Вопрос: Сегодня в Соединенных Штатах идет жесткая борьба между администрацией Обамы и Демократической партией с одной стороны и соперничающей с ними Республиканской партией с другой.
Борьба между ними развернулась по вопросу бюджета и повышения потолка госдолга, на чем настаивает администрация Обамы. Кризис достиг своего апогея из-за непринятия бюджета, в результате чего сотни тысяч федеральных государственных служащих остались без работы и были отправлены в так называемые вынужденные неоплачиваемые отпуска.
Вопрос: Как такое может происходить в Америке, которая является лидером капиталистических демократических стран? Что это за демократия, которая, как они утверждают, справедливо относится к людям, а фактически прекращает выплачивать этим людям жалования без их вины или упущений в работе? Почему правительство настаивает на повышении потолка долга вместо того, чтобы сокращать его и не увеличивать?
Надеемся услышать разъяснения в доступной для понимания форме. Да воздаст вам Аллах добром.
Ответ:
Ответы на ваши вопросы можно ясно и легко понять с рассмотрением следующих дел:
1. Американский бюджет.
Принятие бюджета США требует одобрения обеих палат Конгресса: Сенат, в котором большинство контролируется демократами и Палата представителей, где большинство состоит из республиканцев. Между Палатой представителей и Сенатом до вечера понедельника 30.09.2013 продолжались интенсивные переговоры, обмен текстами и предложениями, но, несмотря на это американский Конгресс не смог утвердить временный бюджет до 01.10.2013 – даты начала нового финансового года.
2. Вопрос потолка госдолга.
Государственным долгом США является весь общий долг федерального правительства. Это долговые обязательства, которыми обладают стороны за пределами Соединенных Штатов, а также долговые обязательства, выпускаемые Министерством финансов США и принадлежащие сторонам в пределах Соединенных Штатов.
Конгресс США устанавливает потолок госдолга, который федеральное правительство не может превысить. В настоящее время сумма этого долга составляет 16,7 триллионов долларов, и как ожидается, правительство США превысит эту сумму 17.10.2013. Поэтому федеральное правительство, затаив дыхание, ждет эту дату, когда Конгресс примет решение.
3. Кризис и его причины.
1. Обама представил проект социальной реформы, который называется его именем «Обамакер» и может быть переведен как «забота Обамы». Этот проект означает предоставление социального и медицинского страхования для 46 миллионов американцев с низким уровнем доходов. Согласно этому проекту те, кто не может пользоваться медицинскими страховыми услугами, смогут получить медицинскую страховку. Но для того, чтобы этот проект начал реализовываться, нужно утвердить необходимые ассигнования в бюджете на 2013-2014 финансовый год, который стартует 01.10.2013.
Республиканцы поняли, что замысел проекта состоит в «предвыборной популярности» и формировании общественного мнения в пользу Демократической партии и, в частности, тот факт, что данный проект Обамы должен будет, как ожидается, стать предметом обсуждений на предстоящих в ноябре 2014 года промежуточных выборах в Конгресс. Поэтому республиканцы отказались утверждать бюджетные ассигнования для проекта Обамы и потребовали отложить его, если только по нему не будут проведены переговоры и внесены поправки. А делается это для того, чтобы проект был выпущен от имени двух партий, т.е. после внесения в проект видения республиканцев, а не только видения Обамы, и чтобы Обама не смог заполучить какие-то избирательные очки в пользу демократической партии. При этом понятно, что республиканцы, имея большинство в Палате представителей, могут блокировать появление закона.
Проблема обеих партий состоит не в служении народу. Между ними происходит политическая грызня ради приобретения голосов избирателей. Каждая из обеих партий настаивала на своей позиции, даже если в этом существует ущерб для народа, что и проявилось позже. Обама хочет утвердить законопроект, а республиканцы хотят его отложить, чтобы провести по нему переговоры и выпустить его со своими внесенными в него поправками, дабы он не имел только «обамовский окрас». Так, кризис обострился с безуспешностью Конгресса одобрить временный бюджет до 1 октября, срока, установленного для его утверждения. Споры между двумя партиями продолжались до этой даты.
2. Это привело к запуску «механизма роспуска учреждений федерального правительства» из-за отказа Республиканской партии проголосовать 30.09.2013 по закону о бюджете на 2014 год. В неоплачиваемый отпуск были отправлены более 800 тысяч государственных служащих, как и ожидались массовые увольнения служащих всеми государственными учреждениями. Прежде такое уже происходило в США при правлении президента Клинтона, когда на протяжении 21 дня с декабря 1996 года по январь 1997 года парализовалась деятельность правительственных учреждений. В то время убытки государства были оценены примерно в два миллиарда долларов.
3. Это лишь часть кризиса, а вернее начало предстоящего кризиса, который проявится с просьбой правительства поднять потолок долга, рассмотрение которого назначено через неделю на 17.10.2013. Дело в том, что правительство в своих заимствованиях перешло допустимый предел 16,7 триллионов долларов. Этот потолок был установлен Конгрессом, который обязал правительство не превышать его, однако 17.10.2013 финансовое положение правительства будет на грани банкротства, так как в его казне по оценкам останется лишь 30 миллиардов долларов, после чего государство будет не в состоянии выполнять свои финансовые обязательства.
4. Обе партии стали обвинять друг друга, особенно когда из-за их споров возникли проблемы для людей. Каждая из сторон стала пытаться возложить ответственность на другую. Так Обама считает, что причиной случившегося кризиса является Республиканская партия, и обвиняет ее в том, что она делает страну заложницей своих партийных интересов. На состоявшейся во вторник 08.10.2013 в Белом доме пресс-конференции он говорил: «Члены Конгресса, и республиканцы в Палате представителей, в частности, не могут требовать выкуп за свою работу. Как ратификация бюджета, так и гарантия оплаты счетов США, оба этих положения относятся к их миссии».
Республиканец, спикер Палаты представителей, говорит, что «не позволит Конгрессу поднять потолок долга, если Обама не предложит уступки по программе здравоохранения, известной как «Обамакер», и не согласится вести переговоры. Мы не можем поднять потолок долга без обсуждения тех факторов, которые заставляют нас занимать дополнительные финансы».
5. Из борьбы между двумя партиями понимается, что обе стороны хотят поднять потолок долга. При этом Республиканская партия связывает поднятие потолка долга с внесением поправок в закон о здравоохранении, чтобы внести в него свой след. Следует отметить, что обычно при нормальных условиях финансово-экономические состояния стран регулируются для сокращения долгов, а не их увеличения. Но Америка является единственной страной, которая не обращает внимания на то, что по уши погружается в долги. Она, как ей угодно, выпускает ценные бумаги и погашает их в удобных для нее обстоятельствах. Даже если в силу своего финансового состояния она не сможет погасить их, она может, при усмотрении интереса, печатать дополнительное количество долларов, не ограничиваясь твердыми валютами в своей казне, как это делают другие государства в особенности, учитывая тот факт, что ее деньги составляют большой процент государственных резервов стран мира.
Она может скрыто печатать дополнительные деньги с согласия МВФ или даже открыто без его согласия, поскольку имеет реальное влияние в нем. Она может представлять ложные причины и скрывать суть дела, а МВФ оказывает ей в этом поддержку. Даже если вследствие этих дополнительно напечатанных денег происходит снижение курса доллара или инфляция, Америка все равно делает это, до тех пор, пока усматривает в этом свой интерес. Например, в СМИ сообщалось, что во время нефтяных спекуляций 2008 года Америка напечатала от 2 до 4 триллионов долларов, что вызвало тогда рост цен на нефть почти до 150 долларов за баррель, и Америка, как известно, не находилась в стороне от этих спекуляций. Эти деньги были напечатаны ею с целью непосредственного или косвенного приобретения наибольшего объема нефти, чтобы добавить их в свои запасы. В этом она усмотрела свой интерес, который превосходит рост цен и снижение стоимости доллара.
Таким образом, потолок долга федерального правительства США неуклонно растет. Например, государственный долг (центральной администрации и местных администраций) вырос с 4,3 трлн. долларов в 1990 году до 8,4 трлн. долларов в 2003 году, и до 8,9 трлн. долларов в 2007 году. В начале правления Обамы в 2009 году долг составлял 10,3 трлн. долларов, а в 2011 году он превысил барьер 14 трлн. долларов. В настоящее время объем долга федерального правительства США превысил 16,7 трлн. долларов. Если бы долг какого-то другого государства в мире был даже намного меньше этого, то это государство со своей экономикой просто бы рухнуло. Но для Америки это не столь важно, поскольку вопрос долга является для нее внутренней проблемой.
Конгресс периодически повышает потолок этого долга и американская экономика продолжает функционировать. Америка погашает долги благодаря силе своей экономики, если это получается, а в ином случае выпускает дополнительные деньги без каких-либо ограничений в отличие от других государств. Крах американской экономики может произойти с появлением государства, которое не будет придавать значение американскому доллару, будет сотрудничать с Америкой на основе бартерной торговли (обмен товара на товар) или через возврат к золотосеребряному стандарту в денежном обмене.
6. Таким образом, Америка как лидер капиталистического лагеря доказывает провал капиталистической системы, показывая, что эта система – не более чем господство правящего капиталистического класса над людьми, особенно над средним классом и, в особенности над широкой общественностью. Так Обама определил своей проблемой проект «Обамакер» под предлогом поддержки миллионов людей в плане медицинского страхования, но с другой стороны он остановил работу сотен тысяч служащих, отправив их в неоплачиваемый отпуск. Это означает, что Демократическая партия, продвигая этот закон, не исходила из соображений служить людям и делала это для будущих избирательных целей. Иначе, каким образом служение людям может приводить к лишению людей их работы без их вины? Для Республиканской партии также проблема не состоит в наличии или отсутствии медицинского страхования. Для них важно, чтобы этот проект не принадлежал их сопернику без их участия в нем. Ни одну, ни другую партию вопрос здравоохранения не заботит, и проект утверждается после переговоров по нему с отнесением его авторства к обеим партиям.
Таким образом, суть дела состояла не в содержании этого проекта, а в степени его избирательной полезности, даже если из-за этого для людей происходят страдания и проблемы. Кроме того, в проекте содержалась статья, обязывающая крупные компании проводить медицинское страхование своих сотрудников. Сам автор проекта, Обама, заявлял в июле этого года о своем желании перенести эту статью на год с целью угодить этим компаниям и Республиканской партии, которая поддерживает их. Этим самым он полагал, что республиканцы одобрят его проект. Из этого понимается, что у обеих партий нет правильной заботы о делах людей, сколько есть забота о приобретении «избирательной популярности». Из всего этого видно, что их капитализм – это эксплуатация капиталистом общественности для увеличения своего капитала. Их демократия не служит народу, а наоборот, народ служит демократии и даже бесплатно.
7. В заключение хотим поблагодарить Аллаха за то, что мы является мусульманами, и что Он показал нам путь к системе от Мудрого Ведающего. Эта система, где халиф голоден, если голодны люди, сыт, если они сыты, находится в безопасности, если они пребывают в безопасности. Эта система ручается за удовлетворение всех основных потребностей (жилье, одежда, питание) для всех членов общества. Тот, кто способен работать, обеспечивается работой, а кто не способен и у него нет близкого содержателя, тому халиф служит покровителем, беря на себя ответственность за его содержание. Эта система, в которой общественная собственность распределяется между людьми для сохранения их жизни и благополучия. Их доли из этого имущества распределяются им с рождения. Эта система обеспечивает справедливую экономическую жизнь во благо людям, ибо их Создатель лучше всех ведает о том, что является благом для них.
أَلَا يَعْلَمُ مَنْ خَلَقَ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِيرُ
«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он Проницательный, Сведущий?» (67:14).
Мы просим Всевышнего Аллаха о помощи и успехе в возрождении праведного Халифата, чтобы могло распространиться благо, и не только на территориях Ислама, но и коснулось всех умных людей, любящих мир и безопасность.
Хвала Аллаху, Господу миров.
06 Зуль-Хиджа 1434 г.х.
11.10.2013