Новость: Ряд информационных агентств распространил информацию о том, что 8 января 2017 года МВД Марокко осведомило марокканских предпринимателей, специализирующихся на розничной продаже одежды, о запрете на пошив и продажу бурок, дав им двое суток на то, чтобы избавиться от имеющихся запасов бурок.
Комментарий: По всей видимости, шествие «Нет исламизации общества!», организованное 18 сентября 2016 года в Касабланке под управлением и при поддержке сотрудников МВД, не закончилось тем, что участники этого смешного сборища разошлись по своим домам. По всей вероятности, тот, кто продумывал, организовывал и вдохновлял эту кампанию, по-прежнему настаивает на устранении религиозных атрибутов из общественной жизни под предлогом борьбы с «ихванизацией1», «ИГИЛизацией2» и «экстремизмом и терроризмом». В связи с этим можно отметить несколько событий, которые не выходят за рамки намеченных целей вышеупомянутого шествия: это закрытие прогюленовского3 медресе имени Мухаммада Фатиха, несмотря на политический контекст этого события, связанный с последствиями неудачного переворота в Турции, и официальное обращение турецких властей к Марокко с просьбой пресечь деятельность организаций, финансируемых обществом «Хизмет», а также запрет на продажу мусульманской одежды.
Вопреки заявлениям СМИ и некоторых участников вышеупомянутого шествия, запрет бурок не преследует афганский наряд; мишенью является исламская форма одежды, предусматривающая закрытие лица женщины. Как известно, согласно Шариату, закрытие лица женщины является неоднозначным юридическим вопросом в исламском праве (фикхе). И мнение, гласящее об обязательности или желательности закрытия лица женщины, является признанным исламским мнением.
Следовательно, таким указом МВД Марокко решило:
1. Запретить шариатскую форму одежды и таким образом ущемить мусульманских женщин, которые придерживаются исламского мнения об обязательности покрытия лица, стремясь к довольству Всевышнего Аллаха. Между тем, мы не слышали и не видели, чтобы МВД запрещало развратные формы одежды, оголяющие тело женщины.
2. Бороться с одеждой наших укрытых матерей и бабушек, в то же время поощряя чуждую обнажающую одежду Запада. «Бурка» – так сотрудники МВД называют запрещённую одежду в своих заявлениях, чтобы мотивировать запрет тем, что данная форма является чужой, афганской формой одежды. Однако эти доводы явно высосаны из пальца. Каждый разбирающийся в марокканских народах, их традициях, основанных на исламском законодательстве и доминирующих исламских юридических заключениях (иджтихадах) по правовой школе имама аль-Малики, прекрасно знает, что одеждой марокканских женщин во многих областях является «аль-Хайк ва аль-Мальхафа4». И фотографии, сделанные в больших городах во времена прихода колониализма, свидетельствуют о том, что марокканские мусульманки одевались в широкие цельные платья – аль-джильбаб, покрывая голову платками – аль-куб, лицо вуалью – аль-лисам. Так о какой чужой форме одежды говорит МВД Марокко?! Если МВД переживает и старается сохранить национальную идентичность и национальный дресс-код, так пусть ответит на вопрос: «Разве купальники, мини-юбки и другая обнажающая наготу одежда является национальным нарядом, и почему министерство не требует их запрета?!».
3. Стать на сторону западных светских государств, которые борются с Исламом и с соблюдением мусульманскими диаспорами своей религии, которые запретили никаб под предлогом угнетения женщины и защиты безопасности общества. Следуя законам этих светских государств, шаг за шагом, МВД Марокко делает мусульманскую женщину, которая поклоняется своему Господу, нося требуемое Шариатом длинное цельное платье – джильбаб – и прикрывая своё лицо, гражданином второго класса. Оно обращается с ней как с представителем чуждого религиозного меньшинства в исламской стране, которую открыли такие великие мусульманские мужи, как Тарик ибн Зияд и Юсуф ибн Ташиф. Что касается того, что запрет исламской формы одежды, предусматривающей закрытие лица, связан с тем, что эта одежда используется в совершении терактов и преступлений, то это свидетельствует о мыслительном упадке авторов данного закона. Разве здравомыслящий и благоразумный человек будет требовать запретить автомобили из-за того, что они используются в террористических актах, грабежах и похищениях людей?! Кто из сотрудников службы безопасности или криминалистики требовал запретить продажу ножей из-за того, что они используются в грабежах и убийствах?! Разве человек, который имеет хоть немного ума, будет требовать запрета пошива карманов в одежде из-за того, что они используются для сокрытия ворованных вещей или перевозки наркотиков?!
4. Данный запрет МВД идёт вразрез не только с шариатским постановлением, но и с принятой государством конституцией, в преамбуле которой утверждается верховенство Ислама, права человека и признанных свобод, включая свободу одеяния. Почему правители могут дать свободу гомосексуалистам, свободу в несоблюдении поста в месяц Рамадан, свободу на сожительство без никяха, более того, могут инициировать и изменить законы, чтобы соответствовать требованиям этих категорий людей, в то время как принципы свободы сужаются и не работают в тех случаях, когда речь заходит о соблюдении мусульманки своей религии?! Запрещая бурки, государство нарушает свои законы и игнорирует свои ценности, поедая само себя и разрушая свой имидж. Такими мерами государство лишь ускоряет свой упадок и деградацию, поскольку любые государства строятся на идейной основе и устойчивой системе ценностей, в которую верит и защищает народ. И если просочатся сомнения в эту основу, то всё строение, рано или поздно, рухнет.
Данное действие МВД – не первый выпад против Ислама. Ранее оно запретило раздельные лагеря5 на побережье моря, выдворило уединившихся для поклонения Аллаху мусульман из молельных домов в месяц Рамадан, закрыло все мечети во всех кварталах после терактов 16 мая 2003 года, закрыло курсы изучения Корана, а также организовало шествие под лозунгом «Нет исламизации общества!». И поэтому запрет производства и продажи шариатских платьев, закрывающих лицо, не является единственным в своём роде.
Напротив, это – целенаправленная политика, которая публично заявляет, что опирается на умеренный и толерантный Ислам, который согласуется со вселенскими и общечеловеческими ценностями, а также с борьбой против терроризма и обезвреживанием его источников. В действительности же она направлена на отдаление людей от религии и религиозности, а также на отделение религии от политики и секуляризацию государства под предлогом толерантности и борьбы с экстремизмом. И МВД является лишь одним из аппаратов государства, которое исполняет отведённую ему задачу из общей политики, претворяемой остальными аппаратами и министерствами. Так, роль министерства образования заключается в изменении образовательных программ с целью соответствия данной политике. Министерство по делам религии и вакуфов так же выстраивает религиозные дела в соответствии с этой политикой. Аналогичная ситуация обстоит с министерством внутренних дел, которое даже запретило премьер-министру Абделилаху Бенкирану поднимать вопрос о преступлениях России в Алеппо. Министерство культуры и просвещения своими фестивалями, проводимыми без всякого запрета, и своей поддержкой распутных деятелей искусств и актёров, таких как Набиль Айюш, внедряет в молодёжь и общество те проявления наготы, пороков и распутства, которые требуются этой политикой.
Стоит отметить, осуждая данный запрет МВД, мы не должны забывать об основной причине этой напасти, а именно: об отсутствии законов Ислама в государстве и обществе. Необходимо объединить все усилия на то, чтобы вернуть Ислам в жизнь людей, государства и общества. Иначе жалкое существование и унижение будут преследовать нас, пока мы не установим религию Аллаха посредством установления Исламского Государства – второго Праведного Халифата по методу пророчества. Только тогда возвышенные исламские законы воплотятся в жизнь, удостоившись довольства всех созданий на небе и на земле.
Есть такие люди, которые пытаются демонизировать Ислам и очернить соблюдающих свою религию мусульман, выставляя их сомнительными и подозрительными лицами. Перед принятием решения о запрете бурки МВД арестовало в октябре прошлого года 10 женщин по обвинению в том, что они присягнули организации «ИГИЛ»; тогда были показаны записи съёмок с места задержания, где они были одеты в бурку. Ранее среди людей умышленно распространились ложные новости и слухи о том, что носящие бурку мусульманки похищают детей. Местные газеты также распространяли слухи о том, что эти мусульманки занимаются распутством. И нет сомнений в том, что мы будем слышать подобные и другие новости, но они не смогут удержать нас от осуждения запрета исламского одеяния, предусматривающего закрытие лица, подобно тому, как мы осуждаем пролития запретной крови и преступления и выступаем против них, кто бы ни был их исполнителем. Мы также выступаем против войны с Исламом под пресловутым названием «борьба с терроризмом». Воистину, нет послушания творению в ослушании Творца!
Терпение и стойкость, дорогие мусульманки! Нося исламскую одежду, предусматривающую обязательное или рекомендуемое закрытие лица с целью подражания жёнам Пророка Мухаммада ﷺ, вы удостоитесь лучшего блага. Аллах – вместе с вами, и Он не сделает ваши старания тщетными. Будьте уверены, что данный указ МВД будет уничтожен самим же министерством путём отмены (или оно о нём забудет) подобно тому, как червяк уничтожил договор о блокаде и бойкоте, заключённый между курайшитами и жителями Мекки против Посланника Аллаха ﷺ, оставив лишь имя Всевышнего Аллаха:
وَٱللَّهُ غَالِبٌ عَلَىٰٓ أَمۡرِهِۦ وَلَٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱلنَّاسِ لَا يَعۡلَمُونَ ٢١
«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).
Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Мухаммад ибн Абдуллах
14 Рабиъ ус-сани 1438 г.х.
12 января 2017 г.
1 - Ихванизация – пропаганда идей панисламской международной организации «Ихван аль-Муслимин» (Братья-мусульмане).
2 - ИГИЛизация – популяризация организации «Исламское Государство в Ираке и Леванте».
3 - Прогюленовская – относящаяся к движению «Нурджилер», лидером которой является Фетхуллах Гюлен.
4 - аль-Хайк ва аль-Мальхафа – традиционная женская верхняя одежда в Марокко, представляющая собой белый халат с длинными ложными рукавами и с закрывающей лицо платком или вуалью.
5 - Раздельные лагеря – лагеря отдыха, где мужчины отдыхают раздельно от женщин.