلِمِ، يُصْبِحُ الرَّجُلُ فِيهَا مُؤْمِنًا وَيُمْسِي كَافِرًا، وَيُمْسِي مُؤْمِنًا وَيُصْبِحُ كَافِرًا، الْقَاعِدُ فِيهَا خَيْرٌ مِنْ الْقَائِمِ، وَالْمَاشِي فِيهَا خَيْرٌ مِنْ السَّاعِي، فَكَسِّرُوا قِسِيَّكُمْ، وَقَطِّعُوا أَوْتَارَكُمْ، وَاضْرِبُوا سُيُوفَكُمْ بِالْحِجَارَةِ، فَإِنْ دُخِلَ - يَعْنِي عَلَى أَحَدٍ مِنْكُمْ - فَلْيَكُنْ كَخَيْرِ ابْنَيْ آدَمَ
«Перед наступлением Судного дня будут смуты, подобные темени ночи: человек утром будет верующим, а вечером неверующим, вечером верующим, а утром — неверующим. В это время сидящий лучше стоящего, идущий лучше бегущего. Ломайте свои луки, обрывайте тетивы, разбивайте мечи о камни. Если к кому-то из вас войдут [в дом], пусть он будет как лучший из двух сыновей Адама».
Обращение ко всем мусульманам, всем офицерам, солдатам и повстанцам - всем, кто держит в руках оружие:
Аллах даровал нам разум, чтобы мы думали, и обязал нас использовать его правильно. Не должен человек совершать деяния, произносить слова, предпринимать поступки, не узнав их шариатского закона. А знание закона требует понимания реальности, к которой должен применяться этот закон, поэтому мусульманин обязан обладать политическим сознанием, видеть вещи такими, какие они есть, и не вестись на замыслы неверных колонизаторов, которые ни нам, ни Исламу добра не желают. Они изо всех сил со всей хитростью и коварством стремятся разорвать нас, поработить наши земли и разграбить наши ресурсы и богатства. Как же может мусульманин согласиться быть орудием в руках этих колонизаторов или исполнителем приказов их ставленников? Разве он станет жаждать ничтожного мимолётного мирского блага, теряя из-за этого Вечную жизнь, где окажется в огне, будучи лишённым милости Аллаха?
Разве допустимо, чтобы мусульманин угождал какому-то из немощных и сотворённых людей, навлекая при этом на себя гнев Аллаха — Того, в Чьей власти и этот мир, и мир Вечный?! Прочитайте следующие слова Всевышнего Аллаха и определитесь со своей позицией:
وَلَقَدْ ذَرَأْنَا لِجَهَنَّمَ كَثِيراً مِّنَ الْجِنِّ وَالإِنسِ لَهُمْ قُلُوبٌ لَّا يَفْقَهُونَ بِهَا وَلَهُمْ أَعْيُنٌ لَّا يُبْصِرُونَ بِهَا وَلَهُمْ آذَانٌ لَّا يَسْمَعُونَ بِهَا أُوْلَـئِكَ كَالأَنْعَامِ بَلْ هُمْ أَضَلُّ أُوْلَـئِكَ هُمُ الْغَافِلُونَ
«Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами» (7:179).
Неужели вы согласны быть подобными скоту, или даже хуже этого, не используя ни свои глаза, ни уши, ни разум, а в итоге оказаться обитателями Ада?
О, мусульмане!
Хизб ут-Тахрир предостерегает каждого мусульманина от того, чтобы он посягал на что-либо, принадлежащее другому мусульманину, будь то его жизнь, имущество или честь. Мы предупреждаем вас о гневе Аллаха и Его суровом наказании. Клянёмся Аллахом, это серьёзное дело, а не шутка! Не будьте из числа беспечных, которые очнутся только в момент своей смерти, когда раскаиваться будет уже поздно. Когда вера не поможет человеку, если он не уверовал раньше и не заслужил блага своей верой.
Пусть не обманывают вас мимолетные наслаждения этого мира, они неизбежно уйдут в небытие. Смерть ближе к каждому из вас, чем браслет на его руке. Не позволяйте себе посягать на что-либо, принадлежащее вашему брату, без права на это.
Хизб ут-Тахрир призывает вас повысить уровень своего политического сознания, соблюдать законы Аллаха и работать вместе с нами ради установления правления тем, что ниспослал Аллах. Тогда руки неверных колонизаторов и их агентов будут отсечены, и их планы в наших странах потерпят неудачу.
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اسْتَجِيبُواْ لِلّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُم لِمَا يُحْيِيكُمْ وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللّهَ يَحُولُ بَيْنَ الْمَرْءِ وَقَلْبِهِ وَأَنَّهُ إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ * وَاتَّقُواْ فِتْنَةً لاَّ تُصِيبَنَّ الَّذِينَ ظَلَمُواْ مِنكُمْ خَآصَّةً وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ
«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь. Знайте, что Аллах между человеком и его сердцем (может помешать человеку добиться того, что он желает), и что вы будете собраны к Нему. Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании» (8:24–25).