1. Взаимодействие с компаниями государств, которые ведут войну с мусульманами фактически (фиълян).
2. Претворение хукмов Шариата в отношении ахлю зимма.
3. Кредитная карта
1) Запрещено взаимодействовать с компаниями тех государств, которые ведут фактическую войну против мусульман (фиълян). Что касается Китая, то он относится к государствам, которые не воюют против нас открыто, но потенциально находятся в этом положении (хукман).
Поэтому работать учителем английского языка в Британском Совете (British Council) запрещено в силу того, что данное учреждение имеет прямое отношение к британскому правительству, а оно относится к государствам, которые ведут фактическую (фиълян) войну против мусульман. Что касается полученной Вами заработной платы в Британском Совете (British Council) (до ознакомления с нашим ответом), то Вы можете ею пользоваться. Причина этого заключается в том, что Вы были в неведении относительно хукма Шариата (и узнать его Вы не могли) — а такое положение вещей не влияет на правильность самого договора. Поэтому все деньги, полученные Вами в качестве заработной платы (до ознакомления с нашим ответом), будут дозволенными средствами (халяль), и ими Вы можете воспользоваться.
Однако после получения нашего ответы Вы не можете продолжать работать в Британском Совете (British Council).
Также Вы не можете быть представителем филиала английской академия Святого Джеймса: причина этого заключается в том, что академия относится к государству, которое открыто ведёт войну против мусульман. Более того, символикой этой академии является крест.
2) Ко всем ахлю зимма применяются законы Ислама, если только не имеется шариатский текст, исключающий какие-то аспекты, так как условием для ахлю зимма является подчинение законам Шариата:
حَتَّىٰ يُعۡطُواْ ٱلۡجِزۡيَةَ عَن يَدٖ وَهُمۡ صَٰغِرُونَ
«пока они не станут собственноручно платить джизью, оставаясь униженными» (9:29).
То есть, они должны оставаться в подчинении законам Ислама.
Любой закон Шариата (экономический, социальный и т.д.), который направлен в адрес мусульман, так же претворяется над каждым, кто имеет гражданство Исламского Государства. И здесь не важно, является гражданин мусульманином или нет. Однако, как мы уже упомянули чуть выше: «Если только не имеется текст, исключающий какие-то аспекты».
Таким образом, аят:
وَلۡيَضۡرِبۡنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَىٰ جُيُوبِهِنَّ
«и пусть прикрывают своими покрывалами (платками) вырез на груди» (24:31), —
и аят:
يُدۡنِينَ عَلَيۡهِنَّ مِن جَلَٰبِيبِهِنَّ
«надевать на себя покрывала» (33:59), —
хоть и ниспосланы в отношении мусульманок, тем не менее, эти нормы претворяются и над немусульманками, проживающими на территории Дар уль-Ислям. Причина этого заключается в том, что нет шариатского текста, говорящего об отличии в одежде между мусульманкой и немусульманкой.
Что касается мировоззрения ахлю зимма, то имеется шариатский текст, запрещающий принуждать их к принятию Ислама:
لَآ إِكۡرَاهَ فِي ٱلدِّينِ
«Нет принуждения в религии» (2:256).
Также имеется шариатский текст относительно их еды. Например, в Исламе свинина является запретной, однако для ахлю зимма есть исключение, поэтому свинина считается их законным имуществом.
Таким образом, все законы Ислама, касающиеся мусульман, относятся и к ахлю зимма, если только они не были исключены отдельным шариатским текстом. Поэтому каждая женщина (мусульманка и немусульманка), имеющая гражданство Халифата, должна носить шариатское одеяние. И это применяется не только в отношении ахлю зимма, но и в отношении тех, кто приезжает в Халифат. Таким образом, над приезжающими претворяются все законы Шариата, в частности — законы о наказании, но бывают тексты, исключающие ряд категорий, как, например, наличие статуса неприкосновенности у посланников других стран.
3) Использовать наёмному работнику кредитную карту работодателя в делах, связанных с его работой, будет дозволенным делом. Например, когда работник будет использовать кредитную карту для оплаты проезда до места работы. Причина этого заключается в том, что получаемые работником от работодателя деньги относятся к оплате за работу и расходам, связанным с ней. Поэтому то, как использует работник кредитную карту работодателя, для него будет дозволенным, даже если хозяин кредитной карты оформил её через ростовщическую сделку. В данном случае грех ложится на того, кто при оформлении карты залез в ростовщичество (работодатель), а что касается рабочего, то для него получать оплату из средств такого работодателя будет халялем.
Следовательно, то, что тратит работник на дела, связанные с работой, пользуясь при этом кредитной картой работодателя, будет дозволенным. А грех за оформление кредитной карты лежит на её владельце.
Что касается вопроса, когда человек использует кредитную карту друга или близких с целью оплатить свою покупку, то это уже будет относиться к вопросу финансовой гарантии (ад-дыман аль-малий). То есть как будто хозяин карты выступает гарантом за своего друга перед продавцом, что покроет цену товара из средств на своей карте.
Чтобы данное действие было правильным, необходимо соблюсти следующее:
а) тот, кому дают гарантию (торговец), должен быть известен владельцу карты, т.е. тот, кто использует карту, должен осведомить её владельца о том, что он желает купить у такого-то торговца ту или иную вещь.
б) наличие долга у покупателя, или когда этого долга нет. Под фразой «наличие долга у покупателя» подразумевается положение, когда человек взял товар в долг, а теперь желает оплатить долг средствами на карте друга. Под фразой же «когда такого долга нет» имеется в виду ситуация, когда человек берёт кредитную карту друга и идёт за покупкой. В этом случае, как и в первом, владелец кредитной карты будет выступать гарантом.
Что касается использования кредитной карты для покупки когда угодно, где угодно, как угодно — то подобное положение будет неправильным, т.к. неизвестен тот, кому дают гарантию (продавец). Это же положение (неизвестность продавца и товара) не должно иметься в ситуациях, когда имеется долг у покупателя, или когда этого долга нет (об этом мы разъясняли чуть выше).
Однако есть условие, соблюдение которого крайне необходимо: владелец кредитной карты не должен требовать от своего друга каких-либо оплат, надбавок, комиссий и т.п. вещей за свою гарантию. Причина этого заключается в том, что за предоставление гарантии плата не берётся, не говоря уже о взятии каких-либо оплат за покрытие долга, т.к. это будет уже из категории ростовщичества.