18
Чт, апр

Саад ибн Муаз — герой Исламской Уммы

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

У каждого народа есть свои герои. Они навсегда остаются в памяти людей из-за совершённых ими великих подвигов, на которые способны только отважные люди.

Даже народы, среди которых нет отважных людей, наподобие американцев, лепят для себя героев из преступников, возвеличивая их биографию и искажая историю. Что же касается героев Исламской Уммы, то нет в истории подобных им. Их запомнили даже враги, как нашего господина Мухаммада ﷺ и его сподвижников. А что ещё лучше, так это то, что они будут вечно пребывать в Раю, ширина которого равна ширине небес и земли, на ложах истины у Могучего Властелина. Они заслужили это своим самопожертвованием и храбростью.

وَالسَّابِقُونَ الْأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالْأَنْصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُمْ بِإِحْسَانٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние» (9:100).

Одним из героев, который изменил ход истории в эпоху джахилии на Аравийском полуострове, в Персидской и Римской империях, был сподвижник Посланника Аллаха ﷺ, Саад ибн Муаз (р.а.) — господин и военачальник ансаров. Его короткая жизнь была полна великих подвигов, начиная с принятия Ислама посредством призыва Мусаба ибн Умайра (р.а.), которого Пророк ﷺ отправил в Медину вместе с группой мусульман, чтобы они обучали мединцев Корану и основам Ислама. Однажды Мусаб вместе с Асадом ибн Зурарой вышли в путь, направляясь к Бану Абд аль-Ашхаль и Бану Зафар. Саад ибн Муаз был родом из Бану Абд аль-Ашхаль и к тому же был двоюродным братом Асада ибн Зурары со стороны матери. Саад ибн Муаз и Усайд ибн Худайр были двумя господами своего народа, и оба были многобожниками. После проповеди Мусаба Усайд принял Ислам и сказал: «Поистине, есть у меня человек, если он последует за вами, то не останется никого из его племени, кто бы ни присоединился к нему. Сейчас я отправлю его к вам, это Саад ибн Муаз». Затем Усайд ибн Худайр удалился и привёл к ним Саада ибн Муаза. Саад сказал Асаду ибн Зураре: «Клянусь Аллахом, если бы между нами не было родственной связи, ты бы не смог уйти от меня живым! Ты хочешь навязать нам на нашей же земле то, что нам неприятно?». Тогда Мусаб сказал ему: «Может, присядешь и послушаешь? И если тебе это дело понравится и придётся по душе — то примешь его. Если же не понравится, то мы избавим тебя от предмета твоей неприязни». Затем Саад сказал: «Ты прав!», — и присел; ему рассказали об Исламе и прочитали что-то из Корана. Мусаб и Асад сказали: «Клянёмся Аллахом, по сиянию его лица мы поняли, что он придёт в Ислам ещё до того, как заговорит с нами». Затем Саад сказал им: «Что же вы делаете, когда хотите принять Ислам?». Они ответили: «Ты должен совершить омовение, почистить свою одежду и засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха. После этого тебе следует совершить намаз в два раката».

Принятие Ислама Саадом ибн Муазом было вдали от слепого подражания и следования страстям. Он принял Ислам только после того, как выслушал доводы Мусаба ибн Умайра о том, что Ислам — это религия истины, ниспосланная Творцом Вселенной, человека и жизни. И поэтому Ислам стал его религией и идеологией, а дунья потеряла важность в его глазах. Он стал много жертвовать на пути распространения своей религии и оказания помощи Посланнику Аллаха ﷺ. Он не останавливался ни перед чем, пока у Ислама и Пророка ﷺ не появилось государство, а люди стали толпами входить в эту религию. Пополнение благих дел Саада ибн Муаза началось сразу же после принятия им Ислама. Он осознал то, что Ислам нуждается в обладателях силы, которые помогут религии, и, узнав о награде за это дело, он оказал эту помощь, не оставив это дело другим и не отложив его.

Посланник Аллаха ﷺ совершил хиджру в Медину после того, как был уверен в помощи Саада и его народа. После этих событий Саад ещё не один раз докажет свою мужественность. После того, как мусульмане выступили в район Бадра для битвы с многобожниками, Посланник Аллаха ﷺ попросил совета у ансаров. Тогда Саад сказал: «Мы уверовали в тебя и поверили тебе, засвидетельствовали то, что ты принёс истину, и дали тебе клятвы и обещания, что будем слушать и повиноваться тебе. Делай же, что хочешь, о Посланник Аллаха, и, клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, если ты приведёшь нас к морю и сам войдёшь в него, мы войдём в него вместе с тобой, и никто из нас не останется позади! И мы не боимся того, что завтра ты поведёшь нас на врага, ибо мы стойки на войне и надёжны в бою, и, может быть, Аллах даст тебе увидеть от нас то, что порадует тебя. Веди же нас с благословения Аллаха!». Посланник Аллаха ﷺ обрадовался этим словам, а Саад храбро сражался в этой битве, подняв знамя племени Аус. Также Саад участвовал с Пророком ﷺ в битве Ухуд и мужественно оберегал его, когда остальные бросились в бегство.

Герои отдают свои жизни не так, как остальные люди, они уходят шахидами на пути Аллаха, а небеса радуются встрече с ними. Таким был наш герой Саад ибн Муаз, который пал шахидом в битве с союзными племенами (аль-Ахзаб). В этот день Саад надел кольчугу, которая не закрывает руки начиная от плеча, и в то время как мусульмане и союзные племена пускали друг в друга стрелы, один многобожник (его звали Ибн аль-Арка) попал стрелой в область плеча Саада ибн Муаза и повредил ему артерию. Рана Саада кровоточила, и Пророк ﷺ прижёг её, но она снова стала кровоточить, и Пророк ﷺ снова прижёг её. Наблюдая за этим, Саад ибн Муаз произнёс: «О Аллах! Не забирай мою душу до тех пор, пока я не отомщу Бану Курайза! (племя, нарушившее договор с Пророком ﷺ и перешедшее на сторону союзных племён)». После этого рана Саада перестала кровоточить, а племя Бану Курайза предстало перед ним в суде. Затем он сказал: «О Аллах! Ты знаешь, что нет для меня любимей дела, чем джихад на Твоём пути против тех, кто предал Твоего Посланника! О Аллах! Я думаю, что Ты остановил эту битву, но если война с курайшитами будет продолжаться, то продли мне жизнь, а если нет, то забери меня к Себе!». После этих слов рана снова начала кровоточить, и впоследствии Саад ибн Муаз умер.

Расставание с героями не похоже на расставание с обычными людьми. Ибн Саад приводит от Асема ибн Катады: «Посланник Аллаха ﷺ уснул, а глубокой ночью к нему пришёл Джибриль и спросил: «Кто из твоей Уммы умер сегодня ночью, встречей с которым обрадовались жители небес?». Он ответил: «Я не знаю, вечером болел только Саад», — и спросил людей: «Что случилось с Саадом?». Ему ответили: «О Посланник Аллаха, он скончался, потом пришли его родственники и унесли его к себе». Посланник Аллаха ﷺ прочитал утреннюю молитву, а затем вышел, и с ним были люди, и быстро, волоча одежду, они направились к Сааду. Они шли так быстро, что их обувь рвалась и спадала с их ног. Тогда один человек сказал Пророку: «О Посланник Аллаха, ты так торопился», — на что он ответил: «Я боюсь, что нас опередят ангелы так же, как они опередили нас к Ханзале»». Вывел Бухари, что Джабир ибн Абдуллах (р.а.) сказал: «Я слышал, как Пророк ﷺ сказал: «Престол Аллаха закачался из-за смерти Саада ибн Муаза»». В книге «Фатх аль-бари» Ибн Хаджара пишется: «Престол закачался из-за радости от прихода души (Саада ибн Муаза)».

О обладатели силы и способные оказать помощь религии!

Сердца мусульман наполняются любовью к господину ансаров Сааду ибн Муазу из-за его стойкой позиции в жизни. Когда упоминается его имя, люди молятся за него Аллаху. Когда верующие слышат, что трон Милостивого закачался из-за его смерти, то их сердца наполняются радостью за него. Величие человека заключается в его искренней позиции, высоких целях, терпении, какими бы ни были трудности, в его настойчивости в осуществлении высоких целей, какими бы ни были преграды. Вы живёте во времена, когда повторно заговорили об ансарах и мухаджирах. Такая возможность оказать помощь религии — это дар Аллаха. Разве вы не примете этот дар?! О помощники Аллаха! Идите к величию вашей религии и Уммы! Идите к своему величию! Окажите помощь религии Аллаха! Спешите совершить благое дело! Станьте немногими из последних поколений, о которых Аллах сказал:

وَالسَّابِقُونَ السَّابِقُونَ * أُولَئِكَ الْمُقَرَّبُونَ * فِي جَنَّاتِ النَّعِيمِ * ثُلَّةٌ مِنَ الْأَوَّلِينَ * وَقَلِيلٌ مِنَ الْآخِرِينَ

«А опередившие остальных в совершении благодеяний опередят остальных в Раю. Они будут приближенными в Садах блаженства. Многие из них — из первых поколений, и немногие — из последних» (56:10–14).


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Биляль аль-Мухаджир, Пакистан
20 Джумада аль-уля 1438 г.х.
17.02.2017 г.

Главное меню