28
Чт, март

Запрет женской бурки срывает маски лицемерия

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость: Власти Марокко негласно ввели запрет на производство, продажу и ввоз в страну женских бурок – разновидности мусульманской женской одежды, полностью закрывающей тело и лицо, сообщают «Alquds Alarabi», «FRANCE 24 Arabic», «CNN», «BBC» и другие информационные агентства.

По данным «Marocco World News», соответствующее распоряжение выпустило в начале этой недели министерство внутренних дел страны. Письма с извещением о запрете в понедельник 9 января были разосланы производителям и продавцам бурок. Их уведомили о том, что в течение 48 часов они должны избавиться от всех имеющихся у них в наличии единиц данного вида одежды. Копии уведомлений, полученных предпринимателями, распространились в социальных сетях, вызвав жаркие споры в марокканском обществе.

В документе, размещённом в социальных сетях «Twitter» и «Facebook», под названием «Уведомление о запрете производства и продажи бурок», говорится следующее: «На основании осмотра вашего магазина, проведённого местной властью, стало известно, что вы занимаетесь пошивом и продажей женских бурок. Мы требуем от вас избавиться от всех запасов данной одежды в течение 48 часов с момента получения этого уведомления. В противном случае, оставшийся товар запрещённой одежды будет конфискован по истечении предупредительного срока».

Комментарий: До сих пор марокканское МВД никак не прокомментировало произошедшее. Тем не менее, корреспондент «France 24» отметил, что размещённые документы являются официальными на том основании, что были изданы «пашой» – местной властью, которая в административной шкале идёт после региональной власти (губернии) и подчинена управлению МВД. Согласно информации новостного портала «Аль-Умк аль-Магрибий», вопрос затрагивает также другую женскую одежду – никаб. Хозяева и управляющие магазинов по продаже мусульманской одежды подтвердили, что представители власти уже посетили их и потребовали прекратить производство и продажу всех видов никаба в своих магазинах.

Данный запрет, если он подтвердится, имеет очень серьёзные и значимые посылы, а именно – издевательство над Исламом и его законами. Правящий режим и его приспешники демонстрируют неуважительное отношение и свою ненависть к мусульманам Марокко. Этим запретом правящий режим фактически нарушает конституцию государства, декларирующую свободу личности, не говоря уже о том, что режим играется с огнём, бросая вызов чувствам мусульман.

Однако больше всего привлекают внимание два нижеследующих заявления:

1. Заявление, которое агентство «Alquds Alarabi» приписывает шейху Мухаммаду аль-Фаззази. Отвечая на вопрос: «Запретило ли марокканское МВД исламскую форму одежды – хиджаб, – о которой говорится в Коране и Сунне и относительно которой сошлись все известные мусульманские учёные, или запрет касается чего-то другого, нежели хиджаба?», – названный шейх говорит: «Я считаю, что бурка является одним из видов восточной одежды для покрытия, который распространён в Афганистане, Пакистане, Аравийском полуострове и в ряде других стран. Данная форма является частью культуры и одним из религиозных обычаев тех народов».

Далее он говорит: «Лично я против импорта того, что представляет культуру других народов за счёт нашей культуры и идентичности. Поскольку снисхождение в отношении всего, что привносится в нашу среду, является своего рода предательством наших корней и культурной истории нашего народа. Для меня нет разницы между афганской буркой, рваными джинсами, мини-юбками и другими формами одежды, которые наносят ущерб нашей культуре и нашей идентичности».

2. Заявление Хасны аль-Ильмий, члена «Партии Справедливости и Развития», на своей странице в «Tduente». Она написала: «Марокканская женщина имеет полную свободу носить всё, что ей пожелается, согласно своему убеждению и безо всякого давления. Она может носить мини-юбку, рваные джинсы, различные виды хиджаба, бурку и химар. Может носить какой угодно хиджаб, а также вуаль и вечернее платье марокканского стиля».

Клянусь Аллахом! Что это за дерзость, проявляемая шейхом аль-Фаззази в отношении религии Аллаха, и что за позорная защита правящего режима с его стороны?! Это каким надо обладать интеллектом, чтобы посчитать культуру мусульман в Марокко отличительной от культуры мусульман в Пакистане и на Аравийском полуострове?! Это какого фикха (права) нужно придерживаться, чтобы считать границы, установленные договором Сайкс–Пико, стандартами идентичности мусульман?!

Что касается представительницы «Партии Справедливости и Развития», то она поставила в один ряд мусульманскую женскую одежду в общественной жизни с рваными джинсами, обнажающими постыдные места. По её мнению, всё это является дозволенным на основании свободы личности. А что они оставили из Ислама?!

Интересно, согласятся ли мусульмане Марокко – потомки Ибн Ташфина – с таким посягательством на исламские законы, учитывая дозволенность правового (фикхий) расхождения во мнениях?! Или они проигнорируют этот вызов чувствам мусульман?! А где эти придворные улемы, остались ли у них другие бурки, которыми они могли бы прикрывать своё лицемерие, защищая этот падший режим?!


Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Хассам уд-Дин Мустафа
15 Рабиъ ус-сани 1438 г.х.
13.01.2017 г.

Главное меню