21
Чт, нояб

Интервью Фазыла Амзаева газете Возрождение об обвинениях в экстремизме, радикализме и терроризме

Интервью
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В последние несколько недель в адрес Хизб ут-Тахрир из уст ответственных лиц украинской власти были озвучены обвинения в экстремизме, радикализме и терроризме.

В данном интервью один из членов Хизб ут-Тахрир Украина отвечает на вопросы корреспондента газеты «Возрождение». 

Фазылу Амзаеву были заданы ряд вопросов, такие как:

• Связан ли Хизб ут-Тахрир с мифической Аль-Такфир валь Хиджра?

• Посягает ли Хизб ут-Тахрир на территориальную целостность Украины?

• Почему, если партия работает в Украине более 10 лет, о ней заговорили именно сейчас?

• В чем суть мифа о противостоянии между традиционным и радикальным Исламом?

Смотреть видео

Сегодня в Украине тема терроризма стала довольно актуальной. Особенно после громких заявлений министра МВД Ю. Луценко и его заместителя Г. Москаля. В ходе дискуссий часто фигурировало имя исламской политической партии Хизб-ут-Тахрир. Корреспондент «Возрождения», Ваапов Эльдар, задал интересующие нас вопросы члену Хизб ут-Тахрир, Фазылу Амзаеву

Э.В.: Имеете ли вы какое- либо отношение к группе "Ат-Такфир валь-Хиджра", которая сегодня обвиняется в терроризме и попытке подготовки покушения на Мустафу Джемилева?

Ф.А.: О существовании организации "Ат-Такфир валь-Хиджра" я узнал из средств массовой информации, после того, как представители МВД заявили о предотвращении терактов и покушения на М. Джемилева. В свете тех событий, которые происходят в крымской среде, и постоянных разговоров МВД о терроризме и угрозе экстремизма, вполне обоснованно могу поставить под сомнение само существование "Ат-Такфир валь-Хиджра".

Ни один из задержанных людей, которые обвиняются в причастности к «Ат-Такфир валь-Хиджра» и подготовке теракта, не были и не

Хизб ут-Тахрир является политической партией, идеологией которой является Ислам. Методы Хизб ут-Тахрир - исключительно идеологические и политические. Начиная с 1953 года партия Хизб ут-Тахрир никогда не прибегала к насилию.

Представители МВД, в лице Г.Г. Москаля, заявляют, что Ат-Такфир валь-Хиджра откололась или вышла из Хизб ут-Тахрир. И таким образом, Г. Москаль ставит вопрос о запрете Хизб ут-Тахрир. Естественно, никаких конкретных доказательств своим высказываниям Г. Москаль не приводит. И, если следовать логике Геннадия Геннадиевича, давайте запретим БЮТ, ведь некоторые представители этой организации сегодня обвиняются в педофилии, давайте запретим Верховную Раду, т.к. обвиняемые в педофилии являются ее депутатами, давайте закроем МВД, потому что время от времени проскальзывает информация об " оборотнях в погонах". Поэтому в вопросе о причастности членов «Ат-Такфир валь-Хиджра» к партии Хизб ут-Тахрир нужно оперировать конкретными фактами, а не какими-то рассуждениями или амбициями.

Э.В.: Как известно, отправной точкой в истерии вокруг терроризма стали события в селе Журавки 10 сентября. Тогда, во время благотворительного ужина, были жестоко избиты организаторы и гости этого мероприятия. На следующий день, после происшествия, появилось официальное заявление Главка МВД, где всю вину относительно этого побоища возложили на Хизб ут-Тахрир.

Ф.А.: То, что произошло в с. Журавки, на сегодняшний день, для общественности очевидно. Были публикации в вашей газете, пострадавшие проводили пресс-конференцию, также партия Хизб ут-Тахрир издала официальное заявление по этому поводу. Очевидно, что заявление, опубликованное главком МВД на следующий день после событий, является ничем иным как циничной ложью. Заявление Г. Москаля не соответствует действительности. Люди, пострадавшие в результате Журавских событий, обратились в милицию с требованием возбудить уголовное дело против нападавших. В ответ поступил отказ.

Пострадавшие не остановились и обжаловали это решение у прокурора, и дело было отправлено на дополнительное расследование обратно в милицию. Вновь было отказано. Позиция милиции относительно этих событий не является постоянной и регулярно изменяется. Это происходит в силу того, что изначальная позиция абсолютно не соответствовала действительности. Так, например, в первом отказе написано: "В ходе проверки было установлено, что 10 сентября 2009 года примерно в 20 часов члены партии Хизб ут-Тахрир, проживающие на территории Крыма для разговения в священный месяц Рамадан в количестве 150 человек без согласования с имамом с. Журавки, являющегося обязательным, собрались на территории мечети". Т.е. в первом постановлении речь идет о том, что члены партии Хизб ут-Тахрир собрались для проведения благотворительного ужина.

Следующее постановление представляется несколько в ином свете: "В ходе проверки было установлено, что 10 сентября 2009 года примерно в 20 часов мусульмане, проживающие на территории Крыма, для разговения в священный месяц Рамадан в количестве 150 человек собрались на территории мечети". Разница по времени между этими постановлениями 17 дней, и за это время 150 членов Хизб ут-Тахрир превратились в обычных мусульман. Это официальный документ!

После второго отказа ребята не остановились. Они повторно его обжаловали. В результате, начальник Кировского РО завел уголовное дело по факту избиения организаторов благотворительного ужина. Г. Москаль говорит о том, что ответственность за произошедшее в с. Журавки лежит на членах Хизб ут-Тахрир, т.е. на организаторах ифтара. Его подчиненный начальник Кировского РО заводит уголовное дело не в отношении проводивших ифтар, а в отношении нападавших на этих организаторов. Видимо у Г. Москаля уже давно созрело желание обвинить Хизб ут-Тахрир в каком-либо противозаконном действии, и тут подвернулся, казалось бы, удобный случай. Однако, ему стоило бы сначала разобраться в истинном положении вещей.

Э.В.: Начальник МВД Украины в Крыму, Г. Москаль, во многих своих заявлениях говорит, что вы посягаете на территориальную целостность Украины, пытаетесь изменить ее конституционный строй и хотите построить здесь Халифат.

Ф.А.: В этом вопросе Г. Москаль апеллирует к нашему официальному заявлению от 14 сентября 2009 г., которое размещено на нашем сайте. Он приводит следующий абзац: "Целью Хизб ут-Тахрир является возрождение исламского образа жизни путем установления Исламского государства Халифат, который будет претворять законы Ислама и распространять исламский призыв по всему миру для всего человечества". В принципе, из этого абзаца можно понять то, что понял Геннадий Геннадиевич, если бы ни одно "но". Прочитаем, буквально, через абзац: "Деятельность политической исламской партии Хизб ут-Тахрир по установлению государства сосредоточена в определенных ею некоторых мусульманских странах. В остальных же мусульманских, а также немусульманских странах, в том числе и в Украине ведется исключительно идеологическая и идейно-просветительская деятельность". Налицо факт фальсификации и пример того, как человек, занимающий столь ответственную должность, вырывает из контекста и пытается выдать желаемое за действительное.

Э.В.: На телеканале "Украина" в прямом эфире программы Савика Шустера "Шустерлайф" М. Джемилев заявил, что Хизб ут-Тахрир приговорила его к смерти. Как вы это прокомментируете?

Ф.А.: Данное заявление Мустафы-ага является ложью и официальных подтверждений этому не существует. Более того, факты указывают на обратное.

Само заявление, с которым Мустафа ага на протяжении последней недели выступает на многих передачах, и говорит о том, что Хизб ут-Тахрир вынес ему приговор, изложено какими-то странными выражениями. Он говорит, что время от времени, то там, то тут, "группировщики" Хизб ут-Тахрир периодически выносили ему приговор. Он даже говорит о том, что, однажды, после вынесения ему приговора, он решил встретиться с этими людьми, но они, по каким-то непонятным причинам сразу разбежались. С другой стороны, когда на передаче "Я так думаю", которая транслировалась по "Пятому каналу", бывший генеральный прокурор задал ему конкретный вопрос: "Почему, если Вам на протяжении многих лет угрожали, Вы ни разу не обращались с этим в прокуратуру?" - он не дал никакого вразумительного ответа.

Общеизвестно, что тандем Муфтият-Меджлис на протяжении трех-четырех лет поливает нашу политическую партию грязью. Постоянно, на различного рода собраниях и заявлениях, будь то Муфтият или Меджлис, фальсифицируют факты и пытаются представить нас внутри крымскотатарской общественности в отрицательном виде. Здесь, возникает некоторая несостыковка: т.е. с одной стороны Хизб ут-Тахрир на протяжении долгих лет угрожает упразднить Мустафу ага, выносит ему приговоры – с другой стороны Меджлис пытается дискредитировать Хизб ут-Тахрир, и никогда вплоть до последних дней не говорил о том, что Хизб ут-Тахрир вынес ему приговор и хочет его убить. Исходя из этого, нормальный здравомыслящий человек может сделать вывод, что идея о покушении на Мустафу ага со стороны Хизб ут-Тахрир возникла буквально на днях.

Мустафа ага апеллирует к нашему заявлению, датируемое от 24 марта 2003 года, и говорит, что мы в нем вынесли приговор, а также вынесли приговор всем тем людям, которые не выступают официально против оккупации Америкой Ирака. Напомню: в марте 2003 г. Америка вторглась в Ирак. Тогда во всем мире и, в особенности в мусульманских странах, наша партия проводила разъяснительную работу по поводу отрицательного влияния вторжения Америки в Ирак. Одним из этапов этой работы было распространение воззвания Хизб ут-Тахрир. В этом воззвании говорится о том, что Америка вторглась в Ирак и это происходит не потому, что Америка является сильным и влиятельным государством, а только из-за того, что правители мусульманских государств, вразрез интересам своих народов, предоставляют базы и воздушные пространства для вооруженных сил Америки.

В конце воззвания говорится о том, что нужно упразднить этих правителей в силу того, что они не олицетворяют интересы исламской уммы. Процитирую: "Они (правители) понимают, что основная сила Америки в ее оккупации мусульманских стран, это та помощь - базы, воздушные коридоры и морское пространство, которые они в полной мере предоставили ей. Если бы ни все это, то Америка ни за что не осуществила бы свою цель и не имела бы такого влияния. Эти правители - источник всех бед. Так заберите же у них власть. Уничтожьте этих продажных правителей агентов ...". Непонятно, каким образом председатель представительного органа крымскотатарского народа, который не обладает абсолютно никакой властью, ни базами, ни полномочиями предоставлять воздушные коридоры и морское пространство – мог принять это на себя.

Хизб ут-Тахрир образовался в 1953 году. На протяжении пятидесяти лет нет ни одного доказанного или обоснованного факта насилия со стороны нашей партии. Об этом говорят исследовательские центры не только в мусульманском мире, но и в Европе и Америке. Но вдруг, в 2009 году М. Джемилев "разоблачает" Хизб ут-Тахрир, при этом, не приводя никаких доказательств. Поэтому мы говорим: заявление о том, что Хизб ут-Тахрир вынесло приговор, является явной ложью. Эта ложь звучит в унисон с теми безосновательными обвинениями, которые выдвигает заместитель министра внутренних дел Г. Москаль.

Э.В.: Г. Москаль неоднократно заявлял: "Если Хизб ут-Тахрир хочет строить Халифат, то пусть идет в пустыню и строит его там". Он даже обещал помочь с загранпаспортами!?

Ф.А.: Последнее время Геннадий Геннадиевич позволяет себе странные выражения и реплики. Он позиционирует себя как патриота Украины и защитника государственного строя. Попробую дать правовую оценку словам Г. Москаля. Возьмем за основу конституцию Украины. Конечно, мы не считаем законы, изложенные в конституции Украины, идеальными, т.к., в соответствии с нашим мировоззрением, любое законодательство от человека всегда будет ущербным. И только законодательство от Аллаха может привести человечество к процветанию. Тем не менее, Г.Москаль, как госчиновник должен придерживаться основного закона…

Ст. 34. Каждому гарантируется право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений.

Мы не раз заявляли, что Хизб ут-Тахрир в Украине, как и на территории всей Европы не работает над изменением конституционного строя, поэтому никакой угрозы территориальной целостности Украины не существует. Не смотря на это, Г. Москаль заявляет о том, что представителей Хизб ут-Тахрир необходимо выслать из Украины, только за то, что они реализуют право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений.

Геннадий Геннадиевич говорит о необходимости поддержки традиционного ислама. Т.е. он для мусульман делает такое понимание их религии, которое считает для себя необходимым.

Ст. 35. Никакая религия не может быть признанна государством, как обязательная.

Если государство не может сделать какую-либо религию обязательной, то каким образом один из государственных чиновников хочет сделать обязательным для мусульман то понимание, которое соответствует его прихотям.

Ст. 15. Общественная жизнь в Украине основывается на принципах политического, экономического и идеологического многообразия. Никакая идеология не может признаваться государством, как обязательная. Цензура запрещена.

Если Г. Москалю дать власть, тогда в мире, в принципе, не хватит пустынь. Что там 30 тыс. сторонников Хизб ут-Тахрир?! На последних выборах за коммунистическую партию проголосовало более миллиона человек, большинство этих людей желает восстановления СССР, так давайте будем заниматься не 30 тысячами, а будем заниматься миллионом, их же больше. Г. Москаль практикует двойные стандарты. Если бы это был человек с улицы, было бы простительно, однако об этом говорит заместитель министра МВД. Т.е., когда 30 тысяч мусульман говорит о правлении законами Шариата - у нас это становится проблемой, а когда более миллиона говорит о восстановлении СССР - это не проблема. Их никто не собирается высылать в пустыню и не собирается им выдавать загранпаспорта. Как это сопоставить со статьей 24, которая гласит: "Граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед законом"?

Г. Москаль говорит: "численность партии Хизб ут-Тахрир на Украине - 30 тыс. человек. Хизб ут-Тахрир нужно запретить. 99% крымских татар поддержит этот запрет". Если сопоставить эти цифры, то получается, что крымских татар 3 млн. человек.

Подытоживая, хотелось бы пожелать, чтобы Г. Москаль и другие государственные чиновники при высказывании своей мысли были повнимательнее.

Э.В.: Согласно вашему заявлению Хизб ут-Тахрир действует на территории Украины более десяти лет. Почему о Хизб ут-Тахрир заговорили именно сейчас?

Ф.А.: Ранее в наш адрес, в принципе, выдвигались обвинения, однако, они никогда не исходили из уст государственных чиновников, тем более такого высокого ранга.

Происходящие события нужно рассматривать в контексте того, что происходит сегодня в Украине. А это - приближение выборов. Согласно социологическим исследованиям, главными фаворитами являются Виктор Янукович и Юлия Тимошенко. Общеизвестно, что в Крыму доминирует влияние "Партии регионов". Ю. Тимошенко заинтересована в том, чтобы оттянуть некоторую часть электората в свою пользу. Для этого в Крым назначается Г. Москаль, который с первых дней своего назначения начинает работать "по всем фронтам". Ищет криминалитет, обвиняет местную власть в том, что она очень плотно срослась с этим криминалитетом, сотрудники милиции в каждом районе ходят из дома в дом.

Дискредитировать местную власть - значит дискредитировать "Партию регионов". И это естественно скажется на предстоящих выборах, когда некоторая часть крымского населения, в первую очередь русскоязычного, отдаст свои голоса в пользу Ю. Тимошенко. В Крыму имеет место определенное противостояние между русским и крымскотатарским населением. Поэтому в предвыборной гонке межрелигиозная и межэтническая карта естественно не могла быть не задействована. 10 сентября происходят события в с. Журавки. Буквально, на следующий день Главк МВД в лице Г. Москаля выступает с официальным заявлением, в котором всю вину за произошедшее возлагает на Хизб ут-Тахрир. После этого начинают обвинять нашу партию в радикализме и экстремизме. Однако, основной момент заключается в том, что МВД начинает обвинять местную власть в способствовании распространения экстремистских и радикальных идей своим бездействием. Но благодаря усилиям пострадавших в с. Журавки, а также публикациям в вашей газете для крымской общественности, как, в принципе, и для всей Украины – стало очевидным истинное положение вещей произошедших 10 сентября. И паника вокруг Хизб ут-Тахрир стала угасать.

Но, вдруг, разгорелся новый скандал, только теперь он был направлен против БЮТ. Некоторые депутаты из депутатской фракции БЮТ были обвинены в педофилии. Оппозиционные фракции подхватили этот момент, и все украинское информационное пространство было заполнено сообщениями о депутатах-педофилах. Перед блоком Ю. Тимошенко стал вопрос: как перебить эту информационную волну. Начали придумывать нечто резонансное и более ужасное. «Звезд днем не видно из-за того, что светит солнце». По этому же сценарию пошел БЮТ. Г. Москаль предложил обвинить какую-нибудь исламскую организацию в терроризме.

Хизб ут-Тахрир на эту роль не подходил, т.к. последние попытки в с .Журавки провалились. Министр внутренних дел и его заместитель выступают с громким заявлением: "В Украине предотвращена деятельность террористической организации "Ат-Такфир валь-Хиджра", которая готовила теракты и покушения на одного из депутатов, а именно М. Джемилева. После этого в СМИ начали занимать места сообщения о терроризме, о терактах, о мусульманах-экстремистах, желающих изменить конституционный строй и т.д. Г. Москаль не забыл о Хизб ут-Тахрир, упомянув о том, что "Ат-Такфир валь-Хиджра" откололась от Хизб ут-Тахрир. «Солнце террористов» затмило «звезды педофилов».

Членов "Ат-Такфир валь-Хиджра" было невозможно найти, в отличие от членов партии Хизб ут-Тахрир, с которыми можно спокойно установить контакт. Согласно заявлению Г. Москаля, основные руководители были задержаны, а остальные перешли на нелегальное положение. Этот миф позволил лить грязь на "Ат-Такфир валь-Хиджра" в любых объемах без какого-либо противодействия со стороны самой организации, в силу того, что сам факт ее существования стоит под вопросом.

Уместно ли говорить о педофилах, когда по стране разъезжают террористы, планируют теракты и покушения на народных депутатов? Поэтому в информационном пространстве тема терроризма полностью вытеснила тему педофилии.

Кроме этого, в хорошем свете были выставлены лидеры Меджлиса. В частности М. Джемилев предстал перед общественностью в роли мученика, отстаивающего интересы народа, когда какие-то экстремисты из числа крымских татар хотят ему противодействовать, вынося ему приговор. В итоге, Г. Москаль одним выстрелом убил трех зайцев. Во-первых, разговор о террористах затмил разговор о педофилах; во-вторых, определенная часть русскоязычного электората будет голосовать за блок Ю. Тимошенко; в-третьих, определенная часть крымскотатарского народа на фоне этих событий сплотится вокруг М. Джемилева, а он, как известно, входит в партию "Народный Рух", которая на предстоящих президентских выборах решила поддержать кандидатуру Ю. Тимошенко.

Перечислю некоторые факты:

С каких пор милиция стала заниматься терроризмом, ведь согласно законодательству вопрос терроризма входит в компетенцию службы безопасности?!

Не успел Ю. Луценко заявить о предотвращении терактов, как тут же обвинил В. Ющенко в способствовании распространению терроризма на Украине тем, что восемь раз накладывает вето на закон о миграционной службе, который, якобы, должен предотвратить проникновение террористов на Украину и в частности в Крым.

Когда на одной из передач в прямом эфире Г. Москалю был поставлен вопрос Святославом Пискуном: "Заведено ли дело по факту терроризма?" – Геннадий Геннадиевич вначале не хотел отвечать, но затем вынужден был сказать: "Мы расследуем обстоятельства дела и, если будут тому соответствующие доказательства, обязательно заведем дело о терроризме". Тогда С. Пискун спросил его: "Как вы могли на всю Украину заявить о терроризме, в то время, как только думаете, был ли факт терроризма в действиях задержанных лиц или нет?".

Все это дает нам понять, что разговор и истерика вокруг Хизб ут-Тахрир, а также попытка связать с ним "Ат-Такфир валь-Хиджра" связаны с предвыборной кампанией.

Э.В.: В программе "Шустерлайф" поднялся вопрос о вашем гражданстве. Когда вы его получили?

Ф.А.: Я крымский татарин. В 1989 году мы вместе с семьей переехали из Узбекистана в Крым. В 1999 году, по достижению совершеннолетия получил паспорт гражданина Украины.

Из-за чего поднялся вопрос о нашем гражданстве?

Некоторые политики начали утверждать, что это какие-то беженцы, обиженные судьбой люди, переехавшие на свою историческую родину в поисках новой жизни. Это делается для того, чтобы создать впечатление о том, что Хизб ут-Тахрир является неким инородным созданием в Украине, что в нем, в основном, состоят иностранцы и т.д. Мы заявляем: большинство членов Хизб ут-Тахрир являются гражданами Украины.

Э.В.: Сегодня многие государственные деятели, представители Меджлиса и Духовного управления мусульман Крыма говорят о неком противостоянии между радикальным и традиционным Исламом. В чем разница между ними?

Ф.А.: На самом деле, в последнее время участились высказывания о традиционном и радикальном Исламе. Эти высказывания исходят из уст широкого круга личностей - это государственные деятели, представители Меджлиса и Духовного управления мусульман Крыма. Однако, положение государственных деятелей и представителей Милли Меджлиса отличается от положения, когда о традиционном Исламе говорят представители ДУМК. Государственные чиновники, в силу своей специфики, не являются знатоками Ислама и, следовательно, некомпетентны в вопросе "какой ислам нужен мусульманам Украины". Примечательны слова И.Семиволоса (директора Центра ближневосточных исследований): "У нас, как вы знаете, религия отделена от государства.

По большому счету, государство не должно учить религии, правильному Исламу и неправильному. Это вопрос не государства и не государственных чиновников. И я думаю, что он имеет место, т.к., по большому счету, от этого страдает имидж украинской власти. Потому что человек, который не разбирается в этом, пытается представителей другой религии учить тому, как им придерживаться своей веры". Говоря же о представителях ДУМК, то ситуация совершенно другая. Представители ДУМК прекрасно знают, что Ислам превыше того, чтобы характеризоваться традиционным либо радикальным. Ислам - это Ислам. То, что соответствует его основным постулатам, считается из Ислама, а то, что не соответствует - отвергается.

Однако, если, все-таки, поиграть с этими терминами, можно подойти к этому вопросу с другой стороны. Ислам был ниспослан более четырнадцати веков назад. Проанализируем историю Ислама, чтобы ответить на вопрос " что же является традиционным и радикальным в Исламе". Исламское государство было установлено после тринадцати лет от начала пророческой миссии Мухаммада ﷺ. Первым правителем мусульман был сам Пророк ﷺ. После него были халифы, и все территории, которые сегодня входят в состав мусульманских государств, управлялись халифом. Данное положение имело место до 1924 года, когда в Турции был упразднен Халифат.

Тогда Исламское государство прекратило свое существование. После этого мусульмане управлялись капиталистической системой. Поэтому сегодня, когда люди говорят о необходимости традиционного Ислама, мы вправе сказать "да, нам нужен традиционный Ислам". Т.е. из четырнадцати веков существования Ислама в мире тринадцать веков - это эпоха политического Ислама. Ислам был представлен в виде государства. В 1924 году произошли радикальные изменения, т.е. мусульмане стали управляться в форме, несоответствующей их традициям. Мы вправе спросить у людей, говорящих о традиционном Исламе: Какими были исламские ученые? – Радикальными либо традиционными?.

Хотелось бы привести некоторые выдержки из книги, изданной нашей партией в Англии. Книга называется "Радикализм, Экстремизм и Исламизм". В прошлом году книга была переведена на русский. Вы сможете ознакомиться с нею на наших сайтах.

Приводятся мнения авторитетных исламских ученых. Имам Ан-Навави говорит: "ученые единогласны в обязательности наличия халифа". Один из основателей четырех известных школ суннитского толк Имам Ибн Ханбал сказал: "Фитна (смута) происходит тогда, когда нет имама, установленного для управления делами людей". Аль-Джазири, знаток по фикху четырех основных школ, сказал относительно четырех имамов основателей следующее: "Имамы четырех правовых школ Шафии, Ханафи, Малики и Ханбал единогласны в том, что Имамат (Халифат) является обязанностью, и что мусульмане должны назначить имама, который осуществлял бы обряды религии и выступил бы против угнетателей правосудия".

А каким был сам Пророк Мухаммад ﷺ? Был ли он радикален либо он был традиционным?

Пророк Мухаммад ﷺ говорит: "Руководителями сынов Израиля были пророки. Если умирал один пророк, на смену приходил другой. Однако, после меня пророков больше не будет. В будущем появятся халифы". Халифы, которые будут править в соответствии с исламским законодательством.

Мы призываем представителей ДУМК быть искренними по отношению к Аллаху и своей религии.

Обсуждения о традиционном и радикальном Исламе сегодня происходят не только на уровне Украины. Это общемировая тенденция. В мировых масштабах говорят о радикальном и умеренном Исламе. После 1924 года Ислам в сознании и жизни мусульман Ислам ограничивался исключительно обрядами поклонения и нравственностью. Однако, за последние несколько десятилетий произошли глобальные изменения. Множество исследовательских центров, которые проводили опросы в мусульманских странах, указывают на поддержку подавляющим большинством идеи политического Ислама. На сегодняшний день исламская умма хочет восстановления исламского образа жизни. А это невозможно без исламского Халифата.

Стремление мусульман к политическому Исламу вызывает опасения в капиталистическом мире, потому, что под угрозу встает существование самой капиталистической идеологии. В капитализме религия отделена от жизни. Т.е., религия в капиталистическом понимании ограничивается исключительно обрядами поклонения и нравственностью. То понимание Ислама, которое было в исламской умме после 1924 года, вполне устраивало капиталистические державы и капиталистических лидеров. Об этих опасениях мы неоднократно слышали с уст руководителей капиталистических держав. Так, например, об этом говорили Дж. Буш, Д. Рамсфельд, а также нынешний премьер-министр Российской Федерации В. Путин.

Объявленная Америкой война, с, так называемым, терроризмом, миф о противостоянии между радикальным и умеренным Исламом – есть не что иное, как признаки новой эпохи. Эпохи восстановления Исламского государства. И, поистине, восстановление Исламского государства - это не просто желание большинства исламской уммы, это не просто опасения глав капиталистических держав. Это реальный фактор, который рассматривается исследовательскими центрами. Поэтому восстановление Исламского государства - это всего лишь вопрос времени.

15.11.09

Газета "Возрождение"