05
Сб, окт

О связи мужчин и женщин посредством интернета

Ответы Амира
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Адресован Abdullah Abdulrahman и Абу Къасыму. Видео.

Вопрос:

Ас-саляму алейкум!

На одном из собраний в разговоре о том, как ведутся диалоги в интернете, было сказано, что пространство интернет – это виртуальное пространство, а потому тот, кто пишет в интернете – не несет ответственности за свои слова. Также было сказано, что в разговоре между мужчинами и женщинами нет ничего предосудительного, о чем бы ни был этот разговор, т.к. отсутствует ихтилят (смешение)… Верно ли это? Прошу вас разъяснить это дело, да благословит вас Аллах!

Ас-саляму алейкум ва рахматуллах!

Вопрос о хукме общения между противоположными полами на страницах фейсбука или по личной переписке.

Современная молодежь, особенно подростки, часто сталкиваются с этим вопросом, потому нам необходимо узнать об этом, дабы не впадала наша молодежь в грех, и чтобы сохранить общество от дела, в котором может быть для них огромный грех.

Ответ:

Ва алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракятух!

Ваши вопросы схожи, и мы уже отвечали на подобный вопрос, и я повторю его вам:

Среди людей есть те, кто любят философствовать в делах, как, например, акцентируют вопрос на том, является ли связь в фейсбуке ихтилятом (смешением), словно запретным (харам) является только ихтилят (смешение), а если его нет – то и нет греха! Они также акцентируются на том, что это виртуальный мир, словно это просто воображение, в котором дозволяется воображать все, что угодно!!

Среди них есть и те, кто пытается создать влияние данного дела на шариатский хукм относительно связи в фейсбуке. Или же они думают, что раз нет ихтилята (смешения), то в этом нет ничего предосудительного… и тому подобное из вопросов, в которых они начинают путаться из-за невежества и неясности…

Однако дело не обстоит так. Напротив, если действительно произошло обращение одного человека к другому посредством сообщения, и достоверно известно, что сообщение доставлено адресату, то в таком случае оно подпадает под хукм прямого обращения от данного человека к другому.

И нет разницы в том, написано ли письмо рукой или при помощи инструмента…

Как и нет разницы в том, принял адресат это сообщение через человека, принесшего ему письмо, или же оно было доставлено ему посредством интернет, фейсбук или чего-либо другого. Важно, что отправителем действительно было отправлено письмо, и адресат действительно его получил. Поэтому, с этой точки зрения реальность этих ситуации одна…

Потому хукм в отношении послания (сообщения) один, и человек в ответе за него, т.к. это один из его поступков. И Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Аллах простил моей Умме то, о чем человек разговаривает про себя (внутренним голосом прим.), пока не совершит или не произнесет» (вывел аль-Бухари и Муслим от Абу Хурайра (р.а.), текст принадлежит аль-Бухари).

Также достоверно известно, что Посланник Аллаха ﷺ отправлял письма к королям и правителям с призывом к Исламу, и это доказывает, что донесение послания письмом является шариатским хукмом, как и донесение посредством прямого общения…

Вывел аль-Бухари, что Ибн Аббас сказал: «Мне сообщил Абу Суфьян ибн Харб, что он был в Шаме вместе с людьми из Курайша по торговым делам в то время, когда между Посланником Аллаха ﷺ и неверными Курайша было перемирие. Абу Суфьян рассказывает: «Мы встретили посланца Кисры в Шаме…» до слов: «Кисра приказал принести письмо Посланника Аллаха ﷺ, в котором было: «С именем Аллаха Милостивого Милосердного! От Мухаммада раба Аллаха и Его Посланника к Ираклию – повелителю Рима. Мир тому, кто последовал истине! Затем: я призываю тебя к Исламу, прими его и сохрани себя. Прими Ислам, и Аллах даст тебе награду дважды, если же ты откажешься, то на тебе будет грех и всех арианцев, и:

قُلْ يَا أَهْلَ الْكِتَابِ تَعَالَوْا إِلَى كَلِمَةٍ سَوَاءٍ بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمْ أَلا نَعْبُدَ إِلا اللَّهَ وَلا نُشْرِكَ بِهِ شَيْئًا وَلا يَتَّخِذَ بَعْضُنَا بَعْضًا أَرْبَابًا مِنْ دُونِ اللَّهِ فَإِنْ تَوَلَّوْا فَقُولُوا اشْهَدُوا بِأَنَّا مُسْلِمُونَ

«Скажи: «О, люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей, и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами» (3:64).

Опираясь на это все, ответом на вопрос будет:

1переписка, неважно, посредством простой почты, или интернета, или фейсбука, твиттера – хукм их один, и он не отличается от хукма обычного разговора. Потому нельзя говорить, что это виртуальный мир, а тот реальный мир, напротив, это потопление в невежестве и грехе… Если ты прямо скажешь посторонней для тебя женщине запретные слова, будешь наказан Шариатом за это. Тоже самое касается и переписки, и после подтверждения случая переписки последует наказание, точно также, как если бы эти слова были сказаны напрямую.

Потому, также как и не дозволяется общаться с посторонней женщиной без надобности, подтвержденной Шариатом, также и в случае с перепиской. И то, что дозволено в этой теме вживую, дозволено и по переписке, а то, что не дозволено вживую, то не дозволено и по переписке.

2ихтилат (смешение) без нужды запретен (харам) по Шариату. Однако не только ихтилат запретен. Так, если человек позвал женщину, находящуюся вдали от него, плохим словом, то это также запретно (харам), даже если она не поблизости. И если человек, продавая женщине товар на рынке, посмотрел на нее с желанием, то это также запретно, хотя ихтилат на рынке дозволен. И если человек едет в общественном транспорте, разговаривая с женщиной вдали от нее непристойно (порочно), даже если она не сидит рядом с ним, то это также харам…

Также если человек отправил сообщение, т.е. слова, то он в ответе за них точно так же, как если бы он разговаривал вживую…

3 – мы призываем каждого мусульманина и мусульманку, а особенно парней и девушек, нести этот чистый богобоязненный призыв, который они несли и продолжают нести, ведь нет у нас иного прибежища, кроме как у Всевышнего Аллаха. Мы призываем их крепко соблюдать законы Шариата, и не только в отстранении от запретного, но и отстранении от некоторого дозволенного, опасаясь нахождения запретного вблизи него, ведь сподвижники отстранялись от множества дверей дозволенного, опасаясь впасть в запретное.

4 – мы убедительно просим каждого мусульманина и мусульманку, а особенно носителей призыва, серьезно и с усердием результативно использовать эти современные средства для распространения Ислама влиятельным образом. И в то же время быть мудрыми и сознательными, избегая не только всякий грязный песок, но и любую грязную пыль грязного песка.

Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы он сохранил нас чистыми богобоязненными, дабы достичь успеха в этой жизни и в Следующей, и обрадовать верующих.


Ваш брат Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
22 Зуль-Хиджа 1434
27.10.2013

Ответ можно посмотреть на станице амира в фейсбук:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=225712307596854