21
Чт, нояб

Сделка Турции с Россией о закупке зенитного ракетного комплекса С-400 и последствия этого

Ответы на вопросы
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Вопрос: «Соединённые Штаты приостановили поставку для Турции истребителей-невидимок F-35...»

Представитель Пентагона заявил: «Мы в ожидании чёткого решения Турции воздержаться от покупки системы С-400», — комментируя вопрос поставок и действий, связанных с эксплуатацией истребителей F-35 в Турции. Он отметил: «Наш диалог с Турцией продолжается по этому важному вопросу» (см. i24news.tv 01.04.2019).

Сделка Турции с Россией о закупке российских ЗРК С-400 начала обсуждаться с сентября 2017 года. В тот момент Америка не сильно возражала против этого соглашения, а скорее, занимала нейтральную позицию. Что заставило сегодня, спустя почти полтора года, Америку оказывать давление на Турцию и угрожать «серьёзными последствиями» в случае осуществления этой сделки с Россией? Да вознаградит Аллах Вас благом!

Ответ: Для полного понимания ответа на заданный вопрос прольём свет на следующие аспекты:

1 — Военная интервенция России в Сирию началась 30 сентября 2015 г. с одобрения Америки, поскольку этому предшествовала встреча Обамы с Путиным 29 сентября 2015 г., которая продлилась 90 минут. Первую часть встречи заняло обсуждение украинского кризиса, а в оставшейся части встречи оба президента сосредоточились на положении в Сирии. Результаты встречи не заставили себя ждать. 30 сентября 2015 года Совет Федерации по просьбе Путина разрешил использовать ВС РФ за рубежом (см. «RT» за 30.09.2015).

Америка понимала, что в случае затягивания войны для России и превращения её в трясину Кремль может пойти на поспешные непредвиденные действия. Поэтому Америка решила использовать Турцию в лице Эрдогана в качестве шпиона для того, чтобы сдерживать российский ритм в прочерченных Америкой рамках. Вашингтон дал распоряжение Анкаре организовать с Москвой нечто подобное альянсу, чтобы Анкара могла сдерживать ритм агрессивных выплесков Москвы и не дать последним выйти за прочерченные Америкой пределы, т.е. уничтожить оппозицию, собравшуюся в Идлибе, до завершения американского проекта по окончательному урегулированию сирийского кризиса, поскольку Америка желает оставить оппозицию для ведения переговоров с правящим режимом в рамках реализации окончательного решения.

2. Однако проблема заключалась в том, что Турция делала вид, что стоит на стороне оппозиции, а Россия — правящего режима, то есть выглядели недругами. Ситуация усугубилась с инцидентом обстрела российского самолёта со стороны турецких лётчиков 24 ноября 2015 г., которым воспользовался Эрдоган, отказавшись приносить извинения. Но поскольку Америка была заинтересована в сотрудничестве Турции с Россией, американские первые лица посчитали, что Турция должна извиниться и сойтись с Россией, что и произошло в дальнейшем. После того, как Турция заявляла о том, что российский самолёт нарушил воздушное пространство и не заслуживает извинений, 27 июня 2016 г. «Эрдоган выражает глубокое сожаление по поводу произошедшего и подчёркивает готовность делать всё возможное для восстановления традиционно дружественных отношений между Турцией и Россией», — заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков (см. alarabiya.net за 27.06.2016).

Также турецкая сторона предложила нечто подобное компенсации. Мэр турецкого города Кемер Мустафа Гюль предложил подарить дом семье погибшего пилота Су-24 Олега Пешкова; об этом «ТАСС» рассказал генеральный консул России в Анталье Александр Толстопятенко. «Действительно, накануне я принял делегацию мэрии Кемера во главе с её руководителем Мустафой Гюлем. Властями этого города было озвучено желание подарить дом родным погибшего пилота», — сказал дипломат (см. «RT» за 01.07.2016).

В итоге после того, как Путин был врагом, который бомбил мирное население, в частности — гору Туркмен, разговоры пошли о дружеских отношениях с ним. И 29 июня 2016 г. Эрдоган позвонил Путину и провёл с ним телефонный разговор, который по словам источников в турецком президентстве прошёл в очень дружеской атмосфере (см. «Al-Araby Al-Jadeed» за 29.06.2016). Впоследствии между Турцией и Россией выстроились такие тёплые отношения, что Эрдоган начал называть Путина своим другом, несмотря на то, что Россия не прекратила бомбить мусульман в Сирии!

3. Таким образом, появились тёплые дружеские отношения, в рамках которых Эрдоган заключил с Путиным сделки и провёл немало встреч. В своём предыдущем ответе за 05.02.2017 мы писали:

«Турция продолжала служить Америке как преданный последователь даже после объявления победы на президентских выборах Трампа 9 ноября 2016 года. Турция даже не задумывалась о каких-либо возможных изменениях после вступления Трампа на пост президента 20 января 2017 года… В силу проявления Трампом в ходе своей избирательной кампании некой гибкости в отношении Кремля Россия решила, что после инаугурации Трампа Америка направит на встречу в Астане американских представителей высокого ранга. Россия с трепетом ждала вступления Трампа в должность президента в надежде на то, что новый глава внешнеполитического ведомства новой администрации США под управлением Трампа примет участие во встрече в Астане. По этой причине Россия стремилась к тому, чтобы астанинский процесс стал отправной точкой переговоров по всестороннему миру между сирийской оппозицией и правительством Башара при поддержке Трампа. Это подтверждается сообщением «BBC» от 30 декабря 2016 года, где отмечается, что глава МИД России Лавров заявил, что его министерство «начало подготовку к встрече по урегулированию сирийского кризиса в столице Казахстана — Астане». По причине своей политической недальновидности и наивного предположения того, что Трамп поддерживает Россию, российское руководство отправило Вашингтону приглашение принять участие на саммите в Астане, полагая, что Америка отправит на намеченное мероприятие делегацию высокопоставленных лиц. Несмотря на все старания России, Америка ответила ей пощёчиной, заявив, что на встрече в Астане Америку будет представлять американский посол в Астане (и только в качестве наблюдателя)! В итоге, 23 января 2017 года в Астане состоялись переговоры, которые закончились 24 января 2017 года без каких-либо существенных результатов, чтобы можно было говорить о прекращении огня сторонами, напротив, усилилось наступление башаровских войск на район Вади Барада, не говоря уже о том, что переговоры не привели к какому-либо политическому решению! Таким образом, статус астанинских переговоров был умалён и не прошёл на том уровне, на котором хотела их видеть Россия; они закончились взаимными обвинениями в нарушении перемирия и очередными заявлениями о необходимости прекращения огня!».

4. Эта ситуация сохранялась до конца 2017 года. Положение России ухудшилось, и она начала угрожать ликвидацией оппозиции в Идлибе. Это настолько обеспокоило Америку, которая заподозрила стремление России выйти из подчинения и нанести завершающий удар по Идлибу до полной подготовки окончательного американского решения сирийского кризиса. На этом этапе необходимо было сильно сблизить Турцию с Россией в некоем альянсе, чтобы не допустить широкомасштабное нападение на Идлиб за исключением и с согласия обеих сторон. И поэтому была заключена сделка на сумму $2,5 млрд., которая была по душе России, особенно во время экономического кризиса, нависшего над ней.

В качестве оправдания этой сделки Эрдоган сказал, что более половины турецких пилотов было арестовано после неудачной попытки государственного переворота в середине июля 2016 года, что у турецких ВВС нет достаточного количества пилотов, способных использовать все истребители F-16, которые находятся на службе у Турции, что ей нужна российская РЗК С-400, чтобы покрыть нехватку пилотов, которые управляют военными самолётами, что гарантирует безопасность Турции в сфере воздушной обороны.

5. Подлинные цели России от этой сделки, а именно — желание получить материальное преимущество, стали явными. Сделка Турции с Россией о закупке российских зенитных ракетных комплексов С-400 колеблется в пределах $2,5 млрд. Москва хочет компенсировать свои потери в связи с европейско-американскими санкциями и бойкотированием российской нефти и газа. Данная сделка представляла собой очередное новое соединение между Россией и Турцией.

Для довершения этой сделки Турция предложила начать совместное производство ЗРК, как заявил министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу о том, что его страна сможет заключить сделку с другой страной о приобретении системы ПРО, если Россия не согласится на совместное производство РЗК С-400 (см. «DW» за 09.10.2017). В ответ на это Россия отказалась от совместного производства, но Турция всё равно согласилась на сделку, чтобы остановить российскую агрессию на Идлиб, по которому российская авиация начала наносить воздушные удары.

По крайней мере 28 гражданских лиц, в том числе — четверо детей, погибли во время воздушных ударов по контролируемому повстанцами городу Арманаз, который является одной из территории зоны деэскалации в провинции Идлиб на северо-западе Сирии. По данным Сирийского центра мониторинга прав человека (Syrian Observatory for Human Rights), во время предыдущих ударов в районе Харима в провинции Идлиб погибли 12 человек. Несмотря на то, что провинция Идлиб была провозглашена зоной деэскалации в соответствии с соглашением в Астане, она подверглась воздушным налётам со стороны России.

Директор Сирийского центра мониторинга прав человека Рами Абдуррахман отметил: «Второй рейд авианалётов пришёлся на деревню Арманаз в провинции Идлиб на северо-западе Сирии. Самолёты бомбили районы, которые были разбомблены авиаударами в первом раунде, при спасении раненых из-под обломков зданий, разрушенных бомбёжками военных самолётов. С другой стороны, центр проинформировал о том, что 13 гражданских лиц погибли в различных районах провинции. Вот уже две недели провинция Идлиб подвергается интенсивным российским и сирийским авиаударам (см. «Akhbar Al Khaleej» за 30.09.2017).

Таким образом, сделка состоялась без совместного производства. «Каких-либо проблем в отношении С-400 нет. На первом этапе совместное производство не предусмотрено, но мы надеемся, что оно начнётся со второй стадии. Для этого будут сделаны необходимые шаги», — сказал Эрдоган журналистам на борту самолёта во время возвращения из поездки в Украину и Сербию. Современные зенитные ракетные комплексы С-400 способны уничтожать цели на больших расстояниях. Одновременно они способны отслеживать и поражать триста целей. Они могут уничтожать самолёты на расстоянии от трёх до 240 километров и поражать все типы истребителей, а также перехватывать крылатые ракеты. Помимо своей разрушительной мощи, системе С-400 нужно всего пять минут, чтобы быть готовой к запуску. Российская армия имеет на своём вооружении С-400 с 2007 года (см. «aljazeera» за 29.12.2017).

6. Естественно, Америка заняла нейтральную позицию, а точнее, воздержалась от резких выпадов, несмотря на то, что Турция является членом НАТО, которая имеет свою западную систему вооружения, не приемлющую нахождения внутри российской системы вооружения, в частности — С-400, которая способна дезорганизовать западную систему альянса. Тем не менее, Америка и НАТО выразили тогда снисходительную позицию по двум причинам.

Во-первых, Америке нужно было дружеское отношение между Россией и Турцией, чтобы не дать России напасть на Идлиб до завершения американского окончательного решения по сирийскому кризису.

Во-вторых, Америка понимает невозможность реализации этой сделки, пока Турция является членом НАТО.

Америка не позволит Турции взять на вооружение российскую систему внутри западной системы НАТО. По этим двум причинам Америка, а вместе с ней — и НАТО, выразили такую нейтральную позицию, которая не выходила за рамки невмешательства. «Вашингтон продолжает придерживаться этой позиции в отношении покупки Турцией этих ракет, считая, что Турция вправе приобретать то оружие, которое поможет ей поддерживать свою безопасность после того, как Анкара объявила, что основная система не будет интегрирована в систему НАТО», — пишет издание «Asharq Al-Awsat» от 28.12.2017.

7. Благодаря этой сделке отношения между Россией и Турцией заметно восстановились, а военные действия в Идлибе существенно снизились. Россия полагала, что эта дружба и совместные переговоры с Турцией ускорят решение, которое позволит России выйти из того затруднительного положения, в которое она попала. Однако такое положение оставалось неизменным до конца 2018 года. Америка не обращала внимания на проходящие переговоры, особенно в Астане, а вела себя как наблюдатель наподобие Иордании в лице своего посла в Казахстане!

Россия понимает, что не будет никакого серьёзного решения, пока Америка не примет в нём серьёзного участия. По всей видимости, Россия раскусила американскую игру и решила напасть на Идлиб. Однако, по своей глупости, она рассчитывала на то, что Турция станет на её стороне. И поэтому была поражена отказом турецкой стороны и возвратом солдат назад в казармы. Мы объяснили это в предыдущем ответе в 22.09.2018:

«Когда вооружённая сирийская революция была загнана в Идлиб, Россия захотела приступить к заключительным, по её мнению, военным операциям. Она мобилизовала войска, пригрозила повстанцам, провела учения кораблей военно-морского флота (ВМФ) России, а также «испытательные ракетные пуски», и закрыла в восточном Средиземноморье воздушное движение впервые за всю свою историю. И когда всё это было проведено, Россия заметила, что оказалась в большом безвыходном положении, столкнувшись с такими обстоятельствами, которые не были учтены:

а) Турция выступила против полномасштабной войны в Идлибе. Турецкий министр заявил о необходимости идентификации террористов и нанесения точечных ударов по ним. По его словам, недопустимо проведение полномасштабной войны против Идлиба и беспорядочное бомбардирование населения (см. «Enab Baladi» за 14.08.2018). Возражение Турции по поводу военной кампании против Идлиба ясно выразилось на Тегеранской конференции, проводимой между президентами России, Турции и Ирана. Россия с удивлением приняла опасения Турции по поводу полномасштабной военной кампании против Идлиба и притока беженцев. Турция обвинила Россию в срыве политического урегулирования сирийского кризиса из-за разворачивания полномасштабной войны против Идлиба. В пятницу 7 сентября 2018 года Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что продолжающиеся удары по провинции Идлиб, которую контролирует сирийская оппозиция, могут привести к краху политического процесса в Сирии (см. «Youm7» за 07.09.2018).

С усилением американской риторики против российских стремлений развернуть полномасштабную войну против Идлиба Турция начала наполнять оружием свои пункты контроля, которые были установлены в рамках соглашения по деэскалации конфликта, подписанного с Россией и Ираном. Со ссылкой на боевые источники и свидетелей агентство «Sky News Arab» сообщило о том, что турецкий военный конвой направился в город Идлиб, прилегающий к границе с Турцией и контролируемый сирийскими оппозиционными группировками и другими боевыми отрядами. Согласно сообщениям источника, турецкий военный конвой, вошедший на сирийскую территорию через переправу Кафрулусин в направлении провинции Идлиба и пригородных ему деревень на севере Сирии, состоит из танков и прочей военной техники с большим запасом боеприпасов (см. «Sky News Arabic» за 09.09.2018).

Так, Турция стала препятствием для российских амбиций по ликвидации военных группировок в Идлибе. Именно это заставило провести вторую встречу между Эрдоганом и Путиным 16 сентября 2018 года в Сочи, всего через девять дней после их встречи в Тегеране.

б) Таким образом, Америка желает держать Россию в подвешенном состоянии в Сирии, чтобы она была неспособной выйти оттуда, пока Америка не завершит политическое урегулирование в соответствии со своим планом… По всей видимости, Россия раскусила американскую политику и, возможно, осознала то, что Америка впутала её в Сирию. По факту, сегодня Россия застряла в Сирии и не может покинуть эту страну без разрешения Америки, которая располагает там всеми рычагами влияния. Поэтому Россия не смогла завершить свою военную кампанию, которую она подготовила для того, чтобы по своему методу поставить точку в кризисе в Идлибе, потому что Турция под диктовку Америки выступила против этой военной кампании, а Иран занял молчаливую позицию.

В итоге, иранский саммит 7 сентября 2018 года, на котором должен был быть одобрен российский план атаки по Идлибу и по урегулированию сирийского кризиса, не дал положительных результатов. И спустя несколько дней состоялась встреча Эрдогана и Путина, на которой вместо российского плана атаки был принят план демилитаризованной зоны. Естественно, всё это проходило с благословения Америки. «Мы приветствуем и поощряем Россию и Турцию в принятии практических мер по предотвращению военного нападения со стороны правительства Асада и его союзников на провинцию Идлиб», — заявил представитель внешнеполитического ведомства США.

По итогам переговоров со своим турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом президент России Владимир Путин заявил: «В ходе сегодняшних переговоров, сегодняшних консультаций нам удалось выйти на серьёзные решения, продвинуться в решении острой проблемы, выйти на согласованные решения». Со своей стороны, министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что подписанное соглашение отлагает запланированную несколькими днями ранее военную операцию на последние места дислоцирования оппозиционных боевых отрядов в Сирии.

Как передаёт РИА «Новости», на вопрос, правильно ли стоит понимать, что операции против Идлиба не будет, Шойгу ответил утвердительно. Между тем, Эрдоган на пресс-конференции после встречи двух президентов заявил: «Россия предпримет необходимые меры по обеспечению предотвращения атак на зону деэскалации в Идлибе» (см. «France 24» за 17.09.2018).

Таким образом, Россия прекратила обстрел Идлиба и вернула свои корабли, которые проводили учения в Средиземном море... Одним словом, интерес Турции, а за ней — Америки, к предотвращению военной атаки России по Идлибу был в первую очередь направлен во благо США, а не для того, чтобы не дать сирийскому режиму войти в Идлиб или защитить гражданское население. Напротив, когда Америка сможет заполучить то решение, которое она желает, и Россия подчинится этому решению, тогда для американцев ничего не будет значить ни Идлиб, ни жизнь гражданских и негражданских лиц, ни демилитаризованные и милитаризованные зоны. Их действия говорят об этом в различных областях Сирии, где они совершают бесчисленное количество преступлений».

8. Таким образом, Америка удостоверилась в успехе своего плана и в способности Турции предотвратить любое нападение России на Идлиб до полной готовности американского решения сирийского кризиса, т.е. когда Америка найдёт нового агента, который сменит нынешнего и будет пользоваться поддержкой оппозиции. Для этого необходимо нахождение в Идлибе оппозиции, которая пойдёт на переговоры с режимом и утвердит новое правительство в соответствии с американским планом... И поэтому Америка решила, что больше не нуждается в сотрудничестве Турции с Россией, поскольку Россия уже не в состоянии сплотить союзные войска и напасть на Идлиб. Таким образом, причина молчания Америки относительно сделки Турции с Россией о закупке С-400 уже устранена. Это и объясняет нынешние угрозы Америки в адрес Турции в случае, если сделка будет реализована и российская система окажется внутри западной системы НАТО… Поэтому Америка начала выступать против этой сделки, несмотря на то, что при её заключении она занимала нейтральную позицию в силу потребности в сближении Турции с Россией в 2017 г., которая изменилась с устранением этой потребности в 2019 г.

9. Приведём некоторые резкие заявления и угрозы США в адрес Турции:

а) Высокопоставленные лица США и НАТО многократно предупреждали турецкую сторону, что С-400 не могут быть интегрированы в систему противовоздушной и противоракетной обороны альянса, что покупка С-400 ослабит возможность приобретения Турцией американских истребителей F-35 Lockheed Martin и может привести к серьёзным последствиям со стороны Вашингтона (см. «Sky News» 26.02.2019).

б) Серьёзные проблемы будут у Турции, если она пойдёт на покупку российской зенитно-ракетной системы С-400, заявил официальный представитель Пентагона Чарльз Саммерс 8 марта в ходе пресс-конференции с журналистами, сообщает пресс-служба министерства обороны США на своём официальном сайте. Представитель минобороны США добавил, что «если Турция примет С-400, то это приведёт к серьёзным последствиям в наших отношениях в целом, и в военных отношениях с ними — в частности. По словам Саммерса, если Турция купит С-400, «тогда они не получат F-35» или систему Patriot (см «DW» за 08.03.2019).

в) Представитель Госдепартамента США заявил во вторник, что США сообщили Турции о том, что продолжение заключения сделки о покупке С-400 ставит под угрозу участие Турции в программе по созданию американских истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35, а также любую будущую сделку с Вашингтоном по вооружению. Первым шагом США по недопущению поставки F-35 в Турцию стало то, что представитель Пентагона заявил в понедельник, что Соединённые Штаты приостановили поставку в Анкару тренажёров, на которых турецкие пилоты должны были готовиться к полётам на F-35.

Два источника со ссылкой на «Reuters» сообщили: «Официальные лица США сообщили своим турецким коллегам, что те не получат дальнейших поставок оборудования, связанного с F-35, необходимого для подготовки к прибытию самолёта-невидимки производства Lockheed Martin… 1 марта 2019 года представитель министерства обороны США подполковник ВВС США Майк Эндрюс (Mike Andrews) сделал следующее заявление: «В ожидании однозначного решения Турции об отказе от закупок С-400 поставки оборудования и другие действия, касающиеся F-35 для ВВС Турции, были приостановлены» (см. «alarabiya» за 02.04.2019).

г) США дали понять Турции, что в случае закупки российской системы ПВО Вашингтон будет вынужден провести «переоценку» участия Анкары в программе истребителей F-35. Об этом заявил замруководителя пресс-службы Госдепартамента США Роберт Палладино, передаёт «Reuters» от 11.03.2019. «Мы серьёзно обеспокоены по поводу заявленных [Турцией] планов приобрести российские ракетные системы С-400. Мы предупредили Турцию, что потенциальная покупка С-400 приведёт к переоценке её участия в программе F-35», — отметил Палладино. Он добавил, что это также создаёт риски для других возможных сделок по вооружению с Турцией в будущем и для потенциальных санкций в рамках закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA).

10. Относительно реализации этой сделки можно ожидать следующее:

а) Замораживание сделки

Турция примет решение заморозить сделку в силу своих тесных политических и экономических связей с США и компенсирует это покупкой тактического оружия, такого как вертолёты, у России вместо С-400. Такое тактическое оружие не получит враждебной реакции со стороны НАТО. Затем Турция получит от Америки оборонительную технику для обеспечения своей безопасности. Во вторник и.о. министра обороны США Патрик Шэнахэн заявил журналистам в Пентагоне: «Мы хотим, чтобы Турция приняла участие в программе F-35, но тогда ей необходимо приобрести Patriot» (см. alarabiya.net за 02.04.2019).

б) Греческий сценарий

Американцы могут предложить «греческое решение», а именно — поместить российские ракеты на склады хранения и оставить их на произвол судьбы в обмен на покупку системы ПРО Patriot у Соединённых Штатов, которые стоят три с половиной миллиарда долларов. История российских ракет в Греции возвращается в те времена, когда Москва изначально продала их Кипру, который оплатил их стоимость, но жёсткие возражения Анкары заставили Афины отложить их в сторону во избежание обострения кризиса с Турцией. А это значит, что турки заплатят эту сумму в дополнение к двум с половиной миллиардам долларов за российские ракеты! Безусловно, такое решение устраивает Дональда Трампа. Однако высокая плата ляжет на плечи правительства Турции и будет воспринята турецкой оппозицией в штыки, и она вправе будет обвинить правительство в возложении растраченных турецких денег на алтарь ошибок внешней политики.

в) Передача третьей стороне

Эта система может быть отправлена в третью страну, такую как Индия, что не вызовет гнев у России. Тем более, что это сочетается с американской стратегией по взятию Китая в кольцо.

Возможный исход:

По всей видимости, наиболее вероятным вариантом является первый. На это указывают нынешние заявления сторон данной проблемы, которые по сути прокладывают дорогу для этого. Например, заявление и.о. министра обороны США Патрика Шэнахэна 2 апреля. С другой стороны, вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что Москва не видит оснований опасаться, что Анкара откажется от С-400. «Пока они [турецкие партнёры] привержены подписанным контрактным обязательствам и чётко их выполняют. Остальное — это слухи. У нас пока опасений нет», — сказал зампред правительства 3 апреля (см. aljazeera.com за 03.04.2019). Этот же источник сообщил, что председатель комитета Государственной Думы РФ по обороне Владимир Шаманов заявил: «Мы не откажемся от поставок С-400 в Турцию… Но отказ Турции исключать нельзя».

Другое агентство «Аlarabiya» сообщило 4 апреля 2019 г., что Анкара предложила Вашингтону создать техническую рабочую группу, чтобы гарантировать, что системы С-400, которые Турция приобретёт у России, не станут угрозой ни для истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35, ни для других систем НАТО. Всё это, указывает на вероятность принятия первого варианта решения, а именно — неосуществление сделки о покупке ЗРК С-400 у России, т.е. речь идёт о замораживании этой сделки.


28 Раджаба 1440 г.х.
04.04.2019 г.