25
Пн, нояб

Почему так много американцев полагают, что Ислам является политической идеологией, а не религией?

Обзор новостей
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Для многих американцев не так давно введённый закон об иммиграции стал явным примером религиозной дискриминации, поскольку он касается стран с преобладающим мусульманским населением и предоставляет льготный режим въезда лишь для беженцев-немусульман из этих стран.

Введя в поисковике Google такие понятия, как «Ислам, религия и политика», легко натолкнуться на сайты, подобные сайту PolitIslam.com, утверждающему, что он использует «статистические методы», доказывающие, что «Ислам является скорее политической системой, нежели религией». Данный аргумент выходит за интернет-границы теорий заговоров. «Когда мы обсуждаем Ислам, следует исходить из того, что мы говорим как о религии, так и о политико-социальной идеологии», — написал бывший помощник прокурора США Эндрю К. МакКарти в газете «The National Review» в 2015 году. «Ислам — не просто религия; это политическая система, которая использует веру в Бога для продвижения своей идеи глобального господства», — заявил Джон Беннетт, представитель республиканцев в законодательном органе штата Оклахома в 2014 году.

Он также сказал: «Недавно один вдумчивый, образованный евангельский пастор сказал мне, что «необходимо защищать религиозную свободу всех систем верований, но также необходима ясность в том, является ли Ислам полностью религией, или же это — действительно политическое движение, замаскированное под религию»». Растущая популярность этой идеи говорит о глубоких разногласиях в дискуссиях о вере американского общества, и они также предоставляют возможность многим самопровозглашённым сторонникам религиозной свободы защищать дискриминационную политику в отношении мусульман. Ваджахат Али, писатель, адвокат и ведущий автор доклада об исламофобии в Америке под названием «Fear, Inc», наблюдает недавний резкий всплеск популярности данной идеи среди активистов антиисламского движения Дэвида Йерушалми и Фрэнка Гаффни. В 2010 году Центр политики безопасности Ф. Гаффни опубликовал доклад «Шариат: угроза для Америки», в котором утверждается, что мусульманское религиозное законодательство (т.е. Шариат) на самом деле представляет собой опасную политическую идеологию, которую некоторая часть мусульман надеялась навязать Соединённым Штатам. «Хотя, безусловно, он обладает духовными составляющими, но Шариат ошибочно воспринимать только как «религиозный» кодекс в западном понимании этого термина», — говорится в докладе.

В докладе предлагается запретить «иммиграцию для тех, кто придерживается Шариата ... как это обстояло ранее с приверженцами крамольной идеологии коммунизма». Идея Ислама как политической идеологии хорошо соответствует нашей конкретной политической ситуации. Со времён падения коммунизма некоторые западные интеллектуалы, в особенности — покойный гарвардский политолог Самуэль Хантингтон, утверждали, что следующая значительная глобальная борьба будет протекать между западной и исламской цивилизациями. «Ранее идеологией, противостоящей США или американским ценностям, был коммунизм, а теперь это — Ислам. И это не просто Ислам как религия. Это Ислам как политическая идеология», — утверждает Джоселин Чезари, профессор Бирмингемского университета в Великобритании [Источник: «Washington Post»].

В течение нескольких десятилетий Запад хотел внушить всем, что Ислам подобен христианству, т.е. является просто религией. Сегодня, наблюдая глобальное возрождение Ислама, американские мыслители хотят определить Ислам так, как он и должен характеризоваться — как политическую идеологию. Однако, поступая так, они преследуют разные цели, а именно — они хотят подготовить американское общество к длительной войне против Ислама.

Источник: Центральный информационный офис Хизб ут-Тахрир