17
Чт, окт

Капитализм и порождаемое им взяточничество

Новости и комментарии
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Новость: «Документы, представленные в нью-йоркском суде, недействительны в нашей стране, поскольку связаны со скандалом «Большая взятка», ставшим достоянием общественности 17–25 декабря», — заявил в Измире бывший премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу.

Также он отметил, что коррупционеры, зарабатывающие на получении взяток, должны непременно понести наказание («tr.sputniknews.com», 03.12.2017).

Комментарий:

С судебным разбирательством Зарраба, проходящим в Америке, в повестке дня Турции вновь стала актуальной тема уклонения от уплаты налогов, коррупции и взяточничества. Следует напомнить, что Реза Зарраб был арестован по делу «17–25 декабря 2013 года» за подкуп политиков. Он оставался под стражей в течение семидесяти дней, пока Эрдоган не дал указание освободить его. Дело было закрыто, и было заявлено, что инцидент не был связан со взяточничеством, и, таким образом, оно не получило ход. Однако то, что дело было закрыто, не означает, что в Турции (и в мире — в целом) коррупция и взяточничество были устранены. Напротив, взяточничество и коррупция являются неотъемлемой частью капитализма. Согласно капитализму, для законности имущества с него нужно выплатить налоги, иначе это имущество и деньги считаются нелегальными.

Коррупция и взяточничество не облагаются налогами и поэтому считаются незаконными. Если эти деньги обложить налогами или исключить их из общественной собственности, то тогда это не будет считаться взяточничеством или коррупцией. Проблема взяточничества и коррупция являются обычным явлением не только у демократических капиталистов, но и у монархических капиталистов. Примером этому являются антикоррупционные операции в политических целях в Саудовской Аравии, проведённые 4 ноября с конфискацией наличных средств и активов на сумму $800 млрд.

Турция запомнила 17–25 декабря как дни, когда политики брали взятки и совершали коррупционные действия, чтобы получить грязные незаконные деньги. В те дни было изъято множество денег из домов и даже из коробок для обуви. Однако это — лишь вершина айсберга, которую увидела общественность. То, что осталось незаметным, имеет масштабы больше океана. Словами это описать невозможно. Однако в политических интересах причастные к взяткам и коррупции лица не были привлечены к ответственности, и их даже выпустили. На некоторых те дни произвели эффект «турецкого 11 сентября». С тех пор общество Турции было разделено на две части: оппозицию и коалицию. Оппозицией стали те, кто посчитал взяточничество коррупцией, а коалицией — те, кто посчитал это ударом по режиму.

А теперь в наши дни в Америке рассматривается дело Зарраба, которое не имело тогда хода в Турции. Естественно, Америка будет рассматривать это разбирательство согласно своим интересам на Ближнем Востоке. Например, согласно нью-йоркской газете, бывший мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани и бывший генпрокурор США Майкл Мукасей (оба представляют интересы Зарраба в суде), которые тайно встречались с Эрдоганом после 24 февраля, в судебных документах охарактеризовали эту встречу как «надежду в достижении дипломатической сделки, в соответствии с которой Турция может ещё больше помочь интересам США в регионе» («Sputnik» 21.04.2014).

Факт того, что рассмотрение коррупционного дела, совершённого в Турции, рассматривается в США, является позорным. Для политиков это — пятно на их деятельности, для колонизаторов — инструмент их влияния и воздействия. Почему расследование взяточничества и коррупции, совершённые в Турции, проводится в США? Или Турция не уверена в себе? А может это происходит, чтобы Турция услужила американским интересам на Ближнем Востоке?!

А теперь — взгляд Ислама. Согласно Исламу, взятка является харамом. И берущий и дающий взятку — в Аду и заслуживают на наказание. Касательно этого Пророк (с.а.с.) сказал:

لَعَنَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الرَّاشِي وَالْمُرْتَشِي

«Посланник Аллаха (с.а.с.) проклял дающего и берущего взятку» (Абу Давуд, Ахмад),

اَلرَّاشِي وَالْمُرْتَشِي فِي النَّارِ

«Дающий и берущий взятку — в Аду» (Даракутни).

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Эрджан Текинбаш
18 Рабиъ уль-авваль 1439 г.х.
05.12.2017 г.