بسم الله الرحمن الرحيم
Вопрос: Прошу прощения, что мой вопрос носит деликатный характер, в особенности это касается второй его части.
Но этот вопрос беспокоит меня уже на протяжении некоторого времени. Если найдётся на него ответ — прекрасно, если же не найдётся, то тоже хорошо, поскольку я понимаю, что тому, кому был адресован этот вопрос, виднее, стоит ли отвечать на него в данном случае. Мой вопрос состоит из двух частей:
1) Хизб уже свыше 60 лет ведёт деятельность в тяжелейших условиях. Мало кому из групп доводилось вести деятельность в подобных условиях. Однако не все ребята могут потянуть эту ношу, и поэтому некоторые иногда покидают ряды Хизба. Так почему же им не ищется оправдания, взяв во внимание тяжёлые условия ведения деятельности, вместо того, чтобы считать и относиться к ним «обеспокоенно»?
2) То, что цель не достигнута по прошествии долгих лет деятельности, не говорит ли об отсутствии искренности в совершении талаб ан-нусры (поиска помощи)?
Как и писалось выше, я понимаю деликатность вопроса, особенно второй его части. Если есть на него ответ — прекрасно, если же нет, то тоже хорошо. Моё сердце переполнено любовью к Хизбу, я вижу правильность его идеи и метода. Я задаю вопрос исключительно из благих намерений, а не чтобы внести раскол или смуту. Аллаху известно то, что сокрыто в сердцах!
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Ответ:
Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятуху!
Вы правы, вторая часть вопроса носит деликатный характер. Возможно, более подходящим для ответа был бы не формат «вопрос-ответ», а личная встреча. Да покарает Аллах тиранов, преследующих слово Истины и тех, кто распространяет его.
Во все времена в жизни каждого пророка и праведника присутствовали тираны, притеснители и никчёмные правители. Однако исход всегда был за праведниками.
Мы и раньше сталкивались с подобными вопросами, задаваемыми в виде намёка или открытым текстом. Однако некоторые ненавистники Ислама и мусульман задают вопросы не с целью познать правду, а чтобы запутать умы, услужить безбожникам и заполучить толику мирских благ. Таким образом, мы не видели нужды отвечать на их вопросы, поскольку понимали, что целью этих вопросов было не услышать правду, а цепляться к словам и раздувать огонь на пустом месте.
Но в Вашем вопросе я заметил искренность, правильную этику задавания вопроса и тактичность в общении. Поэтому я постараюсь дать ответ на Ваш вопрос, в особенности — на вторую его часть, в меру того, насколько понял сам вопрос, не вдаваясь в подробности, поскольку это неуместно.
1 — Ответ на первую часть вопроса:
Выражение «относиться к ним обеспокоенно», упомянутое в вопросе, остаётся неясным. И, возможно, оно подразумевает особые случаи в отношении тариков, к которым мы проявляем антипатию и игнорируем их из-за их недостойного поведения. Если я правильно понял вопрос, то проблема заключается в следующем:
Мы с пониманием относимся к тому, кто не может осилить бремя призыва, особенно в полное трудностей время. Некоторые ребята, изнывая под тяжестью ноши призыва, отказались нести его. Они дали слабину из-за сложностей призыва и из-за того, что любовь к мирским благам одержала верх над поиском довольства Аллаха и любовью к Ахирату. Когда у них спрашиваешь причину, по которой они покинули Хизб, то они честно признаются о наличии факторов, препятствующих им нести бремя призыва, и они всячески пытаются устранить эти факторы, чтобы вернуться в Хизб снова. Мы с пониманием относимся к их ситуации и продолжаем поддерживать отношения с ними. Мы молимся за них, чтобы Аллах довёл их дела до желаемого результата, а они вновь вернулись к призыву, понимая греховность оставления призыва, поскольку, по воле Аллаха, грехи стираются благими поступками.
Те, «к которым мы проявляем антипатию и игнорируем их из-за их недостойного поведения», или те, в адрес кого, как Вы говорите в своём вопросе, мы относимся «обеспокоенно», являются покинувшими Хизб из-за своих заблуждений. Вместо того, чтобы покаяться перед Аллахом и искупить свою вину достойными словами и поведением, они пытаются оправдывать своё заблуждение через поклёп и клевету на руководство Хизба. А согласно Шариату это является большим грехом. Передаётся от аль-Амаша, ему — от Шакика, ему — от Абдуллаха, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
وَإِيَّاكُمْ وَالْكَذِبَ، فَإِنَّ الْكَذِبَ يَهْدِي إِلَى الْفُجُورِ، وَإِنَّ الْفُجُورَ يَهْدِي إِلَى النَّارِ، وَمَا يَزَالُ الرَّجُلُ يَكْذِبُ، وَيَتَحَرَّى الْكَذِبَ، حَتَّى يُكْتَبَ عِنْدَ اللَّهِ كَذَّابًا
«Остерегайтесь лжи, ибо ложь приводит к греху, а грех приводит в Ад. Если человек непрестанно лжёт и придерживается лжи, то у Аллаха будет записано, что он — лжец» (Муслим).
И тем не менее, они продолжают наводить клевету и ложь! Как было сказано, оставив Хизб, они не ищут покоя и отдыха. Они приступают к изданию омерзительных листовок. Это — те, к которым мы проявляем антипатию и игнорируем их из-за их недостойного поведения.
Но к тем, кто искренне признаётся в том, что по некоторым причинам ноша призыва для них велика, мы относимся с пониманием и говорим о них только хорошее. К тому же, мы делаем всё возможное, чтобы помочь им преодолеть все эти причины.
Вот случай, которому я лично был свидетелем:
Во времена, когда я был ответственным (масъулем) за некоторые регионы, наш второй Амир (да смилостивится над ним Аллах) поручил мне встретиться с одним из тариков и обсудить с ним вопрос его возвращения в Хизб, поскольку прежде мы знали его хорошим, проницательным и понятливым человеком. Придя к нему, я спросил о том, почему он не возвращается обратно в Хизб. Он ответил: «О Абу Ясин! Я недостаточно силён для этой тяжёлой ноши. Я был арестован и продержался всего несколько дней. Тогда я отказался от Хизба и вышел на свободу. Я понял, что слаб для столь тяжёлой ноши». Мне не удалось убедить его вернуться, но он продолжал поддерживать Хизб, и он никогда не проявлял вражды к нам.
В адрес таких искренних и честных людей мы всегда проявляем уважение и молимся за них Аллаху. Но те, кто оправдывает свою неправоту, обвиняя других; говорит, что покинули Хизб по вине того или иного масъуля; занимается клеветой и ложными обвинениями; и вместо того, чтобы молить Аллаха о прощении и покаяться, начинает питать враждебные чувства к Хизбу и его руководству — не заслуживают того, чтобы искать им оправдания. И да, к таким мы проявляем антипатию и игнорируем их из-за их недостойного поведения.
2 — Вторая часть вопроса:
Прежде чем отвечать, хочу напомнить, как Пророк ﷺ совершал талаб ан-нусру.
В десятом году пророческой миссии сначала умирает мать правоверных Хадиджа (р.а.), которая оказывала поддержку Пророку ﷺ, а затем дядя Пророка ﷺ — Абу Талиб, который защищал Посланника Аллаха ﷺ от притеснений курайшитов. По этой причине этот год был назван «Годом скорби». После этого Аллах удостоил Пророка ﷺ двумя великими событиями: «аль-Исра ва аль-Мирадж» («Ночной перенос и вознесение») и разрешение на талаб ан-нусру. После чего Пророк ﷺ многократно обращался с призывом о помощи и поддержке религии Аллаха к племенам Сакиф, Бану Амир, Бану Шайбан, Бану Ханифа и другим. Ни одно из племён не ответило на талаб ан-нусру Пророка Мухаммада ﷺ. Более того, некоторые из них отреагировали грубо и пролили кровь Пророка ﷺ. Позже Пророк ﷺ отправил Мусаба в Медину, и Аллах одарил мусульман победой — некоторые обладатели силы и власти ответили на призыв Мусаба. Эти люди прибыли в Мекку в период хаджа и дали присягу Пророку ﷺ, что окажут ан-нусру. Этому событию было дано название «Вторая клятва при Акабе». Затем Посланник Аллаха ﷺ совершил хиджру в Медину и основал государство.
Отсюда возникает вопрос: неужели причиной того, что племена не ответили на талаб ан-нусру Посланника Аллаха ﷺ, являлось отсутствие искренности? Или Мусаб проявлял больше искренности в обращении за помощью, чем Посланник Аллаха ﷺ? Конечно же, нет! У каждого дела есть своё предписанное время:
إِنَّ ٱللَّهَ بَٰلِغُ أَمۡرِهِۦۚ قَدۡ جَعَلَ ٱللَّهُ لِكُلِّ شَيۡءٖ قَدۡرٗا
«Аллах доводит до конца Своё дело. Аллах установил меру для каждой вещи» (65:3).
Дорогой брат, мы следуем примеру Посланника Аллаха ﷺ и делаем всё возможное в деле «талаб ан-нусра». Как и в остальных делах, мы проявляем таваккуль, искренность и точность в деле талаба. Ради того, чтобы, по воле Аллаха, претворить это дело наилучшим образом, мы делаем всё с предельной точностью и аккуратностью.
Мы следуем этому пути, всегда помня о двух вещах:
Во-первых, сколько бы ни было проявлено искренности в деятельности по установлению Халифата, лишь Великому и Всемогущему Аллаху решать, когда и где он будет установлен!
Во-вторых, согласно установленному закону Аллаха, Халифат не будет установлен руками лентяев и пассивных людей. Не стоит ожидать, что с небес спустятся ангелы, чтобы заниматься установлением Халифата вместо нас. Напротив, Исламское Государство, с позволения Аллаха, будет установлено руками деятельных и активных верующих людей. Если Аллах ускорит для них победу, то они станут восхвалять Его за это, а если отсрочит, то проявят терпение. Они не отчаиваются в милости Аллаха и неустанно ведут деятельность, направленную на то, чтобы установить правление религии Аллаха.
Вывод:
1 — Задержка победы не означает, что талаб ан-нусра совершается без искренности. Посланник Аллаха ﷺ просил о помощи несколько десятков раз, но не нашлось никого, кто бы ему ответил, хотя он ﷺ проводил эту деятельность с наилучшей искренностью. Несмотря на то, что искренность Мусаба (р.а.) не сравнится с искренностью Мухаммада ﷺ, нашлись те, кто ответил Мусабу. Ведь у каждого дела есть своё предписанное время.
2. Мы, по воле Аллаха, в курсе всего происходящего и следим за всем наилучшим образом. Мы верим в то, что Великий и Мудрый Аллах одарит нас победой как прежние поколения мусульман, и в соответствии с этим мы уверенно ведём свою деятельность.
وَٱذۡكُرُوٓاْ إِذۡ أَنتُمۡ قَلِيلٞ مُّسۡتَضۡعَفُونَ فِي ٱلۡأَرۡضِ تَخَافُونَ أَن يَتَخَطَّفَكُمُ ٱلنَّاسُ فََٔاوَىٰكُمۡ وَأَيَّدَكُم بِنَصۡرِهِۦ وَرَزَقَكُم مِّنَ ٱلطَّيِّبَٰتِ لَعَلَّكُمۡ تَشۡكُرُونَ ٢٦
«Помните, что вы были малочисленны и считались слабыми на земле. Вы опасались, что люди схватят вас, но Он дал вам убежище, подкрепил вас Своей помощью и наделил вас чистыми благами, чтобы вы были благодарны» (8:26).
Аллах не только «дал нам убежище», но и «подкрепляет нас Своей помощью». И в то же время Он «наделяет нас чистыми благами». Хвала Аллаху — Господу миров!
В заключение прошу от Аллаха блага для задавшего вопрос и желаю ему мира — Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
11 Шавваля 1439 г.х.
24.06.2018 г.