21
Чт, нояб

Ответ на письмо касательно противоречий с Хизбом во времена шейха Абд аль-Кадим Заллюма, да смилуется над ним Аллах

Ответы Амира
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Вопрос: Да пребудут с вами мир и милость Аллаха, великий ученый Ата Абу аль-Рашта…

Я и другие, проживающие в европейских странах люди, относимся к тем, кто отстранились от Хизба во времена шейха Абд аль-Кадим Заллюма, да смилуется над ним Аллах. Мы хотели примкнуть к отстранившимся братьям в Иордании, но увидели, что они следуют в том же направлении, из-за которого мы разошлись с Хизбом. В этом положении мы хотим разъяснить нашу мысль при новых ответственных лицах, надеясь встретить понимание и поддержку для истины с любой стороны (с вашей или с нашей). Естественно мы, не колеблясь, вернемся к деятельности с Хизбом, когда одна из сторон будет убеждена в правильности доказательств второй стороны и примет их к руководству.

Если я скажу вам, что Хизб вначале разъяснил метод установления Исламского государства, а потом нарушил его, то любой станет задаваться вопросом: как это может быть? Но у меня имеется убедительное доказательство из первого тома книги «Исламская личность» и я подробно объясню вам это из содержания данной книги.

Все знают, что просвещение Хизб ут-Тахрир является исламским просвещением высокого уровня и особенно в том, что касается понимания реальности проблемы, реальности изменений и пути правильного развития, хвала Аллаху в этом. Но, несмотря на это, Хизб совершил ошибку в плане способа, согласно которому он формирует исламскую личность (в ее аклии и нафсии) у своих приверженцев, для которых в свою очередь определяются мысли, которые предоставляются Умме и определяется способ их предоставления ей.

В первом томе книги «Исламская личность» содержится следующее: «Таким образом, формирование исламской личности происходит путем одновременного построения мышления и желаний у индивида на основе исламской акыды.

Однако это формирование не является постоянным. Нет гарантии в том, что эта личность будет всегда неизменно основываться на исламской акыде. В мышлении человека может произойти отклонение от акыды, как и может произойти отклонение в его желаниях. Это отклонение может проявиться как заблуждение, а может проявиться как согрешение. Поэтому для того, чтобы индивид оставался исламской личностью необходимо всегда следить за тем, чтобы мышление и желания человека строились на основе исламской акыды».

Из сказанного делаем вывод, что формирование исламской личности происходит лишь путем одновременного формирования у индивида аклии и нафсии, наряду с постоянным наблюдением и поддержанием этой личности. Далее в этой же книге говорится: «После формирования этой личности следует работать над ее развитием, развивая ее аклию и ее нафсию. Развитие нафсии происходит через поклонение Создателю, приближение к Нему посредством выполнения Его предписаний и постоянное построение каждого желания по отношению к любой вещи на основе исламской акыды. Что касается развития аклии, то оно происходит путем раскрытия основанных на исламской акыде мыслей и их разъяснения посредством исламского просвещения». Смысл этого состоит в том, что усилия в исполнении предписаний и в просвещении происходят после того, как исламская личность, в своем мышлении и своих желаниях, уже сформирована.

Далее говорится: «Таковым является метод формирования исламской личности и метод ее развития, и это метод Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Он призывал людей к Исламу путем призыва их к принятию исламской акыды. Когда они принимали Ислам, он укреплял в их сердцах эту акыду и следил за их построением своего мышления и своих желаний на основе этой акыды».  Потом также в книге говорится: «Из этого понимается, что основа, с которой начинается работа с индивидуумом, - это образование у него исламской акыды, после чего следует построение на ее основе мышления и желаний. Затем следует прилагать усилия в плане выполнения предписаний Ислама и приобретения исламского просвещения». Исходя из этого, становится очевидным, что возлагаемая на Хизб деятельность – это одновременное формирование аклии и нафсии, что непременно ведет к формированию исламской личности в полном смысле этого слова, как это были личности сподвижников, а не то, что мы, к сожалению, видим сегодня.

Ошибка, которую Хизб совершил со времени своего появления, войдя в противоречие с принятой им самим мыслью и, следовательно, нарушив тем самым метод Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, – это отсутствие заботы о нафсии у его приверженцев, когда он возложил формирование этой составной части личности на них самих, т.е. определил это ответственностью индивидов, а не ответственностью Хизба. Что же касается Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, то он ﷺ сам, как лидер партии периодически увещевал и наставлял своих сподвижников, следил за их соблюдением предписаний Ислама, совершением ими добра, намазов, ночных поклонений, за их нравственностью и так далее, чтобы формировать из них мужчин и проповедников, которые своими делами и словами вели призыв. И это не то, что сегодняшние проповедники, которых мы видим, как они стали тяжестью для идеи вместо того, чтобы быть ее маяком. Аллах – Он Тот, у Кого мы просим помощи.

Ваш брат Мунир.

Ответ: Мир вам, милость и благословение Аллаха! Я ознакомился с вашим письмом, в котором вы говорите:

«Я и другие, проживающие в европейских странах люди, относимся к тем, кто отстранились от Хизба во времена шейха Абд аль-Кадим Заллюма, да смилуется над ним Аллах. Мы хотели примкнуть к отстранившимся братьям в Иордании, но увидели, что они следуют в том же направлении, из-за которого мы разошлись с Хизбом. В этом положении мы хотим разъяснить нашу мысль при новых ответственных лицах, надеясь встретить понимание и поддержку для истины с любой стороны (с вашей или с нашей). Естественно мы, не колеблясь, вернемся к деятельности с Хизбом, когда одна из сторон будет убеждена в правильности доказательств второй стороны и примет их к руководству».

Несмотря на странное содержание этих слов я, исходя из благих предположений, не придам им негативного значения. Вы цитируете из первого тома «Исламской личности» слова:

«…После формирования этой личности следует работать над ее развитием, развивая ее аклию и нафсию. Развитие нафсии происходит через поклонение Создателю, приближение к Нему посредством выполнения Его предписаний и постоянное построение каждого желания по отношению к любой вещи на основе исламской акыды. Что касается развития аклии, то оно происходит путем раскрытия основанных на исламской акыде мыслей и их разъяснения посредством исламского просвещения».

Затем вы комментируете это словами: «Ошибка, которую Хизб совершил со времени своего появления, войдя в противоречие с принятой им самим мыслью и, следовательно, нарушив тем самым метод Посланника Аллаха,  мир ему и благословение Аллаха, – это отсутствие заботы о нафсии у его приверженцев, когда он возложил формирование этой составной части личности на них самих, т.е. определил это ответственностью индивидов, а не ответственностью Хизба. Что же касается Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, то он сам как лидер партии периодически увещевал и наставлял своих сподвижников, следил за их соблюдением предписаний Ислама».

Перед тем как возразить вам в вашем запутанном понимании хочу спросить вас:

Разве не шейх Абу Ибрахим, да смилуется над ним Аллах, является автором книги «Исламская личность? Разве не он написал эти слова, которые вы, цитируя, привели в качестве доказательства? Разве не его понимание того, что он написал, является самым верным? Разве не он возглавлял Хизб на протяжении 25-ти лет? Может ли кто-то иной больше него понимать написанное им в этом вопросе?

 Как вы можете использовать в качестве доказательства слова шейха, а потом обвинять его в том, что он нарушил написанное им самим, и что это произошло, как вы говорите, со времени появления Хизба?!

Это неправдивые слова. Шейх, да смилуется над ним Аллах, написал эти великие слова, которые вы приводите как доказательство, и он лучше других понимал их значение, больше других стремился к их претворению, потому что сам написал и принял их.

Я мог бы не отвечать на ваше письмо, потому что в своих словах вы проявили полную непоследовательность. Но, все же я предпочел ответить вам.

Рассмотрим сказанное вами:

Вы считаете, что Хизб возложил заботу о нафсии не на себя, а на индивидов. Вы говорите, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, не оставил это для индивидов и «сам как лидер партии периодически увещевал и наставлял своих сподвижников, следил за их соблюдением предписаний Ислама».

Каким образом из этого вы поняли, что Хизб, как вы говорите, со времени своего появления вступил в противоречие с Посланником, мир ему и благословение Аллаха?!

Да, верно, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, наставлял сподвижников, разъяснял им обязательные и рекомендуемые дела, обязывал их выполнению обязательного и побуждал к выполнению рекомендуемого. Он говорил им, как приводит аль-Бухари от Абу Хурайры, следующее: «Поистине, Всевышний Аллах сказал: «…любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного (науафиль), пока Я не полюблю его. Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чем-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его».

Теперь я хочу спросить вас:

Знакомы ли вы с прокламациями и обращениями Хизба в плане побуждения им своих приверженцев к совершению добра со всеми его видами? Знакомы ли вы с книгой «Основы исламской нафсии», которую выпустил Хизб и определил ее изучение условием для каждого, кто желает вступления в его ряды? Знаете ли вы о тех светлых и великих примерах приверженцев Хизба в их борьбе, которую они ведут? Знаете ли вы об их страданиях, которые они испытывают в тюрьмах тиранов, и о пытках, которые применяются к ним вплоть до мученической смерти? Известно ли вам, что некоторые из них преследуются в каждом своем деле и что они с величайшим трудом видятся со своими женами и детьми?

Уже почти шестьдесят лет мы живем в постоянных лишениях и испытываем различные трудности. Обращаясь к своим сподвижникам, да будет доволен ими Аллах, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, истинно сказал: «После вас наступят дни, когда терпение будет подобно держанию горящих углей в руках. Кто тогда будет придерживаться предписаний Аллаха, тот получит награду пятидесяти мужчин, поступавших как вы». Его спросили: «О, Посланник Аллаха! Пятидесяти таких, как они сами или как мы?» Он ответил: «Таких как вы».

Думаете ли вы, что кто-либо из нас мог проявлять стойкость, если бы не имел чистую нафсию? Может ли постоянно нести этот великий призыв кроме как тот, кто обладает великой нафсией?

Вы несправедливо отнеслись к Хизбу и к его приверженцам и даже к самому себе. Вы оставили великую обязанность и отошли от ее выполнения из-за того что некоторые слова оказались неясными для вас, вследствие чего вы вместе с другими отстранились от этой обязанности!

В завершение хочу сказать, что необходимо следовать истине. Обратитесь к тщательному изучению жизни Посланника, мир ему и благословение Аллаха, и деятельности Хизба. Снова внимательно прочтите в книге «Исламская личность» то, на что вы ссылались как доказательство. Обратитесь к прокламациям, обращениям и рекомендациям Хизба для своих приверженцев, а потом внимательно рассмотрите книгу «Основы исламской нафсии», и быть может в этом вы найдете искомое. Воистину Аллах ведет по правильному пути.

 

Ваш брат Ата ибн Халиль Абу аль-Рашта
07 Раджаб 1434 г.х.
17.05.2013 г.

Серия ответов амира Хизб ут-Тахрир, шейха Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта, на вопросы посетителей его страницы в Фейсбуке