Пресс-релиз
Всякий раз, когда на Западе проходят выборы, будь то президентские или парламентские, многие активисты из мусульманских общин призывают мусульман участвовать в этих выборах. Эти активисты, в числе которых шейхи и руководители исламских центров, фактически проводят своего рода избирательную кампанию, побуждая мусульман голосовать за ту или иную партию или кандидата. Они настаивают на необходимости участия в голосовании, даже если ни один из кандидатов им не нравится, призывая мусульман оставить свои бюллетени пустыми. Эти шейхи утверждают, что само участие в выборах — это религиозный и «гражданский» долг.
Создаётся впечатление, что целью подобного призыва являются сами мусульмане, а не их голоса. Они в своих призывах доходят до утверждений, что мусульманские общины, хоть и малочисленны, но иногда могут решающим образом влиять на исход выборов. Об этом говорится в манипулятивном докладе канала «Аль-Джазира», приуроченном к американским выборам, под названием «Мусульмане влияют на исход выборов в 7 штатах». В этом докладе говорится, что мусульмане составляют малую часть населения США — около 3,5–4 миллионов человек из 336 миллионов жителей страны, однако утверждается, что их влияние на президентские выборы велико, особенно в ключевых штатах, таких как Пенсильвания, Мичиган, Аризона, Невада, Джорджия, Северная Каролина и Висконсин, где популярность двух основных партий, республиканской и демократической, почти равна.
Во-первых, слышать подобные призывы к участию в выборах западных стран, которые открыто враждуют с Исламом и мусульманами, является по меньшей мере странным. Нет даже малейшего шариатского основания для таких фетв, ведь они противоречат основным положениям исламского права. В основе выборы являются договором представительства между избирателем и кандидатом, так как же могут эти шейхи дозволять мусульманину делегировать неверному право на правление, когда тот не будет руководствоваться законами Аллаха, а будет в рамках своих законов и конституций защищать интересы своей страны, которые во многом находятся в противоречии с интересами Исламской Уммы? Так вот, когда этим шейхам напоминаешь об этом очевидном принципе, они его игнорируют и отвечают, что, мол, нужно выбирать меньшее из двух зол, или, как выразился один из них, «выбирать приходится между Абу Джахлем и носительницей дров», имея в виду третьего кандидата, у которого нет шансов на победу. При этом эти шейхи игнорируют, что правило «меньшего из двух зол» применимо лишь в том случае, когда мусульманин из двух зол вынужден выбрать одно, и у него нет возможности избежать совершения обоих. Таким образом, мы не видим шариатского оправдания для призывов участвовать в западных выборах, даже оправдывая это применением вышеупомянутого правила. Мы призываем всех мусульман на Западе, особенно шейхов и руководителей исламских центров, бояться Аллаха и не выбирать тех, кто будет претворять над ними законы, не ниспосланные Аллахом, становясь соучастниками их враждебных замыслов против мусульман, таких как убийства и притеснения. Пусть они не следуют фетвам, противоречащим Шариату, не прельщаются мирскими благами и не боятся угроз:
أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُوا بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنْزِلَ مِنْ قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَنْ يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُوا أَنْ يَكْفُرُوا بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَنْ يُضِلَّهُمْ ضَلَالاً بَعِيداً
«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение» (4:60).
Во-вторых, участие в выборах западных стран означает признание светской системы неверия. Мусульмане, проживающие на Западе, должны призывать западное общество всецело к Исламу, не ограничивая призыв лишь религиозными обрядами, а представляя Ислам как руководство для жизни, охватывающее правление, экономику и все остальные сферы жизни. Именно в этом заключается суть призыва к Исламу, тем более, что Запад ныне находится в состоянии культурного кризиса и остро нуждается в альтернативной системе, которая избавит его от бедствий светской культуры, ставшей источником страданий для народов мира, включая Исламскую Умму. Призыв к Исламу должен включать в себя призыв к замене тиранической светской системы на исламскую. Мусульмане, живущие на Западе, обязаны заявить о своей неприязни к светской системе и представить Ислам в качестве достойной альтернативы для западного общества, в том числе и для политиков, вместо того чтобы голосовать за них, как бы те ни уверяли в своём желании служить народу! Пророк Мухаммад ﷺ сказал:
وَالَّذِي نَفْسُ مُحَمَّدٍ بِيَدِهِ، لَا يَسْمَعُ بِي أَحَدٌ مِنْ هَذِهِ الْأُمَّةِ، يَهُودِيٌّ وَلَا نَصْرَانِيٌّ ثُمَّ يَمُوتُ وَلَمْ يُؤْمِنْ بِالَّذِي أُرْسِلْتُ بِهِ إِلَّا كَانَ مِنْ أَصْحَابِ النَّارِ
«Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, что любой иудей или христианин, который услышит обо мне и умрёт, так и не уверовав в то, с чем я был послан, обязательно будет из числа обитателей Огня!» (Муслим).
В-третьих, объединение мусульманских общин на Западе под знаменем Ислама и их стремление нести Ислам как милость и праведное руководство делает их позитивной силой в западных обществах. Несение этого послания угнетённым народам, которых эксплуатирует небольшая группа капиталистов во благо олигархической элиты и владельцев транснациональных компаний, является обязанностью мусульман, а не соучастие в их образе жизни, принесшем им страдания и навлекшем на них гнев Аллаха. Кроме того, единство мусульман также защитит их от любого заговора против них и Ислама. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
فَعَلَيْكَ بِالْجَمَاعَةِ، فَإِنَّمَا يَأْكُلُ الذِّئْبُ مِنَ الْغَنَمِ الْقَاصِيَةَ
«Держитесь джемаата, поистине, овцу, отделившуюся от стада, обязательно поедают волки» (Абу Дауд).
Если, к примеру, десять миллионов мусульман в Америке будут иметь своего представителя, это придаст им значимость и силу, с которой невозможно будет не считаться, особенно когда их требования справедливы, такие как право быть полноправными гражданами. И независимо от того, участвуют они в выборах или нет, у них есть законное право требовать, чтобы еврейское образование не снабжалось оружием, которым убивают наших братьев в Газе.
В-четвертых, мы призываем мусульман на Западе быть истинными представителями Ислама и Уммы. Пусть они берут пример с первых сподвижников, переселившихся в Эфиопию, таких как Джафар ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, и пусть они станут примером для последующих поколений, а не растворяются в западных обществах, участвуя в политической деятельности, которая отдаляет их от миссии донесения Ислама до всех людей. Мы призываем их выделяться среди окружающих и быть активными, призывая к Исламу как к акыде и всеобъемлющей системе для жизни. Так они исполнят свой долг перед народами, в окружении которых они живут, и в Судный день им не будут предъявлены обвинения в неисполнении своего долга. Таким образом, они достигнут довольства Аллаха, исполнив свою миссию, и защитят себя и будущие поколения от ассимиляции, будучи окружёнными неверием. Всевышний Аллах сказал:
ادْعُ إِلَى سَبِيلِ رَبِّكَ بِالْحِكْمَةِ وَالْمَوْعِظَةِ الْحَسَنَةِ وَجَادِلْهُمْ بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ إِنَّ رَبَّكَ هُوَ أَعْلَمُ بِمَنْ ضَلَّ عَنْ سَبِيلِهِ وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ
«Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошёл с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путём» (16:125).
Центральный информационный офис Хизб ут-Тахрир
Чт., 5 Джумада аль-уля 1446 г.х.
№ 045/1446 х.
07.11.2024 г.