21
Чт, нояб

Исламское руководство, которое будет заботиться даже о животных

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость: В Германии к концу 2038 года должны остановить ТЭС, работающие на угле.

Как сообщает «DW», в случае реализации этой инициативы это будет стоить Германии 40 млрд. евро. Решение ускорить переход на экологически чистую электроэнергию было принято для того, чтобы страна могла выполнить национальные и международные цели по защите климата. (Зеркало недели)

Комментарий: На сегодняшний день страны Европы, включая Германию, известны высокими стандартами заботы о здоровье своих граждан. Контроль за вредными выбросами в городах, развитие возобновляемых источников энергии, высокие стандарты продуктов питания — эти и им подобные вопросы занимают важное место в деятельности европейских правительств. Нередко упущения в этих вопросах ведут даже к отставке ответственных за них государственных чиновников.

В то же время ошибочно думать, что подобное благосостояние может быть достигнуто только посредством принятия капитализма и демократии. Отнюдь нет, капитализм и демократия не обладают монополией на высокий уровень жизни граждан, научные открытия, а также политическое и экономическое лидерство. Кроме этого, нельзя забывать, что благосостояние европейских стран достигнуто за счёт разграбления ресурсов мусульманских регионов, что не может происходить без лицемерной поддержки правителей-тиранов, которые установлены над странами мусульман.

Тем не менее, следует отметить, что всё это является результатом наличия в этих странах государственных институтов, построенных на идеологии.

Когда мусульмане имели своё, построенное на исламской идеологии государство во главе с халифом мусульман, который жил в соответствии с интересами и чаяниями Исламской Уммы, подобной заботой наслаждались не только подданные этого государства из числа мусульман и немусульман, но даже животные.

Так, например, в Османском Халифата функционировали государственные учреждения наподобие современных ветеринарных лечебниц, которые отлавливали больных животных и птиц и оказывали им медицинскую помощь. Кроме этого, среди мусульман до сих пор распространён сохранившийся со времён Османского Халифата обычай рассыпать зимой в лесу и горах зерно, чтобы дикие птицы не умирали от голода.

Отдельно следует отметить, что подобное имело место в то время, когда османское государство уже считалось слабым, имело огромные упущения в понимании, претворении и распространении Ислама, и к тому времени уже не было лидирующим государством, которое в Европе называлось «больным человеком».

На протяжении всей истории Исламской Уммы её возглавляли правители, которые стремились быть похожими на Умара (р.а.) в его заботе не только о своих подданных, но даже о животных. Так, например, Умар строго порицал тех, кто изнурял своих верховых и вьючных животных непосильной работой, скудно кормил их и плохо ухаживал за ними. Однажды Умару захотелось рыбы, и его слуга Ярфа поехал за ней. Когда он вернулся, Умар увидел, что верблюдица, на которой ездил слуга, покрыта потом и измучена, и сказал: «Живое существо пострадало из-за желаний Умара... Клянусь Аллахом, не станет Умар есть эту рыбу!».

Таковым было отношение мусульманских правителей к животным, а что касается их отношения к правам своих подданных, будь они мусульмане или немусульмане, то их позиция была ещё более решительной.

Неприкосновенность жизни, имущества и чести граждан Исламского Государства, забота об их потребностях, какими бы незначительными они ни были бы, исходили из прочной постоянной основы, которой являются шариатские тексты, а именно — аяты Священного Корана и хадисы Благородной Сунны Посланника Аллаха ﷺ. Я приведу лишь три хадиса на эту тему:

В хадисе, переданном Ахмадом от Анаса, Посланник Аллаха ﷺ сказал:

وإني لأرجو أن ألقى الله، ولا يطلبني أحد بمظلمتها إياه في دم ولا مال

«…я желаю встретиться с Аллахом в том положении, когда никто не будет требовать от меня возмещения за несправедливость, которую я причинил ему в его имуществе или жизни» (Ахмад).

Также у Ибн Маджи приводится хадис от Ибн Умара (да будет доволен Аллах им и его отцом), что Пророк ﷺ, глядя на Каабу, сказал:

«Что может быть величественнее тебя и величественнее твоей неприкосновенности (запретности)! Клянусь тем, в Чьей власти моя душа! Неприкосновенность мусульманина для Аллаха важнее, чем твоя».

Также Посланник Аллаха ﷺ говорил:

«В Судный день я буду противником (врагом) того, кто несправедливо поступит с муахидом (немусульманином, заключившим с нами договор о безопасности), или ущемит его, или возложит на него поверх его сил, или возьмёт с него что-то, пренебрегая его достоинством» (Вывел Абу Давуд).

Правители мусульман, воспитанные на подобных шариатских текстах, были истинным олицетворением заботы о своих подданных, вне зависимости от их религии, цвета кожи или статуса в обществе.

Что касается нынешнего положения мусульман, то над их странами установлены правители, целью которых является лишь личное обогащение. Эти т.н. правители продают наши интересы и устраивают междоусобные войны между мусульманскими народами ради интересов западных стран. Вместо того, чтобы быть щитом для своих народов, они, напротив, являются главным орудием Запада против нас. Кровь мусульман не имеет никакой ценности для этих правителей, и, естественно, они не будут заботиться о том, чтобы реализовывать в мусульманских странах продвижение экологически чистых видов энергии. Их единственная забота — собственное обогащение и сохранение своего трона, которое в их понимании осуществляется через беспрекословное подчинение воле крупных колонизаторских государств, таких как США, Англия, Франция, Россия и Китай. Именно о подобных правителях сказано в следующем хадисе Посланника Аллаха ﷺ:

От Абу Хурайры сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ говорил:

سَيَأْتِي عَلَى النَّاسِ سَنَوَاتٌ خَدَّاعَاتُ , يُصَدَّقُ فِيهَا الْكَاذِبُ , وَيُكَذَّبُ فِيهَا الصَّادِقُ , وَيُؤْتَمَنُ فِيهَا الْخَائِنُ , وَيُخَوَّنُ فِيهَا الْأَمِينُ , وَيَنْطِقُ فِيهَا الرُّوَيْبِضَةُ , قِيلَ : وَمَا الرُّوَيْبِضَةُ ؟ قَالَ : الرَّجُلُ التَّافِهُ فِي أَمْرِ الْعَامَّةِ

«Людей постигнут годы лжи. Когда лжеца будут считать правдивым, а правдивого — лжецом. Когда предателю будут доверять, а верного — предавать, и когда слово будет за рувайбида». Его спросили: «А кто такой рувайбида?». Он ﷺ ответил: «Невежественный (никчёмный) человек, который будет говорить о всеобщих делах!» (передал аль-Хаким в «Аль-Мустадрак»).

Это положение будет сохраняться до тех пор, пока в землях мусульман не возникнет Второй Праведный Халифат по методу пророчества, и только тогда подданные этого государства, мусульмане и немусульмане, и даже животные будут наслаждаться заботой этого государства, которое будет маяком справедливости, политического лидерства и экономического благосостояния.


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Глава информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Украине
Фазыл Амзаев
27 Джумада аль-уля 1440 г.х.
02.01.2019