10
Пн, март

Почему невозможно претворить Шариат по методу Ахмада аш-Шараа?

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость:

Сайт Al Majalla опубликовал текстовый формат интервью президента Сирии Ахмада аш-Шараа журналу The Economist, состоявшегося несколько дней назад, где он заявил следующее: «Этот вопрос (должна ли правовая система и суды основываться на Шариате?) остаётся на усмотрение экспертов. Если они примут такое решение, моя задача — его исполнить. Если же они будут против, я выполню их решение».

«Саудовская Аравия и Катар — две страны, которые очень любят Сирию, и они поспешили поддержать сирийский народ с самого первого момента. Мы обсуждаем инвестиционные возможности с государствами Персидского залива, направленные на восстановление инфраструктуры и создание рабочих мест, что принесёт взаимную выгоду через устойчивые проекты развития».

«Я считаю, что президент Трамп стремится к миру в регионе, и одной из наших главных приоритетных задач является снятие санкций. У Соединённых Штатов нет никакого интереса в продолжении страданий сирийского народа».

«В 1974 году при посредничестве ООН было заключено соглашение между Сирией и «Израилем». В первый же наш день в Дамаске мы направили официальное уведомление в ООН, подтвердив приверженность этому соглашению и выразив готовность снова принять миротворческие силы ООН по наблюдению за разъединением, которые находились в буферной зоне. Мы напрямую связались с миротворческими силами ООН по наблюдению за разъединением, и они выразили готовность вернуться в буферную зону при условии вывода «израильских» войск».

«Мы стремимся к миру со всеми сторонами, однако «израильский» вопрос остаётся одним из самых острых тем в регионе, особенно с учётом крупных войн и оккупации Голанских высот в 1967 году. С момента нашего прихода в Дамаск прошло всего два месяца, и перед нами стоит множество приоритетных задач. Поэтому обсуждать этот вопрос сейчас преждевременно — он требует широкой общественной дискуссии. Кроме того, для его рассмотрения необходимо принять множество мер и законов. Если честно, мы пока об этом не думали».

Комментарий:

Если благородный сподвижник Хузайфа ибн аль-Яман (р.а.) говорил: «Обычно люди спрашивали Посланника Аллаха ﷺ о благом, я же спрашивал его о дурном, опасаясь, что оно постигнет меня». Если Господь миров предостерегал лучшего из людей словами:

وَاحْذَرْهُمْ أَنْ يَفْتِنُوكَ عَنْ بَعْضِ مَا أَنْزَلَ اللهُ إِلَيْكَ

«Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49).

Естественно, и мы должны предостерегать наших братьев и нашу Умму от любого зла, от любой опасной идеи и от любой политической ловушки.

Вышеупомянутые заявления, а также его предыдущие высказывания и действия не сулят ничего хорошего и не предвещают создание Исламского Государства, основанного на Шариате Аллаха.

فَسَتَذْكُرُونَ مَا أَقُولُ لَكُمْ وَأُفَوِّضُ أَمْرِي إِلَى اللهِ إِنَّ اللهَ بَصِيرٌ بِالْعِبَادِ

«Вы вспомните то, о чём я вам говорю. Я вверяю своё дело Аллаху. Воистину, Аллах видит рабов» (40:44).

Приход к власти может быть либо за счёт мусульман и их силы, либо за счёт помощи колониального Запада или его региональных «помощников». Если они пришли к власти благодаря помощи Запада, то, возможно, Запад не будет мешать и препятствовать им, пока они не будут продвигать полноценный исламский проект, как во внутренней, так и во внешней политике. В таком случае получается, что «исламисты» приходят к власти без Ислама. Такой путь обречён на провал. Запад может легко отвернуться от них, как он отвернулся от так называемого умеренного и радикального Ислама. Тогда власть новой сирийской администрации исчезнет, останется лишь воспоминание, и в очередной раз подтвердится несостоятельность этого пути. Если же они пришли к власти исключительно благодаря поддержке мусульман, то почему бы не называть вещи своими именами? Разве не так поступал Посланник Аллаха ﷺ и его сподвижники после него? Какой же путь более достоин чтобы ему следовать? Всевышний Аллах сказал:

لَّقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللهَ كَثِيراً

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21).

Некоторые люди опасались, что колониальный Запад представит псевдоисламскую модель, которая введёт мусульман в заблуждение. Тогда мы говорили, что истина всё равно проявится, даже если спустя время. Так оно и произошло: рухнула иллюзия «саудовского Ислама», обман «эрдогановского Ислама», миф «умеренного Ислама» и т. д. Все они потерпели крах и показали свою несостоятельность, когда столкнулись с реальными испытаниями — будь то вопрос применения Шариата или реакция на такие события, как ситуация в Газе и отношение к еврейскому образованию. И это лишь некоторые примеры.

Самое желанное для нас — видеть, как Шариат воплощается в жизнь, особенно на землях Шама. Однако существует огромная разница между тем, чтобы изначально построить свой политический проект на Исламе и призвать мусульман помочь в его осуществлении, и тем, кто основывает свой проект на другом фундаменте. Всевышний Аллах сказал:

أَفَمَنْ أَسَّسَ بُنْيَانَهُ عَلَى تَقْوَى مِنَ اللهِ وَرِضْوَانٍ خَيْرٌ أَم مَّنْ أَسَّسَ بُنْيَانَهُ عَلَى شَفَا جُرُفٍ هَارٍ فَانْهَارَ بِهِ فِي نَارِ جَهَنَّمَ وَاللهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ

«Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил его на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведёт прямым путём несправедливых людей» (9:109).

«Хизб ут-Тахрир» имеет на руках реальный проект, чтобы сделать Сирию ядром Второго Праведного Халифата. О, мусульмане! Присоединяйтесь к «Хизб ут-Тахрир», чтобы воплотить этот проект, обретя успех в этом мире и в Вечной жизни!


Специально для радио Центрального информационного офиса «Хизб ут-Тахрир»
Джабир абу Хатыр
11 Шабана 1446 г.х.
10 февраля 2025 г.