23
Сб, нояб

Партии нуждаются в Исламе, а Ислам нуждается в государстве — разве Вы не знали этого, профессор Кайс?

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость: В пятницу 22.09.2017 газета «Аль-Араб» опубликовала заявление профессора конституционного права Кайса Саида о политической деятельности на основе Ислама:

«Ислам не нуждается в политической партии. Тунисцам не нужна исламская партия или признание со стороны конституции, чтобы считаться мусульманами».

Комментарий:

Прежде чем начать обсуждать первую часть речи, хотелось бы отметить, что профессор гордится Исламом, как и все тунисцы, что не требует подтверждений и не является предметом сомнений и дискуссий. Однако, как человек, связанный с конституционным правом, он должен понимать, что наше исламское мировоззрение (акъыда), наши исламские законы не являются религией священничества, ведь вопрос священничества касается немусульман, их ограниченного законодательства и его порочности (по общему признанию самих секуляристов). Профессор Кайс прекрасно понимает, что вера требует соблюдения того, что вытекает из неё:

— упорядочивание связи со своим Господом, т.е. сфера поклонения. Сказал Аллах:

وَنَزَّلۡنَا عَلَيۡكَ ٱلۡكِتَٰبَ تِبۡيَٰنٗا لِّكُلِّ شَيۡءٖ وَهُدٗى وَرَحۡمَةٗ وَبُشۡرَىٰ لِلۡمُسۡلِمِينَ

«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (16:89);

— упорядочивание связи с самим собой (еда, одежда);

— упорядочивание своей связи с другими людьми, т.е. во взаимоотношениях и системе наказаний.

Мы ждали, пока профессор Кайс Саид (гордящийся своей религией) осудит тех, кто отвернулся от Ислама, кто продвигает идеи секуляризма в этой прекрасной стране, в стране Укбы ибн Нафи, Ибн Халдуна, Тахира ибн Ашура. Как бы мы хотели, чтобы никто не говорил: «Эта страна не нуждается в политическом хизбе»! О профессор, эта прекрасная страна не нуждается в секуляристских и либеральных идеях. Мы до последнего ждали, когда Вы скажите: «Законодательная система Ислама является самодостаточной, заботливой системой. Она открывает перспективы перед муджтахидами при выведении решений из текстов Ислама. Решения Шариата не приемлют компромисса, консенсуса, согласия или несогласия, как и лазеек в обход Шариата».

Слова «Ислам не нуждается в политических партиях» являются ошибочным выводом. Да, Ислам как религия Господа миров не нуждается ни в ком и ни в чём, однако другие нуждаются в ней. Но Вы упустили один момент, что Ислам приказывает создание партий, играющих определённую роль в призыве, в отчёте правителей. Сказал Всевышний Аллах:

وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).

Действия по созданию сплочения — ваджиб по Шариату. Сам аят определяет то, какой деятельностью должно заниматься сплочение: приказывать одобряемое и запрещать порицаемое, что, в свою очередь, так же является фардом для мусульман. Это подтверждают многочисленные аяты и хадисы. Сказал Пророк ﷺ:

وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لَتَأْمُرُنَّ بِالْمَعْرُوفِ وَلَتَنْهَوُنَّ عَنِ الْمُنْكَرِ أَوْ لَيُوشِكَنَّ اللَّهُ أَنْ يَبْعَثَ عَلَيْكُمْ عِقَاباً مِنْ عِنْدِهِ ثُمَّ لَتَدْعُنَّهُ فَلَا يَسْتَجِيبُ لَكُمْ

«Клянусь Тем, в чьей длани душа моя! Вы обязательно будете приказывать одобряемое и запрещать порицаемое, иначе Аллах непременно пошлёт на вас наказание (если вы оставите приказывать одобряемое и запрещать порицаемое). Затем вы будете молить Его, а Он не ответит вам» (Ахмад).

Ваджибом для сплочения является быть политической партией. Это понимается из аята, в котором требуется от мусульман наличие из их числа группы. Что касается деятельности этой группы, то она так же обозначена аятом, суть которого заключается в призыве к Исламу, в приказе одобряемого и запрете порицаемого.

Требование приказывать одобряемое и запрещать порицаемое касается и правителей, т.е. им так же приказывается и запрещается. Скажем больше, это является одним из наиважнейших дел в приказе одобряемого и запрете порицаемого. Давать советы правителям (что так же прописано в Шариате) является одним из важнейших политических действий, что является самым заметным среди дел партий. Именно поэтому аят и указывает на образование политических партий.

Ислам запретил образование сектантских, призывающих к национализму партий, не говоря уже о сплочениях, основанных на этом и призывающих к этому. Шариат предписал большой грех тому, кто сражается за эти идеи. Сказал Пророк ﷺ:

وَمَنْ قَاتَلَ تَحْتَ رَايَةٍ عُمِّيَّةٍ يَغْضَبُ لِعَصَبَةٍ أَوْ يَدْعُو إِلَى عَصَبَةٍ أَوْ يَنْصُرُ عَصَبَةً فَقُتِلَ فَقِتْلَةٌ جَاهِلِيَّةٌ

«Тот, кто будет сражаться под знамёнами заблуждения, призывать к национализму, помогать своему племени (когда оно не право) и погибнет в таком положении, то его смерть засчитается как смерть времён джахилии» (Муслим).

Профессор! То, в чём нуждается Ислам, так это в исполнительном органе, который претворит комплекс понятий, убеждений, критериев и стандартов. Другими словами, Ислам нуждается в государстве, в котором абсолютно всё будет базироваться на исламском мировоззрении (акъыда), главенство в котором будет принадлежать Шариату, а власть — Умме.

Мы — Хизб ут-Тахрир — ждём Вас и других людей с целью ознакомить вас и обсудить с вами тему: «Достоверный хадис — это мой мазхаб; если он противоречит моим словам, то бросьте мои слова об стену». Возможно, после этого мы встанем в один ряд против тех, кто действует во вред Умме. Вы — не простой человек в Умме, поэтому на Вас ложится ответственность. Вам и другим искренним людям является ваджибом сберечь эту страну.

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Салим Самида
7 Мухаррама 1439 г.х.
27.09.2017 г.