22
Пт, нояб

Более 50% выпускников ВУЗов в Восточной Африке являются недоученными. Кто виновен?

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

بسم الله الرحمن الرحيم

Новость:

Газета «Citizen» за 11.06.2014 сообщила о том, что, согласно новому проведённому опросу, у половины выпускников, окончивших университеты Восточной Африки, отсутствуют навыки трудоустройства, техническое мастерство, а также базовые способности, связанные с работой.

В соответствии с Межуниверситетским советом по Восточной Африке (IUCEA) ситуация просто подтверждает обеспокоенность среди работодателей в том, что большинство выпускников не совсем готовы для рынка труда.

Исследования показывают, что у Уганды самый худший процент, а именно 63%, выпускников с нехваткой профессиональных навыков для рынка труда, которому почти соответствует Танзания, где плохо подготовлены 61% выпускников.

В свою очередь, в Бурунди и Руанде, 55% и 52% выпускников соответственно рассматриваются некомпетентными. А также в Кении, 51% выпускников считается непригодным для работы.

Комментарий:

Ужасающему положению выпуска наполовину квалифицированных выпускников ВУЗов настоятельно способствовал ряд факторов:

Во-первых, при нынешней системе капиталистической демократии, исключительно образование считается единственным основным источником жизни. Данное заблуждение способствует принуждению многих студентов и их родителей при переводе с первого уровня обучения на второй прибегать к различным мошенническим действиям, включая списывания на экзаменах, которые даже выражаются в сговоре и причастности к этому учителей и чиновников, ответственных за образование.

Разрешение списывания на экзаменах в попытке обеспечить поддельными сертификатами об образовании, чтобы дать возможность студентам продолжить обучение курсом выше, почти стали нормой дня.

К сожалению, когда те же самые студенты поступают в университеты, учитывая то, что поступали туда уже с недостатком основных знаний и навыков, они сталкиваются с учителями, которые совершают подобные действия, находясь под влиянием критерия получения от этого выгоды. Эти учителя, всегда готовы взять взятку, чтобы обеспечить студентов поддельным дипломом.

В результате этого, студенты стремятся окончить ВУЗ, будучи наполовину квалифицированными, и соответственно оказываются неконкурентоспособными на рынке труда.

Одним словом, если демократия капитализма обманчиво превратила образование в товар, подобный любому другому товару, изображая образование исключительно в качестве средства зарабатывания на жизнь, вдобавок совершая мошеннические действия под влиянием извлечения выгоды, то в таком случае не стоит надеяться на появление квалифицированных выпускников.

Не говоря уже о том, что система образования, как и другие системы, находится в подвешенном состоянии благодаря взяточничеству и неквалифицированным учителям, которые в конечном итоге втягивают себя в другие виды деятельности для обеспечения своих основных потребностей.

В сени исламского государства Халифат образование не рассматривается в качестве товара, а также критерием осуществления действий является «халял и харам» (дозволенное и запретное), которым будет отдано предпочтение во всех делах и начинаниях.

А нечестивые и мошеннические действия будут останавливаться и сурово наказываться.


Написано для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Масудом Мселлемом
Заместителем официального представителя Хизб ут-Тахрир в Восточной Африке
20 Шаабан 1435 г.х.
18.06.2014