Адресован Абу Хузайфе.
Вопрос:
Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва барякятух!
Можно ли женщине совершать молитву с открытыми стопами?
Ответ:
Ва алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракятух!
Закрывать аврат является одним из условий правильности молитвы, так, молитва мужчины и женщины является действительной только с закрытым авратом. Не имеет значения, совершается ли молитва перед людьми или в уединении, молящийся должен покрыть свой аврат во время молитвы. Это на основании того, что передал Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, от Посланника Аллаха ﷺ: «Если кто-либо из вас совершит молитву, то пусть оденет нижнюю одежду (изар) и верхнюю одежду (рида)» (Хадис передают Ибн Хиббан, Ахмад, Байхаки и Taхавий). И от Аиши (р.а.) передается, что Пророк ﷺ сказал: «Аллах не примет намаз женщины, у которой бывают менструации, не иначе, как с химаром (головным платком)» (Передают Ибн Маджа, Ахмад, Абу Дауд и Ибн Хиббан).
Аврат женщины составляют все ее тело, за исключением лица и кистей рук. Доказательством этому является следующее:
Приводит Ибн Аби Шайба в своей книге, от Ибн Аббаса:
…وَلا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلا مَا ظَهَرَ مِنْهَا …
«Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны» (24:31),
он сказал это: «Лицо и кисти рук».
Приводит Байхаки в аль-Адаб: «Всемогущий Аллах сказал: «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны», на что Шафии да смилуется над ним Аллах, сказал: «За исключением ее лица и кистей». И такой же смысл дошел до нас от Аиши, Ибн Аббаса и Ибн Умара».
Передает Абу Дауд от Катады, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если у рабыни начался менструальный возврат, то не разрешается видеть ее (части тела), кроме лица и рук до запястья».
Из предыдущих доказательств понимается то, что все тело женщины считается авратом, за исключением ее лица и кистей рук, то есть ноги считаются частью аврата.
Это подтверждается хадисом Посланник Аллаха ﷺ от Умм Саляма (р.а.). Умму Саляма (р.а.) спросила Посланника Аллаха ﷺ: «Разрешается ли женщине молиться в дир'е (платье, покрывающее тело с ног до головы) и в платке (с покрытой головой и шеей) без изара (одежда, покрывающая нижнюю часть тела)?», и он ﷺ ответил: «Да, если её платье длинное и скрывает верхнюю часть ступней» (хадис приводит Аль-Хаким сказав, что это является сахих-хадис в соответствии с условиями аль-Бухари, но он его не приводит. Также хадис был исправлен Аз-Захаби в «Талхиз», и он сказал: «Хадис в соответствии с условиями аль-Бухари»).
Ваш брат Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
06 Зуль-Хиджа 1434 г.х.
11.10.2013
Серия ответов амира Хизб ут-Тахрир, шейха Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта, на вопросы посетителей страницы в Фейсбуке.
Ответ можно посмотреть на станице амира в фейсбук:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=220629058105179