27
Чт, июнь

Как Халифат будет решать проблему с бедностью? 1 ч.

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

● Несмотря на огромные материальные и людские ресурсы, а также на самые большие в мире запасы нефти и полезные ископаемые в мусульманских землях, большая часть Уммы живёт в условиях крайней нищеты, получая менее 1,9 доллара США в день для удовлетворения своих основных потребностей.

Растущая массовая безработица, отсталое сельское хозяйство и промышленность, непомерное налогообложение, постоянный рост цен, а также чрезвычайно дорогое и постоянно недоступное энергоснабжение являются явным доказательством неэффективного управления и эксплуатации наших земель, как и неправильного распределения богатств среди людей. Государственные инвестиции в инфраструктуру и общественные услуги для удовлетворения основных потребностей людей минимальны или вообще отсутствуют.

По сути, всё это является результатом проведения неисламской политики со стороны мусульманских правителей в соответствии с требованиями политических программ колониальных капиталистических держав, включая кредиты МВФ и Всемирного банка, которые устанавливают не только высокие процентные ставки, но и разрушительную политику экономической реструктуризации в нашей стране.

● На самом деле, справедливое распределение материальных благ для удовлетворения основных потребностей каждого человека не входит в число целей капиталистической экономики. Кроме того, поддержание огромного неравенства в распределении богатств между богатыми и бедными выгодно для капиталистической идеологии, поскольку она строит своё существование на эксплуатации простых людей и заботе о немногих капиталистах, которые представляют, поддерживают и управляют капиталистической идеологией, и чья одержимость материальной властью возрастает день ото дня. Таким образом, жадность, недобросовестная конкуренция, эксплуатация и экономические принципы, такие как «Большая рыба съедает маленькую», лишают человечество своих основных прав и потребностей.

«26 самых богатых миллиардеров имеют активы, равные активам 3,8 миллиарда человек вместе взятых, которые составляют беднейшую половину населения планеты. Богатства самого богатого 1 процента человечества равны богатствам остальных 99 процентов людей. Около 10000 человек умирают каждый день из-за отсутствия медицинской помощи, а 262 миллиона детей не посещают школу, потому что их родители не в состоянии позволить себе оплатить учёбу, школьную форму или учебники. Женщины умирают из-за отсутствия качественного ухода по беременности и родам, а детям отказывают в получении образования, которое могло бы стать их выходом из нищеты» (Oxfam 2019 Report: https://www.oxfam.org.nz/reports/public-good-or-private-wealth).

Халифат не только предотвращает бедность, но и стремится повысить уровень жизни каждого из своих граждан!

● Прежде всего экономическая система в Исламе основана исключительно на Коране и Сунне, и она требует от человека и государства защищать границы законов Всевышнего Аллаха. Ислам отвергает выдвинутую капитализмом теорию неограниченных человеческих потребностей и дефицита ресурсов. Ислам также ясно указывает на то, что Аллах создал обширные ресурсы для служения их нуждам каждого человека.

وَسَخَّرَ لَكُم مَّا فِي ٱلسَّمَٰوَٰتِ وَمَا فِي ٱلۡأَرۡضِ جَمِيعٗا مِّنۡهُۚ إِنَّ فِي ذَٰلِكَ لَأٓيَٰتٖ لِّقَوۡمٖ يَتَفَكَّرُونَ

«Он подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» (45:13).

● Наш Пророк Мухаммад (с.а.с.) об основных нуждах человека сказал следующее:

لَيْسَ لِابْنِ آدَمَ حَقٌّ فِي سِوَى هَذِهِ الْخِصَالِ بَيْتٌ يَسْكُنُهُ وَثَوْبٌ يُوَارِي عَوْرَتَهُ وَجِلْفُ الْخُبْزِ وَالْمَاءِ

«Сын Адама имеет право только на эти вещи: на дом, чтобы укрыться, на одежду, чтобы покрыть ею срамные места, на кусок хлеба и воду» (ат-Тирмизи).

Это права, которые Ислам гарантирует каждому человеку и которых капитализм лишил человечество. Аллах обязал Халифат содействовать тому, чтобы каждый человек мог удовлетворять свои основные потребности. Государство должно обеспечить возможностью, чтобы каждый раб Аллаха мог исполнить свой долг по поиску средств к существованию и прилагать усилия, чтобы зарабатывать необходимое для этого. Каждый человек, если ему позволяют силы, обязан работать, чтобы удовлетворять свои собственные потребности. Что касается женщин и тех мужчин, которые не могут работать, то государство обязано оказывать им помощь, что является их правом. Кроме того, содержание жены является обязанностью мужа, а содержание детей — отца.

وَعَلَى ٱلۡمَوۡلُودِ لَهُۥ رِزۡقُهُنَّ وَكِسۡوَتُهُنَّ بِٱلۡمَعۡرُوفِۚ

«А тот, у кого родился ребёнок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях» (2:233).

Пророк (с.а.с.) сказал:

كَفَى بِالْمَرْءِ إِثْماً أَنْ يُضَيِّعَ مَنْ يَقُوتُ

«Достаточно будет греха человеку, если погубит он тех, кого (должен) кормить».

Это означает, что работа обязательна для каждого трудоспособного мужчины, и если он этого не делает, то будет наказан, как в случае с уклонением от любой другой возложенной на него обязанности.

В случае отсутствия того, кто бы нёс расходы на содержание семьи (нафака), или же при отсутствии возможности содержать подопечных, Шариат налагает эту обязанность на Байт уль-Маль, иными словами, на государство Халифат. Посланник Аллаха (с.а.с.):

أَنَا أَوْلَى بِالْمُؤْمِنِينَ مِنْ أَنْفُسِهِمْ مَنْ تَرَكَ مَالاً فَلأَهْلِهِ وَمَنْ تَرَكَ دَيْناً أَوْ ضَيَاعاً فَإِلَيَّ وَعَلَيَّ

«Я ближе к верующему, чем его собственная душа, и если кто-нибудь оставит после себя какое-нибудь имущество, то (оно достанется) его семье, тот же, кто оставит после себя долг или неимущих близких, то это — мне, и я должен буду (позаботиться об этом)!» (Муслим по цепочке Джабира).

Это также свидетельствует о том, что одним из наиболее важных вопросов, стоящих перед Халифатом в управлении делами Уммы, является поиск работы для тех, кто не может для себя её найти.

● Халифат должен содействовать удовлетворению второстепенных потребностей человека в той же степени, как и основных потребностей. Государство облегчает всем гражданам возможность удовлетворения их второстепенных потребностей и достижения равенства в обществе следующим образом:

а) Путём предоставления движимых и недвижимых средств из Байт уль-Маль, военных трофеев и тому подобного тем, кто имеет на это право.

б) Путём предоставления пахотной земли тем, у кого её нет или её недостаточно. Тем же, кто владеет землёй, но не эксплуатирует её, отказывают в получении дополнительной. Те, кто не в состоянии обрабатывать свои земли, получают финансовую помощь на её обрабатывание.

в) Через оказание помощи тем, кто не в состоянии погасить свои долги, предоставляя им средства из закята, военных трофеев и тому подобного.

На сегодняшний же день мы лишены подобного на наших землях, где правит капиталистическая система.

● Чтобы достичь безопасности, все виды общественных и коммунальных услуг, такие как здравоохранение и образование, являются обязательствами, которыми Халифат должен обеспечивать подданных для удовлетворения их индивидуальных потребностей. Все они должны финансироваться из средств государства (Байт уль-Маль) для каждого гражданина, независимо от его религии, расы, пола или этнического происхождения.

Следует отметить, что отсутствие безопасности ведёт к невыполнению остальных обязанностей, тогда как Посланник Аллаха (с.а.с.) первым делом обещал своим сподвижникам безопасность, возвещая им о хиджре:

إِنَّ اللهَ عَزَّ وَجَلَّ جَعَلَ لَكُمْ إِخْوَاناً وَدَاراً تَأْمَنُونَ بِهَا

«Аллах, Азза ва Джалля, предоставил вам братьев и место, где вы будете в безопасности» («Сира», Ибн Исхак).

Следовательно, Халифат обязан обеспечить людей инфраструктурой и общественными услугами в соответствии со словами Посланника Аллаха (с.а.с.):

الْإِمَامُ رَاعٍ وَهُوَ مَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ

«Имам — пастух, и он несёт ответственность за свою паству» (Бухари от Абдуллаха ибн Умара).

● Экономическая система в Исламе не допускает скопления ресурсов в руках нескольких человек. Таким образом, когда происходит подобное, халиф должен стремиться к достижению баланса, претворяя в жизнь следующий аят:

كَيۡ لَا يَكُونَ دُولَةَۢ بَيۡنَ ٱلۡأَغۡنِيَآءِ مِنكُمۡۚ

«Дабы не досталась она (добыча) богатым среди вас» (59:7).

● Ислам запретил канз (накопление богатства) и сделал обязательным закят, чтобы обеспечить справедливое распределение богатств между людьми. Следующий аят должен расцениваться нами как предупреждение от Аллаха:

وَٱلَّذِينَ يَكۡنِزُونَ ٱلذَّهَبَ وَٱلۡفِضَّةَ وَلَا يُنفِقُونَهَا فِي سَبِيلِ ٱللَّهِ فَبَشِّرۡهُم بِعَذَابٍ أَلِيمٖ

«Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями» (9:34).

● То, с чем мы сталкиваемся сегодня из-за плохого управления и отсутствия инфраструктуры, не будет иметь места в Халифате. При Халифате благодаря исламской экономике будут выделяться большие суммы для поддержания развития сельского хозяйства и промышленности, не прибегая к обременению жителей налогами, а путём реструктуризации государственной, общественной и частной собственности, а также других мер.

● Ислам требует создания прочной базы для тяжёлой промышленности, поддерживаемой ведущими мировыми исследованиями, чтобы Халифат занял роль ведущего государства. Сельское хозяйство при Халифате веками было предметом зависти для всего мира, и оно снова станет таковым! Ведь Ислам свяжет право на собственность землёй с её фактическим возделыванием, упразднив иностранную собственность на сельскохозяйственные земли и обременительные налоги на сельскохозяйственную продукцию. Это будет огромной поддержкой для продовольственной безопасности, а также обеспечит местное процветание, в котором ранее Умма веками находилась во времена исламского правления. Таким образом, Халифат будет отдавать приоритет тем сельхозкультурам, которые позволят гражданам удовлетворять свои основные потребности в еде и одежде, используя при этом избыточное производство во внешней торговле, а также открывая богатые пастбища для увеличения поголовья скота.

● В настоящее время электроэнергия, уголь, нефть и природный газ труднодоступны, и в основном — по причине капиталистической приватизации. Халифат заберёт энергетические ресурсы из частной собственности и вернёт их в общественную собственность, благодаря чему энергия будет легкодоступной и дешёвой, а также отменит налоги на энергию и топливо, что сильно взвинчивает на сегодняшний день цены на них. Таким образом, Халифат продемонстрирует практическую сторону Ислама перед миром, истощённым от несостоятельности порочного капитализма.

● Одним из наиболее жестоких инструментов капиталистической экономики является налогообложение! При этом в Халифате не существует ни подоходного налога, ни налога с продаж, поскольку в основе частная собственность неприкосновенна. Налогом облагается только избыточное богатство — то есть то, что сверх удовлетворения основных потребностей и некоторых второстепенных, и это в некоторой степени зависит от местности и общественного уклада, что так же находится в рамках строгих условий. Секрет того, что Халифат не будет нуждаться в дополнительных налогах, заключается в том, что Халифат имеет обильные источники доходов от общественной и государственной собственности, а также уникальный свод законов для получения доходов от сельского хозяйства и промышленности.

● Сначала марионеточные правительства на наших землях лишили Умму законных доходов и возможности закупать и производить, а затем заняли процентные ссуды у безбожных колониальных стран. Эти кредиты представляют собой страшную кабалу, предназначенную для того, чтобы мусульманские страны погрузились в долги, лишились своего благосостояния и не смогли встать на ноги.

● Постоянно растущая инфляция на наших землях обусловлена тем, что валюты постоянно обесцениваются, поскольку они не подкреплены золотом и серебром, как это предписано Шариатом. Государственная валюта будет подкреплена золотым и серебряным стандартом, что является надёжной опорой для искоренения инфляции. Халифат выпустит свою собственную независимую валюту, подкреплённую золотом и серебром, которая не будет иметь отношения к какой-либо иностранной валюте. Также Халифат не будет брать никаких процентных займов у безбожных колониальных государств.

● Халифат восстановит процветание и изобилие на наших землях, как это было в прежние времена под сенью правления Ислама. Слова Посланника Аллаха (с.а.с.) раскрывают не только ответственность и обязанности Халифата, но и являются обещанием и благой вестью:

الْإِمَامُ رَاعٍ وَهُوَ مَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ

«Имам — пастух, и он несёт ответственность за свою паству».

● Африка, например, во времена правления Умара ибн Абдульазиза была далека от статуса самого бедного и голодающего региона, чего не скажешь о ней сегодня. Секрет этого таился в том, что Умар ибн Абдульазиз претворял там лишь нормы и принципы Ислама.

Яхья ибн Саид, один из валиев времён халифа Умара ибн Абдульазиза, рассказывает: «Умар ибн Абдульазиз отправил меня в Африку на сборы закята. После сборов я собрался раздать всё это бедным. Но мне не повстречался ни один бедняк. Умар ибн Абдульазиз сделал всех богатыми. Тогда я принял решение направить средства закята на выкуп рабов с целью их освобождения из рабства» (Ибн Абдульхаким Абдуллах, 1994, «Справедливый Халиф Умар ибн Абдульазиз», «Пять праведных халифов», издательство Дар уль-Фадыля, Каир, с. 78).

● Так что начните доверять словам Аллаха, в которого вы верите, чтобы Умма и весь мир как можно скорее смогли ощутить милость претворения Ислама, ин ша Аллах!

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱسۡتَجِيبُواْ لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمۡ لِمَا يُحۡيِيكُمۡۖ وَٱعۡلَمُوٓاْ أَنَّ ٱللَّهَ يَحُولُ بَيۡنَ ٱلۡمَرۡءِ وَقَلۡبِهِۦ وَأَنَّهُۥٓ إِلَيۡهِ تُحۡشَرُونَ

«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь. Знайте, что Аллах — между человеком и его сердцем, и что вы будете собраны к Нему» (8:24).

 


Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Захра Малик
Член Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
13 Раджаба 1440 г.х.
20.03.2019 г.