Адресован M Dalih Akbar Sembiring
Вопрос:
Мир Вам от Аллаха. Должен ли человек ожидать возникновения Халифата, дабы потребовать смертную казнь? Представьте, что человек живёт в светском государстве и совершил проступок, который наказывается смертной казнью согласно законам Шариата. Если он хочет получить наказание, то может ли он попросить о том, чтобы его наказали, например, лица, которым он доверяет?
Ответ:
И Вам мир от Аллаха, Его милость и благословение.
Из вопроса понимается, что спрашивающий желает снять с себя грех и избавиться от наказания в Последующей жизни. Ведь получив наказание в этой жизни, человек освобождается от наказания в Последующей жизни, которое намного страшнее и сильнее. И поэтому спрашивающий интересуется наличием тех лиц, которые смогли бы его наказать… Однако следует разъяснить некоторые моменты:
1 — Для того, чтобы наказание в этой жизни стирало грехи в день Суда, необходимо, чтобы оно было шариатским и исходило от Исламского Государства, то есть, от государства, правящего по законам Аллаха. Доказательством этому служит то, что передал Муслим от Убады ибн ас-Самита: «Мы были на собрании вместе с Посланником Аллаха ﷺ, и он произнёс:
تُبَايِعُونِي عَلَى أَنْ لَا تُشْرِكُوا بِاللهِ شَيْئًا، وَلَا تَزْنُوا، وَلَا تَسْرِقُوا، وَلَا تَقْتُلُوا النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللهُ إِلَّا بِالْحَقِّ، فَمَنْ وَفَى مِنْكُمْ فَأَجْرُهُ عَلَى اللهِ، وَمَنْ أَصَابَ شَيْئًا مِنْ ذَلِكَ فَعُوقِبَ بِهِ فَهُوَ كَفَّارَةٌ لَهُ، وَمَنْ أَصَابَ شَيْئًا مِنْ ذَلِكَ فَسَتَرَهُ اللهُ عَلَيْهِ، فَأَمْرُهُ إِلَى اللهِ، إِنْ شَاءَ عَفَا عَنْهُ، وَإِنْ شَاءَ عَذَّبَهُ
«Присягайте мне, что не будете придавать Аллаху сотоварищей ни в чём, ни прелюбодействовать, ни воровать, ни убивать душу, запрещённую Аллахом, а только по праву. Кто из вас соблюдёт верность, его плата — на Аллахе, а кто падёт во что-то из этого и будет соответственно тому наказан, то это и станет искуплением его вины. Но если кто падёт во что-то из этого, и Аллах укроет его (от позора огласки), то его дело будет решено Аллахом, хочет — отпустит ему, хочет — накажет его».
Данный хадис поясняет, что тот, кто понесёт наказание в ближайшем мире (Дунья) — это станет для него искуплением от греха в День Воскрешения. Он не будет нести наказание за этот грех в Последующей жизни (Ахира). В хадисе ясно прослеживается, что искупительным наказанием служит только наказание Исламского Государства, где халиф получил присягу распоряжаться властью согласно Исламу. В хадисе можно заметить, как Посланник Аллаха ﷺ начал свою речь со слов:
تُبَايِعُونِي... فَمَنْ وَفَى مِنْكُمْ فَأَجْرُهُ عَلَى اللهِ، وَمَنْ أَصَابَ شَيْئًا مِنْ ذَلِكَ فَعُوقِبَ بِهِ فَهُوَ كَفَّارَةٌ لَهُ
«Присягайте мне… а кто падёт во что-то из этого и будет соответственно тому наказан, то это и станет искуплением его вины…».
Искупительное наказание зависит от присяги, а присяга даётся правителю, который правит в соответствии с Исламом. Таким образом, искупительным наказанием в этой жизни (Дунья), которое освобождает человека от наказания за грех в Последующей жизни (Ахира), является наказание, исполняемое государством, которое правит в соответствии с Исламом.
2 — В соответствии с вышесказанным, когда некоторые мусульмане совершали грех, то отправлялись к Пророку ﷺ, чтобы тот наказал их и чтобы они тем самым получили освобождение от наказания в Последующей жизни, которое намного страшнее наказания в этой жизни. Приводит Муслим в своём достоверном сборнике от Сулеймана ибн Бурайды, от его отца, который сказал: «Однажды Маиз ибн Малик пришёл к Пророку ﷺ и сказал: «О Посланник Аллаха, очисти меня». Пророк ﷺ ответил:
وَيْحَكَ، ارْجِعْ فَاسْتَغْفِرِ اللهَ وَتُبْ إِلَيْهِ
«Горе тебе, иди и покайся Аллаху».
Он ушёл ненадолго, затем вновь вернулся и сказал: «О Посланник Аллаха, очисти меня». Посланник Аллаха ﷺ ответил:
وَيْحَكَ، ارْجِعْ فَاسْتَغْفِرِ اللهَ وَتُبْ إِلَيْهِ
«Горе тебе, иди и покайся Аллаху».
Он ушёл ненадолго, затем вновь вернулся и сказал: «О Посланник Аллаха, очисти меня». И так продолжалось до тех пор, пока он не пришёл в четвёртый раз. И Пророк ﷺ спросил у него:
فِيمَ أُطَهِّرُكَ؟
«От чего мне очистить тебя?».
Он ответил: «От прелюбодеяния». Пророк ﷺ спросил:
أَبِهِ جُنُونٌ؟
«В себе ли он?».
На что ему ответили, что да, в себе. Тогда Пророк ﷺ спросил:
أَشَرِبَ خَمْرًا؟
«Может, он выпил вина?».
Тогда встал какой-то мужчина, понюхал и не почувствовал запаха спиртного. Тогда Пророк ﷺ спросил:
أَزَنَيْتَ؟
«Ты совершил прелюбодеяние?».
Он ответил: «Да». Затем Пророк ﷺ велел забросать его камнями… После чего Пророк ﷺ пришёл к людям, которые сидели, и, поприветствовав их, он сел с ними и сказал:
اسْتَغْفِرُوا لِمَاعِزِ بْنِ مَالِكٍ
«Просите прощения у Аллаха для Маиза ибн Малика».
И люди сказали: «Да простит Аллах Маиза ибн Малика». Тогда Пророк ﷺ сказал:
لَقَدْ تَابَ تَوْبَةً لَوْ قُسِمَتْ بَيْنَ أُمَّةٍ لَوَسِعَتْهُمْ
«Он покаялся так, что если это покаяние разделить на всю Умму, то всем хватит этого покаяния».
Как видно в хадисе, этот искренний верующий хотел освободиться от наказания в Следующей жизни и хотел получить искупление наказанием в этой жизни. И поэтому он пришёл к Пророку ﷺ, чтобы тот наказал его и тем самым освободил его от наказания в Следующей жизни. Это покаяние Пророк ﷺ посчитал искренним, поскольку он сказал:
لَقَدْ تَابَ تَوْبَةً لَوْ قُسِمَتْ بَيْنَ أُمَّةٍ لَوَسِعَتْهُمْ
«Он покаялся так, что если это покаяние разделить на всю Умму, то всем хватит этого покаяния».
Быть может, тот, кто прочитает этот хадис, — у него возникнет желание поступить подобным образом и достичь этой высокой степени, что и произошло с задающим вопрос. Однако разница очевидна. Маиз отправился к правителю-мусульманину, дабы тот наказал его. Что касается существующих режимов в странах мусульман, то их наказание не стирает грех, поскольку оно не соответствует тем условиям, которые мы упомянули в 1 пункте.
3 — А поэтому нет смысла в обращении к существующим режимам в странах мусульман, дабы они исполнили в отношении совершившего грех искупительное наказание. Также нет смысла в обращении к той или иной группе, дабы они исполнили это искупительное наказание, потому что все они не являются Исламским Государством, правящим по Исламу. Их наказание не будет законным и освобождающим от греха в День Суда… Что касается того, что должен делать сегодня совершивший преступление мусульманин, чтобы освободить себя от греха и наказания в Последующей жизни, то хотелось бы сказать следующее:
— Должно иметь место искреннее раскаяние перед Аллахом, необходимо просить Его о том, чтобы Он простил совершённый грех. Сказал Всевышний Аллах:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا تُوبُوا إِلَى اللَّهِ تَوْبَةً نَصُوحًا عَسَى رَبُّكُمْ أَنْ يُكَفِّرَ عَنْكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ
«О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне! Может быть, ваш Господь простит ваши злодеяния» (66:4).
— Необходимо совершать много благих дел. Сказал Аллах:
وَأَقِمِ الصَّلَاةَ طَرَفَيِ النَّهَارِ وَزُلَفًا مِنَ اللَّيْلِ إِنَّ الْحَسَنَاتِ يُذْهِبْنَ السَّيِّئَاتِ ذَلِكَ ذِكْرَى لِلذَّاكِرِينَ
«Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это — Напоминание для поминающих» (11:114).
Одним из первостепенных и главных благодеяний является деятельность по установлению государства Халифат, который будет исполнять наказания в отношении грешников и освобождать их от наказания в Последующей жизни…
Таким образом, при отсутствии Халифа мусульмане обязаны прилагать усилия для его образования. Образование Халифа является фардом, и ещё каким фардом. Именно он претворяет все наказания, исходящие от Господа миров, и то, без чего не осуществляется обязательное, тоже является обязательным. Особенно когда претворение наказаний, исходящих от Аллаха, является великим фардом, в котором и кроется благочестие Уммы. Приводит Ибн Маджа в «Сунан» от Абу Хурайры, что Пророк ﷺ сказал:
حَدٌّ يُعْمَلُ بِهِ فِي الْأَرْضِ، خَيْرٌ لِأَهْلِ الْأَرْضِ مِنْ أَنْ يُمْطَرُوا أَرْبَعِينَ صَبَاحًا
«Один закон Аллаха, претворяющийся на земле, лучше для людей, чем то, что будет идти для них сорок дней дождь».
Я надеюсь, что этот вопрос стал ясен для того, кто спрашивал, и что неправильно для человека идти и требовать искупительное наказание у светского государства, даже если эти наказания осуществляют доверенные лица… Эти наказания не освобождают от греха, потому что они не являются шариатскими и не исходят от Исламского Государства, правящего по законам Ислама.
Ваш брат Ата ибн Халил Абу ар-Рашта
8 Шавваля 1438 г.х.
02.07.2017 г.