21
Чт, нояб

Критерии поступков

Ключевые понятия
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Многие люди живут в этой жизни, не имея правильного руководства, совершая поступки, не имея критериев, на основе которых они оценивались бы. Можно видеть, как люди совершают плохие поступки, думая, что они правильные, и воздерживаются от совершения благих поступков, думая, что они неблагонравны.

Женщина мусульманка, которая ходит по улицам прославленных мусульманских городов, таких как Бейрут, Дамаск, Каир, Багдад, оголяя ноги, показывая свои прелести и откровенные места, и при этом думает, что она совершает правильный поступок.

Набожный мужчина, посещающий мечеть, отказывается от борьбы с порочными действиями правителей, потому что это имеет отношение к политике, и он думает, что занятие политикой является отрицательным поступком. Эта женщина и этот мужчина совершают грех, так как она выставляет на показ свои откровенные места (аврат), а он не интересуется положением мусульман. Причиной этому служит то, что они не приняли для самих себя критерии, согласно которым они бы оценивали свои поступки. Если бы они приняли для себя какие-либо критерии, то не противоречили бы в своих поступках идеологии, приверженцами которой они являются. Для человека обязательно принятие критериев, на основании которых оцениваются его поступки, для того, чтобы познать суть поступка до того, как его совершить.
 

Ислам установил для человека критерии, на основе которых он оценивает вещи, отличает плохое от хорошего, воздерживается от порочных поступков, совершая благие поступки. Этими критериями является шариат, и только он один. То, что шариат установил хорошим для человека из его поступков – благое дело, что установил порочным для него – порочно. Эти критерии неизменны, никогда хорошее не становится плохим, плохое не переходит в хорошее, наоборот, то, что постановил шариат хорошим, остается хорошим, а то, что постановил плохим, остается плохим. Исходя из этого, человек следует по правильному пути и согласно исходящему руководству, понимая окружающее в его сущности. В противоположность этому, если бы шариат не установил критерия для хорошего и плохого, а также если бы установил критерием разум, тогда бы человек следовал наугад. Вещь в одном положении является хорошей, а в другом – плохой, потому что разум может видеть что-либо хорошим сегодня, а завтра уже плохим, и наоборот. Таким образом, оценка окружающего уподобляется перышку, летающему по воле ветра, а хорошее и плохое становится относительным, а не явным (подлинным). Тогда он впадает в затруднительное положения совершения плохого поступка, думая, что он хороший, и воздерживается от хорошего, считая его плохим. Стало быть на человека возлагается необходимость утвердить шариат судьей, и установить его критерием для всех своих поступков, принимать хорошим то, что постановил шариат благим и принимать плохим то, что установил шариат порочным.