21
Чт, нояб

Наука, знание, обучение, учёные и преподаватели в государстве Халифат

Хадис
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Приветствуем вас, наши дорогие слушатели, на новой встрече с нашей программой «Вместе с благородным хадисом». Мы начинаем с лучшего приветствия: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Приводит Табарани в «Муъджам Кабир» от Аби Амама, который сообщил, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Воистину, Аллах, Его ангелы и все те, кто населяет Его небеса и землю, даже муравей в своей щели и рыбы в море – все благословляют того, кто учит людей добру».

Уважаемые слушатели!

Прогресс и развитие народов имеют свои основы и идеологии, на которых и строятся эти самые прогресс и развитие. Следовательно, если есть идеология, то будет прогресс народа, если нет идеологии – то и развития не будет. Развитие – это интеллектуальный, идейный подъём, основанный на правильной акъыде и правильной рациональной идеологии, из которой исходят системы, решающие все проблемы человека в его жизни. И поэтому мы находим то, как каждый народ двигался по пути своего развития, начиная с активации инструментов развития и элементов формирования человека, который является основой этого возрождения. Человеческий фактор является наиболее важным фактором, который необходимо выстраивать, продвигать, развивать и заботиться о нём, и учитель здесь играет основную роль в воспитании поколений и народов, поэтому ему нужно отдать должное, особенно – учителю начальных классов, которому принадлежит величайшая заслуга в воспитании и в идейном формировании умов.

Наша религия Ислам уделила значительно внимание науке и образованию, это внимание является пристальным и огромным, доказательством чему служит первая ниспосланная сура в Коране, а именно – сура «Сгусток». Она начинается со слова «Читай», и это слово повторяется в этой суре дважды. В этой же суре повторяются слова «обучил» и «знает» три раза, также упомянуто слово «перо» – инструмент, используемый при письме. Коран не ограничился этим, в нём приводится целая сура под название «Аль-Калам», в которой Всевышний Аллах поклялся буквой из арабского алфавита – это буква النُّونِ «Нун». Также вместе с этой буквой Он поклялся ещё пером и тем, что пишут. Вот поэтому не удивительно, что Умму Ислама называют « أُمَّةِ إِقرَأ – Умма, читай (или читающая Умма)». В этом контексте следует отметить то, что Пророк ﷺ после великой битвы при Бадре разрешил пленным выкупить себя, обучив десять мусульман читать и писать.

Более того, Ислам возвысил науки и знания и поднял высоко степень учёных. Священный Коран призывает нас уважать учёных. Всемогущий Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا قِيلَ لَكُمْ تَفَسَّحُوا فِي الْمَجَالِسِ فَافْسَحُوا يَفْسَحِ اللَّهُ لَكُمْ وَإِذَا قِيلَ انْشُزُوا فَانْشُزُوا يَرْفَعِ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَالَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ دَرَجَاتٍ وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرٌ ١١

«О те, которые уверовали! Когда вас просят на собраниях сесть пошире, то садитесь пошире, и Аллах одарит вас местом просторным. Когда же вам велят подняться, то поднимайтесь. Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание. Аллах ведает о том, что вы совершаете» (58:11).

Также Всевышний сказал:

قُلْ هَلْ يَسْتَوِي الَّذِينَ يَعْلَمُونَ وَالَّذِينَ لا يَعْلَمُونَ إِنَّمَا يَتَذَكَّرُ أُولُو الألْبَابِ ٩

«…Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом» (39:09).

А Посланник Аллаха ﷺ похвалил тех, кто обучает людей благому. Он ﷺ сказал: «Превосходство знающего над поклоняющимся подобно моему превосходству над нижайшим из вас». А потом посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, Аллах, и ангелы Его, и обитатели небес и земли, и даже муравьи в своём муравейнике, и даже кит (в море) – все призывают благословение на тех, кто обучает людей благому!» (этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказав: «Хороший хадис»).

Однако мы находим положение учителя в наших странах в рамках нынешних систем зла и вреда тяжёлым, заброшенным и деградировавшим, и уровень образования так же деградировал. Но, к сожалению, за счёт этой деградации материально прогрессируют другие страны, хоть это и не является полноценным развитием, так как оно не основано на правильной идейной базе и на правильной рациональной идеологии. Но в чём же разница между нами и ими? Если мы посмотрим на Германию, например, чтобы узнать степень их заинтересованности в учителе и его статусе, мы найдём, что каждый тип школы в Германии имеет отличных, высококвалифицированных преподавателей. Строгим условием для всех учителей является наличие высшего образования. И обратите своё внимание на то, что зарплаты учителей превышают зарплаты судей, врачей и инженеров в Германии! Это происходит потому, что высокие зарплаты делают профессию учителя востребованной, к ней стремятся перспективные и уважаемые студенты. Таким образом, возникает поколение учителей-гениев, изобретателей и талантов, и это, следовательно, приводит к передаче их самобытности и превосходства их ученикам, в результате создаётся трудолюбивое поколение энтузиастов, стремящихся к научной деятельности и работе, которые в состоянии поддерживать развитие страны. Судьи устроили демонстрацию в Германии, требуя равных зарплат с учителями начальных классов, а канцлер Германии Меркель ответила им на это, сказав: «Будьте воспитанными! Как вы можете просить, чтобы я уравняла вас с теми, кто обучил вас?!».

Это государство поняло то, что мы упустили, и определило статус учителя соответствующим его месту в обществе. Оно посчитало, что образовательный процесс является основным в жизни общества. Такими и должны быть строительство общества и прогресс – с пониманием статуса педагога, основного производителя прогресса и звена, укореняющего ценности и идеологию в учениках. Вот поэтому мы и находим, что немцы, когда их дети заканчивают среднюю школу и получают высокий балл, устраивают их на педагогические факультеты, а не на так называемые «ценные» факультеты, такие как медицина, инженерия, СМИ, куда часто идут наши дети. Я вспоминаю здесь Японию, которая была опустошена ядерными бомбардировками США почти шестьдесят лет назад. Тогда Япония на пути возрождения подняла зарплаты учителям на уровень зарплат министров, и эта страна стала такой, какой мы её видим сегодня: ни один из наших домов не обходится без последствий японского научного прогресса. Японский прогресс – это прогресс, которым воспользовался весь мир. Для того чтобы узнать секрет прогресса в Японии, давайте взглянем на их образование и степень их уважения к учителю. Императора Японии однажды спросили о его мнении по этому вопросу, и он сказал:

«Наша страна совершила прогресс в такой короткий промежуток времени потому, что мы начали действовать там, где другие закончили. Мы научились на их ошибках и дали учителю дипломатический статус и зарплату министра».

Учитель в Японии получает большую материальную поддержку в дополнение к другим многочисленным социальным и медицинским льготам.

В Сингапуре государство направляет большую часть своих ресурсов на улучшение образования, так как они знают, что нет прогресса без развития образования, и они сделали профессию учителя высокой и престижной профессией, сделали учителя ответственным за построение нового поколения и за определение пути к будущему страны. Учитель там получает высокую зарплату и награждается премиями в дополнение к различным пособиям и субсидиям. Также на учителя тратится определённое количество денег каждый год, чтобы развивать его способности через посещение учебных курсов в специализированных институтах, для него приобретаются все необходимые технологические потребности, связанные с высшим образованием.

Так же и Великобритания считается одной из стран, уделяющих большое внимание учителю финансово, профессионально и морально. Она обеспечивает учителя самыми высокими зарплатами вместе с бонусами и премиями, которые связаны со способностью учителя и со степенью его эффективности.

Что же мешает нам, мусульманам, поднять качество и уровень учителей, чтобы вместе с Уммой двигаться к прогрессу и вернуть нашему образованию былую славу и важность учёных, преподавателей и учеников, которая похожа на задачу пророков и посланников?! Посмотрите на слова Посланника Аллаха ﷺ: «Учёные – наследники пророков». И на слова поэта, вдохновлённого словами Пророка ﷺ:

Вставай перед учителем, прояви почтение ему,
ведь учитель похож на посланников!

Халил Джебран, известный писатель, сказал:

«Страна лежит на плечах трёх сфер: на фермере, который кормит её, на солдате, который защищает её, и на учителе, который воспитывает её!».

Один немецкий офицер сказал после победы над Францией во Франко-прусской войне 1870-71 г.г.: «Немецкий учитель победил французского учителя!». В ответ на это один француз заявил: «Французская школа проиграла немецкой школе!». Обе страны – и Франция, и Германия – достигли прогресса. Когда Россия покорила космическое пространство и победила в этом Америку, американцы сказали: «Что случилось с нашей системой образования?».

Это – примеры моделей государств, которые оценили науку и учёных. Мы же в современном исламском мире представляем государства, которые оскорбляют учёных и издеваются над ними в своих СМИ и сериалах, в результате чего мы отстали в научно-техническом прогрессе от всех стран, таких как Китай, Япония, Америка и страны Европы, и даже от Индии. Мы, мусульмане в маленьких отсталых странах, уничтожили образование, унизили личность учителя и позволили существовать коррупции в сфере образования – всё это и многое другое произошло только из-за отсутствия государства Халифат и из-за правления никчёмных правителей, которые решают судьбу Исламской Уммы. Эти марионеточные правители явились причиной ухудшения образования и развития разрушительных теорий среди обществ, оказывая службу неверным колонизаторам. Очевидно то, что наше общество изменилось. Оно отличается от того общества, которое было раньше – от общества ранних мусульман, которые оставили нам основы наук, в результате чего мы были маяком во всех науках для всего мира. Однако это продолжалось лишь до этого времени, до нашей эпохи, когда всё перевернулось, и учителей перестали уважать даже их ученики, а некоторые представители нашего общества вообще не понимают важности учительской роли. Дошло до того, что люди стали уважать отдельных малограмотных лиц из-за их богатств. Так богатые обрели почёт и уважение больше, чем учёные, учителя и ученики. Как же жалко тех, кто призирает учёных и учителей! Как печально их видеть…

Однако, с дозволения Аллаха, в государстве Халифат, которое построится в скором времени, учителя получат то, что заслуживают из раздела уважения и удовлетворения их материального и морального интереса, что поможет им приложить все их усилия и заботу для воспитания и подготовки наших детей к великому будущему. Учителя больше не будут проводить свой день в поисках обеспечения своих потребностей, их доходы улучшатся и будут достаточными для них. Они не будут бедствовать, как в наше время, когда учитель становится объектом насмешек, охваченным проблемами, которые мешают ему выполнять задачу пророков. И я хочу обрадовать вас тем, что нынешняя система образования, навязанная нам неверным колонизатором, будет в корне уничтожена и заменена. Для будущего поколения будут подготовлены новые основы, правила и системы образования, будут созданы новые учебные программы, учебники для всех этапов обучения – начального, среднего и высшего! И тогда вернутся те дни Исламской Уммы,  когда мусульманин, идущий по улицам Халифата, будет видеть десятки муджтахидов. И после нескольких лет такого образования возникнет значительное число муджтахидов и учёных, с помощью Аллаха.

До скорых встреч, дорогие друзья, на новых сериях передачи «Вместе с благородным хадисом». Мы оставляем вас на попечение Аллаха. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!


Специально для Центрального Медиа-офиса Хизб ут-Тахрир
Д-р Мухаммад Ахмад ан-Налий – Иордания
19 Мухаррама 1436 х.
12.11.2014