(Серия ответов амира Хизб ут-Тахрир, шейха Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта, на вопросы посетителей страницы в Фейсбуке.)
ВОПРОС
Да вознаградит вас Аллах добром и даст нам блага от ваших знаний.
Однако на одну сторону вопроса, о, наш шейх, вы не ответили, а именно: каков его хукм в общем? Т.е. если женщина в своем доме, дозволено ли ей носить парик, или же это тот же хукм, касающийся «удлиняющей волосы и просящей удлинить»?
ОТВЕТ
Ва алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракятух!
В прошлом мы уже отвечали на этот вопрос и разместили его на своей странице.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=169331173234968
Не дозволено надевать парик и выходить с ним в общественную жизнь, т.к. это табаррудж (выставление на показ). Мы сказали, что одежда в общественной жизни должна соответствовать трем условиям:
1 – сокрытие аврата;
2 – не выставление на показ (табаррудж);
3 – одеяние джильбаба.
А одеяние парика – это табаррудж, потому не дозволено выходить в нем, кроме как в положении, если его закрывает полностью платок.
Если ты имеешь в виду под словом «в общем», что имеет ли право женщина ходить в нем на факультет в университете – то это не дозволено, если же внутри своего дома – то это дозволено при условии, что ее будут видеть только ее родственники из числа махрамов и мужа. А вот брату мужа не дозволено видеть парик на ее голове.
Теперь, можно ли отнести смысл парика к удлиняющей (волосы) и просящей удлинить, то дело в другом: удлиняющая – это та, что удлиняет свои волосы другими волосами, чтобы они казались длиннее, а не та, что одевает парик поверх своих волос. Напротив это та, что крепит к своим волосам другие волосы, дабы они выглядели длиннее. Это и есть запретное, в каком бы месте ни оказалась женщина, даже если в своем доме, опираясь на хадис Пророка ﷺ, который вывел аль-Бухари от Абу Хурайры (р.а.) от Пророка ﷺ, который сказал: «Проклял Аллах удлиняющую (волосы) и просящую удлинить…».
Ваш брат Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
19 Шаъбан 1434г.х.
28.06.2013г.
Смотри ответ на станице амира в фейсбук