24
Ср, апр

Рассуждение о вере: Смысл моего существования 8 ч.

Мировоззрение
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Прежде чем начать решать глобальные проблемы человека с помощью исламской доктрины на основании категоричных доказательств, хотелось бы напомнить пройденный нами путь рассмотрения и те выводы, к которым мы пришли.

Первым делом мы сформулировали основные вопросы в этих простых, но при этом глубокомысленных и исчерпывающих словах: «Откуда я пришёл, зачем я пришёл и куда я иду?» (откуда, зачем и куда?). Затем подчеркнули крайнюю важность точного и исчерпывающего ответа на эти вопросы. Ведь глубокое рассмотрение, к которому мы приступим, требует от нас ясного осознания того, что является истиной. Другими словами, мысль будет считаться истиной исключительно в случае её соответствия с реальностью. Затем мы определили некоторые ответвлённые пути, ввергающие в лабиринты, уводящие искателя истины далеко от желаемой цели. Это такие факторы, как фантазия, предположение, эмоции и окружающая среда.

Мы отметили, что действенный ответ на основные вопросы должен строиться на основе озаряющей мысли. И затронули определение мышления, его составных частей, а также уровня озаряющей мысли и показали её отличие от других уровней мышления, таких как поверхностная и глубокая мысль. Одной из необходимых для нас вещей выступило пояснение отличия уверенного утверждения (или понятия) от предположительного и относительного, поскольку именно эти мысли стали источником неуверенности у многих людей. После этого введения мы приступим к рассмотрению сути темы.

Отправной точкой нашего практического рассмотрения стало наличие регулирующего материю порядка, который является крайне сложным, но (в тот же момент) изумительным. Никто не сможет отрицать наличие порядка (закономерностей в природе), ибо он прослеживается во всём, что окружает человека, живущего в этой вселенной. После пояснения невозможности того, что этот порядок стал результатом случайности, мы пришли к убедительному решению о том, что он создан некой наивысшей волей, обладающей абсолютным знанием. Тогда возникает вопрос относительно сущности этой наивысшей воли. Учитывая факт того, что человек, вселенная и жизнь изначально являются зависимыми и созданными объектами, мы приходим к однозначному выводу, что они не могут быть причиной существования ни самих себя, ни тех закономерностей, которые ими управляют. Напротив, они ничего не могут осуществлять иначе, как только подчиняясь природным закономерностям той воли, которая, вне всякого сомнения, находится за пределами ощутимого мира.

В реальности существует бесчисленное количество знамений, свидетельствующих об этой воле. Это и есть воля Единого Создателя, который существует вечно и не нуждается ни в чём и ни в ком, а Его знания объемлют абсолютно всё. Когда же мы задались вопросами о смысле жизни и о нашей судьбе после смерти, мы оказались не в силах дать всеобъемлющие ответы на эти вопросы из-за ограниченности нашего мышления пределами ощутимого мира. Единственным возможным решением стало то, что Всевышний Бог наставил нас на правильный путь при помощи своих посланников. И поэтому люди нуждаются в посланниках. С другой стороны, Всевышний Создатель знает всё о человеке и о его строении. Значит, Он – единственный, кто сможет направить человека на верный путь удовлетворения совокупности его органических потребностей и инстинктов. И это служит вторым фактом, доказывающим нам то, почему мы нуждаемся в посланниках.

Нам осталось лишь определить подлинность послания, ниспосланного от Создателя. Коран бросил вызов арабам и показал их неспособность создать что-либо, подобное ему, несмотря на то, что они лучше всех других народов владели арабским языком. Коран, имеющий неповторимый и непревзойдённый литературный стиль, является нетленным, всеобъемлющим и непосильным для человека чудом. Следовательно, Коран – это речь Господа миров, Всевышнего Создателя.

Теперь, после приведения нами последовательных доказательств того, что Коран является речью Создателя миров, необходимо, чтобы эта Книга стала источником для получения ответа на наши основные вопросы, с одной стороны, и строительства нашей жизни на основе этих ответов – с другой стороны. Мы не можем позволить, чтобы быстротечность времени, данного нам в этой жизни, прошла без должного внимания к самым основным вопросам для нашей жизни. Как и не можем позволить себе то, чтобы наши органические потребности и инстинкты удовлетворялись хаотичным путём под воздействием наших страстей, чтобы не понести потери в дальнейшем. Необходимо с сегодняшнего дня и до последнего вздоха в своей жизни ясно понимать и знать смысл своего существования в этом бренном мире. Неправильно полагать, что целью нашего существования является максимальное получение плотского удовольствия (материального наслаждения) в этой жизни, как это представляют некоторые люди.

Подлинный смысл жизни лаконично излагается в следующих словах Всевышнего Аллаха:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالإنْسَ إِلا لِيَعْبُدُونِ

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56).

И этот содержательный аят с предельной ясностью гласит о том, что единственной целью нашего появления на свет является поклонение Аллаху. И нет сомнений в том, что в этом поклонении и заключаются абсолютное счастье, довольство и непреходящая умиротворённость (т.е. покой). Тем не менее, если мы будем воспринимать этот аят буквально, то окажемся перед вопросом: «А в чём смысл поклонения?». Подразумеваются ли под словом «поклонение» предписанные ритуалы, такие как намаз, пост, хадж и так далее? Означает ли поклонение, в первую очередь, принятие возвышенных нравственных ценностей, а также выделение милостыни (финансирования) на благотворительные дела? Должен ли верующий (поклоняющийся человек) отдаляться от мира и жить подобно отшельнику в монастыре? Единственный, кто может дать верный ответ на эти и многие другие вопросы – это Всевышний Аллах. В силу того, что единственной целью нашего существования является поклонение Аллаху, как мы это уже пояснили, Всевышний Аллах разъяснил нам тот путь, следуя которому мы можем удостоиться принятия нашего поклонения.

Поклонение не ограничивается лишь намазом и постом. Напротив, оно охватывает все стороны жизнедеятельности человека. Так, ты поклоняешься Всевышнему Аллаху через своё послушание Ему и соблюдение Его законов во всех своих жизненных делах. И наивысшее поклонение Ему может быть лишь в несении Его послания всему миру для того, чтобы люди массово уверовали в религию Аллаха. Это и есть правильный и всеобъемлющий ответ на вопрос: «Зачем ты пришёл?». Ты появился на этот свет и стал мусульманином для того, чтобы распространять добро и верный путь во всех уголках земного шара путём несения исламской религии. Всевышний Аллах говорит:

وَمَنْ أَحْسَنُ قَوْلا مِمَّنْ دَعَا إِلَى اللَّهِ وَعَمِلَ صَالِحًا وَقَالَ إِنَّنِي مِنَ الْمُسْلِمِينَ ٣٣

«Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я – один из мусульман»?» (41:33).

Что касается последнего вопроса: «Куда ты идёшь?», то Всевышний Создатель также пояснил нам это. Аллах вознаградит непреходящим абсолютным счастьем в вечных садах Джанната (Рая) тех, кто поклонялся Ему верным путём, который Всезнающий и Всемогущий вменил в обязанность людям. Что же касается тех, кто не уверовал в знамения Аллаха – Создателя миров – и в Его послание, то им уготована тяжкая жизнь в вечных муках Джаханнама (Ада). Да сохранит нас всех Аллах от такой участи!

Следовательно, если мы желаем счастья в этом мире и в мире вечном, мы должны изучать божественный свод законов жизни, изложенных в священном писании Корана, приданиях пророка Мухаммада ﷺ – «Сунне», а также в тех источниках, на которые они указали. Необходимо ограничиться этим божественным сводом законов (Шариатом) и нести это послание людям, дабы быть достойными свидетелями в отношении них в день Воскрешения.


Оригинал на арабском http://hizb.net/?p=4562

Главное меню