Адресован Irfan Abu Naveed.
Вопрос:
С именем Аллаха Милостивого Милосердного!
Уважаемый шейх, великий ученый Ата ибн Халиль, да хранит вас Аллах!
Этот вопрос, который я считаю важным, связан с Хизб ут-Тахрир в Индонезии. Некоторые молодые мусульмане в Индонезии спросили меня об официальной регистрации Хизб ут-Тахрир в Министерстве по вопросам государственной политики в Республике Индонезия. И я обнаружил, что некоторые люди (их не много) имеют претензии к партии по этому вопросу, якобы Хизб в Индонезии не делает различий между добром и злом, не дай Аллах! Мой вопрос в следующем:
1 – Каков полный ответ на этот вопрос?
2 – Каков хукм регистрации Хизб ут-Тахрир в Дар уль-куфр, подобных Индонезии? И, если позволите, разъясните нам метод вашего выведения.
Великий ученый Имам аш-Шафии сказал в книге «аль-Умм»: «То, что дозволено в Дар уль-Ислам, является дозволенным в Дар уль-куфр, и запретное в Дар уль-Ислам запретно в Дар уль-куфр...».
Мы хотим приобрести пользу от ваших знаний, да благословит вас Аллах и отдалит вас от ошибок, и сделает вас опорой для исламской Уммы! Я прошу Аллаха записать это дело в список ваших благих дел!
Ваш брат, нуждающийся в Аллахе, Irfan Abu Naveed.
Ответ:
Ва алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракятух!
Да, мой брат, то, что дозволено в Дар уль-Ислам, является дозволенным в Дар уль-куфр, и запретное в Дар уль-Ислам запретно в Дар уль-куфр. Однако ваш вопрос связан с административными делами, а эти дела относятся к дозволенным (мубах), и неважно, в Дар уль-куфр или в Дар уль-Ислам. Например, вы подаете заявление на получение паспорта или удостоверения, или соблюдаете дорожные знаки, или приобретаете билет для поездок в самолете или поезде. Или придерживаетесь распорядка на работе, в университете или школе, или ведется список посещаемости и прогулов на работе – все эти административные дела дозволены, неважно, в Дар уль-куфр или в Дар уль-Ислам. Вы можете придерживаться их, более того, вы можете перенести некоторые из административных методов Дар уль-куфр в Дар уль-Ислам. А история о том, как Умар перенял регистрационный реестр у римлян и персов, т.е. перепись населения для распределения трофеев среди них, всем известна.
Ибн Абу Шейба в своем «Мусаннафе» от Абу Салама, от Абу Хурайры передает, что тот прибыл к Умару из Бахрейна, сказав: «Я прибыл к нему, и мы совершили ночную молитву, и когда он увидел меня, я поприветствовал его. Он сказал: «С чем пришел?», я ответил: «Пришел с пятьюстами тысяч…». Тогда он сказал людям: «Прибыло ко мне большое количество денег, и если пожелаете, отсчитаю вам поровну, а пожелаете, раздам вам по равному объему». Тогда один из мужчин сказал: «О, амир уль-му'минин! Я видел, как персы ведут реестр, и раздают людям согласно этим записям». И он сказал: «Тогда Умар учредил отделы регистрации и установил выплаты для мухаджиров, каждый из которых, если получал пять тысяч, он добавил еще пять, для ансаров получавших четыре, он добавил еще четыре. И для жен Пророка, получавших 12 – еще 12».
Теперь вернемся к вашему вопросу касательно хукма о регистрации Хизб ут-Тахрир в правительстве Индонезии. Подразумевается регистрация с позиции извещения или оповещения. Т.е. мы оповещаем их о названии партии, ее методе и ее работе…, и в этом извещении нет ничего предосудительного. Суть в чем: если правительство какой-либо страны принимает оповещение без обязывания законами неверия, то мы регистрируем Хизб как административную работу. На сегодняшний день государства не принимают нашу регистрацию на данной основе без обязывания законами неверия, кроме трех стран: Ливан, Индонезия, Тунис… И даже эти три страны ищут повод, чтобы оттянуть регистрацию партии.
К сведению, законодательная достаточность со стороны партий оповещения о себе и только является влиянием Османского государства, т.к. закон о партиях 1909 года от партий требовалось только оповещение о своем названии и официальной резиденции этой партии. И этот закон все еще в силе в Ливане, потому что до сих пор нет согласия на закон о его замене. Потому регистрация Хизба у них прописана «со ссылкой на Закон 1909 года Османского государства».
Таким образом, запретное в Дар уль-куфр запретно и в Дар уль-Ислам, т.е., например, хамр (опьяняющее) запретно в Дар уль-куфр и запретно в Дар уль-Ислам, и если мусульманин употребил хамр (опьяняющее), находясь в Дар уль-куфр, то он совершил грех. Также дело обстоит и с дозволенным (мубах): если обязательства административных вопросов, таких как рабочие часы, например, с 8:00 до 14:00 дозволены в Дар уль-Ислам, то они также дозволены (мубах) и в Дар уль-куфр. Это относится и к регистрации Хизба, получения удостоверения или паспорта. Однако не дозволено регистрировать Хизб с условием, что партия будет соблюдать законы неверия – это запрещено. Также не дозволено получать удостоверение с условием потребления хамра, это не дозволено… и т.д.
Т.е. любые административные вопросы, если они дозволены в Дар уль-Ислам, то они также дозволены в Дар уль-куфр, если условием не является выполнение запретного. И то, что Хизб зарегистрирован в Индонезии, то это административный вопрос с позиции оповещения или извещения, без обязательств соблюдения законов неверия. И если любое государство административно примет нашу регистрацию с позиции оповещения или извещения без обязательств соблюдения законов неверия, то это дозволено. Однако если регистрация обязывает нас законами неверия, то это дело запретно, не дозволено. Надеюсь, вам стал ясен данный вопрос.
Ваш брат Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
11 Рабиъ уль-авваль 1435 г.х.
12.01.2014
Серия ответов амира Хизб ут-Тахрир, шейха Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта, на вопросы посетителей страницы в Фейсбуке.
Ответ можно посмотреть на станице амира в фейсбук:
http://www.hizb-ut-tahrir.info/info/index.php/contents/entry_32141